Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Довольно простой и качественный импульсный источник питания можно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя представляет самотактируемый полумостовой драйвер, которая довольно часто используется в промышленных балластах для лам дневного освящения.

Представленная схема довольно проста и в дополнительной наладке не нуждается, работает сразу после включения.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Схему можно реализовать с минимальными затратами, работает от сети 220 Вольт.  Очень часто на основе этой схемы собирают зарядные устройства для мощных автомобильных аккумуляторов. Мощность представленной схемы составляет более 250 ватт, а это порядка 20 Ампер при 14 Вольтах выходного напряжения, чего более, чем достаточно для зарядки аккумуляторов.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Как же работает схема ? именно так, как любой источник питания на импульсной основе. На входе питания имеется сетевой фильтр, и примочки для защиты схемы от бросков напряжения и перегруза блока питания. Термистор на 5 Ом 3 Ампер сохраняет ключи во время включения схемы в сеть 220 Вольт. Дальше сетевое напряжение выпрямляется диодным мостом.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Через ограничительный резистор 47 кОм питание поступает на микросхему генератора. Импульсы заданной частоты поступают на затворы высоковольтных ключей, последние срабатывая пропуская ток в сетевую обмотку трансформатора. На вторичной обмотке мы уже получаем нужное напряжение.

  • Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с
  • Выходное напряжение блока питания в первую очередь зависит от количества витков во вторичной обмотке, а также от рабочей частоты генератора, при этом, чем больше частота, тем больше напряжения способен отдавать каждый виток, но это не значит, что частоту можно увеличивать в широких пределах, поскольку сам сердечник трансформатора пойдет в насыщение и сгорит схема или же трансформатор будет дико перегреваться, в общем не советую поднимать частоту более 80кГц, в идеале 50-60кГц, можно и меньше.
  • Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Высоковольтные полевые ключи серии IRF740/840, они не критичны, можно и более мощные ключи, просто указанные являются самым дешевым вариантом. Изменяя емкость электролитов во входной цепи можно увеличить или уменьшить выходную мощность блока питания, максимально такая схема может отдавать до 600 ватт – проверено лично.

При этом конденсаторы должны иметь емкость 680 мкФ, мощность диодного моста должна быть не менее 5-6 Ампер, ни и разумеется нужно будет изменить толщину сетевой обмотки.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

На счет трансформатора – тут можно ничего не мотать и  взять готовый трансформатор от компьютерного блока питания. В случае, если хотите мотать самому, то привожу данные намотки.

Первичная (сетевая обмотка состоит из 40 витков провода 0,8 мм, поверх ставим изоляцию и мотаем понижающую обмотку, с таком раскладом компонентов частотно-задающей цепи микросхемы, нужно учесть, что 1 виток дает 3 Вольта, т.

е для автомобильной зарядки вторичная обмотка должна состоять из 3,4-4 витков.

После выпрямителя будет спад напряжения, но это компенсируется конденсатором. Кстати – емкость конденсатора не советую поднимать более 2000 мкФ, вообще 1000 мкФ с головой хватит. Понижающая обмотка должна быть довольно толстой, чтобы обеспечить нужный ток заряда. Мотать нужно 5-8 жилами провода с диаметром 0,8мм.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Учтите, что на выходе должны стоять диоды с допустимым током не менее 10-30А, при этом нужно использовать обязательно импульсные диоды, т.е обычные выпрямители под 50 Гц тут в миг погорят.

На счет стабильности – схема работает на ура, никаких перегревов силовых ключей не наблюдал, но на всякий случай они укреплены на теплоотвод – через изолирующие прокладки. Схема довольно отработана и идеально справляется с заданной работой. Монтаж в моем случае выполнен на макетной печатной плате, поскольку делал на скорую руку и времени на травления плат попросту не было.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

По идее, перемоткой вторичной обмотки можно получить почти любое выходное напряжение, то есть блок может быть использован и для других целей.

ВНИМАНИЕ! блок не имеет защиты от короткого замыкания, поэтому даже кратковременное КЗ на выходе хватит для того, чтобы схема вышла из строя, советую дополнить блоком защиты, схема которого описана на нашем сайте. А на этом  с вами вынужден прощаться, но уверен, что ненадолго.

Автор; Ака Касьян.

Простой, импульсный блок питания на IR2153

Сегодня поговорим и рассмотрим распространённую схему импульсного источника питания построенную на микросхеме IR2153.

Итак, мы имеем схему импульсного источника питания, которая запитывается от 220 вольт и скажем на выходе у неё появляется некоторое напряжение для запитки чего-либо, то есть, какой-то усилитель, либо какая-то другая конструкция.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

По входу у нас 220 переменки, идёт на фильтр L1 с плёночными С1 и С2 конденсаторами, но этот дроссель можно убрать из схемы и просто заменить перемычками, всё прекрасно будет работать и без него.

Дальше напряжение поступает на полноценный двухполупериодный диодный мост, я использовал не готовую диодную сборку, а обычные диоды 1N4007, 4 диода собрал из них диодный мост, на диодном мосту напряжение выпрямляется, но выпрямляется не до конца, потому что там, всё равно остается какая-то полуволна, этот синус поступает на сглаживающий конденсатор, в данном случае здесь 100 микрофарад 400 вольт.

Сглаживающий конденсатор, если когда поступает на него напряжение мультиметром сделать замер, напряжение будет чуть больше, чем скажем 220 вольт, может быть 250-280 вольт. С чем это связано? — это конденсатор заряжается до своего амплитудного значения, дальше после сглаживающего конденсатора напряжение поступает на схему.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Минус диодного моста у нас получается общий, то есть для запитки всей схемы силовой части и для микросхемы это IR2153, то есть для генератора.

Питание микросхемы осуществляется — плюс на первый вывод, минус на четвертый вывод. Микросхема запитывается через цепочку, R1, VD3, сглаживающий конденсатор С4, который сглаживает помехи от резистора и всей этой цепочки, чтобы микросхема нормально работала.

При подключении и сборки всей схемы необходимым мультиметром проверить выводы на микросхеме 1 + и 4 нога минус напряжение должно быть в районе 15 вольт, тогда микросхема будет нормально работать и генерировать импульсы.

  Зарядное Устройство для любого шуруповерта и не только

Дальше у нас между 8 и 6 ногой микросхемы стоит пленочный конденсатор (С6) на 220 нанофарад, вообще емкость этого конденсатора подбирается исходя из частоты генератора, то есть в данном случае частота генератора в районе 47- 48 килогерц, конденсатор может быть и 0,2 микрофарад и 0,47 и 0,68 даже один микрофарад, то есть, тут этот конденсатор особо не критичен.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

  • Данная микросхема работает на частоте 47-48 килогерц, цепочка которая обеспечивает данную частоту это резистор R2 — 15К и пленочный или керамический конденсатор (С5) один нанофарад или можно поставить 820 пикофарад.
  • 5 вывод и 7 вывод микросхемы генерируют прямоугольные, управляющие импульсы, которые через резисторы R4 и R3 поступают на затворы мощных, полевых транзисторов, то есть эти резисторы нужны, чтобы не спалить случайно транзисторы.
  • Например импульс поступает на затвор мощного полевого транзистора, далее через балластный конденсатор (С7) на 220 нанофарад 400 вольт на первичную обмотку трансформатора Т1.
  • Что касаемо трансформатора, трансформатор был взят с компьютерного блока питания.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Его нужно немного доработать, то есть выпаять, разобрать, опустить в кипяток, чтобы расплавить клей, которым склеен феррит или нагреть паяльный феном, одеваем какие-то перчатки, чтобы не обжечь руки и потихонечку располовиниваем и сматываем все обмотки этого трансформатора.

Из расчета того, что мне на выходе нужно было получить в районе 25 вольт, первичная обмотка проводом 0,6 миллиметров в две жилы наматывается целиком 38 витков. Каждый слой изолировал скотчем, то есть слой обмотки, слой изоляции, потом сверху вниз опять все мотаем в одну сторону, изолируем всё и мотаем вторичную обмотку.

Читайте также:  Как проверить цепь тестером

Вторичная обмотка — 7 жил, тем же проводам 0,6 миллиметров и мотаем в ту же сторону — это очень важно, те кто начинает разбираться в импульсных источниках питания, всё мотаем в одну и ту же сторону.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Всего 7 или 8 витков вторичной обмотки и потом всё это дело обратно склеиваем и собираем весь феррит на место.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Транзисторы установлена на небольшой теплоотвод, этого вполне достаточно при нагрузке где-то в районе 100 ватт. Два транзистора закреплены через теплопроводящие прокладки и термопасту.

Сейчас мы всё это включим в сеть, возьмём мультиметр и померяем напряжение на выходе.

Но есть еще такой момент, перед запуском блока питания всё делаем последовательно, то есть берём лампочку на 100 ватт 220 вольт и через лампочку подключаем наш блок питания, если лампочка не загорелась или там слегка вспыхнула спираль, значит конденсатор зарядился и как бы всё нормально, можно аккуратно проверять на выходе наше напряжение.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Если допустим лампочка горит, то уже в схеме есть какие-то косяки, либо где-то не пропаяно, либо где-то сопли на плате или какой-то компонент неисправен. Так что, перед сборкой берите исправные детали.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

  1. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения 200 вольт и измеряем на выходе наше напряжение у меня выдаёт 29 вольт
  2. Хотелось бы сказать, что это моя первая конструкция, то есть я собирал также, как и начинающий радиолюбитель, которые побаиваются собирать свои первые и импульсные источники питания, и больше прибегают к сетевым трансформатором.
  3. Архив к статье, можно скачать.
  4. Автор; Тумин Игорь
  5. Как вам статья?

Зарядное устройство для авто на IR2153

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Неплохая и интересная схема качественного зарядного устройства на основе микросхемы IR2153, самотактируемого полумостового драйвера, которая довольно часто используется в электронных балластах энергосберегающих ламп.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Схема работает от сети переменного напряжения 220 Вольт, ее выходная мощность около 250 ватт, а это около 20 Ампер при 14 Вольтах выходного напряжения, чего вполне достаточно для зарядки автомобильных аккумуляторов.

На входе имеется сетевой фильтр, и защита от бросков напряжения и перегруза блока питания. Термистор защищает ключи во время начального момента включения схемы в сеть 220 Вольт. Затем сетевое напряжение выпрямляется диодным мостом.

Через ограничительное сопротивление 47 кОм напряжение проходит на микросхему генератора. Импульсы определенной частоты следуют на затворы высоковольтных ключей, которые срабатывая пропуская напряжение в сетевую обмотку трансформатора. На вторичной обмотке мы имеем требуемое для заряда аккумуляторов напряжение.

Выходное напряжение ЗУ зависит от количества витков во вторичной обмотке и рабочей частоты генератора. Но частоту не следует поднимать выше 80кГц, оптимально 50-60кГц.

Высоковольтные ключи IRF740 или IRF840. Меняя емкость конденсаторов во входной цепи можно увеличить или уменьшить выходную мощность зарядного устройства, при необходимости можно достичь 600 ваттной мощности. Но нужны конденсаторы 680 мкФ и мощный диодного мост.

Трансформатор можно взять готовый из компьютерного блока питания. А можно и его сделать самому. Первичная обмотка содержит 40 витков провода диаметром 0,8 мм, затем накладываем слой изоляции наматываем вторичную обмотку — где то 3,5-4 витка из довольно толстого провода или использовать многожильный провод.

  • После выпрямителя в схеме установлен фильтрующий конденсатор, емкость не более 2000 мкФ.
  • На выходе необходимо поставить импульсные диоды с током не менее 10-30А, обычные сразу сгорят.
  • Внимание схема ЗУ не имеет защиты от короткого замыкания и сразу выйдет из строя, если такое произойдет.
Еще один вариант схемы зарядного устройства на микросхеме IR2153

Эту схему можно считать упрощенным вариантом от выше рассмотренной.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Диодный мост состоит из любых выпрямительных диодов с током не менее 2А, можно и больше и с обратным напряжением 400 Вольт, можно использовать готовый диодный мост из старого компьютерного блока питания в нем обратное напряжение 600 Вольт при токе 6 А.

Для обеспечения требуемых параметров питания микросхемы необходимо взять сопротивление 45-55 кОм с мощностью 2 ватт, если таких не можете найти, соедините последовательно несколько маломощных резисторов.

Диод VD2 рассчитан на ток не менее 1 А и с обратным напряжением 300 Вольт, я использовал диоды HER207, который заимствовал из старого телевизора Sony. Полевые транзисторы применил высоковольтные, типа IRF840 или IRF740. Дроссель имеет две одинаковые обмотки, но независимые друг от друга, каждая из которых по 15 витков провода диаметром 0,7мм.

Зарядное устройство желательно дополнить регулятором мощности и защитой от перегруза и короткого замыкания.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

IR2153 – параметры микросхемы, даташит и схемы блоков питания

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

На основе микросхемы IR2153 и силовых IGBT транзисторов было сконструировано множество схем, таких как драйвер и генератор индукционного нагревателя, источник питания для катушки Тесла, DC-DC преобразователи, импульсные источники питания и так далее. А связка NGTB40N120FL2WG + IR2153 работают вместе как нельзя лучше, где IR2153 является драйвером – задающим генератором импульсов, а пара биполярных транзисторов с изолированным затвором на 40А/1000В может обрабатывать большой ток нагрузки.

Схемы включения IR2153

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 сПринципиальная схема включения IR2153
Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 сIR2153 – схема электрическая БП
Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 сСхема Теслы на IR2153

Если вы собираетесь повторить одну из этих схем – вот архив с файлами печатных плат. Схема формирователя стробирующих импульсов для их управления работает от 15 В постоянного тока – на транзисторы выходного каскада подаётся до 400 В напряжения.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 сIR2153 импульсный блок питания на плате

Кстати, IR2153 – это улучшенная версия популярных микросхем IR2155 и IR2151, которая включает высоковольтный полумостовой драйвер затвора. IR2153 предоставляет больше возможностей и проще в использовании, чем предыдущие м/с.

Тут имеется функция отключения, так что оба выхода формирователя стробирующих импульсов могут быть отключены с помощью низкого напряжения сигнала. Помехоустойчивость была значительно улучшена, как за счет снижения пиковых импульсов.

Наконец, особое внимание было уделено максимально всесторонней защите от электростатических разрядов на всех выводах.

Особенности БП на IR2153

  • Питание нагрузки от 60 до 400 В DC
  • Напряжение питания драйвера 15 В DC
  • Частоты генерации 12 кГц – 100 кГц
  • Скважность приблизительно 50%
  • Ручной потенциометр для установки частот

Технические характеристики микросхем и транзисторов

Максимальное напряжение драйвера Напряжение питания старта Максимальный ток для зарядки затворов силовых транзисторов / время нарастания Максимальный ток для разрядки затворов силовых транзисторов / время спада Напряжение внутреннего стабилитрона
ТРАНЗИСТОРЫ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ БП
STP20NM60FP

Возможные изменения

Частота колебаний генератора регулируется потенциометром и охватывает диапазон от 10 кГц до 100 кГц, скважность 50%.

Полезное:  Реверс трехфазного асинхронного двигателяСхема зарядного устройства на микросхеме 2153 сГотовый БП на IR2153

Естественно и другие МОП-транзисторы или IGBT могут быть использованы в приведённых схемах. Не забывайте, что транзисторы требуют большого размера радиатор. Скачать даташит на IR2153 можно по ссылке.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Зарядное устройство для авто до 50 А

Очень мощное зарядное устройство на автомобиль до 50 Ампер. Мы уже не один раз заводили речь о различных зарядных устройствах для аккумуляторов. Этот раз будет не исключение, рассмотрим очень мощное зарядное устройство, которое в итоге может выдавать мощность до 600 Вт с возможностью разгона до 1500 Вт.

Понятно, что при таких высоких мощностях не обойтись без импульсного источника питания, иначе габариты такого устройства у нас будут неподъемной массы и размеров. Схема достаточно проста, представлена на рисунке ниже.

Принцип работы в общем-то не отличается от других импульсных источников питания, которые мы рассматривали ранее.

Читайте также:  Ремонт импульсного блока питания на 12 вольт

Структура работы построена следующим образом, изначальное сетевое напряжения фильтруется, убираются не желательные пульсации, затем выпрямляется и подается на ключи, которые и формируют импульсы высокой частоты соответствующие схеме управления ими.

Далее импульсный трансформатор понижает напряжения до необходимого значения и выпрямляется обычным мостовым выпрямителем. В общем и целом все просто.

В данном случае роль схемы управления ключами играет задающий генератор на базе микросхемы IR2153. Обвес микросхемы представлен на схеме.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

В качестве ключей использовались транзисторы IRF740 можно использовать и другие, сразу отметим что именно транзисторами задается итоговая мощность зарядника. При использовании IRF740 гарантирована мощность примерно в 850 Вт.

На входе помимо фильтра также установлен термистор для ограничения пускового тока. Термистор должен быть не более 5 Ом и рассчитан на ток до 5 А. Есть в схеме и небольшая тонкость, т.к. на входе напряжения сетевое 50 Гц требования к диодам, кроме стандартных: обратного напряжения (в 600 В) и тока (6-10 А) нет никаких, можно брать практически любые с заданными параметрами.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Второй же мост установленный на выходе имеет одну особенность, связанную с тем, что с трансформатора подается напряжение высокой частоты, поэтому помимо обратного напряжения не менее 25 В и обратного тока до 30 А, в обязательном порядке необходимо брать ультрабыстрые диоды. Кстати в качестве первого моста не обязательно использовать 4 диода, можно взять готовую диодную сборку с компьютерного блока питания.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Будет гораздо удобней в монтаже. Электролитические конденсаторы, установленные после первого моста, должны быть рассчитаны на напряжение не менее 250 В и емкостью 470 мкФ их кстати тоже можно взять из компьютерного блока питания. С трансформатором также все просто, можно взять его из того же самого компьютерного блока питания, который даже перематывать нет необходимости.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Силовые ключи естественно необходимо установить на теплоотвод, т.к. общих точек у транзисторов нет устанавливаем их либо на разные радиаторы, либо изолируем их слюдяными прокладками.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Для облегчения ремонтных работ желательно установить микросхему в специальный корпус для ее легкого снятия и замены, это значительно облегчит ремонт и настройку. Для проверки устройства после монтажа, включите его в холостом режиме, т.е. без нагрузки. Силовые ключи в этом случае должны не греться вообще. Мощность 25 Омных резисторов на затворах полевиков достаточно взять 0,5 Вт.

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Резистор, установленный по питанию микросхемы IR2153, может быть взять в диапазоне от 47 кОм до 60 кОм с ваттнойстью не менее 5 Вт, является токоограничительным для защиты по току микросхемы. Выходные конденсаторы должны быть подобраны напряжением не менее 25 В и емкостью 1000 мкФ.

Сразу хочу обратить ваше внимание, что в схеме отсутствует защита от КЗ, переполюсовки, отсутствует индикация работы и т.д. Все эти недоработки можно легко исправить, тем более они были описаны на нашем ресурсе не один раз.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно отремонтировать автомобиль или заправить кондиционер, то нет проблем. Есть отличная компания, которая занимается этим на профессиональном уровне и в то же время делает всё как для себя.

Автор; АКА Касьян

Автомобильный бездроссельный БП на IRS2153 для ноутбуков и мобильников | Каталог самоделок

Случается, что необходимо запитать (зарядить) свой ноутбук или мобильный телефон от бортовой сети автомашины, но нет зарядного адаптера для прикуривателя.

Для такого случая не лишним будет возимый блок питания, сделать который можно самостоятельно.

Взяв за основу чип IR2153 от International Rectifier, можно соорудить бездроссельное зарядное устройство.

 Схема

В итоге, сборка выглядит вот так:

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Собранное по этому плану девайс обеспечивает конвертацию бортового напряжения 12В автомашины в 19В с силой до 6А (для ноутбука), а также выдает второе напряжение в 5В с током до 3А (к примеру, для мобильников).

Ход работы и наладка

Генераторы на микросхемах IR2153 активируются сразу после подключения в бортовой системе электропитания автомашины и начинают подавать в противофазе на выходы колебания прямоугольной формы с частотой около 40кГц.

 Конденсаторы С4 и С5, а также диоды D2 и D3 являют собой схему перемножения напряжения, и на катоде D3 его величина будет достигать 24В. На выходах транзистора Т4 будет напряжение 5В – как раз то, что нужно для зарядки переносного компьютера или сотового телефона.

 Ну а настройка самого блока питания заключается всего лишь в выставлении на эмиттере транзистора Т3 напряжения 19 В. Делается это подстроечным резистором R5.

Печатная плата

  • Печатная плата девайса выполнена на Layout 5 
  • (программа для создания двухсторонних и многослойных печатных плат)
  •  Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Конструкция

Девайс компактно разместился в профиле из алюминия и имеет следующие габариты: 100 мм х80 мм х42 мм (см. фото).

Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с

Транзисторы, диоды, резисторы и стабилизаторы фиксируются при помощи 2-х пластин с отверстиями и резьбой с шагом М3. Все силовые элементы подтянуты к корпусу блока питания этими же пластинами.

  1. Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с
  2. Схема зарядного устройства на микросхеме 2153 с
  3. Также советуем почитать заметку – Автоматический БП на 5 и 12 вольт в авто.

Удачи на дорогах!!!

Виноградов Виктор. г. Уфа

 Важно: подключайте все самодельные приборы, приборы, действия и свойства, которых вам мало известны, особенно самоделки, через предохранители. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.

  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Читайте также:  Форсунки для газовой плиты для природного газа

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт.

Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать.

Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца.

Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах.

Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше.

Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования.

В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт.

Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла.

Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость.

Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт.

Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так.

Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить.

Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

За час: 2 принципиальные схемы зарядки своими руками

Простые схемы

1 самая простая схема на автоматическое ЗУ для авто АКБ

Простая схема

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 схема на тиристорное ЗУ

Схема

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

Схема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Новые схемы 2017 и 2018 года

Новые схемы

1 схема на китайское ЗУ

Схема

1 простая схема — как собрать ЗУ

Схема

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]