Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • определить тип гидравлического домкрата
  • Добавить масло в домкрат горизонтального типа
  • Добавить масло в домкрат вертикального типа

Гидравлические домкраты используются для подъема тяжелых предметов, таких как автомобили.

Они являются стандартными инструментами в автомобильных магазинах. Гидравлические домкраты требуют жидкости для толкания поршней, которые и поднимают тяжелые предметы с земли. Вы можете приобрести гидравлический домкрат и масло, необходимое для его функционирования, в магазине автозапчастей.

Используйте эти советы, чтобы знать, как добавить масло в гидравлический домкрат.

Метод 1. Выбор типа гидравлического домкрата

1.Определите , у вас горизонтальный или вертикальный домкрат

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • В горизонтальном поршень работает горизонтально, в вертикальном поршень перемещается вертикально.

Метод 2. Добавить масло в гидравлический напольный домкрат

1. Приготовьте домкрат

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • Убедитесь, что домкрат полностью опущен. При необходимости поверните выпускной клапан домкрата против часовой стрелки, чтобы опустить гнездо.

2. Найдите маслоналивное отверстие

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Маслозаливной порт гидроцилиндра находится на резервуаре домкрата. Резервуар представляет собой большой цилиндр, установленный на плоской основе домкрата. Порт заливной горловины расположен в нижней части резервуара вблизи плоского основания домкрата.

3. Добавьте масло

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • Выкрутите болт из отверстия наполнителя.
  • Вставьте сопло масленки в маслозаливное отверствие.
  • Залейте масло в порт для масла.
  • Остановите заливку масла, как только он начнет вытекать из отверстия наполнителя масла.

4. Закройте маслоналивное отверстие

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Метод 3. Добавить масло в вертикальный домкрат

1. Подготовьте домкрат

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический Убедитесь, что шток полностью опущен. Поверните клапан разблокировки против часовой стрелки, чтобы опустить домкрат, если это необходимо.

2. Найдите отверстие для заливки

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Найдите резервуар гидравлического домкрата. Резервуар является самым большим внешним цилиндром на домкрате. Там должна быть пробка или винт примерно на 1/3 части вниз от верха резервуара.

3. Добавьте масло

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • Извлеките пробку или винт из отверстия для заливки.
  • Поместите сопло масленки в отверстие для заливки.
  • Остановите заливку масла, как только оно поднялось до уровня 1/8 дюйма(0,3 см) под отверстием для заливки.

4. Закройте отверстие для заливки

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Советы

  • Обратитесь к руководству пользователя для вашего конкретного гидравлического домкрата. Каждая марка гидравлического домкрата изготавливается по-разному и может потребовать уникальных способов перемещения через общий процесс наполнения домкрата маслом.

Предупреждения

  • Не заполняйте домкрат с любой жидкостью, содержащей спирт. Тормозная жидкость не должна использоваться в гидравлическом домкрате.
  • Не открывайте перегрузочные клапаны или обратные клапаны. Нарушение работы с перегрузочными или обратными клапанами может привести к повреждению подшипников или пружин в гидравлическом домкрате.
  • Обязательно удалите весь воздух внутри гнезда после наполнения жидкостью.

Масло для гидравлических домкратов

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру.

Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства. Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических.

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Масло для домкратов гидравлических

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Подкатной гидравлический домкрат

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Советы по выбору масла

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое масло заливается в гидралический домкрат. В продаже встречается несколько разновидностей:

  1. Гликолевые.
  2. Нефтяные или минеральные.
  3. Синтетические.

Наибольшее распространение получили синтетические жидкости. Они характеризуются повышенной безопасностью, так как производство представлено сложным технологическим процессом. Распространены и гликолевые варианты исполнения, химический состав которых определяют высокие эксплуатационные характеристики. По цене и качестве гликолевые обходят практически все остальные.

Самым дешевым вариантом исполнения можно назвать нефтяные или минеральные масла. Однако, прежде чем их заливать в домкрат подкатной стоит учитывать относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Синтетическое гидравлическое масло

В некоторых случаях проводится заливка отработанного машинного масла. Необходимо использовать специальное масло, так как оно обеспечивает длительную работу устройства. Поменять смазывающее вещество следует на тот момент, когда устройство начинает работать неправильно.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства.

Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать.

Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный  домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.
Читайте также:  Растяжка спины: польза для здоровья

Сколько масла заливать в домкрат гидравлический

Заливка масла в домкрат

Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.

Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.

В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности.

Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.

Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.

В заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Сколько масла заливать в домкрат — Авто Брянск

Гидравлические домкраты используются для поднятия тяжелых предметов, к примеру автомобилей. Это стандартный инструмент в любом автомобильном магазине.

Действие гидравлического домкрата основано на том, что жидкость выдавливает цилиндр, который отрывает тяжелые предметы от земли. Купить гидравлический домкрат и специальное масло можно в любом магазине автомобильных запчастей.

Используйте нижеприведенные советы, чтобы залить масло в гидравлический домкрат.

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

  Расширительный бачок kia rio

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Читайте также:  Как притереть щетки к коллектору

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела.

Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

  Почему дергается дэу матиз

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.

Сфера применения гидравлических домкратов

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Виды домкратов

Существуют следующие типы домкратов:

Они могут управляться вручную или электроприводом. Существуют устройства, способные поднять на несколько метров груз весом в несколько сотен тонн.

Замена масла в домкрате

Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.

Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.

Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.

При сливании масла можно потерять металлический шарик из клапана. Это важная деталь, без которой устройство работать не будет. Поэтому слив производится аккуратно.

Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.

Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень.

Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло. Это означает, что все сделано правильно.

Желательно найти помощника: один удерживает устройство в нужном положении и надавливает, второй прокачивает.

  Дхо киа рио 3 рестайлинг

Видеоинструкция по ремонту и заправке масла:

Устройство гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Принцип работы гидравлического домкрата

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается.

Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается.

Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

Как заправить домкрат?

Со­дер­жа­ние

Гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты поль­зу­ют­ся вы­со­ким спро­сом. Ме­ха­низм их дей­ствия ос­но­ван на ра­бо­чей жид­ко­сти. Как пра­ви­ло, это тех­ни­че­ское мас­ло.

Чтобы подъ­ем­ник ис­прав­но ра­бо­тал, а его ме­ха­низ­мы не из­на­ши­ва­лись рань­ше вре­ме­ни, важ­но под­дер­жи­вать пра­виль­ный уро­вень мас­ла. Недо­ста­ток ра­бо­чей жид­ко­сти при­во­дит к сни­же­нию эф­фек­тив­но­сти дом­кра­та, а то и к по­лом­ке.

По­это­му важ­но вре­мя от вре­ме­ни до­ли­вать мас­ло. Мы рас­ска­жем, как по­ме­нять ра­бо­чую жид­кость в дом­кра­тах раз­ных ви­дов.

Ка­кие дом­кра­ты тре­бу­ют за­ме­ны мас­ла

  • Бу­ты­лоч­ные. Этот вид подъ­ем­ни­ков ис­поль­зу­ют во­ди­те­ли и ма­сте­ра, об­слу­жи­ва­ю­щие ав­то. Бу­ты­лоч­ные дом­кра­ты недо­ро­гие, на­деж­ные, про­стые в экс­плу­а­та­ции. Они мо­гут об­ла­дать гру­зо­подъ­ем­но­стью свы­ше 100 тонн, но, как пра­ви­ло, во­ди­те­ли при­об­ре­та­ют мо­де­ли, рас­счи­тан­ные на ра­бо­ту с ав­то­мо­би­ля­ми ве­сом до 2 тонн. В ос­но­ве ме­ха­низ­ма ле­жит ци­линдр, ем­кость с мас­лом и на­сос, ко­то­рый пе­ре­ка­чи­ва­ет жид­кость меж­ду бло­ка­ми.
  • Ром­бо­вид­ные. Это дом­кра­ты для ра­бо­ты с лег­ко­вы­ми ав­то­мо­би­ля­ми. От­ли­ча­ют­ся устой­чи­во­стью, но, как пра­ви­ло, не мо­гут обес­пе­чить боль­шую вы­со­ту подъ­ема. С кон­струк­тив­ной точ­ки зре­ния в их ос­но­ве ле­жит неболь­шой бу­ты­лоч­ный подъ­ем­ник, до­пол­нен­ный бло­ка­ми на шар­ни­рах.
  • Под­кат­ные. Прин­цип дей­ствия под­кат­но­го дом­кра­та на­по­ми­на­ет бу­ты­лоч­ные мо­де­ли, од­на­ко кон­струк­ция на­мно­го слож­нее. Под­кат­ные подъ­ем­ни­ки тре­бу­ют ров­ной по­верх­но­сти, они мощ­ные и проч­ные, по­это­му рас­счи­та­ны на экс­плу­а­та­цию в усло­ви­ях ма­стер­ской.
Читайте также:  Как посадить сосну из леса на участок: выбор времени и места, уход

Неза­ви­си­мо от ти­па кон­струк­ции нель­зя недо­оце­ни­вать роль тех­ни­че­ско­го мас­ла в ра­бо­те подъ­ем­ни­ка. Прин­цип гид­рав­ли­че­ских подъ­ем­ни­ков ос­но­ван на дви­же­нии в за­кры­том ре­зер­ву­а­ре жид­ко­сти.

Един­ствен­ный по­движ­ный эле­мент в этом гер­ме­тич­ном со­су­де с мас­лом – шток. Ко­гда мас­ло на­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар, оно вы­тал­ки­ва­ет шток, а спе­ци­аль­ный кла­пан не поз­во­ля­ет мас­лу по­па­дать в дру­гие бло­ки.

По боль­шо­му сче­ту, имен­но си­ла дви­же­ния тех­ни­че­ской жид­ко­сти поз­во­ля­ет под­ни­мать и удер­жи­вать гру­зы.

По­че­му в ка­че­стве тех­ни­че­ской жид­ко­сти про­из­во­ди­те­ли подъ­ем­ни­ков ис­поль­зу­ют имен­но мас­ло? Оно обес­пе­чи­ва­ет плав­ность хо­да, подъ­ем и спуск гру­за без рыв­ков. Кро­ме то­го, в от­ли­чие от во­ды или спир­та, мас­ло не спо­соб­ству­ет кор­ро­зии ме­тал­ла, да­же на­обо­рот: предот­вра­ща­ет пор­чу, ис­ти­ра­ние ме­ха­низ­мов.

Важ­но не толь­ко пра­виль­но за­лить мас­ло в подъ­ем­ник, но так­же вы­брать под­хо­дя­щую его мар­ку. Тех­ни­че­ская жид­кость не долж­на быть слиш­ком вяз­кой, на­обо­рот: ищи­те ва­ри­ан­ты с вяз­ко­стью ни­же сред­не­го.

Оп­ти­маль­но, ес­ли вы при­об­ре­те­те спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло.

Ес­ли по ка­кой-то при­чине ку­пить его невоз­мож­но, в дом­кра­тах мож­но ис­поль­зо­вать ин­ду­стри­аль­ные или ве­ре­тен­ные тех­ни­че­ские жид­ко­сти.

Не ис­поль­зуй­те для дом­кра­тов тор­моз­ную жид­кость! В се­ти ино­гда мож­но встре­тить це­лые ин­струк­ции, как за­ме­нить мас­ло тор­моз­ной жид­ко­стью с це­лью эко­но­мии. Од­на­ко, за­ли­вая ее в подъ­ем­ник, вы во­все не эко­но­ми­те, по­сколь­ку срок экс­плу­а­та­ции ме­ха­низ­мов со­кра­ща­ет­ся в несколь­ко раз. Ме­нять мас­ло нуж­но по мень­шей ме­ре раз в год.

Уда­ле­ние от­ра­бо­тан­но­го мас­ла

Преж­де чем за­ме­нить мас­ло, нуж­но слить ста­рое. Это спра­вед­ли­во по от­но­ше­нию ко всем ви­дам дом­кра­тов. Ста­рую тех­ни­че­скую жид­кость нуж­но пол­но­стью уда­лить из си­сте­мы, по­сле че­го про­мыть ем­кость очи­сти­те­лем или ке­ро­си­ном, чтобы из­ба­вить­ся от сле­дов ста­ро­го мас­ла.

Не пре­не­бре­гай­те этим эта­пом! Нель­зя про­сто до­ба­вить но­вую жид­кость си­сте­му.

Кро­ме из­бав­ле­ния от сле­дов от­ра­бо­тан­но­го мас­ла, у этой про­це­ду­ры есть и еще один плюс: за­од­но вы чи­сти­те кла­па­ны дом­кра­та.

Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют толь­ко си­ту­а­ции, ко­гда дом­крат но­вый, но немно­го про­тек­ла тех­ни­че­ская жид­кость. То­гда мож­но толь­ко за­лить недо­ста­ю­щий объ­ем, не ме­няя мас­ло пол­но­стью.

При этом важ­но убе­дить­ся, что жид­кость, ко­то­рую вы до­ли­ва­е­те, точ­но та­кая же, как и та, что уже со­дер­жит­ся в си­сте­ме. Сме­ши­вать несколь­ко ви­дов мас­ла нель­зя.

По­это­му, ес­ли сто­про­цент­ной уве­рен­но­сти в иден­тич­но­сти нет, луч­ше слить жид­кость из дом­кра­та и за­ме­нить ее но­вой.

Ес­ли же ин­стру­мен­том ак­тив­но поль­зо­ва­лись, уда­лить ста­рую жид­кость из си­сте­мы кри­ти­че­ски важ­но.

Как за­пра­вить бу­ты­лоч­ный дом­крат

  • Под­го­товь­те ин­стру­мен­ты и ма­те­ри­а­лы: 300 мл мас­ла, под­дон для сли­ва ста­рой жид­ко­сти, ме­ди­цин­ский шприц.
  • Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку, ко­то­рая за­кры­ва­ет слив, обыч­но она на­хо­дит­ся где-то в верх­ней ча­сти. В но­вых бу­ты­лоч­ных мо­де­лях ис­поль­зу­ют ре­зи­но­вые проб­ки, по­это­му их лег­ко из­влечь без спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов. В ста­рых мо­де­лях проб­ка мо­жет быть по­са­же­на на резь­бу, так что по­тре­бу­ет­ся от­верт­ка.
  • Пе­ред тем как из­влечь проб­ку, опу­сти­те до упо­ра шток. По­сле это­го из­вле­ки­те за­глуш­ку и слей­те на под­дон ста­рое мас­ло.
  • На­пол­ни­те шприц но­вым мас­лом и за­лей­те его в ре­зер­ву­ар. Жид­ко­сти до­ста­точ­но, ес­ли она на­ча­ла вы­те­кать из от­вер­стия.
  • За­крой­те кран и под­ни­ми­те шток.
  • Во вре­мя за­прав­ки в си­сте­му дом­кра­та по­пал воз­дух, по­это­му его нуж­но вы­пу­стить. От­кру­ти­те кран, опу­сти­те шток. До­ли­вай­те мас­ло из шпри­ца и за­кру­чи­вай­те кран до тех пор, по­ка шток пол­но­стью не вый­дет.
  • За­крой­те проб­ку.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: ко­гда дом­крат удер­жи­ва­ет груз, шток не дол­жен опус­кать­ся. Ес­ли это про­ис­хо­дит, ме­ха­низм неис­прав­ный, и нуж­но ис­кать при­чи­ну по­лом­ки.

Вы мо­же­те по­пы­тать­ся уста­но­вить ее са­мо­сто­я­тель­но, од­на­ко не про­га­да­е­те, ес­ли до­ве­ри­те ре­монт спе­ци­а­ли­стам.

Они смо­гут на­мно­го быст­рее разо­брать­ся, что не так с подъ­ем­ни­ком, и устра­нят неис­прав­ность.

Как пра­виль­но за­ме­нить мас­ло в под­кат­ном дом­кра­те

Чтобы уда­лить из си­сте­мы от­ра­бо­тан­ное мас­ло, мож­но разо­брать дом­крат.

Это не по­тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни, но на­мно­го про­ще пе­ре­вер­нуть подъ­ем­ник, пред­ва­ри­тель­но от­ка­чав при по­мо­щи шпри­ца часть жид­ко­сти. Это необ­хо­ди­мо, чтобы не по­яви­лось мно­го мас­ля­ных по­те­ков.

Ес­ли же вы не пла­ни­ру­е­те пол­но­стью за­ме­нить мас­ло, а толь­ко за­ли­ва­е­те недо­ста­ю­щее, раз­би­рать подъ­ем­ник и во­все не нуж­но.

Ал­го­ритм дей­ствий та­кой:

  • Опу­сти­те упор и за­крой­те кран.
  • Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку и вы­та­щи­те ее (обыч­но это круг­лая де­таль в верх­ней ча­сти ци­лин­дра).
  • На­бе­ри­те но­вое мас­ло в шприц и плав­но за­лей­те в ем­кость, по­ка жид­кость не по­дой­дет к краю от­вер­стия.
  • На­ка­чай­те дом­крат, чтобы пор­шень вы­шел до пре­де­ла.
  • Вы­пу­сти­те воз­дух из си­сте­мы, от­кру­чи­вая кран и опус­кая упор. При необ­хо­ди­мо­сти – под­ли­вай­те мас­ло. По­вто­рять нуж­но до тех пор, по­ка уро­вень тех­ни­че­ской жид­ко­сти в ре­зер­ву­а­ре не пе­ре­станет умень­шать­ся.
  • За­крой­те проб­ку.

Как пра­виль­но за­лить мас­ло в ром­бо­вид­ный дом­крат

Внешне дом­кра­ты это­го ти­па вы­гля­дят слож­ны­ми и да­же хруп­ки­ми, од­на­ко из всех ви­дов подъ­ем­ни­ков их за­прав­лять про­ще все­го.

Как пра­ви­ло, ем­кость с мас­лом на­хо­дит­ся ря­дом с ру­ко­ят­кой на­со­са: спра­ва или сни­зу.

Про­из­во­ди­те­ли преду­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность за­лить тех­ни­че­скую жид­кость сра­зу дву­мя спо­со­ба­ми: через верх­нюю крыш­ку или сбо­ку, где преду­смот­ре­но спе­ци­аль­ное от­вер­стие.

Чтобы за­лить мас­ло через бо­ко­вое от­вер­стие, нуж­но по­ло­жить дом­крат на­бок так, чтобы это от­вер­стие ока­за­лось свер­ху. Упор сле­ду­ет опу­стить, от­крыть крыш­ку и при по­мо­щи шпри­ца до­лить мас­ло.

По­сле это­го за­крой­те кран, под­ни­ми­те упор и на­ка­чай­те на­сос, уда­ляя из си­сте­мы воз­дух. От­кру­чи­вай­те кран и опус­кай­те пор­шень, по­ка не под­ни­мет­ся шток.

В про­цес­се по­тре­бу­ет­ся до­ли­вать мас­ло.

За­ли­вать мас­ло в ром­би­че­ский дом­крат через верх­нюю крыш­ку на­мно­го удоб­нее, по­сколь­ку не при­хо­дит­ся пе­ре­во­ра­чи­вать подъ­ем­ник. В осталь­ном прин­цип дей­ствия тот же: опус­ка­е­те до ну­ля упор, от­кры­ва­е­те крыш­ку и до­ли­ва­е­те мас­ло.

Для это­го мож­но ис­поль­зо­вать не толь­ко шприц, но и мас­лен­ку. Ак­ку­рат­но уда­ля­е­те воз­дух из си­сте­мы, за­кру­чи­ва­е­те крыш­ку – и де­ло сде­ла­но.

Од­на­ко пред­ва­ри­тель­но сле­ду­ет про­ве­рить, как ра­бо­та­ет дом­крат с но­вым мас­лом: по­про­буй­те осто­рож­но под­нять ка­кой-ни­будь груз и за­кре­пить его на неболь­шой вы­со­те.

Про­те­сти­руй­те дом­крат пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты, чтобы убе­дить­ся, что шток не опус­ка­ет­ся про­из­воль­но, ко­гда ме­ха­низм удер­жи­ва­ет груз. Тест не толь­ко по­ка­жет, что вы все сде­ла­ли пра­виль­но, но так­же по­мо­жет во­вре­мя за­ме­тить неис­прав­но­сти.

Еще один важ­ный ню­анс – крыш­ки, за­щи­ща­ю­щие ем­ко­сти с тех­ни­че­ской жид­ко­стью. Как пра­ви­ло, их мож­но снять при по­мо­щи обыч­но­го но­жа или да­же мо­нет­ки, но ино­гда вам мо­жет по­тре­бо­вать­ся раз­вод­ной ключ – все за­ви­сит от осо­бен­но­стей дом­кра­та.

Не за­бы­вай­те про­ве­рить плот­ность при­ле­га­ния крыш­ки по­сле за­вер­ше­ния про­це­ду­ры.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]