Судно «Иван Папанин»

В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 (шифр «Ермак»). Об этом сообщил глава ведомства Владимир Кулишов на церемонии закладки киля данного судна. Строительство ориентировочно займёт четыре года.

Военно-морская платформа будет оснащена современным вооружением и навигационным оборудованием для совершения дальних походов. Главными задачами «Пурги» станут защита государственных границ РФ в Арктике и охрана экономических ресурсов региона.

Как считают эксперты, ввод в строй подобных кораблей укрепит безопасность Заполярья.

На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) состоялась церемония закладки киля патрульного корабля ледового класса «Пурга» проекта 23550 для пограничной службы ФСБ России. Корабль должен войти в строй в 2024 году.

«Огромные ресурсы России в Арктике, Северный морской путь, повышенное внимание иностранных государств к этой зоне России, безусловно, требуют от нас наращивания корабельной группировки для гарантированного решения задач пограничной безопасности. Мы долго ждали этого дня», — заявил на церемонии закладки корабля руководитель пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов.

Также по теме

Судно «Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Этот…

Выборгский судостроительный завод специализируется на производстве гражданской продукции. Как отметили эксперты, заказ от ФСБ является новым опытом для этого предприятия, который позволит укрепить его технологический и производственный потенциал.

В предыдущие годы Выборгский судостроительный завод успешно изготовил несколько кораблей для освоения Россией морских пространств Заполярья.

В 2015—2019 годах ВСЗ передал Федеральному агентству морского и речного транспорта дизель-электрические ледоколы проекта 21900М «Новороссийск» и «Мурманск», ПАО «Газпром нефть» получило два многофункциональных ледокольных судна «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», ФГУП «Атомфлот» — портовый ледокол «Обь».

Буксир, ледокол и патрульный корабль

В своём выступлении на церемонии закладки нового патрульного корабля Владимир Кулишов сообщил, что детище ВСЗ будет оснащено самым современным вооружением, навигационным и радиоэлектронным оборудованием. По его словам, «Пурга» сможет совершать походы дальностью до 12 тыс. миль (свыше 22 тыс. км).

В задачи корабля войдёт защита государственных рубежей РФ в Арктике, охрана экономических ресурсов и доставка грузов на необорудованное побережье. Как сказано на сайте ВСЗ, судно сможет нести круглогодичную службу в высоких широтах.

Корабль для ФСБ разработан в стенах ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) по проекту 23550, получившему шифр «Ермак». В настоящее время два судна проекта 23550, но под шифром «Арктика» («Иван Папанин» и «Николай Зубов») строятся на «Адмиралтейских верфях» по заказу Минобороны РФ.

Судно

  • Макет корабля проекта 23550
  • © Минобороны России

Оба корабля войдут в состав флота в первой половине 2020-х годов. Военные считают, что проект 23550 воплощает в себе «лучшие достижения военного кораблестроения».

Как уточнили эксперты, «Пурга» будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли ВМФ под шифром «Арктика». Отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений.

«С виду корабль для ФСБ будет практически таким же, как и корабли для ВМФ. Но, скорее всего, у «Пурги» не будет ракетного вооружения, которым оснащены «Иван Папанин» и «Николай Зубов» (на кораблях для флота установлены контейнеры для пуска «Калибров» и «Уранов». — RT)», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Александр Мозговой.

«Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

В настоящее время флот этого ведомства включает патрульные корабли ледового класса проекта 22120 и проекта 22100 водоизмещением 1,16 тыс. т и 2,7 тыс. т соответственно.

«Пурга» будет значительно тяжелее платформ, стоящих сейчас на вооружении ФСБ. Водоизмещение корабля проекта 23550 составляет почти 9 тыс. тонн, длина — более 100 м, ширина — около 20 м, скорость — до 16 узлов, автономность плавания — около 60 суток. Массивный корпус судна способен раскалывать лёд толщиной до 1,5 м.

Также по теме

Судно «Парировать любые провокации»: как Северный флот обеспечивает защиту арктических рубежей России

1 июня в России отмечается день Северного флота (СФ) — самого крупного оперативно-стратегического объединения ВМФ. На его вооружении…

На корабле проекта 23550 предусмотрено размещение вертолётов, БПЛА и двух патрульных катеров типа «Раптор». Важным преимуществом этого судна военные называют универсальность — оно совмещает в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

Как предполагает Александр Мозговой, на борту «Пурги» роль основного средства огневого поражения будет играть 9-тонный артиллерийский комплекс АК-176МА, которым оснащены «Иван Папанин» и «Николай Зубов».

Данный образец ударного вооружения превосходит предшественников по кучности стрельбы и скорости горизонтального и вертикального наведения. Внешний облик АК-176МА выполнен по геометрии «стелс» с целью снижения радиолокационной заметности. Артиллерийская установка заслужила высокие оценки военных.

«АК-176МА оснащена цифровой системой управления и новой оптико-электронной станцией, позволяющей обнаруживать и поражать цели в любую погоду на большой дальности. Высокая плотность огня даёт возможность артустановке уничтожать даже бронированные объекты», — говорится на сайте Минобороны РФ.

«В суровых полярных условиях»

В комментарии RT контр-адмирал в отставке Герой России Всеволод Хмыров заявил, что строительство кораблей проекта 23550 позволит силовым ведомствам РФ выполнять широкий спектр задач в Заполярье. По его мнению, корабли под шифрами «Ермак» и «Арктика» расширяют возможности мореплавания и демонстрации силы в арктических морях.

«Корабли ледового класса, оснащённые ударным вооружением, имеют возможность прикрывать береговые объекты, действовать в составе соединений надводных сил, обеспечивать безопасность прохода подводных лодок. Также они смогут заниматься проводкой судов, принимать участие в аварийно-спасательных операциях», — говорит Хмыров.

Судно

  • Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика») у причала завода «Адмиралтейские верфи»
  • РИА Новости
  • © Алексей Даничев

Аналогичной точки зрения придерживается и Мозговой. По его словам, заложенный в Выборге корабль станет эффективной платформой для выполнения длительных миссий в высоких широтах. 

«Такие корабли, безусловно, нужны нашей стране, так как они приспособлены для выполнения боевых и патрульных задач в суровых полярных условиях. Думаю, что имеет смысл построить как минимум четыре корабля ледового класса для ФСБ и аналогичное количество для ВМФ», — рассуждает Мозговой.

Как отметил аналитик, строительство кораблей под шифрами «Ермак» и «Арктика» продиктовано необходимостью реагировать на потенциальные риски для региона и экономической деятельности РФ в Заполярье. Источником возможных угроз являются западные государства, входящие в блок НАТО, считает Мозговой.

«Американские подлодки регулярно плавают под полярными льдами. Кроме того, в Штатах разворачивается программа строительства военных ледоколов для береговой охраны.

Помимо них, к Арктическому региону присматриваются Канада, Норвегия, Дания, Исландия. Угрозы могут исходить и от этих стран.

По этой причине Россия принимает меры по укреплению военного присутствия в северных широтах», — подчеркнул Мозговой.

Заложен головной ледокольный патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550

?

Previous Entry | Next Entry

l_borisОригинал взят у bmpd в Заложен головной ледокольный патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 2355019 апреля 2017 года на АО «Адмиралтейские верфи» (предприятие входит в ПАО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»), заводской номер 02460.

Судно

Закладная доска головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, заложенного 19.04.2017 для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»

В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии Андрей Быстров.

– Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. У нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».

Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту.

В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».

Читайте также:  Как просверлить кирпичную стену обычной дрелью

Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК), объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Проект относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.

Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.

Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов.

Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Кроме того, «Иван Папанин» имеет необходимое вооружение для нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».

На церемонии закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, 19.04.2017 (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»

Судно

Официальное изображение многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Рисунок с плаката с церемонии закладки 19.04.2017 (с) Curious / forums.airbase.ru

"Иван Папанин" – первый боевой ледокол: Жизнь и Политика России Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости

Судно

«Иван Папанин» – фактически первый боевой ледокол проекта 23550 – будет спущен на воду 25-го октября. Нет, вы не ослышались, это судно обладает вооружением, и таких судов нет у других государств, претендующих на влияние в Арктике.

Помните, как в мае теперь уже бывший советник президента США по нацбезопасности пытался запугивать нашу страну американским голым задом? Напомню, что речь шла о громких заявлениях Джона Болтона насчёт постройки новых судов ледового класса. Эти заявления были высмеяны российскими экспертами.

Болтон трепался, что новые суда для арктических широт будут спущены на воду уже совсем скоро. Но прошло несколько месяцев, и Береговая охрана США опять публично заныла, как у неё всё плохо в Арктике. Вот что писали СМИ в июле.

«США нужны шесть новых ледоколов, чтобы успешно конкурировать с Россией в Арктике, заявил заместитель главы американской Береговой охраны вице-адмирал Дэниэл Абель.

«Нам нужны как минимум шесть ледоколов, в том числе три тяжёлых. Пока у нас есть единственный ледокол Polar Star, и ему 40 лет», — сказал вице-адмирал на конференции по влиянию таяния арктических льдов на операции ВМС.

Он добавил, что Россия уже создала в Арктике шесть новых баз и построила шесть новых ледоколов».

Нет, американцы, конечно, не только болтают. В апреле была утверждена программа постройки ледокола тяжёлого класса. Одного ледокола. Информации о том, когда его планируют спустить на воду, я не нашёл. Также неизвестно, какими характеристиками будет обладать это судно, да и вообще – смогут ли американские инженеры его построить. Вон, с атомными подлодками, например, у них проблемы.

А что же у нас? А у нас 25-го октября будет спущен на воду не просто очередной новый ледокол, а судно для Арктики, несущее вооружение.

«Адмиралтейские верфи спустят на воду головной универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин» 25 октября 2019 года.

Об этом было заявлено в ходе совещания по вопросам надводного кораблестроения, прошедшего под руководством главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, сообщили в пресс-службе Минобороны России.

Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23350 был подписан между Минобороны и Адмиралтейскими верфями 25 апреля 2016 года. Торжественная церемония закладки головного корабля состоялась 19 апреля 2017 года».

Я понимаю, что это как серпом по гениталиям псевдокоммунистам, которые верещат, что в России всё плохо, но факт остаётся фактом – новое судно готово, и у других стран таких судов просто нет.

«Иван Папанин» предназначен для работы во льдах: вести патрулирование, буксировать или сопровождать суда, участвовать в поисково-спасательных операциях.

Длина «Ивана Папанина» – около 100 метров, водоизмещение 8500 тонн. Он способен проломить лёд толщиной до полутора метров.

По данным из открытых источников, боевой корабль вооружён модернизированной артиллерийской установкой АК-176МА калибром 76 миллиметров. Плюс на борту «Ивана Папанина» базируются два бронекатера «Раптор» и морской вертолёт Ка-27».

Это по данным из открытых источников. А там – Шойгу его знает, может, и пусковые контейнеры для «Калибров» под палубой спрячут.

Отечественные эксперты проект хвалят.

«Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев в эфире радио Sputnik оценил новый корабль.

«Этот проект разрабатывался достаточно быстро, но на основе уже имевшихся наработок, и получился, по оценкам специалистов, очень успешным.

«Иван Папанин» будет выполнять важнейшую работу на арктическом направлении ‒ он будет исполнять функции и боевого корабля, охраняя морскую зону Севморпути, и в случае необходимости может исполнять ледокольные функции, может работать и буксиром.

Это соединение функций в одном корабле очень важно, учитывая условия прохода кораблей в Арктике», ‒ сказал Михаил Ненашев».

Судно сможет находиться в автономном плавании до 60-ти дней. Этого более чем достаточно, учитывая, с какой скоростью российские суда нынче проходят Севморпуть. Вот, из недавнего.

«Два крупнотоннажных танкера «Совкомфлота», использующие в качестве основного топлива сжиженный природный газ, – «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» – завершили переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении.

Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для «Ломоносовского проспекта» порядка 7,2 суток, для «Менделеевского проспекта» – 7,3 суток.

Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов.

Всю дистанцию суда прошли без ледокольного сопровождения, чем способствовали благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы и правильное планирование маршрута».

Ну, пусть с ледокольным сопровождением зимою путь займёт 15-ть суток. Или, допустим, – при сложной погоде – даже 20-ть. Всё равно сроки автономности боевого судна ледового класса – втрое выше. И это судно – вот-вот вступит в строй, в отличие от единственного обычного ледокола, заложенного на американских верфях.

Неудивительно, что США пытаются брать Россию горлом. То есть – тупо верещат с максимально возможной громкостью о том, что Севморпуть, мол, надо отдать в совместное пользование пресловутому «мировому сообществу».

Держите карман шире, болезные.

Америка в пролёте, ибо у неё есть лишь прожекты. А российские корабли, регулярно сходящие со стапелей – реальны. Интересно, как их реальность смогут опровергнуть разные псевдолевые борцуны вроде как-бы-историка Юлина, который обличал меня в охранительстве за ролик о проблемах американского ВПК?

Ау, интернет-марксисты, ответьте нам на простые вопросы: если все заводы в России развалены при клятом Путине, то как на Адмиралтейских верфях могли построить военное судно ледового класса? И в чём именно в данном контексте заключается предательство интересов страны, в котором вы постоянно обличаете Кремль?

Севморпуть – российский. И так будет во веки веков, когда никаких США на политической карте мира уже днём с огнём не найдёшь.

В антарктиде поневоле. теплоход с мурманчанами на борту получил пробоину неделю назад | телекомпания тв-21

Теплоход «Иван Папанин» Мурманского морского пароходства с пробоиной в борту продолжает дрейфовать у берегов Антарктиды. Но ситуация находится под контролем, идет откачка воды, экипажу ничего не угрожает.

Это нам рассказали в пароходстве. Однако родственники членов экипажа волнуются — так как информация поступает неоднозначная.

Читайте также:  Ремонт платы управления ресанта

Что происходит с судном, а главное, когда вернут людей домой? Подробнее у наших корреспондентов.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Теплоход «Иван Папанин» Мурманского морского пароходства с пробоиной в борту продолжает дрейфовать у берегов Антарктиды. Но ситуация находится под контролем, идет откачка воды, экипажу ничего не угрожает.

Это нам рассказали в пароходстве. Однако родственники членов экипажа волнуются — так как информация поступает неоднозначная.

Что происходит с судном, а главное, когда вернут людей домой? Подробнее у наших корреспондентов.

Теплоход «Иван Папанин» — судно-снабженец повышенного ледового класса. На воду оно было спущено в 1990 году в Херсоне. Сейчас оно регулярно выполняет рейсы по доставке грузов в Антарктиду, особенно в зимнее время.

Шестого февраля, во время манёвра, недалеко от Индийской станции Бхарти, теплоход получил пробоину. Лёд пробил корпус судна под водой. Было принято решение об эвакуации участников экспедиции. Команде доставили дополнительные насосы для откачки воды.

Ирина Брянкина, начальник пресс-службы Мурманского морского пароходства: «Судно во время проведения, во время движения в ледовом поле, столкнулось с подводным препятствием и получило повреждения герметичности корпуса».

Некоторые родственники не удовлетворены полнотой такого ответа. Мама мурманчанки Юлии выходила на связь каждый раз, когда появлялась связь. Вот, что она рассказала.

Юлия Месяц, дочь члена экипажа теплохода «Иван Папанин»: «Пробоина была сильная, потом локализовали, или что, то ли насосы им предоставили, то ли что-то. То есть, отток воды постоянно с парохода идёт. Вчера мне позвонила мама и сказала, что, как бы: «Мы не знаем, что с нами будет».

Конечно же, Юлия волнуются за маму близкого человека. Её маме уже 71 год, на судне работает буфетчиком, с морем связала всю свою жизнь. Уже решила, что этот рейс для неё крайний. Потом, пенсия, дом и внуки.

Юлия Месяц, дочь члена экипажа теплохода «Иван Папанин»: «Всю жизнь, можно сказать, по морям. Она, мы росли маленькие, она в моря ходила в спасателях, потом какой-то период времени она была с нами, потом опять в морях. То есть, она у нас любитель моря и на пенсии опять решила податься туда. Её туда как манит, манит, стихия её море».

Волноваться родственникам не стоит. В Мурманском морском пароходстве заверяют, что жизни людей ни что не угрожает. Ситуация находится под контролем. Экологические нормы также не нарушаются.

Ирина Брянкина, начальник пресс-службы ММП: «На данный момент идёт работа по решению данных технических вопросов и Мурманским морским пароходством обеспечена доставка береговых специалистов на борт судна, но и о характере повреждений можно будет судить только после более тщательного обследования. Но судно находится на плавку и угрозы жизни экипажу – нет». Волнение близких людей можно понять. Сложно следить за ситуацией, когда речь идёт об Антарктиде — и на связь можно выйти очень редко.

Сегодня на борту «Ивана Папанина» находится 28 членов экипажа из них 13 — мурманчане.

Военный эксперт рассказал, чем уникален проект "Иван Папанин" для Арктики

Новости

Новости

Народный артист СССР Ростислав Плятт

Новости

Новости

Количество заключенных в тюрьмах США

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Народный артист СССР Ростислав Плятт

Новости

Новости

В России начали борьбу с «резиновыми» квартирами

Новости

Главные темы часа

Российские банки стали меньше кредитовать друг друга

Новости

Прямой эфир

Авиакомпании отказались охранять и содержать невъездных пассажиров

Новости

Новости

Новости

Новости

Драка за «голубое топливо»

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Кардиограмма дня

Хамство в адрес России, обмен пленными, Вашингтон взялся за TikTok

Новости

Спортсмены за границей: право и права

Новости

Количество заключенных в тюрьмах США

Новости

Новости

Количество заключенных в тюрьмах США

Новости

Новости

Новости

Французская кампания в Египте

Новости

Новости

Новости

Новости

Плохая примета. В НАТО вернулись к тому, с чего начинали

Новости

Инженер – профессия будущего: а в России?

Новости

Новости

Александр Бабаков. «Сахалин-2» — это только начало?

Новости

ИЗОЛЕНТА live

В эфире

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

В эфире

Прямой эфир

В эфире

Новости

Главные темы часа

Логика власти

В эфире

Новости

Главные темы часа

Живая природа с Эдгардом Запашным

В эфире

Новости

Главные темы часа

Живая природа с Эдгардом Запашным

В эфире

Новости

Главные темы часа

Лосева. Все будет ru

Инженер — профессия будущего: а в России?

День в истории

«Хижина дяди Тома» писательницы Гарриет Бичер-Стоу

Новости

Главные темы часа

Лосева. Все будет ru

Завлечь и удержать: как мотивировать молодых инженеров

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

В эфире

Прямой эфир

В эфире

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

В эфире

Прямой эфир

В эфире

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Поддержал Россию — «попрал ценности»? «Формула-1» против своего экс-главы

Новости

Главные темы часа

Заговор классиков

Бакунин. Золотое перо анархизма

Новости

Главные темы часа

РасШИФРовка с Марией Бутиной

В эфире

Новости

Главные темы часа

В моменте

В эфире

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Новости

Главные темы часа

Заговор классиков

Бакунин. Золотое перо анархизма

Новости

Главные темы часа

Новости

Главные темы часа

Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, Википедия, фото, технические характеристики

Иностранные СМИ обратили внимание на боевой ледокол «Иван Папанин», сообщила «Экономика сегодня» со ссылкой на издание Bulgarian Military.

Ледокол спустили на воду 25 октября в акватории Санкт-Петербурга. Судно можно эксплуатировать в арктических льдах толщиной до 1,5 метра и в тропических водах.

По данным издания, эксплуатация «Ивана Папанин» началась на фоне стремительного военного и экономического развития России в ее стратегическом арктическом регионе.

Иностранные СМИ также отмечают уникальность проекта, которая заключена в его вооружении. Ранее ни на одном ледоколе не было ракетных комплексов Club-K и 100-миллиметровой установки А190-01. Благодаря им российское судно способно атаковать практически любые цели, начиная с авиации и прибрежных целей и заканчивая крупными авианосцами.

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 разработан специалистами ЦМКБ «Алмаз». Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля.

Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.

В настоящее время запланирована постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях».

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Технические характеристики

Проект 23550 относится к перспективным разработкам, открытых данных о нём пока что не так уж и много. Известно, что при длине около 110 м, ширине 20 м и осадке 6 м корабль имеет водоизмещение около 8500 тонн.

Читайте также:  Самодельная точечная сварка из микроволновки сечение провода

Экипаж состоит из 60 человек, дополнительный экипаж – 50 человек. Автономность плавания составляет около 60 суток, район плавания – неограниченный.

Как и на многих ледоколах, на корабле используется система электродвижения.

В процессе создания проект эволюционировал. На макете Крыловского центра, созданном на стадии концепта, присутствуют две винторулевые колонки (ВРК). В дальнейшем их место заняли две валолинии с винтами и двумя рулями.

По некоторым данным, предполагалось использование ВРК от ABB, однако, видимо, по причине санкций, пришлось вернуться к классической схеме. Также исчезли крылья успокоителей качки, которые так любят «крыловцы».

В результате получился почти классический ледокол с двумя носовыми подруливающими устройствами.

Ледовый класс проекта 23550 не уточняется. Сообщается только, что корабль способен преодолевать лёд толщиной до 1,5 м. С учётом того, что, по данным заказчика, корабль сможет ходить и в тропиках, и в арктических водах, конструкторам явно пришлось решать непростую задачу – совмещать в одном корпусе мореходность и ледопроходимость. Похоже, ледокольная составляющая одержала верх.

Аналоги

Идея корабля с ледокольным корпусом и вооружением не нова. Во время Великой Отечественной войны артиллерию устанавливали на ледоколы проекта 51. Однако в своей основе это были гражданские суда.

Также в советское время на Севере служил пограничный сторожевой корабль ледового класса «Пурга» проекта 52. Однако эти суда и корабли уже ушли в историю. Помимо этого, в 1960-70-е годы строились патрульные ледоколы и сторожевые корабли на основе проекта 97.

Некоторые из них до сих пор несут службу на флоте и в береговой охране.

Если взглянуть за рубеж, то схожие по функционалу и внешнему виду проекты есть у нескольких арктических стран.

В 2002 году на вооружение ВМС Норвегии был принят патрульный корабль ледового класса Svalbard. Его полное водоизмещение составляет 6300 т, длина 103,7 м, ширина 19,1 м, осадка – 6,5 м. Корабль оснащён радиолокационным, артиллерийским вооружением и вертолётом. По этим параметрам российский проект 23550 на него очень похож.

На основе норвежского проекта в Канаде осенью 2018 года был спущен на воду корабль ледового класса HMCS Harry DeWolf. Это головной в серии из пяти прибрежных патрульных кораблей арктической зоны. Так что, вероятно, бум вооружённых ледоколов ещё впереди.

The Drive: Россия думает о строительстве новых боевых ледоколов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Недавно Россия спустила на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин». Это событие и усиление борьбы в Арктике заставило американского военного аналитика присмотреться к российской инициативе строительства новых боевых ледоколов. В статье также есть обзор вооружения для кораблей ледового класса.

Официальный представитель российской судостроительной отрасли говорит, что у России появляются новые планы строительства боевых ледоколов, таких как патрульные корабли ледового класса проекта 23550, и что они смогут нести на борту больше вооружений в зависимости от их точной конфигурации.

Это заявление прозвучало спустя три недели после спуска на воду первого корабля этого проекта под названием «Иван Папанин», на котором можно будет размещать пусковые установки крылатых ракет контейнерного типа.

Эти и другие корабли такого класса в конечном итоге получат пушку калибра 100 миллиметров вместо запланированного изначально 76-миллиметрового орудия.

Валерий Поляков, работающий советником у руководителя Крыловского государственного научного центра, который является институтом исследовательских и опытно-конструкторских работ в области кораблестроения, рассказал о новых российских планах строительства вооруженных ледоколов государственному агентству ТАСС 14 октября 2019 года. Крыловский центр, который также занимается созданием новых, но более традиционных надводных кораблей, включая десантные корабли и авианосцы, завтра отмечает 125-ю годовщину со дня своего создания.

«Это будут ледоколы и ледокольные корабли, то есть корабли, способные двигаться с достаточной скоростью в сплошном ледовом покрове определенной толщины. По сути, это будут вооруженные ледоколы, — рассказал Поляков. — Где лед тонкий — больше оружия, где тяжелые льды — наоборот».

По словам Полякова, это объясняется необходимостью выделять больше или меньше массы на укрепление ледокольного корпуса на ледоколах разных категорий. Но он не привел ни одного конкретного примера классов кораблей и систем вооружений.

Безусловно, самый очевидный пример — это проект 23550. Санкт-петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи», входящее в состав «Объединенной судостроительной корпорации», спустило на воду предназначенный для российского ВМФ первый корабль этого проекта «Иван Папанин» 25 октября 2019 года.

На этом же предприятии в будущем году планируют заложить второй корабль этой серии «Николай Зубов». Это положит начало серийному производству таких патрульных кораблей, которые будут отличаться незначительными неуказанными особенностями конструкции.

Выборгский судостроительный завод, находящийся в одноименном городе к северо-западу от Санкт-Петербурга, построит еще как минимум два таких корабля для российских погранвойск.

Эти корабли водоизмещением девять тысяч тонн способны ломать лет толщиной до полутора метров, то есть, они являются довольно легкими ледоколами. Тем не менее, они имеют намного больше возможностей в арктических широтах, чем обычные корабли. Тяжелые ледоколы способны проламывать паковые льды толщиной до трех метров, а средние — до двух с половиной.

Исторически ледоколы в целом не предназначались для ведения боевых действий.

У «Ивана Папанина» и его сородичей в кормовой части заметно больше свободного места для размещения контейнерных ракетных установок, способных осуществлять пуски крылатых противокорабельных ракет и ракет для поражения наземных целей «Калибр».

Не исключено, что эти или другие пусковые установки, которые поместятся в таком модульном отсеке, смогут осуществлять пуски и других имеющихся на вооружении или перспективных крылатых ракет.

В носовой части корабля в башне размещается его основная пушка. Согласно имеющейся информации, это будет 76-миллиметровая артиллерийская установка AK-176MA. После разговора с Поляковым ТАСС сообщило, что «Иван Папанин» и другие корабли этого класса могут получить на вооружение корабельную артустановку А-190 калибра 100 миллиметров.

У корабля проекта 23550 также имеется вертолетная площадка в кормовой части. На картине одного художника на этой площадке изображен легкий транспортно-боевой вертолет Ка-29. Это даст патрульному кораблю дополнительные возможности по противодействию вражеским угрозам.

Мы не знаем, говорил ли Поляков конкретно об установке дополнительного вооружения на борту проекта 23550, кроме указанных систем, но это было бы вполне логично при наличии такой возможности, особенно если Россия рассчитывает, что это будут боевые корабли.

Корабль будет надежно защищен от средств нападения противника даже в том случае, если на нем установят лишь комплекс малой дальности «Панцирь-МЕ», у которого есть ракеты с командной системой наведения класса «поверхность — воздух» и пара шестиствольных автоматических пушек калибра 30 мм. Есть у него и оптические слепящие лазеры, которые сейчас начинают принимать на вооружение в российском ВМФ. Они предназначены для того, чтобы ослеплять и уводить от цели оптические головки самонаведения ракет на подлете, оптические приборы обнаружения на кораблях и самолетах, а также личный состав противника.

Возможно, Поляков имел в виду более обширные планы по вооружению имеющихся и будущих ледоколов и ледокольных кораблей в составе российского ВМФ и служб безопасности страны. У России на сегодня весьма внушительный ледокольный флот, в составе которого примерно 40 судов разных размеров, но она продолжает строить все новые корабли ледового класса.

Среди них дизель-электрический ледокол проекта 22600, атомный ледокол проекта 22220 и малый морской танкер проекта 03182. В последние годы Россия получила ряд вспомогательных судов ледового класса проекта 20180.

В своей нынешней конфигурации все эти суда не имеют вооружения, но его установка вполне возможна, особенно если речь идет о контейнерных системах.

Все зависит от наличия пространства и ограничений по весу для соответствующих типов судов.

Какими бы ни были в итоге состав и численность российского военного ледокольного флота, вряд ли можно назвать неожиданностью то, что эта страна заинтересована в его развитии. Ведь арктический регион в последние годы приобретает стратегическое значение.

Глобальные климатические изменения уже привели к устойчивому уменьшению площади ледового покрова в высоких широтах и сократили период времени, когда лед представляет большую опасность.

Поэтому международная активность в этом регионе повысилась, а геополитическое соперничество усилилось.

Россия и США, и в меньшей степени Китай и прочие страны упорно расширяют свое военное присутствие в Арктике, создавая дополнительную вспомогательную инфраструктуру для кораблей, самолетов и сухопутных войск.

Соединенные Штаты и другие государства проявляют усиливающийся интерес к боевым кораблям, хорошо приспособленным к условиям Арктики, и усиливают их огневую мощь.

В последнее время даже начались разговоры о том, чтобы ввести в состав береговой охраны новые тяжелые ледоколы и крылатые ракеты.

На сегодня российский проект 23550 остается самым заметным примером этой тенденции, и он наверняка станет первым таким кораблем, принятым в боевой состав флота. Российский ВМФ надеется получить патрульный корабль «Иван Папанин» в 2023 году. Будем надеяться, что к этому времени станет яснее, каковы планы Москвы в отношении боевых ледоколов и прочих кораблей ледового класса.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]