Способы соединения конвейерных лент

Конвейерные механизмы получили весьма широкое распространение, устанавливаются для транспортировки грузов и изделий на определенное расстояние. При этом конвейерная лента может стать площадкой, на которой проводится обработка изделия.

Выделяют три основных способа соединения конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Работа по стыковке изделий часто проводится в случае появления механического дефекта или при добавлении секций при увеличении протяженности конвейера.

Способы соединения конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент

Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:

  1. На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
  2. Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
  3. Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.

Способы соединения конвейерных лент

Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.

Как соединить транспортерную ленту холодным способом

Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:

  1. В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
  2. Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
  3. Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
  4. Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.

Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:

  1. Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
  2. Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.

Способы соединения конвейерных лент

Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.

Соединение транспортерной ленты горячим способом

В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ.

Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности.

Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:

  1. Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
  2. Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
  3. Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
  4. Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
  5. Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
  6. Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
  7. Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
  8. Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
  9. Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:

  1. На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
  2. Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.

Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.

Механические соединители РШМ

Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:

  1. Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
  2. Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
  3. Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
  4. Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
  5. Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
  6. Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.

Способы соединения конвейерных лент

Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.

Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:

  1. Уменьшение эксплуатационного срока.
  2. Низкая прочность в месте стыка.
  3. Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
  4. Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
  5. При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.

Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.

Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15

Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты.

В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии.

Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:

  1. Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
  2. При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
  3. Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
  4. Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
  5. При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
  6. Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
  7. Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.
Читайте также:  Настольная мини циркулярная пила для моделистов

Способы соединения конвейерных лент

Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:

  1. Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
  2. Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.

После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края.

На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности.

Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.

Разъемные соединители к20 тип к27 и к28

В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:

  1. Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
  2. Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.

Способы соединения конвейерных лент

Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.

Стыкование конвейерной транспортерной ленты механическими соединениями

Механический метод стыковки получил весьма широкое распространение. Это можно связать со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Широкая область применения.
  3. Допустимые эксплуатационные характеристики.

Стыковка часто проводится в промышленности. При этом соединению может быть подвержена поврежденная лента или две целые для изменения длины.

Основные преимущества механического соединения конвейерных транспортерных лент

У подобной технологии есть довольно большое количество существенных преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Низкая стоимость.
  2. Возможность проведения процедуры без демонтажа изделия.
  3. Соединению подлежат различные изделия.

Однако есть и несколько существенных недостатков, которые также должны быть учтены.

Основные недостатки механического соединения

Недостатков также довольно много. Основными назовем:

  1. Появление искр при эксплуатации.
  2. Возможность износа основных элементов конвейера.
  3. Не применима во всех случаях эксплуатации.
  4. Технология не обеспечивает требуемый уровень пластичности в месте стыка.

При этом следует рассматривать каждый тип соединения отдельно, так как им характерны свои определенные качества.

Преимущества замкового метода стыковки

Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:

  1. Повышенная прочность.
  2. Достаточная гибкость в месте соединения.
  3. Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.

Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.

В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно.

Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ.

Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.

Статьи

Конвейерные ленты сейчас используются повсеместно: их можно найти и на крупных предприятиях тяжелой промышленности, и на кассе супермаркета рядом с вашим домом. Однако большинство лент не являются замкнутыми сразу при завершении производства – они представляют собой рулонные заготовки, которые в дальнейшем требуется нарезать и правильно состыковать.

Важность качественной стыковки

Лента – одна из наиболее изнашиваемых частей любого конвейера – больше половины поломок транспортеров связано с выходом их строя именно рабочего полотна, на которое приходится большая часть нагрузки.

Кроме того, рабочая поверхность подвержена дополнительным механическим воздействиям, природа которых напрямую зависит от производимых операций.

К примеру, это может быть постепенное истирание при транспортировке стройматериалов или контакт с режущей кромкой при вырубке кондитерских изделий из листового теста.

Однако не только прочность самой конвейерной ленты влияет на бесперебойность работы линии, но и качество стыковки ее концов и профессионализм монтажника, выполнявшего работу.

Методы стыковки

Методов стыковки конвейерной ленты существует несколько, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Механический

Способы соединения конвейерных лент

Скрепление концов с помощью металлических замков, синтетической спирали или болтового соединения. Выбор конкретного замка зависит от толщины ленты и типа транспортируемой продукции.

Плюсы:

  • наиболее быстрый метод,
  • можно производить при отрицательных температурах,
  • не требует тщательной очистки поверхности,
  • не приводит к дополнительному расходу заготовки,
  • не требует специальной подготовки для монтажа,
  • единственный подходящий вариант для быстросъемных лент (для производств, где требуется частая очистка полотна),
  • универсальность – замки можно использовать для лент из различных материалов

Минусы:

  • замки стоят дороже материалов для других соединений,
  • меньше прочность и долговечность,
  • металлические замки могут прожигать ленту при транспортировке горячего груза,
  • стык подвержен механическому износу,
  • замки постепенно истирают ролики конвейера, что ведет к более дорогому ремонту,
  • плохо подходят для транспортировки сыпучих материалов.

Холодная вулканизация

Способы соединения конвейерных лент

Метод холодной вулканизации подразумевает использование специальных клеев. Для повышения прочности стыка на обоих концах ленты формируются ступени между внутренними слоями, что позволяет увеличить площадь контакта. Все поверхности тщательно очищаются от мелких частиц материала, оставшихся при резке, и обезжириваются. На оба конца наносится одно- или двухкомпонентный клей, после чего они стыкуются. Выемка на поверхности прикрывается дополнительным куском материала. Перед введением в эксплуатацию место склейки необходимо просушить, что приводит к простою производства.

Плюсы:

  • стоимость клея ниже, чем замков,
  • для подготовки стыка требуется только ручной инструмент – соединение можно легко произвести на месте,
  • прочность стыка всего на 30% меньше, чем самой ленты,
  • гибкость стыка выше, чем при механическом способе.

Минусы:

  • может использоваться только с резиноткаными материалами,
  • ведет к 2-3 часовому простою конвейера,
  • не может проводиться при температуре окружающей среды ниже +5°С,
  • не выдерживает рабочей температуры выше +80°С,
  • не может проводиться при сильной запыленности воздуха,
  • при низкой квалификации монтажника на торцах стыка быстро возникают задиры и расслоения.

Горячая вулканизация

Способы соединения конвейерных лент

Частично этот процесс схож с процедурой холодной вулканизации: он также требует расслоения ленты и формирования ступенчатого края для лучшего контакта всех слоев, однако отличается на последнем шаге – соединение осуществляется с помощью специального термопресса. Место стыка «сплавляется» в течение 30 минут, в результате чего материалы склеиваются практически с той же прочностью, какую получает основное полотно при производстве.

Плюсы:

  • наивысшая прочность – лишь на 10% меньше основного полотна,
  • конвейер можно запускать сразу по окончанию работ,
  • соединение выдерживает рабочую температуру до +200°С (в зависимости от материала),
  • стыковка может производиться при минусовой температуре и большом количестве пыли в воздухе,
  • расслоение лент не требует высокой точности.

Минусы:

  • необходимо специализированное оборудование,
  • даже мобильные прессы достаточно объемны и тяжелы, что усложняет выездные работы,
  • для качественной стыковки монтажник должен иметь большой опыт,
  • подходит не для всех материалов (не все синтетические материалы плавятся при максимальной температуре пресса).

Соединение ступенькой

Этот метод аналогичен горячей вулканизации, но вместо формирования ступенчатого конца, он срезается под острым (60°) углом. При этом площадь соединения получается достаточной для качественной, прочной сварки. Монтаж в кольцо также производится на термопрессе.

Плюсы и минусы данного способа аналогичны предыдущему за исключением пары моментов:

  • выполнить качественный косой срез гораздо проще, чем формировать ступенчатый край по требуемым отступам,
  • таким методом могут соединяться не только резиновые, но и ПВХ и ПУ-ленты для конвейеров,
  • косой срез обеспечивает отсутствие перепадов толщины.
Читайте также:  Пропускает редуктор на газовом баллоне

Z-образное соединение

Способы соединения конвейерных лент

Очень похоже на соединение ступенькой, но косой рез имеет форму зубьев. Он производится с помощью специальной машины для вырубки, обеспечивающей идеально ровную плоскость и точный стык. Многослойные ленты могут соединяться со смещением (по аналогии с холодной/горячей вулканизацией методом). Скрепление производится с использованием специальных клеящих составов и последующим горячим прессованием.

Плюсы:

  • большая площадь контакта – выше прочность,
  • подходит для различных материалов, в том числе для ПУ и ПВХ,
  • высокоточное соединение за счет реза специальной машиной,
  • очень высокая гибкость шва без расслоения при эксплуатации – подходит для валов малых диаметров,
  • может использоваться с тонким полотном – минимальная толщина 0,9 мм.

Минусы:

  • требует дополнительного оборудования,
  • необходима определенная квалификация монтажника.

Это далеко не все, но определенно самые основные методы стыковки конвейерных лент. И, несмотря на все названые плюсы и минусы каждого, однозначно утверждать, что один из них лучше по всем показателям нельзя, так как выбор зависит от множества факторов конкретного производства. Учитывая их, можно легко выбрать подходящий способ монтажа для каждого конкретного случая.

Стыковка конвейерных лент: методы и особенности – статьи компании «Русбелт»

Сегодня конвейерный механизм широко используется в разных сферах. Такое оборудование необходимо на крупных предприятиях тяжелой и пищевой промышленности, в супермаркетах.

Новые ленты, как правило, представляют собой рулонные заготовки, концы которых незамкнуты. Поэтому для использования по назначению требуется стыковка конвейерных лент.

Кроме этого, данная услуга востребована при поломках в ходе эксплуатации.

Важность качественной стыковки

Конвейерная лента — один из главных элементов любого конвейера. Именно она наиболее подвержена износу. Больше половины всех неисправностей оборудования связано с тем, что вышло из строя рабочее полотно.

Конвейерная лента может быть общего (транспортируются сыпучие грузы) и специального назначения (используется в особых условиях: агрессивная среда, крутой угол наклона, высокие температурные режимы, пожароопасные грузы и др.). Данный параметр напрямую влияет на поверхность ленты.

Однако прочность конвейерной ленты — это только одно из условий качественной и бесперебойной работы оборудования. Большое значение имеет качество соединения ее концов.

Выполнять эти задачи должен квалифицированный специалист, который знает основные методы стыковки конвейерных лент, технологию их проведения, сможет правильно подобрать и использовать специальные материалы, в зависимости от того, из чего изготовлена рабочая поверхность ленты (ПВХ, ПУ, резина).

Основные методы соединения

Сегодня соединение конвейерных лент может выполняться одним из методов:

  • горячая вулканизация;
  • холодная вулканизация;
  • механический способ.

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Прочность места стыковки во многом зависит от профессионализма исполнителя работ, соблюдения нормативов и качества используемых материалов.

Горячая вулканизация

Предприятия и производства, которые используют теплостойкие транспортерные ленты, должны отдавать предпочтение стыковке с применением процессов вулканизации. Если выдержаны все требования и использованы качественные материалы, стык будет таким же прочным, как и само полотно.

Стыковка конвейерной ленты методом горячей вулканизации имеет такие важные преимущества:

  • самый прочный метод соединения;
  • оборудование можно использовать сразу же после окончания процесса стыковки, что позволяет значительно сократить продолжительность простоев в производственном процессе;
  • максимальная температура транспортируемых грузов зависит от используемых для стыковки материалов (до +200 градусов);
  • соединение может выполняться при температуре окружающей среды ниже 0 °С;
  • можно проводить работы по стыковке в условиях сильной запыленности;
  • стоимость материалов ниже, чем для вулканизации холодным методом;
  • допускаются небольшие погрешности, когда разделываются конвейерные ленты;
  • метод может использоваться для соединения лент резинотросового типа;
  • во время транспортировки сыпучих материалов исключено их просыпание.

Оборудование для горячей вулканизации транспортерных лент стоит очень дорого. Также нужно знать, что нагревательные плиты могут использоваться только для лент определенной толщины лент. Если толщина меняется, возникает необходимость покупать прессы дополнительно. Кроме этого, стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации требует высоких трудовых затрат.

Прочность соединения данным методом зависит от качества пресса. Важны такие характеристики:

  • возможность контролировать температуру на всей нагреваемой поверхности;
  • сколько максимально весит один элемент пресса;
  • насколько равномерно распределяется давление по всей поверхности, которую нужно соединить;
  • время охлаждение.

Холодная вулканизация

Оптимальным методом стыковки транспортерных лент для предприятий, использующих ленты морозостойкого типа или общего назначения, является холодная вулканизация.

Основные преимущества:

  • трудоемкость ниже, если сравнивать с горячей вулканизацией;
  • себестоимость стыка значительно ниже, потому что не нужно использовать дорогостоящее оборудование;
  • при выполнении вулканизации на действующем конвейере потребуется только ручной и шлифовальный инструмент, клей;
  • прочность соединения составляет до 70 % от прочности конвейерной ленты, если используются качественные материалы и соблюдается технология.

Холодная стыковка также имеет ряд недостатков:

  • конвейерные ленты, соединенные таким методом, могут использоваться при температуре от -45 до +80 градусов;
  • стыковка может выполняться при температуре от +5 °С и выше;
  • элементы, которые соединяются, должны иметь температуру в диапазоне +15 – +45 градусов;
  • невозможно применение метода, если уровень влажности ниже точки росы;
  • изделие должно дополнительно выдерживаться при температуре ниже нулевой отметки (время составляет 2–24 часа и зависит от материалов, которые используются для стыковки), из-за чего увеличивается длительность простоя оборудования;
  • не рекомендуется применять, когда уровень запыленности окружающей среды высокий.

Для получения качественного соединения, которое прослужит длительный срок, очень важно, чтобы рабочее место было чистым.

Приступая к вулканизации, нужно устранить загрязнения в виде соли, удобрений, масло и жир убрать специальной жидкостью, после чего просушить влажную поверхность.

При выполнении стыковки методом холодной вулканизации требуется соблюдение температурного режима, который рекомендуется производителем материалов, используемых для соединения конвейерных лент.

Механическое соединение

Суть механического способа заключается в том, что концы скрепляет специальный соединитель-замок, имеющий особую конструкцию. В некоторых случаях возможно даже разъединить и в дальнейшем соединить крепление.

Механическое соединение конвейерных лент бывает следующих видов:

  • с применением проволочных замков (для восстановления функций транспортирующего оборудования на складах, пищевом производстве, в сельском хозяйстве);
  • шарнирное заклепочное (применяется для лент резинотканевого и поливинилхлоридного типа);
  • неразъемное болтовое (обеспечивается соединение высокого качества);
  • неразъемное заклепочное (выдерживает высокие нагрузки);
  • шарнирное болтовое (для полотен, которые двигаются по барабанам);
  • скобовое (для слабонагруженных лент).

К основным преимуществам механического способа стыковки конвейерных лент относятся следующие:

  • быстрота выполнения;
  • не требуются значительные затраты, если сравнивать с вулканизацией;
  • не нужно использовать специальное помещение и громоздкое оборудование;
  • возможность проведения в помещении с повышенным уровнем запыленности и при температурах ниже нулевой отметки;
  • процесс несложный, не нужно привлекать квалифицированных специалистов;
  • может быть временной мерой для конвейеров с высокой нагрузкой;
  • разъемное механическое соединение — лучший вариант для лент, где требуется часто менять длину.

Другими словами, разъемные механические соединения транспортерных лент обеспечивают быструю и легкую стыковку или разъединение, для чего не требуется разбирать сам конвейер, соответственно, сокращается время простоя оборудования. Кроме этого, при таком способе требуются минимальные затраты труда.

К основным недостаткам механического соединения можно отнести:

  • прочность и срок службы уступают критериям, которые можно получить при вулканизации;
  • рабочие поверхности оборудования (ролики, барабаны и др.) больше изнашиваются;
  • в месте стыка сыпучие грузы и материалы могут просыпаться;
  • может искрить, что при определенных условиях несет опасность;
  • лента в месте стыка может быть прожжена, если транспортируется груз в горячем состоянии.
Читайте также:  Как пользоваться угломером слесарным

Выбирая механический способ соединения, нужно обязательно учитывать условия, в которых эксплуатируется оборудование, толщину, ширину и прочность конвейерной ленты, а также влажность, температуру, размер фракции и другие параметры груза, который будет транспортироваться.

Особенности выбора метода стыковки конвейерной ленты

Зная преимущества и недостатки каждого способа соединения конвейерной ленты, можно принять взвешенное решение.

Так, современные механические крепежи могут применяться для лент, имеющих высокий уровень натяжения. Крепежи позволяют свести к минимуму просеивание транспортируемых материалов, не вызывают шума. При правильной установке и обслуживании могут использоваться с очищающими устройствами транспортерной ленты.

Методы вулканизации подходят не для всех типов конвейерных лент. При нагревании в процессе вулканизации изношенные изделия становятся хрупкими. Также недопустимо использовать вулканизацию для стыковки старых резиновых лент, потому что со временем способность резины к связыванию ухудшается.

Бывают такие случаи, когда длины изделия недостаточно, чтобы провести стыковку методом вулканизации. Кроме этого, для успешного проведения требуются чистые, сухие и относительно теплые условия. Различные факторы, например химические включения на ленте, высокий уровень влажности или экстремально низкая температура, исключают адгезию, из-за чего соединение будет ослабленным.

Невозможно проведение вулканизации и в труднодоступных местах. Применение метода также требует отключения оборудования на длительное время, тогда как механическое соединение выполняется намного быстрее. При вулканизации конвейерных лент используются специальные вещества, для затвердевания которых нужно минимум 8 часов, соответственно, все это время оборудование будет простаивать.

Нужно также знать, что ранние признаки нарушения адгезии невозможно обнаружить визуально при вулканизированном соединении.

Материалы для горячей стыковки конвейерных лент самые дорогие, если сравнивать с холодной вулканизацией или механическим методом. Чтобы стыковать или отремонтировать конвейерные ленты методом холодной или горячей вулканизации, а также для футеровки бункеров и барабанов, используются следующие материалы:

  • растворы специального назначения;
  • праймеры;
  • клеи двухкомпонентные;
  • очищающие средства;
  • ткани и клеящие материалы;
  • отвердители;
  • пленки;
  • обкладки;
  • бумага.

Для надежной фиксации каждый материал необходимо подбирать очень тщательно, уделяя внимание его качеству. Стыковка транспортерных лент должна выполняться исключительно квалифицированным специалистом, который имеет опыт в решении подобных задач.

При вулканизации все изделие становится более слабым, потому что удаляется резинотканевый слой. Именно поэтому, если нарушены нормативные требования, вулканизация ухудшит прочность конвейерной ленты.

При механическом методе целостность изделия не будет нарушена.

За годы работы наша компания смогла наладить поставку конвейерных лент лучших иностранных производителей, а также запустить собственное производство конвейерного оборудования и создать качественную сервисную службу.

В штате работают только квалифицированные специалисты с большим опытом, которые подберут оптимальный метод стыковки конвейерных лент и выполнят работу в короткие сроки. Обращение к нам позволит свести к минимуму простой оборудования на вашем производстве.

Гарантируем высокое качество выполнения работ по доступным ценам.

Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки.

При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов.

Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты.

При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.

Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей.

Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования.

Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна.

Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector