Seg80 4c схема подключения

Доброго времени суток. Тема сегодняшней публикации в рубрике «Советы и рекомендации» — Подключение трехфазного асинхронного двигателя. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные способы.

Для начала, вспомним соединения обмоток двигателя. Электромотор имеет три обмотки, которые обозначаются U1 – U2, V1 — V2 и W1 – W2. Цифра «1» обозначает начало, а «2» –конец.

В старых моторах, произведенных в СССР, было обозначение С1 – С4, С2 – С5 и С3 – С6, соответственно. Соединяются между собой они двумя способами – «звезда»  Υ и «треугольник» Δ . Первый способ позволяет двигателю мягко стартовать.

Но при этом, он не развивает полную мощность. Второй, напротив, дает жесткий старт.

Seg80 4c схема подключения Seg80 4c схема подключения

Подключение «Υ» концы «катушек» соединяются в одной точке, а к началам подается напруга. Подключение «Δ» — Начало первой соединяется с концом следующей и так до замыкания круга. К вершинам треугольника присоединяется кабель.

Выбираем автоматический выключатель и пусковое устройство

Прежде чем заняться подключением двигателя, давайте подберем пускорегулирующую аппаратуру. Современная промышленность выпускает огромное количество автоматов для защиты электродвигателя. Купив такой прибор, можно сразу отбросить вопросы по дальнейшему выбору.

Это интересно — «Способы крепления светильников».

Единственное, что придется сделать — рассчитать аппарат по номинальному току. Вычисляется по формуле: для трехфазной сети —  I  = Р/ Un*1 .

73*n*cosф, и для однофазной — I  = Р/ Un*cosф, где Р – мощность электромотора, Un – рабочее напряжение, n – его КПД (как правило, есть в паспорте на изделие, обычно 0,85), а cosф – коэффициент мощности (можно найти в паспорте, для электромоторов, обычно, он равен 0,85). Далее получив результат, умножаем его на температурный коэффициент (это примерно 1,2). Из этого следует, что если, к примеру, мы имеем двигатель 1кВт – то его номинальный ток получится 2,1А  для 380в и 6,3А для 220в. Подбираем автоматические выключатели (АВ) с ближайшими параметрами на увеличение. Хорошо зарекомендовали себя автоматы защиты двигателя с встроенным тепловым реле производства Moeller, ABB, Schneider Electric. Но есть одно «НО», они достаточно дорогие.

Seg80 4c схема подключения

Поэтому, исходя из финансовых вопросов, берем обычный модульный АВ с характеристикой «С». Однако, к нему еще необходимо тепловое реле (теплушка). Самым оптимальным вариантом будет выбор ПМЛ-1220.

И наконец, давайте сами соберем это устройство, тем более, что в нем нет ничего сложного. Нам понадобится: кроме АВ, модульный или просто контактор с 4 нормально-разомкнутыми контактами.

Теплушка и две кнопки без фиксации (по одной с нормально-разомкнутыми нормально-замкнутым контактами). Дальше делаем как представлено ниже.

Как подключить электромотор к трехфазной сети 380в

В первую очередь смотрим на «шильдик» и определяем, на какие напряжения рассчитан двигатель. На рисунках мы видим, что каждому типу соединения соответствует свое. Конечно же, нельзя подавать 380в, если, к примеру, при соединении «треугольник» на табличке написано 220в. Наоборот можно, но электродвигатель не разовьет и половины номинальной силы.

Seg80 4c схема подключения

Определившись с вольтажом, подключаем провода «А», «В» и «С» по порядку к началам обмоток «U1», «V1» и «W1». Или, если мотор советского производства – «С1», «С2» и «С3».

«УЗО или дифавтомат, что лучше».

Итак, электросхема готова, производим кратковременное включение. Это требуется для того, чтобы определить работоспособность собранной цепи и направления вращения двигателя. Проверили, двигатель крутится, но не в ту сторону. Ничего страшного, меняем между собой первую и вторую фазу. И еще раз проверяем.

Подключение к трехфазной сети 380в с реверсивным управлением

Встречаются случаи, когда нужно реализовать реверс асинхронного трехфазного двигателя. Например, в лебедке или другом оборудовании. Для этого потребуется два пускателя и три кнопки без фиксации (замкнутая и пару разомкнутых).

Далее делаем как показано ниже и радуемся. Как видно из иллюстрации, это предельно просто. Пускателями КМ1 и КМ2 перебрасываются между собой две фазы. А дополнительные контакты КМ1.1 и КМ2.

1 исключают включение вышеназванных пускателей одновременно.

Seg80 4c схема подключения

Подключение трехфазного асинхронного двигателя с двухступенчатым стартом

Сейчас на электротехническом рынке много всевозможных устройств плавного пуска и частотных преобразователей. Но встречаются, хоть и реже, пуск звезда – треугольник. Это позволяет за небольшие деньги решить проблему жесткого старта мощных двигателей и уменьшить токи при пуске.

Для реализации такой блок-схемы потребуются три контактора и реле времени (или специальная приставка на контактор с таймером задержки типа ПВН-21) или аналогичную, предназначенную для типа электроконтактора, которые выбран. А также, понадобятся пара кнопок без фиксации нармально-замкнутым и нормально-разомкнутым контактами.

Не вижу смысла описывать принцип и порядок работы схемы. Кто в теме – тот поймет и так, а дилетантам лучше обратиться к специалистам.

Seg80 4c схема подключения

Подключение трехфазного асинхронного двигателя на 220в

Бытовые электросети однофазные 220 вольт. Возникает вопрос, как подключить трехфазный двигатель к однофазной электросети? Да просто, небольшой электромотор, примерно до 1кВт – можно подключить, и даже имеется несколько схем. Не станем вдаваться в скучные расчеты, а рассмотрим рисунки и обсудим принцип работы.

Seg80 4c схема подключения Seg80 4c схема подключения

На рисунках мы видим, как включить электромотор в сеть 220в. Фазу подсоединяем к U1 (С1) фазу, к V1 (C2) – ноль, а на свободную клемму W1 (C3) вешаем конденсатор. Для этих целей подойдут МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17 МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60 на 450 вольт.

Расчет производится по формулам: для «Υ» C =   , для «Δ» — C = , где С – емкость конденсатора, I – сила тока в амперах и U – напряжение в вольтах.

Как определить ток, написано выше  в главе «Выбираем автоматический выключатель и пусковое устройство». Обычно, найти требуемую емкость достаточно сложно, поэтому ее собирают из нескольких «кондеров», соединенных параллельно.

Рассчитывается так С = С1+С2+Сn

  • Seg80 4c схема подключения Seg80 4c схема подключения
  • После сборки и проверки производим кратковременный запуск, и если электродвигатель вращается не в ту сторону, переключаем конденсатор как показано ниже.

Если электродвигатель нагружен или мощность электромотора более 1 кВт, необходима дополнительная пусковая емкость. Как ее подсоединить, можно понять из иллюстрации. Она, как правило, выбирается в 2 раза выше, чем рабочая.

Возможно, Вас заинтересует — «Сборка электрощита своими руками».

Двухскоростные электродвигатели АИР асинхронные — схема подключения

Seg80 4c схема подключенияПо устройству и назначению двухскоростные электродвигатели разделяются по:

  • Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
  • Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
  • Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.
Читайте также:  Портальный сверлильный станок с чпу по металлу

Каталог

В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.

Тип Технические характеристики двухскоростных двигателей Масса, кг
Р, кВт Частота вращения, об/мин КПД, % cos f Iп/Iн Мп/Мн Мmax/Мн Мmin/Мн
АИР63А4/2 0,19 1380 55,0 0,66 3,5 1,6 1,8 1,0 5,1
0,265 2640 61,0 0,75 4,0 1,2 1,8 0,8
АИР63В4/2 0,265 1350 57,0 0,68 3,5 1,6 2,0 1,0 6,0
0,37 2580 61,0 0,82 4,0 1,2 1,7 0,8
АИР71А4/2 0,48 1360 69,0 0,76 4,5 1,5 1,9 1,4 8,6
0,62 2780 68,0 0,85 4,5 1,5 1,9 1,3
АИР71В4/2 0,71 1360 69,0 0,84 4,5 1,75 1,9 1,5 9,4
0,85 2780 68,0 0,86 4,5 1,85 2,0 1,4
АИР80А4/2 1,12 1410 74,0 0,78 5,0 1,9 2,2 1,6 13,0
1,50 2730 73,0 0,85 5,0 1,9 2,0 1,5
АИР80В4/2 1,50 1380 75,0 0,75 5,0 2,0 2,0 1,6 15,0
2,00 2720 75,0 0,84 5,0 2,0 2,1 1,6
АИР90L4/2 2,20 1430 79,0 0,83 6,0 1,9 2,4 1,6 19,7
2,65 2850 76,0 0,82 6,0 2,0 2,4 1,5
АИР90L6/4 1,32 930 74,0 0,68 5,0 1,6 1,9 1,5 19,6
1,60 1430 74,0 0,85 5,5 1,6 2,1 1,2
АИР90L8/4 0,80 710 62,0 0,60 3,0 1,7 2,0 1,6 19,0
1,32 1410 75,0 0,86 5,0 1,5 2,0 1,3
АИР100S4/2 3,00 1430 82,0 0,84 5,5 2,1 2,4 1,6 24,2
3,75 2790 80,0 0,90 5,5 2,0 2,4 1,6
АИР100L4/2 4,00 1400 82,0 0,88 5,5 1,9 2,1 1,6 29,2
4,75 2820 82,0 0,91 6,0 2,2 2,4 1,6
АИР100S6/4 1,70 940 76,0 0,76 4,5 1,3 1,8 1,3 22,5
2,24 1400 80,0 0,86 5,5 1,3 1,9 1,2
АИР100L6/4 2,12 950 77,0 0,73 4,5 1,4 2,0 1,3 27,1
3,15 1430 80,0 0,86 5,5 1,5 2,1 1,4
АИР100S8/4 1,00 720 70,0 0,61 4,0 1,2 1,8 1,1 21,5
1,70 1430 79,0 0,87 5,0 1,1 1,8 1,0
АИР100L8/4 1,40 720 72,0 0,60 4,0 1,6 2,0 1,5 26,2
2,36 1430 81,0 0,89 5,5 1,4 1,9 1,0
АИР100S8/6 1,00 710 72,0 0,64 5,0 1,4 2,0 1,3 22,0
1,25 970 77,0 0,66 5,5 1,5 2,2 1,0
АИР100L8/6 1,32 710 71,0 0,66 4,0 1,6 1,9 1,4 26,0
1,80 960 76,0 0,73 5,0 1,4 2,0 0,9
АИР112M8/4 2,2 710 70,0 0,65 5,0 1,2 1,8 1,0 38,6
3,6 1420 77,0 0,88 6,0 1,2 1,6 1,0
АИР160S4/2 11,0 1460 89,5 0,84 7,0 1,6 2,9 1,6 99,8
14,0 2790 85,5 0,90 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160М4/2 14,0 1460 89,5 0,86 7,0 1,5 2,9 1,5 103,9
17,0 2930 86,5 0,91 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160S6/4 7,5 980 86,5 0,78 6,5 1,8 2,8 1,7 88,9
8,5 1460 87,5 0,90 6,0 1,5 2,2 1,3
АИР160М6/4 11,0 980 87,5 0,79 6.5 1,7 2,8 1,7 113,9
13,0 1460 88,0 0,91 6,0 1,4 2,1 1,4
АИР160S8/4 6,0 730 81,0 0,69 5,5 1,8 2,0 1,0 86,9
9,0 1460 84,0 0,88 7,0 1,5 2,0 0,8
АИР160М8/4 9,0 730 81,5 0,71 5,5 1,5 2,0 1,0 108,9
13,0 1460 84,0 0,89 7,0 1,5 2,0 0,8

Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ

Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения
АИР132S4/2 6,0/7,1 1455/2900 АИР200М6/4 20,0/22,0 1000/1500
АИР132М4/2 8,5/9,5 1455/2925 АИР200L6/4 24,0/27,0 1000/1500
АИР132S6/4 5,0/5,5 965/1435 АИР200М8/4 15,0/22,0 750/1500
АИР132М6/4 6,7/7,5 970/1440 АИР200L8/4 17,0/24,0 750/1500
АИР132S8/4 3,6/5,0 715/1435 АИР200М8/6 15,0/18,5 750/1000
АИР132М8/6 4,5/5,5 720/970 АИР200L8/6 18,5/23,0 750/1000
АИР132М8/4 4,7/7,5 715/1440 АИР200М12/6 8,0/15,0 500/1000
АИР132S8/6 3,2/4,0 725/965 АИР200L12/6 10,0/18,5 500/1000
АИР160S8/6 7,5/8,5 750/1000 АИР225М4/2 42,0/48,0 1500/3000
АИР160M8/6 11,0/13,0 750/1000 АИР225М8/4 23,0/34,0 750/1500
АИР160S12/6 3,5/7,1 500/1000 АИР225М12/6 14,0/25,0 500/1000
АИР160M12/6 4,5/10,0 500/1000 АИР225М8/6 22,0/30,0 750/1000
АИР180S4/2 17,0/20,0 1500/3000 АИР250S4/2 55,0/60,0 1500/3000
АИР180М4/2 22,0/26,0 1500/3000 АИР250М4/2 66,0/80,0 1500/3000
АИР180М6/4 15,0/17,0 1000/1500 АИР250S8/4 33,0/47,0 750/1500
АИР180М8/4 13,0/18,5 750/1500 АИР250М8/4 37,0/55,0 750/1500
АИР180М8/6 11,0/15,0 750/1000 АИР250S8/6 30,0/37,0 750/1000
АИР180М12/6 7,0/13,0 500/1000 АИР250М8/6 45,0/55,0 750/1000
АИР180М12/4 3,7/11,0 500/1500 АИР250S12/6 16,0/30,0 500/1000
АИР200М4/2 27,0/35,0 1500/3000 АИР250М12/6 18,5/36 500/1000
АИР200L4/2 30,0/38,0 1500/3000 5АМ250М12/6 18,5/36 500/1000

Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов

Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки – подберите модель  по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС

Маркировка Мощность Частота вращения Маркировка Мощность Частота вращения
АИС71А4/2 0,19/0,265 1380/2640 АИС100LA6/4 1,32/1,60 930/1420
АИС71B4/2 0,265/0,37 1350/2580 АИС100LA8/4 0,80/1,32 700/1400
АИС80А4/2 0,48/0,62 1360/2780 АИС112M4/2 4,00/4,75 1400/2820
АИС80В4/2 0,71/0,85 1360/2780 АИС112М6/4 2,12/3,15 940/1420
АИС90S4/2 1,12/1,5 1410/2730 АИС112М8/4 1,40/2,36 720/1420
АИС90L4/2 1,50/2 1380/2730 АИС112M8/6 1,32/1,8 710/950
АИС90L8/4 0,18/0,37 710/1200 АИС132M4/2 4,20/530 1450/2860
АИС100LA4/2 2,20/2,65 1420/2850 АИС132S8/4 2,20/3,60 710/1420

Устройство и конструкция

Seg80 4c схема подключения

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.

При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.

Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой.

Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями.

Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин – тройная звезда – тройная звезда (YYY/YYY)

На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.

Принцип работы

Seg80 4c схема подключенияПринцип работы двухскоростного мотора заключается в переключении схем подключения обмотки статора, что способствует изменению количества полюсов. В остальном принцип действия двухскоростного электропривода не отличается от односкоростных моторов.

Читайте также:  Как установить клавишу выключателя

Для пуска двух обмоточного двигателя на меньшей скорости, нажимаем ПУСК М, тем самым присоединяя обмотки статора к сети зажимами С4, С5, С6 в схему треугольник – включая большее количество число полюсов.

Для включения большей скорости нажимаем ПУСК Б задействовав контакторы 1Б и 2Б – схема обмотки переключается на параллельное соединение секций двойной звездой (обмотка статора создает меньшее число полюсов).

При переключении с меньшей на большую скорость можно выполнять без предварительной остановки – на ходу. Подробная схема пуска указана на чертеже – для удобного просмотра кликните на картинку.

Где купить в Украине?

Двухскоростные электродвигатели АИР в Украине представлены российскими, белорусскими и китайскими производителями.

При этом владимирские двухскоростные моторы аналоги – 4а, 4ам, 5а и Уралэлектро – АД, АДМ встречаются исключительно в виде неликвидов складского хранения и БУ.

С подбором оптимального производителя под специфику техпроцесса двухскоростного электромотора помогут специалисты Систем Качества.

Seg80 4c схема подключения

Более надежные украинские и белорусские двухскоростные двигатели имеют наибольшую цену. Китайские двухскоростные моторы бывают различного уровня качества – от самых дешевых с минимальным запасом ресурса и устойчивости к нагрузкам до соизмеримых по надежности и цене с отечественными. Фланцевое исполнение двухскоростного электропривода повышает стоимость на 5%.

Подбор под специфику технологического процесса со специалистом Систем Качества может сэкономить до 40% стоимости!

Подключение двухскоростного асинхронного двигателя схема с 6 выводами

На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов.

Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу. Рис. 11-22.

Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.

© 2021 Научная библиотека

Копирование информации со страницы разрешается только с указанием ссылки на данный сайт

Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера

Заточной станок на двигателе Даландера

Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Вот шильдик двигателя:

А вот – его обозначения выводов:

Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.

19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:

  • Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
  • Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
  • Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
  • Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
  • Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
  • Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.

Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:

  • а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
  • Запуск путем нажатия на S1.
  • Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
  • Автопитание через (К1, 13–14).
  • Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
  • Остановка путем нажатия на S0.
  • б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
  • Запуск путем нажатия на S2.
  • Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
  • Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
  • Автопитание через (К2, 13–14).
  • Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
  • Остановка путем нажатия на S0.

Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Рисунок 19.3 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

  • Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:
  • Схема двухскоростного двигателя Даландера
  • При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.
  • А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях.

Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в х к статье.

Электродвигатели многоскоростные

Многоскоростные электродвигатели изготавливаются на базе основного исполнения односкоростных двигателей и подразделяются на:

  • двухскоростные с отношением числа оборотов 1500/3000 (4/2 — число полюсов), 1000/1500 (6/4), 750/1500 (8/4), 750/1000 (8/6), 500/1000 (12/6)
  • трехскоростные — 1000/1500/3000 (6/4/2), 750/1500/3000 (8/4/2), 750/1000/1500 (8/6/4)
  • четырехскоростные — 500/750/1000/1500 (12/8/6/4)

Схемы подключения двухскоростных электродвигателей отличаются в зависимости от соотношения числа оборотов. При соотношении 1/2, т.е — 1500/3000, 750/1500 и 500/1000 применяется следующая схема:

Читайте также:  Как выглядит инверторный двигатель в стиральной машине

  ПОДСУШКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФОРМАТОРОВ МЕТОДОМ ТЕРМОДИФФУЗИИ

  1. При соотношении 2/3 и 3/4, т.е -1000/1500, 750/1000 применяется другая схема:
  2. Схема подключения трехскоростных электродвигателей:
  3. Схема подключения четырехскоростных электродвигателей:

Основные технические характеристики двухскоростных двигателей

Марка Мощн. кВт Об/мин Ток, А Момент Н*м Iп/Iн Момент инерции кгм 2 Масса кг
1500/3000 об/мин
АИР132S4/2 6 1455 12,5 39,4 7 0,032 70
7,1 2900 14,6 23,4 7
АИР132М4/2 8,5 1455 17,3 55,8 7,5 0,045 83,5
9,5 2925 19,1 31 8,5
АИР180S4/2 17 1470 34,5 110 6,7 0,16 170
20 2930 39,3 65,2 6,4
АИР180М4/2 22 1470 43,7 143 7,5 0,2 190
26 2935 50,5 84,6 7,5
5А200М4/2 27 1475 53,4 175 7,4 0,27 245
35 2945 64,9 114 7,2
5А200L4/2 30 1470 57,6 195 7 0,32 270
38 2945 67,8 123 7
5А225М4/2 42 1480 81,7 271 7 0,5 345
48 2960 87,6 155 7,5
5АМ250S4/2 55 1485 102 354 7,3 1,2 485
60 2975 114 193 7,8
5АМ250М4/2 66 1485 121 424 7,2 1,7 520
80 2970 148 257 7,2
1000/1500 об/мин
АИР132S6/4 5 965 12 49,5 5,6 0,053 68,5
5,5 1435 11,1 36,6 5,7
АИР132М6/4 6,7 970 16 66 6,2 0,074 81,5
7,5 1440 14,7 49,7 6,2
АИР180М6/4 15 975 33,6 147 6,6 0,27 180
17 1450 33 112 6
5А200М6/4 20 980 44 195 6,5 0,41 245
22 1460 42,2 144 6
5А200L6/4 24 980 55,2 234 6,9 0,46 265
27 1480 51,5 174 6,5
500/1000 об/мин
АИР180М12/6 7 485 22,4 138 4,5 0,27 200
13 975 25,9 127 6
5А200М12/6 8 485 30,6 158 4 0,41 245
15 980 30,1 146 6
5А200L12/6 10 485 31,1 197 4 0,46 265
18,5 975 36,3 181 6
5А225М12/6 14 485 43,9 276 4 0,65 320
25 980 48,5 244 6
5АМ250S12/6 16 495 56,5 309 4,4 1,2 435
30 990 58,3 289 6,6
5АМ250М12/6 18,5 490 60,1 361 4 1,4 455
36 985 71,1 349 5,3
750/1500 об/мин
АИР132S8/4 3,6 715 9,7 48,1 4,8 0,053 68,5
5 1435 10,3 33,3 5,9
АИР132М8/4 4,7 715 12,4 62,8 5 0,074 82
7,5 1440 15,8 49,7 6,4
АИР180М8/4 13 730 33,6 170 5,5 0,27 180
18,5 1465 35,9 121 6,7
5А200М8/4 15 730 40,2 196 5,3 0,41 245
22 1460 42,2 144 6,4
5А200L8/4 17 725 39 224 5 0,46 275
24 1450 45,5 158 5,5
5А225М8/4 23 735 55,3 299 5,5 0,7 330
34 1475 62,7 220 6,5
5АМ250S8/4 33 740 75,3 426 5,3 1,2 435
47 1480 87,2 303 6,4
5АМ250М8/4 37 740 81,5 478 6 1,4 465
55 1480 99,8 355 7
750/1000 об/мин
АИР132S8/6 3,2 725 8,7 42,2 4,6 0,053 68,5
4 965 9,1 39,6 5
АИР132М8/6 4,5 720 11,9 59,7 5,4 0,074 81,5
5,5 970 12,3 54,1 6
АИР180М8/6 11 730 26,3 144 5,3 0,27 180
15 970 30,1 148 6
5А200М8/6 15 730 35,4 196 5,5 0,41 245
18,5 975 37,2 181 6
5А200L8/6 18,5 730 43,6 242 5,5 0,46 265
23 975 46,2 225 6
5А225М8/6 22 740 51,7 284 6 0,7 330
30 985 58,6 291 6
5АМ250S8/6 30 740 70,8 387 6 1,2 435
37 990 73,2 357 6,4
5АМ250М8/6 42 740 93,2 542 5,5 1,4 485
50 985 96,6 485 6,1

Устройство и конструкция

Конструктивно двухскоростные электродвигатели отличаются от стандартных, особой конструкцией статора, ротор – обычный короткозамкнутый. Наиболее распространённые типы конструкции двухобмоточных электродвигателей:

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.

При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.

Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой.

Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями.

Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин — тройная звезда — тройная звезда (YYY/YYY)
  • На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.
  • Теоретическая часть схемы подключения двухскоростного двигателя изложена мною на Дзене пару дней назад.
  • В этой статье выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Тут по китайски написано: «Две звезды» и «Треугольник»:

Как реализована защита двигателя: отдельная защита на каждую скорость, т.к. номинальные токи двигателя разные:

Коротко о схеме включения двигателя Даландера. Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Seg80 4c схема подключения

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]