Смазка циатим 221 аналоги и заменители

ЦИАТИМ-201 – морозостойкая пластичная смазка для малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. Разработана в 1960-х гг. Центральным институтом авиационных топлив и масел. Технические условия регламентированы ГОСТ 6267-74. В соответствии со стандартом про ГОСТ 23258 данный продукт обозначается как НЛи6/9-1. Стандартизированная запись дает краткую характеристику:

  • «Н» − на основе нефтяного масла;
  • «Ли» − литиевого загустителя;
  • «6/9» − диапазон рабочей температуры -60…+90 °С;
  • «1» − индекс класса консистенции.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Особенности

ЦИАТИМ-201 отлично работает в условиях мороза, а при нормальных и повышенных температурах проявляет существенные недостатки даже при хранении. Смазка особенно уступает другим смазочным материалам по коллоидной стабильности. В состоянии хранения и даже в механизмах во время простоев, выделение масла достигает 26%, что значительно снижает качество смазочного вещества.

К тому же ЦИАТИМ-201 недолговечен в открытых механизмах, так как отличается повышенной испаряемостью (25% за час при 120 °С). В результате продукт даже при нормальной температуре густеет, а при полном высыхании превращается в абразив.

Среди недостатков можно отметить слабую адгезию к обрабатываемому материалу и низкую устойчивость к смыванию водой.

К преимуществам ЦИАТИМа относится высокая химическая стабильность, так как в состав входит антиокислительная присадка, а также доступная цена.

При низких температурах в закрытых механизмах смазочное вещество практически идеально, поэтому основным его потребителем стала авиационная техника. «На земле» ЦИАТИМ чаще применяется для механизмов, работающих с минимальным сопротивлением в условиях пониженных температур.

В 1980 году тем же институтом была разработана превосходная альтернатива – ЦИАТИМ-221.

Кальциевая смазка на основе силиконового масла, которая не уступала по морозостойкости, но в разы превосходила по верхнему температурному пределу, достигшему 150 °С, а также по коллоидной стабильности и устойчивости к смыванию водой. При этом она стоила в 3-5 раз дороже, и использовался там, где высокая цена оправдывалась сроком эксплуатации.

ТОП-7 альтернатив смазке ЦИАТИМ-201

В современной промышленности ЦИАТИМ-201 не соответствует большинству требуемых характеристик. При этом ее морозостойкость и сейчас остается непревзойденной большинством морозостойких смазок. В качестве альтернативы на смену устаревшему смазочному веществу пришли новые более качественные составы, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные варианты.

EFELE SG-311

Синтетическая пластичная смазка для низких температур на основе полиальфаолефина, загущенная литиевым мылом. Продукт применяется для смазывания узлов трения, работающих при низких и средних нагрузках в температурном диапазоне -60…+120 °С.

SG-311 не содержит присадок, но при этом характеризуется высокой механической и химической стабильностью. Отлично удерживается на поверхности детали и не вымывается водой.

По соотношении качества и стоимости считается наиболее удачной заменой ЦИАТИМа.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Molykote BR2 Plus

Минеральная смазка на основе нефтяного масла и литиевого мыла. В состав входят наполнители – дисульфид молибдена и графит.

Продукт уступает ЦИАТИМу по морозостойкости, так как применяется при температуре не ниже -30 °С, но превосходит по верхнему показателю до +150 °С.

Главным преимущественным отличием является высокая несущая способность, что позволяет применить BR2 Plus в высоконагруженных узлах трения. По стоимости данная марка относится к дорогостоящим, но ее применение окупается долговечностью работы дорогого оборудования.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

NTN-SNR lub high speed grease

Низкотемпературная смазка 2 класса консистенции на основе трансмиссионного синтетического масла.

Предназначена для высокоскоростных механизмов вращения (подшипников и передач) Работает в температурном диапазоне -45…+120°С.

Позволяет снижать выделение тепла при трении и значительно уменьшает износ трущихся деталей. Lub high speed grease относится к всесезонным смазочным продуктами и не требует замены при ротации техники.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Klubersynth EL 42-32

Низкотемпературная пластичная смазка на основе смеси эфирных масел и литиевого загустителя. Работает при температурах -50…+150 °C. Несмотря на высокую стоимость EL 42-32 станет отличной заменой ЦИАТИМа в условиях воздействия воды и химически агрессивных веществ, где другие альтернативы не обеспечат надежного долговременного смазывания.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

Известный смазочный продукт, доказавший свою эффективность при низких температурах и ударных нагрузках.

Смазка изготовлена на основе синтетического масла, загущенного литий-кальциевым мылом с 5% добавкой дисульфида молибдена.

Применяется для малоскоростных, но высоконагруженных механизмов тяжелой техники, работающей в суровых условиях. GADUS S5 V 150 XKD 1 рассчитан для работы при температурах -50…+120 °C.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Mobilith SHC 100

Пластичная смазка на основе ПАО, загущенная литиевым комплексным мылом. Характеризуется усредненными показателями по несущей способности и скоростным показателям.

При этом отличается высокой устойчивостью к химическим воздействиям, вымыванию водой и высокими противоизносными свойствами.

SHC 100 используется в температурном диапазоне -40…+150°C для авиационной и судовой техники, а также индустриального оборудования.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

NORD МС 1410

Морозостойкая полусинтетическая смазка на основе смеси минеральных и синтетических масел, загущенных литиевым мылом. Предназначена для эксплуатации при температурах -50…+120 °C. Применяется для средненагруженных узлов трения, может использоваться для прокачки через систему автоматической подачи смазки. Отечественный продукт является одной из самых недорогих замен ЦИАТИМа.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Тэги: Смазка

Продукция из статьи:

Особенности применения смазки «Циатим 221». Аналоги

От качества применяемых смазочных материалов зависит продолжительность эксплуатации различных агрегатов. Чтобы максимально уменьшить процесс трения между металлическими деталями можно использовать не только масла, но и пластичные составы.

Существует огромное количество подобных материалов, но для людей, которые предпочитают использовать продукцию отечественного производства наилучшим решением будет приобретение смазки «Циатим 221».

О характеристиках и применении «Циатим 221», а также за какое количество российских рублей можно приобрести этот товар будет рассказано далее.

Характеристики

Основным преимуществом смазки «Циатим 221», перед другими пластичными составами, заключается в возможности использования её при жёстких температурных условиях. Вещество сохраняет физические свойства при +150 градусах. Если необходимо обработать механизмы находящиеся на морозе, то состав может быть использован при температуре до минус 60 градусов.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Высокая универсальность этого материала достигается за счёт правильно подобранных веществ входящих в состав «Циатим 221». Для производства смеси применяются следующие ингредиенты:

  1. Силиконовое масло.
  2. Кальциевое мыло.
  3. Антиокислительные присадки.

«Циатим 221» не содержит воды, но при хранении в открытой ёмкости поглощает её из воздуха. Чтобы предотвратить этот процесс запрещается оставлять открытыми ёмкости со смазкой, а также использовать её для обработки механизмов и машин, работающих в условии повышенной влажности.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Смазка может быть применена для снижения трения при работе металлических деталей, но особенно эффективна при использовании в узлах, где происходит соприкосновение трущихся металлических и резиновых поверхностей. Благодаря отсутствию в составе продуктов нефтепереработки и наличию антиокислительных присадок удаётся добиться максимального срока эксплуатации сальников и манжет подшипников.

Видео:

Недостатки

Основным недостатком смазки «Циатим 221» является высокая гигроскопичность продукта. Если применение материала будет производиться в условиях пониженных температур, то ранее впитанная влага кристаллизуется и антифрикционные свойства будут резко снижены.

Несмотря на возможность использования «Циатим 221» в механизмах с высокой скоростью вращения, оптимальным будет применение этого вида пластичных материалов только в парах трения металл-резина и металл-пластик.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Подшипники скольжения, работающие при высоких скоростях, лучше смазать составами, предназначенными для работы в подобных условиях.

Применение

Наиболее часто этот вид смазки применяется в подшипниках качения электрических машин. Также можно использовать «Циатим 221» для обработки валов имеющих специальные резиновые манжеты, которые предохраняют механизм от попадания пыли.

Отлично подходит пластичный состав для механических рулевых реек легковых автомобилей и шаровых опор.

Читайте также:  Игольчатый вибратор для бетона

Циатим 221F

Смазка «Циатим 221F» является улучшенной версией «Циатим 221», основное отличие которой заключается в неспособности поглощать влагу из воздуха. Благодаря отсутствию гигроскопичности «Циатим 221F» может быть успешно применен для смазки агрегатов, работающих в условиях высокой влажности.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Имеются также и существенные отличия в составе пластичных материалов. «Циатим 221F» содержит ультрадисперсный политетрафторэтилен, который позволяет существенно увеличить противоизносные свойства смазочного материала.

Также увеличена термостойкость и устойчивость к агрессивным средам, что позволяет значительно расширить область применение усовершенствованного пластичного состава.

Отличие «Циатим 221» от «Циатим 201» и стоимость

Основная разница Циатим 201 и 221 заключается в составе смазочных материалов. «Циатим 201» содержит продукты переработки нефти, поэтому существенно снижена максимальная рабочая температура, при которой можно будет использовать данный состав. Также не рекомендуется использовать этот вид смазочного материала для обработки резиновых деталей.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Во всех остальных случаях материалы могут быть взаимозаменяемыми, в том числе, когда необходимо использовать смазку при очень низкой температуре воздуха.

Кроме перечисленных различий материалы существенно отличаются в стоимости. Цена «Циатим 221», как правило, в 4 – 5 раз выше чем «Циатим 201». На российском рынке «Циатим 221» можно купить за 800 руб/кг.

Аналоги «Циатим 221»

Если по каким-либо причинам не удаётся приобрести оригинальную марку, то можно использовать следующие аналоги:

  1. HUSKEY 350 Silicone Grease – высокотемпературная силиконовая смазка, которая может применяться как заменитель «Циатим 221» и «Циатим 221F». Максимальная температура, при которой не происходит заметного снижения противозадирных и антифрикционных качеств, лежит в диапазоне от минус 50 до + 300 градусов.
  2. AeroShell Grease 15 – силиконовая смазка работающая при температуре от -73 до +232 градусов. Отлично подходит для использования в подшипниках качения работающих при невысоких скоростных нагрузках.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Современные аналоги «Циатим 221» немного дороже, но благодаря более широкому температурному диапазону и улучшенному составу применяемых присадок позволяют добиться существенного увеличения эксплуатационного ресурса обрабатываемых деталей.

Заключение

Отзывы о смазке «Циатим 221» уже более полувека только положительные. Благодаря относительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным качествам этот вид смазочного материала ещё долгое время будет использоваться по назначению. Но если возникла необходимость в применении более совершенных составов, то можно использовать любой из аналогов представленный в этой статье.

(4 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Пластичные смазки. — DRIVE2

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Всем привет. Решил сделать небольшую заметку про вазелин. Систематизировать для себя, ну и думаю многим будет интересно.

Все мы пользуемся смазками, но не все задумываются какими именно. Если быть точным с какими свойствами.Я хоть и по долгу службы работаю со смазками, но не особо заморачивался их свойствами. Всё по схеме: «Жёлтенькую на морозяку, зелёненькую на горячее». :))

Тут прочитал пост про смазку шестерней ДЗ литолом, сам год назад тоже перебирал и мазал трофейной Shell Retinax ER2, её используем на работе и проблем в мороз с ней не было.

А тут советский литол… Я хоть и не из тех кто хаит всё русское (ну заметно, да, раз таз купил :)), но тем не менее был негативный опыт с отечественной смазкой. Какой именно она была, я к сожалению не знаю.

Ну и начал гуглить что из себя представляет литол, а так же Shell Retinax ER2, он же Shell Gadus S2 V220 2 (жёлтенькая) и Mobil UNIREX N 3 (зелёненькая).

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Рабочая температура до 130 °C.

Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.

В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Ведёрко.

  • ЦИАТИМ-201
  • Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.
  • Область применения смазки ЦИАТИМ-201:
  • Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
  • Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

  1. Производится по ГОСТ 6267-74
  2. ЦИАТИМ-202
  3. Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.
  4. Область применения смазки Циатим 202:
  5. Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
  6. Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:
  7. Морозо- и водостойкая смазка;Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  8. Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  9. ЦИАТИМ-203
  10. Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.
  11. Область применения смазки Циатим 203:
  12. Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.
  13. Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

ЦИАТИМ-221

Представляет собой кальциевую смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», поэтому, строго говоря, Литолом не является. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

  • Область применения смазки Циатим-221:
  • Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.
  • Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:
  • Смазка нерастворима в воде;Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении;Является химически стойким смазочным материалом;Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам;Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
  • Производится по ГОСТ 9433-80
  • Литол-24
  • Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
  • Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.

  1. Производится по ГОСТ 21150-87
  2. Смазка графитная УСсА
  3. Солидол С или УС с добавлением 10 % графитового порошка марки П (грубого помола).
  4. Область применения смазки графитной:

Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, особенно работающие во влажной среде: рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот, салазки, направляющие и т. п.

  • Основные эксплуатационные характеристики:
  • Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;Имеет очень хорошую водостойкость и высокие консервирующие свойства (как любой солидол);Работоспособна при температуре −20…+70 °С, термостойкостью не обладает.
  • Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и любых тихоходных тяжелонагруженных устройствах.
  • Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2):

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

King size, baby.

  1. Многоцелевая смазка с противозадирными свойствами на основе глубокоочищенного минерального масла, содержащая тщательно подобранные присадки, которые обеспечивают её эффективность в различных узлах трения автомобильной техники.
  2. Область применения смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)
  3. Подшипники колес (конические и роликовые)Карданные шарнирыАгрегаты шассиПодшипники водяного насосаПодшипники генератораТросики управления дроссельной заслонкойСерьги рессор
  4. Шарниры рулевого управления и трансмиссии
  5. Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)
  6. Хорошая механическая стабильностьСохраняет консистенцию в рекомендованных интервалах между сменами смазкиУстойчивость к вымыванию водойХорошо выдерживает воздействие водыХорошие антикоррозионные свойстваЭффективная защита в агрессивных средахВысокие противозадирные свойства
  7. Может применяться для смазки высоко-нагруженных деталей
  8. Диапазон рабочих температур смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)
  9. От -30°С до + 120°СВерхний температурный предел: + 130°С (кратковременно).
  10. Ещё одна смазка, используемая на работе, это UNIREX N 3.
Читайте также:  Красное дерево: породы, описание, свойства, распространение

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 — это окрашенные в зеленый цвет высокотемпературные универсальные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов.Они состоят из литиевого комплексного мыла в очищенном минеральном масле. В сочетании с избранной комбинацией присадок сорта UNIREX N являются высококачественными пластичными смазками новейшей технологии.

Пластичные смазки UNIREX N обладают следующими признаками качества:

Очень высокая термическая стабильность и устойчивость при перемешивании

Даже при рабочих температурах выше 150 °С и при длительной эксплуатации, а также при высокой нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения. Также при удлиненных периодах смены смазки эти пластичные смазки обеспечивают бесперебойную работу.

  • Стойкость к окислению
  • Для предупреждения окисления при высоких рабочих температурах сорта UNIREX N содержат эффективные ингибиторы.
  • Водостойкость и защита от коррозии

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 являются водостойкими смазками. Одновременно смазанные детали машин благодаря содержащимся в смазках ингибиторам коррозии оптимально защищены от коррозионных воздействий.Области применения

  1. Диапазоны рабочих температур:
  2. UNIREX N 2: от -30 °С до +155°СUNIREX N 3: от -20 °С до +165°С
  3. Пластичные смазки UNIREX N 2 и UNIREX N 3 применяются предпочтительно для смазывания подшипников качения с повышенными нагрузками и частотами вращения, например, в
  4. — осветительных генераторах, электродвигателях, нормальных генераторах,— центрифугах, велосипедных ступицах, подшипниках отводки механизмов замыкания муфты,
  5. — подшипниках качения, подвергающихся воздействию высоких температур, в воздуходувках, вентиляторах, печных вагонетках, установках, работающих на отходящих газах, и в сушильных установках.

Собственно говоря я удивлён! Литол, мягко говоря, не так уж плох. Меня даже заело его потестить и сравнить воочию. Куплю тюбик и забью в подшипник. Заморожу в морозилке вместе с родным Shell`ом. :)) Вот единственный раз жалею, что сейчас не зима. Думаю я к этому ещё вернусь. :))

Если есть у кого-нибудь адекватный опыт использования разных смазок, с интересом выслушаю.Всем мир и чтоб всё как по маслу. :))

Смазка Циатим 221

 

Смазка ЦИАТИМ 221 не потеряла своей актуальности в современном машиностроении благодаря характеристикам. За довольно длинный период эксплуатации о ней сложилось не мало мифов. Применение ЦИАТИМ 221 — отличается большим температурным диапазоном от -60°С до +150°С. Изобрел Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел.

Из-за ее происхождения существует мнение о том, что она применяется только для авиационных потребностей. На самом же деле область использования намного больше. Смазка полностью сделана по ГОСТ 9433-80.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам ЦИАТИМ 221 может применяться при экстремальных температурах. При эксплуатации при минусовых температурах сильно не замерзает. Нижний предел температуры — 60 °С.

  • испаряемость при 150°С: до 2%;
  • коллоидная стабильность: 7%;
  • свободная щелочь: не больше 0,08%;
  • температура каплепадения: 200°С.

ЦИАТИМ 221 — не устойчива к коррозии

Состав ЦИАТИМ 221:

  • Кремниевая органическая жидкость;
  • Загуститель – комплексное мыло;
  • Присадка от окиси.

В составе — отсутствует вода

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

  • обладает качеством смазывания деталей при давлении 0,6 кПа;
  • не разводится в воде;
  • малая устойчивость к износу;
  • при поднятии температуры её свойства стабильны;
  • не меняются рабочие свойства при существенном понижении температуры;
  • ее применяют в отсутствии агрессивных паров;
  • сохраняет плотность при впитывании влаги;
  • инертна к резине и полимерам;
  • работает при разной температуре от -60°С до + 150°С;
  • сохраняет свое качество до 40 лет.

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

  • Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.
  • Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.
  • В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ 221

Плюсы:

  • не разводится в воде;
  • остается стабильной при нагревании;
  • инертна к полимерам и резине;
  • используется круглый год;
  • сохраняет свои качества даже при давлении до 666,5 Па;
  • качественно осуществляет смазку узлов трения поверхностей;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов;
  • смазка не является пожароопасной;
  • защищает оборудование от появления коррозии;
  • способна не терять своих качеств при правильном хранении до 40 лет.

Недостатки:

  • маленькая химическая стойкость — применение только с небольшими примесями агрессивных паров;
  • не рекомендуется для применения в больших механизмах.

Безопасность человеческого организма. ЦИАТИМ 221 безвредна для организма человека. Однако при ее использовании следует придерживаться следующих мер безопасности:

  • пользуйтесь перчатками;
  • тщательно мойте руки перед едой и курением.

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

  • 100% придерживаться требований ГОСТ;
  • тестировать характеристики во время всего производства.

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Особенности ЦИАТИМ 221

  1. Достаточно высокая температура ее применения, достигающая +150°С. И холодный предел — 60°С.
  2. Инертна к полимерам и пластику, применяется в узлах с резиной, пластиком и металлом.
  3. ЦИАТИМ 221 используется в самой разнообразной технике, где предусмотрены большие обороты. Благодаря своим качествам она подходит для применения в вакууме.

Актуальность в наше время

Несмотря на то, что указанная смазка была изготовлена еще в прошлом веке, последняя ее модификация произведена в 1980 году — она остается актуальной в наши дни.

Ко всему вышеперечисленному применению ее удачно используют в качестве масла при смазывании вентиляторов охлаждения современных компьютеров. Это позволяет гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию таких мелких и деликатных деталей.

Данный факт лишний раз подтверждает дальновидность изобретателей смазки ЦИАТИМ 221, заложенные в ней высокие требования к рабочим характеристикам оригинального качественного продукта.

Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики.

Гарантия 5 лет.

Аналоги

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

  1. ЦИАТИМ-221F это доработанная ЦИАТИМ 221. Добавили ультрадисперсный политетрафторэтилен. В результате перестала впитываться влага, стала больше рабочая температура, улучшились смазывающие качества. Температурный диапазон от -60 ºC до 150 ºC.
  2. HUSKEY 350 Silicone Grease 
Читайте также:  Схема подключения электродвигателя компрессора 220в

ЦИАТИМ 221 лучше ВНИИНП-242 и смазки 1-13. Благодаря большей температуре и качественным рабочим свойствам. Однако нужно знать, что обычные электрические машины не требуют такой дорогой и качественной смазки.

С момента изобретения данного продукта уже прошло более половины века, однако благодаря удивительным качествам он остается актуальным и в настоящее время. ЦИАТИМ 221 пользуется не только авиационная промышленность — она достаточно востребована и во многих сферах. Соответственно, продукт достаточно дорого стоит.

Будьте внимательны к предложениям со значительной скидкой — остерегайтесь подделок.

Характеристики, аналоги смазки ЦИАТИМ-221 и область ее применения

Для многих автолюбителей выбор смазочного материала для обслуживания своего автомобиля стоит достаточно остро. Это вполне понятно, если учесть, что всем хочется иметь под рукой универсальную смазку, пригодную для обслуживания большинства узлов автомобиля в любых погодных условиях.

Рассмотрим состав, характеристики и особенности смазки ЦИАТИМ-221, которая, согласно ГОСТ, предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл», а также «металл-резина». Это поможет определить область ее практического эффективного применения или подобрать аналогичные материалы.

Характеристики

Температурные характеристики ЦИАТИМ 221 обеспечивают ее применение при температурах от -60 до +150 °C. И если по верхней границе температурного диапазона (+150 °C) на сегодняшний день у нее есть достаточно много аналогов, то по морозостойкости (-60 °C) конкурентов практически не имеется.

Антиокислительные присадки в составе ЦИАТИМ-221 не позволяют материалу быстро терять свои свойства под воздействием атмосферного кислорода и высоких температур.

Недостатки и преимущества

Основные преимущества и недостатки определяются составом и особенностями производства смазки.

Важно понимать, что смазка ЦИАТИМ-221 была разработана еще в XX веке на основе имеющихся в то время технологий и материалов. Вполне естественно, что, несмотря на ее многочисленные достоинства, этот материал не имеет мифического всемогущества. Поэтому, в первую очередь, обратим внимание на минусы и ограничения этого состава, а затем рассмотрим его достоинства.

Основные минусы:

  • Невысокая по сравнению с традиционными материалами несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом
  • Низкие противоизносные свойства
  • Неэффективная работа в трибологической системе «металл-металл»: смазка не образуют на поверхности трения прочную смазочную пленку, защищающую от износа; она не предназначена для высоких нагрузок и проявляет смазочный эффект только при высоких скоростях скольжения, когда реализуется режим гидродинамической смазки
  • Высокая гигроскопичность за счет использования кальциевого загустителя: несмотря на водостойкость и способность работать в воде смазка хорошо впитывает влагу из атмосферного воздуха, в результате чего уровень ее рабочих свойств значительно снижается

Преимущества:

  • Способность работать при очень высоких скоростях вращения подшипников
  • Химическая инертность, делающая смазку совместимой с пластмассами и эластомерами
  • Малая испаряемость, позволяющая смазке работать в вакууме
  • Безвредность для организма человека: смазка не раздражает кожу и слизистые оболочки

Смазка ЦИАТИМ 221 является морозо- и термостойкой. Именно поэтому она может работать как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких климатических зонах, а также применяться для обслуживания высокотемпературного оборудования.

Одним из особых свойств, которые делают ЦИАТИМ-221 особенно востребованным материалом, является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах. Это позволяет использовать смазку в высокоскоростных подшипниках и точных приборах при температуре до -60 °C.

ЦИАТИМ-221 не содержит воды и не растворяется в воде, сохраняет свои свойства в кипятке. Но, в то же время, он очень гигроскопичен, поэтому хорошо впитывает влагу из атмосферы. При этом смазка уплотняется и перестает быть эффективной при низких температурах.

Из-за высокой гигроскопичности смазку необходимо хранить только в герметичной плотно закрытой заводской таре. В таких условиях свойства материала способны сохраняться в течение нескольких десятков лет.

Замечательной особенностью материала является то, что даже после полного расплавления при нагревании и последующего охлаждения ЦИАТИМ-221 полностью восстанавливает свои первоначальные свойства.

Современные технологии позволили отечественным производителям создать пластичную морозостойкую смазку EFELE SG-311, которая обладает более высоким уровнем рабочих свойств при низких температурах, но лишена перечисленных недостатков. Купить ее можно здесь. Более подробно поговорим об этой смазке ниже.

Применение ЦИАТИМ 221

Считается, что жесткие нормы и тщательный контроль качества, который в те годы проходил каждый выпускаемый продукт, обеспечивал ему неизменно высокое качество. Это в полной мере относится к пластичной ЦИАТИМ 221.

Само название смазки ЦИАТИМ (Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) связывает в сознании многих автовладельцев этот продукт с авиационно-космическими технологиями. Многие из них считают, что эта чудо-смазка не имеет аналогов, а область ее применения поистине безгранична. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики смазки ЦИАТИМ-221 говорят о ее невысокой несущей способности и неэффективной работе в паре металл-металл. По этой причине материал имеет ограниченную область применения.

Однако в области эксплуатации оборудования при низких температурах и высоких скоростей вращения ЦИАТИМ-221 имеет мало конкурентов.

Примеры типичных применений:

  • Подшипники электромашин с частотой вращения до 10000 об/мин
  • Высокоскоростные измерительные приборы и системы управления
  • Агрегатные подшипники летательных аппаратов
  • Узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина»
  • Узлы оборудования, работающие в вакууме
  • Ненагруженные узлы уличного оборудования, работающего при низких температурах
  • Работа при температуре до -60 °C и низкая испаряемость в разряженной атмосфере (вакууме) уже в течение многих лет позволяют сервисным службам смазывать авиационные узлы этой смазкой

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Смазка циатим 221 аналоги и заменители Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Этот состав в качестве универсальной смазки использовать нельзя – для нагруженных узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие, более современные смазки.

Обзор популярных аналогов

Среди всего многообразия смазочных материалов для смазки ЦИАТИМ 221 сложно подобрать аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако, когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев при замене ЦИАТИМ 221 автовладельцы ищут морозостойкие или более современные материалы с улучшенными техническими характеристиками.

По этим параметрам можно подобрать материалы как отечественного, так и зарубежного производства.

Был ли полезен обзор?

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]