Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

  • Добрый день друзья!
  • Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.
  • Приятного чтения!

Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости.

При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние.

Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.

Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.Добавки разделяются:

Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.• Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2).

Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.• Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению.

Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.

Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.

Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:

Сегодня мы рассмотрим термосмазки по классификатору NLGI 1 и 2 В автомобиле, в первую очередь, термосмазки могут применятся в подшипниках ступиц колеса.

Рабочие детали вращения развивают большую угловую скорость, что приводит их к существенному нагреву. Более того в подшипник может проникать влага и грязь, что вызовет неизбежную коррозию металлов.

Из этого смазочные составы должны отвечать следующим характеристикам:

Нагревоустойчивость. Среднее значение температуры ступичного подшипника по классу GB для легковой техники до +120°С. Смазки не должны вытекать, выгорать, закоксовываться и иметь при этом хорошую адгезию.

Морозоустойчивость до -40°С. При отрицательной температуре не должна густеть, создавая помехи для вращения подшипника.• Не изменять вязкость и консистенцию при сильных перепадах температуры.Иметь химически нейтральный состав. Отсутствие агрессивного воздействия на резина-пластиковые изделия, из которых изготовлены пыльники и сальники.Соответственно, главным требованием для высокотемпературных составов является соответствие значениям верхней границы температур, соответствующим конкретному применению и условиям окружающей среды. По американскому классификатору их разделяют так:

ТОП-12 смазок для высоких температурПерфторполиэфирные составы – самые передовые смазочные вещества, для огромного охвата температур.

Применимы в автоспорте и тяжелой технике, которые переносят колоссальные механические и тепловые нагрузки. Автопроизводители зачастую используют в производстве машин премиум класса.

Гражданским автомобилистам использовать данные смазки, практически, не имеет смысла из-за высокой цены и отсутствия запредельных нагрузок.

1. HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.

Преимущества• Экстремальная T –60° — +266 °С.• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.

  1. • Обладает диэлектрическими свойства.
  2. Недостатки• Цена.
  3. Применение

В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.

Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.

2. HUSKEY TUFF STUFF ADVANCED INDUSTRIAL STRENGTH GREASE

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Новейшая генерация термосмазки для современного производства. В составе базовое минеральное масло с добавлением полимеров и присадки – Specialty Lubricants, которая минимизирует износ и образование задиров.

Достоинства• Экстремальная T –40° — +282 °С.• Отличная противозадирная стойкость.• Широкое назначение, не плавится, обеспечивает отличную адгезию.• Не вытекает и не разрушается при попадании влаги.

• Гарантирует не большой расход и увеличенный интервал замены.

  • Недостатки
  • Предназначена
  • 3. HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE

• Цена.Для большого рода подшипников: роликовых, игольчатых и скольжения. Используется для шестерней, шарниров, где требуется универсальная или противозадирная смазка. Подходит для ступиц колеса.Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Вторая версия известного состава на базе полимочевины от компании Huskey.Вытесняет своими свойствами и характеристиками с рынка составы на мылах: литиевых и литиевых комплексных, потому что выигрывает у них на предельных рабочих температурах, и в стойкости к воде. Опытным путем доказано, что она служит как минимум в два раза дольше комплексных литиевых и обычных литиевых.

  1. Плюсы
  2. • Утверждена по наивысшему классу качества NLGI GC-LB.
  3. ПрименимаИдеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
  4. 4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease

• Двойной срок эксплуатации при предельных T: –40° — +235°С.• При высокой температуре не влияет на медь содержащие сплавы.• Высокая противозадирная и коррозионная стойкость.• Отличная стабильность, подобная смазкам на комплексных литиевых мылах.• Совместима с множеством эластомеров и уплотнителей.• Разработана для закладки на заводах в качестве несменяемой смазки на весь срок службы.• Сверх водостойкая.• Безопасна для окружающей среды. Не содержит тяжелые металлы и соединения хлора.Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Синтетическая термосмазка для подшипников и компонентов шасси гоночных машин.Возможности• Для спортивной техники в сложных условиях бездорожья, снега, песка и воды.

  • • Сохраняет защиту подшипников при высоких скоростях, высоких температурах (T = -40° до +177°С) и высоких нагрузках.
  • 5. AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Консистентный продукт с возможностью применяя при экстремальном давлении. Разработана для работы в условиях повышенной влажности. Состоит из высококачественных синтетических базовых масел и загустителей с применением сульфоната кальция.

Достоинства• Обеспечивает превосходную прочность пленки, сопротивление сдвигу и механическую стабильность.• Отличные водоотталкивающие свойства и сопротивление к разбрызгиванию.• Уплотняет поверхности металлов и химически борется с коррозией.

• Защищает компоненты от контакта металл-металл при большом давлении.

  1. Применение
  2. 6. AMSOIL Synthetic Polymeric Off-Road Grease NLGI#1

Для подшипников скольжения GC в корпусах LB. Продукт для подшипников колес, шасси и других узлов. Подходит для применения в агрегатах часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега или льда, включая квадроциклы, снегоходы и прицепы.Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Синтетическая полимерная внедорожная смазка. В составе загуститель на основе сульфоната кальция и синтетический полимер по запатентованной технологии Amsoil, обеспечивают превосходную работу в внедорожных условиях.Возможности• Увеличенный эксплуатационный срок.

• Противостоит вымыванию и предотвращает попадание воды и других загрязняющих веществ в места, подверженные износу.• Исключительная адгезия.• Рабочая T –34˚ до +163˚C.

• Молибденовая добавка в 5% способствуют максимальной защите от износа в соответствии с требованиями Caterpillar

  • Недостатки
  • AMSOIL Synthetic Polymeric Off-Road Grease NLGI#2

Большое количество молибдена имеет небольшой недостаток, если в узел попадет вода, которая приведет к химической реакции, то образовывается серная кислота с неизбежным разрушением деталей.ПрименениеДля грузовиков, работающих в трудных условиях эксплуатации.Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Отличие состава от выше приведенного в температурном диапазоне: -23˚C до 177˚C и пенетрации по классу NLGI 2.

7. AMSOIL Arctic Synthetic Grease

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Специальный арктический продукт для работы с экстремально высокими нагрузками при очень низких температурах. С густотой по классу NLGI 1.Возможности• Рабочая T –59° до 157°C.

• Обеспечивает экстремальную низкотемпературную прокачиваемость и превосходную защиту оборудования, работающего в суровых климатических условиях, где температура падает ниже –40°C.• Имеет совместимость с другими типами.

Читайте также:  Схема датчика холла и принцип работы

• Гарантирует отличную механическую стабильность и превосходную защиту от износа и коррозии.

Применение

Для промышленного оборудования, шасси, подшипников, внедорожного и тяжелого оборудования, работающих в холодном климате.

Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24.

Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.

Главные недостатки:• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.

• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.

8. RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Смазка на основе синтетических компонентов – эстеров, с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. (NLGI 2)Преимущества• Устойчивость к сдвигу, окислению и вымыванию водой.

• Износоустойчивость и способность к высоким нагрузкам при экстремальных температурах.• Отличная работоспособность при высоком давлении.• Хорошая адгезия.• Рабочая Т от –60° до +120°C, Tmax +200°C.

  1. Недостатки
  2. Применение
  3. 9. RAVENOL LKW FETT BLAU

• Стоимость из-за добавления эстеров.• Использование при Tmax укорачивает эксплуатационный срок продукта.Для смазывания подшипников качения и скольжения при экстремально высоких нагрузках и очень низких температурах.Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Многофункциональная смазка на минеральной основе, загущенна литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок. (NLGI 2)Обеспечивает• Рабочую T от –30 до +125°C (кратковременно до +140°C).• Устойчивость к сдвигу.• Защиту от износа, механическую и химическую стабильность.• Превосходную коррозионную защиту.• Хорошую прокачиваемость.

  • Применение
  • 10. MOBIL Mobilgrease XHP 222

Для высоконагруженных подшипников скольжения, качения тяжелой техники при повышенной влажности, вибрации, ударных нагрузках.

Противозадирная пластичная смазка от корпорации ExxonMobil. В серии 222 Special введено 0,75% дисульфида молибдена, который дает защиту от износа.Преимущества• T от –25° до +140°C.

• Собственный патент на технологию баз литиевого комплекса.• Превосходные эксплуатационные качества при высокой температуре, отличная адгезия, стабильность структуры и стойкость к вымыванию.• Высокая хим. стабильность.

• Превосходная коррозионная защита от ржавчины.

  1. Применение
  2. 11. RAVENOL Super EP-Langzeitfett

Для промышленного, сельскохозяйственного и морского оборудования, узлов шасси машин.

База минеральная, загущена литиевым мылом с добавкой антиоксидантных, антикоррозионных и противозадирных присадок (ЕР). NLGI класс 2.Плюсы• Универсальное использование для различных узлов.

• Механическая стойкость к истиранию и защита от окисления, коррозии во влажной среде.• Водостойкость.• Продолжительный срок службы и хорошее сопротивление старению, следовательно, возможен увеличенный интервал замены.

• Хорошая прокачиваемость при низких значениях T –30 до +130°C (кратковременно до +150°C),

  • Применение
  • 12. RAVENOL Mehrzweckfett OML

В условиях повышенной влажности, сильной вибрации и ударных нагрузках подшипников скольжения и качения. Используется для колесных подшипников, шасси и карданных шарниров автомобилей.

Универсальная водостойкая термосмазка, производится на основе минерального масла с загущением литиевым мылом.Обеспечивает• Универсальность использование в разных узлах.• Хорошую механическую и химическую стабильность, устойчивость к сдвигу.• Высокую износостойкость и коррозионную стойкость.• Хорошее давление на холоде, T –30 — +120°C.

  1. Применение
  2. Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.
  3. Надеемся Вам было интересно!
  4. Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Для всех точек смазывания в автомобиле, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и так далее.

Все эти продукты и любые другие масла и запчасти Вы можете приобрести в нашем магазине В НАЛИЧИИ www.oem-oil.com/

Так же не забывайте про возможность заказать полный комплект для ТО в нашем магазине, используя наши каталоги www.oem-oil.com/partsapi/getcat/ или просто отправьте нам VIN код и мы поможем Вам с подбором нужной детали www.oem-oil.com/request-vin

Спасибо за внимание! До встречи!

Смазка для подшипников скольжения | Главный механик

Все работающие механизмы имеют трущиеся или вращающиеся детали. Для того чтобы работа происходила с минимальным трением применяется смазочные материалы. Дополнительно смазка выполняет функции по охлаждению, уменьшению износа контактирующих между собой движущихся деталей, защищает детали от коррозии.

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучшеРис. 1 Устройство подшипника скольжения.

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится  искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Подвод консистентной и жидкой смазки к подшипникам качения и скольжения

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучшеРис.2 Вкладыш подшипника скольжения.

Подвод смазки к узлам подводится по ходу вращения вала во втулки в зону максимального зазора. Распределение смазки по длине вкладыша производится по специальным смазочным каналам, которые располагаются в зоне наименьшей загрузки. В стыках вкладышей протачиваются углубления – карманы, которые одновременно являются емкостью для дополнительной смазки и сбора продуктов изнашивания.

Способы доставки смазки в подшипники скольжения

Подача материала в зону трения может осуществляться несколькими способами:

  • самотёком;
  • при помощи фитильных смазочных устройств;
  • под давлением от насоса.

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучшеРис.3 Смазка фитильным способом (шерстяными косами)

Фитильная (польстерная) подача масла для смазки подшипников скольжения осуществляется из емкости по шерстяным прядям свитыми из шерстяных нитей, которые одним концом опущены в жидкое масло, вторым касаются вращающихся валов или осей.

Жидкая смазка благодаря капиллярным свойствам шерстяных тканей поднимается вверх,   обеспечивая доставку смазочного материала на необходимую высоту. Основное применение польстерных смазочных узлов на железнодорожном составе. Для ответственных узлов применяется принудительная доставка смазки давлением от насосов, обычно это шестеренчатый насосы различной мощности (НШ).

Смазка для подшипников скольжения электродвигателей

Электродвигатели с подшипниками качения выпускаются в больших количествах и применяются в широком диапазоне механизмов.

Для специального оборудования, работающего с большими пиковыми значениями радиальных нагрузок и высокими скоростями, применяются электродвигатели специального назначения, в которых применены подшипники скольжения, аналогичное устройство имеет отдельные типы малогабаритных моторов. Смазка для таких двигателей применяется в общем ассортименте для опорных подшипников скольжения.

Какая смазка лучше для подшипников скольжения

Основная часть подшипников скольжения работает в условиях высоких значений статического и динамического напряжения. Благодаря конструкции узла нагрузка распределяется по всей контактной поверхности, поэтому удельное давление на единицу площади у подшипников скольжения меньше чем качения или зубчатых передач. Но это свойство работает только при правильно подобранной смазке.

Основные критерии выбора

  • Необходимый диапазон рабочей температуры;
  • Нагрузочная способность (предельная нагрузка);
  • Для механизмов установки в пищеблоках, наличие пищевого допуска;
  • Состояние окружающая среды.

Термостойкая смазка для подшипников скольжения

К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.

Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников.

Читайте также:  Точим дерево на токарном станке виды древесины

Efele SG-394

Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.

Свойства

  • Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
  • Совместима с пластмассами;
  • Совместима с эластомерами;
  • Не окисляется;
  • Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.

Luqui Moly LM 50

Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.

    Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
  • однородная пластичная масса;
  • высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • противостоит соленой воде;
  • может применяться для условий пиковых нагрузок.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Silicot

Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги,  в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучшеСвойства смазки

  • Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
  • Рабочая температура от -50 до +230 °С;
  • Не раздражают кожу рук;
  • Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.

Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Смазки для подшипников электродвигателей

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы. 

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу.

Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника.

Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма.

Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.

двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROX PU MF и ROX PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде.

Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

  • Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.
  • Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.
  • ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках.

Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROX MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е.

не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Rox PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины.

Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше.

При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Rox PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.
  1. Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.
  2. Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)
  3. Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.
  4. При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROX PU EP и ROX PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур.

Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации).

Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROX DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств.

Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Читайте также:  Шлифовка наждачной бумагой дерева

Эксплуатация и смазка подшипников электродвигателей

Бесперебойная работа подшипника обеспечивает высокую продуктивность самого электродвигателя.

Чтобы избежать проникновения частиц пыли и грязи, крышки подшипников и крышки на торце вала двигателя тщательно закрывают. Иначе может произойти вытекание масла или подшипниковой смазки из узла, ее дальнейшего растекания и попадания на обмотку двигателя.

Что до состава смазки – в ее состав не должна входить кислота или смола, ведь пенообразование в процессе эксплуатации подшипников недопустимо.

Если же пена появилась – требуется добавить новое масло, либо полностью его заменить. В качестве указателей масла выступают контрольные отверстия – перед тем как долить масло, отверстия нужно открыть.

Вы видите масло в специальном отверстии? Значит, все нормально, электродвигатель функционирует правильно.

Необходимо не менее двух раз за смену осматривать сам подшипник и состояние смазки для подшипника – как вращаются кольца и соблюдена ли чистота смазочного материала, как сильно нагревается подшипник.

А как определить заранее, что смазка теряет свои свойства? На утрату свойств смазки подшипника электродвигателя указывают такие изменения: снижение вращения, нагревание или расплавление подшипника. Замена смазочного материала должна производиться после его загрязнения и сгущения: раз в несколько месяцев (4-6), исходя из состояния.

Более частую замену нужно осуществлять, если подшипники работают в экстремальных условиях: высокие температуры, пыль и пр. Тогда масло нужно доливать спустя 300 рабочих часов.

Прежде, чем проводить замену масла нужно:

  • Провести промывку подшипника керосином
  • Провести продувание воздухом
  • Промывание подшипника маслом
  • Залить свежее масло

Уход за подшипниками качения (шариковыми, роликовыми) ровно такой же, что и уход за подшипниками скольжения – соблюдение чистоты механизма, применение соответствующей смазки для подшипников электродвигателя.

Прежде, чем запустить двигатель нужно посмотреть, есть ли смазка в подшипниках электродвигателя – смазка не должна занимать более 2/3 от объема камеры. Последующую проверку и замену смазки нужно осуществлять по необходимости – при ремонте или ориентируясь на состояние смазки.

Производя замену смазки – промойте подшипники. Снимите крышки с торца, возьмите чистый бензин для очистки от старой смазки. После промывания подшипника, его нужно высушить при помощи сжатого воздуха.

О набивке смазки. Эта процедура проводится вручную, с помощью деревянных или металлических лопаточек. Надо ли говорить, что они непременно должны быть чистыми.

Смазкой наполняются кольцевые углубления, обращенные к подшипнику, лучше всего около 1/3 нижнего пространства заполнить смазкой для подшипников электродвигателя.

Также по диаметру забивается смазка в область между шариками и обоймами.

Применять нужно только качественную и сертифицированную смазку. В линейке смазочных материалов EFELE есть большой выбор смазок для подшипников электродвигателей:

  • Смазка для высокоскоростных подшипников электродвигателей: EFELE SG-311 и EFELE SG-321
  • Смазка для подшипников электродвигателей компрессорных систем: EFELE SG-321, EFELE MG-221
  • Смазка для подшипников электродвигателей в пищевой промышленности: EFELE MG-291, EFELE MG-202
  • Смазка для подшипников электродвигателей оборудования деревообрабатывающей промышленности: EFELE SG-321, EFELE MG-221
  • Смазка для подшипников электродвигателей в химической промышленности: Efele SG-394 
  • Смазка для подшипников электродвигателей, работающих в условиях повышенных температур: EFELE MG-214 и EFELE MG-211

Пластичные смазки EFELE SG-321 и EFELE MG-221 – новейшие смазки от компании «Эффективный Элемент». Они предназначены для обслуживания тяжелонагруженных подшипников качения и скольжения электродвигателей, а также могут применяться в направляющих качения и скольжения, закрытых зубчатых передачах прочего промышленного оборудования и подъемно-транспортных машин.

EFELE MG-221 — это минеральная смазка на основе сульфоната кальция. Она работает в широком диапазоне рабочих температур, в условиях влаги и тяжелых нагрузок.

Преимущества EFELE MG-221:

  • Широкий диапазон рабочих температур (от -30 °С до +150 °С, кратковременно до +180 °С)
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания ≥ 5000 Н)
  • Работоспособность в условиях ударных нагрузок
  • Отличные противоизносные свойства
  • Работоспособность во влажной среде
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства

Узнать подробности

EFELE SG-321 — это синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка на основе сульфоната кальция. Она отличается высокой несущей способностью, может работать при очень высоких нагрузках, устойчива к смыванию водой.

Преимущества EFELE SG-321:

  • Широкий температурный диапазон (от -55 °C до + 150 °C)
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокая окислительная стабильность
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Высокая механическая стабильность
  • Длительный срок службы
  • Хорошие противоизносные свойства

Узнать подробности

Итак, забивка смазки завершена. Но праздновать завершение смазывания рано. Сначала элементы подшипника собираются и испытываются: сперва легко ли вращается при ручном движении, а после этого на протяжении 15 минут двигатель запускают на холостом ходу. Если с подшипником все нормально, то слышится только монотонный жужжащий звук и никаких посторонних ударов и стуков.

Соответствие масла для двигателей оценивается его вязкостью.

Вязкость масла определяется при температуре 50 °С, поскольку после этой отметки вязкость снижается медленно, и можно увидеть, насколько быстрее потечет эта жидкость по сравнению с равным объемом воды.

Исходя из мощности электродвигателя, применяются разные виды масел:

  • Масло для электродвигателей мощностью до 100 кВт (подшипники скольжения) – веретенное масло с вязкостью 3,0–3,5 градусов
  • Масло для двигателей, скорость вращения которых составляет 250 – 1000 об/мин (подшипники с принудительной циркуляцией) – утяжеленное турбинное масло
  • Масло для двигателей, скорость вращения которых составляет более 1000 об/мин (подшипники с принудительной циркуляцией) – легкое турбинное масло

При эксплуатации любого подшипника могут возникнуть неисправности, решить которые можно нижеописанными способами.

Перегрев подшипников скольжения

Неисправность: перегрев подшипников оборудования с кольцевой смазкой может произойти из-за медленного вращения колец (некорректная форма колец, малое количество масла) или их остановки (очень густое масло). Тогда все говорит о недостаточной подаче масла.

Как решить проблему: очень густое масло следует сменить, если масла стало мало – долить до нужного уровня (согласно масляному указателю).

Неисправность: подшипники также могут перегреваться от загрязнения и проникновения мусора в масляный фильтр или маслопровод. Кроме того само масло тоже не застраховано от загрязнения.

  • Как решить проблему: промывка всей масляной системы, очищение масляных камер, замена масла, уплотнение подшипников.
  • Неисправность: несоответствующее масло для двигателя, неверная заливка вкладышей, осевое давление на подшипники.
  • Как решить проблему:  применять исключительно эффективные масла и качественно заливать вкладыши.

Масло брызжет и течет из подшипников с кольцевой смазкой

  1. Неисправность: чрезмерное количество масла брызжет и течет вдоль вала.
  2. Как решить проблему: залить масло до риски масляного  указателя в подшипник, при работе смазочные кольца забирают часть масла и его уровень уменьшится.

  3. Неисправность: малое уплотнение подшипника, увеличенные зазоры в торцах вкладышей или слишком малые отверстия для стока в низу вкладышей — это потенциально может способствовать попаданию масла в двигатель.

  4. Как решить проблему: при помощи латунной шайбы добиться уплотнения подшипника, тщательно подогнав ее к валу.

Масло или его пары оказались внутри двигателя

Неисправность: из-за влияния вентилятора масляные пары (или самом масло) могут попасть из подшипника внутрь механизма – возможность загрязнения растет, если подшипники расположены внутри корпуса механизма.

Как решить проблему: добиться разрежения в участке вентилятора, чтобы масло засасывалось. Ликвидировать дефекты в подшипнике и уплотнить стыки между статором и щитами подшипников.

Неисправности подшипников качения

  • Неисправность: перегрев подшипников от некорректной сборки, чрезмерно плотной посадки внешнего кольца подшипника или оттого, что температурное расширение вала не учитывается в процессе эксплуатации – отсутствует зазор подшипника.
  • Как решить проблему: поместить прокладку между корпусом и крышкой подшипника или выточить сторону крышки.
  • Неисправность: наличие в подшипнике избыточной смазки или несоответствующей для использования в этом узле.
  • Как решить проблему: применять эффективную и подходящую смазку.

Была ли полезна статья?

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]