Температура масла винтового компрессора

webverstak2021-09-22T10:13:42+03:00

Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.

Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что становится причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае становятся неизбежны.

Температура масла винтового компрессора

контрольная панель компрессора

Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру — воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации.

Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий — нельзя!

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций.

Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.

Признаки:

  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.
  • Первым делом, необходимо проверить уровень масла в системе. При обнаружении дефицита, смазочной жидкости, необходимо выполнить доливку.

Важно!  Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;

  • Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
  • Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
  •  Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Температура масла винтового компрессора

схема винтового компрессора

Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары.

В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства.

Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.

Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту — это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.

Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.

За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.

Дилекс отвечает. Вопросы наших клиентов. 

Компрессор выключается потому,что стоит защита по перегреву на 110 градусах.

Если у вас греется компрессор, значит у вас, что — то одно из ниже перечисленного:

  1. Неисправен винтовой блок,
  2. Забит радиатор,
  3. Нет масла в системе,
  4. Проблема с охлаждением радиатора.

Компрессор стал неожиданно греться. Температура достигает до 105 – 107 градусов, свыше 110 компрессор выключается, происходит блокировка.

После включения компрессора, когда произошел сброс, по истечению 15 минут температура 80 – 85 градусов. При повторном включении, нагоняется воздух до 10 атмосфер и за период 5 – 10 минут температура вырастает до 105 градусов.

  1. Проверить уровень масла. Если уровень масла проверили, но проблема сохраняется, см. шаг 2.
  2. Проверяем радиатор с обеих сторон. Если радиатор холодный см. шаг 3.
  3. В большей вероятности вышел из строя термостат. Термостат находится на квадратном блоке, где расположен масляный фильтр и сепаратор.
  4. Для решения вопроса, пока не поменяли термостат на новый, можно заклинить термостат на большой круг.

Как заклинить термостат на большой круг:

Если смотреть на блок где расположен масляный фильтр и сепаратор, ближнее к вам будет сепаратор, дальний будет масляный фильтр. Под масляным фильтром, с дальнего торца расположена заглушка (шестигранник).  Для удобства доступа, снимите боковую левую стенку.

Выворачиваете шестигранником заглушку, нужно будет приложить усилие, приготовьте трубу. Вынимаете все составные части – внутри будет три единицы, трубка с отверстиями, это большой и малый круг, пружина и сам термостат.

На термостате расположен шток, который выдвигается при нагревании термостата, данный шток своим усилием передвигает трубку.

Стоит следующая задача – выкинуть термостат, а за место него, по длине термостата с выдвинутым штоком поставить кусок болта.

Все, мы поставили трубку на большой круг.

Температура масла винтового компрессора

7 (800) 333-23-68

Сервисный центр ООО «ДИЛЕКС»

Устройство винтового компрессора

УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА Температура масла винтового компрессора Основы устройства и принцип работы винтового компрессора Винтовые компрессоры относятся к типу объемных компрессоров. Принцип работы большинства винтовых компрессоров следующий. Винтовой компрессор всасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр (1) со сменным фильтрующим элементом. Далее очищенный воздух проходит через многофункциональный регулятор всасывания (2) и попадает в винтовой блок (3), являющийся «сердцем» компрессора. Здесь воздух сжимается и перемешивается с маслом, впрыскиваемым в блок в точно дозированных количествах. Образовавшаяся воздушно-масляная смесь нагнетается в сепаратор (8), где при прохождении смеси через картридж (9) происходит разделение масла и воздуха. Очищенный от масла воздух проходит через воздушный радиатор (13) и поступает на выход из компрессора. Масло, отделяемое в сепараторе, возвращается обратно в винтовой блок. В зависимости от температуры масло проходит либо по малому кругу, либо по большому кругу через масляный радиатор (12). Управляет движением масла клапан термостата (11). Перед впрыском в винтовой блок масло предварительно проходит через масляный фильтр (7), где происходит его очистка от твердых частиц. Привод винтовой пары осуществляется электродвигателем (6), посредством клиноременной передачи (4). Передаточное отношение клиноременной передачи, а, следовательно, и скорость вращения винтового блока задается размерами шкивом (5). Вентилятор (14), установленный на валу электродвигателя, обеспечивает движение внутри компрессора охлаждающего воздушного потока, который направляется на воздушно-масляный радиатор для отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха. Работу компрессора в режиме холостого хода обеспечивает клапан минимального давления (10). Одновременно он же играет роль обратного клапана, отделяя компрессор от пневматической магистрали при его остановке или работе на холостом ходу. А теперь более подробно рассмотрим устройство и назначение основных элементов винтового компрессора.

Важнейший элемент винтового компрессора – винтовой блок, состоящий из двух червячных роторов, находящихся в зацеплении. Один из роторов – ведущий, другой – ведомый.Температура масла винтового компрессора

Процесс сжатия происходит следующим образом. Зубья ведущего и ведомого роторов находятся в зацеплении, а их открытые полости и корпус винтового блока образуют объем, куда при вращении роторов, благодаря разряжению, поступает воздух. Роторы вращаются в противоположных направлениях, открытые полости закрываются, объем между ними уменьшается, а давление нагнетания растет. При достижении необходимого давления сжатый воздух поступает в нагнетательный патрубок. Полный цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего ротора. Такой процесс сжатия существенно отличается от сжатия в поршневом компрессоре, где происходит возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. Поэтому у винтового компрессора отсутствует сильная вибрация, и его установка не требует закладки специального фундамента.

Винтовой блок может работать только при условии прецизионного исполнения всех частей рабочего элемента (корпуса и двух взаимно подогнанных роторов) и надлежащей смазке. О роли компрессорного масла следует сказать отдельно.

Компрессорное масло выполняет следующие функции: • создает масляную пленку, исключающую металлический контакт между роторами; • уплотняет зазор между роторами; • смазывает подшипники винтового блока; • отводит тепло, образующееся в процессе сжатия воздуха. Оптимальная рабочая температура масла (воздушно-масляной смеси) на выходе из винтового блока составляет +90°С. При температуре свыше +110°С вязкость масла уменьшается, что грозит заклиниванием роторов. Поэтому, на выходе из винтового блока установлен специальный термодатчик. Если температура смеси достигает +105°С, термодатчик автоматически отключает компрессор. В тоже время при низких температурах масло обладает излишней вязкостью. Кроме того, холодная воздушно-масляная смесь может привести к образованию конденсата.

Читайте также:  Кран для пивной кеги

Для того чтобы температура масла как можно быстрее достигла рабочего значения, используется термостат. При низкой температуре масло циркулирует по малому кругу, а по мере нагрева (при температуре +70°С) термостат открывается, и масло начинает циркулировать через масляный радиатор.

Отдельный масляный радиатор устанавливается на компрессорах нечасто. Гораздо чаще используется комбинированный двухсекционный воздушно-масляный радиатор. Помимо охлаждения масла он служит и для охлаждения сжатого воздуха.

Благодаря этому разница между температурой окружающей среды и температурой сжатого воздуха на выходе из компрессора не превышает 10°С, что важно для дальнейшей подготовки воздуха.

Радиатор охлаждается проходящим через него потом воздуха, который нагнетается либо вентилятором, установленным на валу электродвигателя; либо, вентилятором, имеющим отдельный приводной электродвигатель. Отводимый от радиатора теплый воздух может вторично использоваться, например, для обогрева помещений в зимнее время.

Как уже говорилось, винтовая пара может работать только при условии постоянного нахождения в воздушно-масляной смеси.

Образующаяся при сжатии смесь нагнетается в воздушно-масляный сепаратор, где происходит отделение масла от воздуха.

Благодаря сепаратору содержание масла в сжатом воздухе на выходе из винтового компрессора не превышает 3 мг/м3. Для сравнения: содержание масла в сжатом воздухе на выходе из поршневого компрессора как минимум на порядок больше.

Масло, отделенное сепаратором, через специальный канал поступает на смазку подшипников винтового блока.

Для очистки масла от загрязнения служит масляный фильтр. Он предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности роторов и подшипников.

Для защиты винтовой пары служит и воздушный фильтр. Он защищает роторы от попадания посторонних частиц, содержащихся во всасываемом воздухе. Преждевременное засорение воздушного фильтра может стать причиной перегрева электродвигателя и отключения компрессора.

Винтовой компрессор обычно имеет два защитных устройства. Об одном из них – термодатчике, установленном на выходе из винтового блока – уже говорилось. Второе устройство – тепловое реле, защищает электродвигатель. При достижении предельных значений потребляемого тока реле срабатывает, и двигатель отключается от сети.

Термостат компрессора — Слишком большая температура компрессии ⋆ Блог про компрессор

Один пользователь компрессора Abac Genesis 15 прислал вопрос: “Здравствуйте, имеется компрессор AVAC GENESIS 15 c осушитилем. При работе выбивает ошибку “слишком большая температура компрессии”, температура в среднем 85 градусов, во время ошибки поднимается выше 100 и тут же падает до 82-85.

Поменяли масло и все фильтра, радиатор чистый, вентилятор рабочий, крутится всегда, но ошибка выскакивает очень часто. Хотелось бы узнать где находится датчик измеряющий температуру компрессии. Еще выбивает ошибку датчика температуры росы – его расположение тоже не указано в документации.

Влияет ли осушитель на температуру компрессии или он только для удаления лишней влаги из воздуха?”

Температура масла винтового компрессора

Термостат винтового компрессора

Данная ситуация часто возникает из-за термостата компрессора. Перегрев компрессора происходит из-за того, что масло не подаётся в радиатор для охлаждения (по большому кругу), а циркулирует по малому кругу – можно потрогать рукой радиатор и подводящий патрубок, они будут не горячими.

Практика показывает, что перегрев винтового компрессора обычно связан с заклиниванием термостатического клапана в гидроплите. На данной фотографии термостат находится под масляным фильтром (чёрного цвета), чтобы вытащить его от туда – нужно открутить круглую гайку с внутренним шестигранником.

Резьба у крышки правая, если вы уже порядочно работаете с перегревающимся компрессором, то открутить просто так эту крышку не получится, она уже “прикипела”. Был случай, что один пользователь сорвал внутренний шестигранник и ему пришлось высверливать эту крышку. Крышка эта присутствует в ремкомплекте термостата, не бойтесь ее повредить.

Инженеры Abac столкнувшись с такими отзывами сначала поменяли крышку на наружный шестигранник (черного цвета) под ключ. Но с 2015 наверно года на компрессорах Абак Женезис устанавливают крышки без резьбы, с пружинной шайбой. Выглядит это как на фотографии ниже.

Температура масла винтового компрессора

Термостат винтового компрессора

Такая конструкция уже видимо не прикипает, в ремкомплекте термостата теперь присутствует и резьбовой крышка и крышка с двумя отверстиями. А вот при поломке датчика температуры температура обычно постоянно скачет.

Так же по теме можете посмотреть запись – “Перегревается винтовой компрессор” и “Как поменять термостат на винтовом компрессоре“.

У нас можно приобрести различные термостаты для винтовых компрессоров.

Рабочая температура винтового компрессора и основные причины перегрева

Современные винтовые компрессоры используются для обеспечения бесперебойной подачи пневматической энергии на различных предприятиях. Однако даже эти производительные и надежные устройства могут выйти из строя по причине перегрева. При повышении температуры в рабочем блоке значительно снижается плотность масла, которое смазывает винтовые элементы, из-за этого механизм может заклинить.

Также длительная эксплуатация в режиме высокой температуры через время приведет к возникновению нагара и копоти в конструкции. Это может повлиять на целостность рукавов, уплотнителей, прокладок, манжет и прочих элементов, которые находятся под давлением. Постоянный ремонт станции и замена этих элементов может привести к большим затратам.

Защита от перегрева

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций.

Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

Температура масла винтового компрессора

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.

Признаки:

  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.

Что необходимо проверить в случае повышения рабочей температуры винтового компрессора

В первую очередь необходимо определить причину перегрева винтового компрессора, для этого следует:

  • Провести проверку уровня масла. В случае дефицита смазочных материалов их нужно долить. Важно учесть, что класс и марка масла должны совпадать;
  • Провести детальную очистку фильтра для воздуха или полностью его заменить;
  • Проверить состояние радиатора для смазки на наличие загрязнений. При необходимости выполнить его очистку;
  • Убедиться что на объекте, где размещается установка, есть свободный приток атмосферного воздуха.
  • Все эти процедуры позволят выяснить причину возникновения перегревов винтового компрессора и исправить проблему.
  • Если после выполнения всех вышеперечисленных процедур рабочая температура винтового компрессора остается на высоком уровне или имеет тенденцию к росту, необходимо привлекать к работе опытных специалистов, которые выполнят диагностику и полное техническое обслуживание станции.

Приобрести новый винтовой компрессор вы можете в каталоге на нашем сайте или, позвонив по телефону +7 (800) 333-47-93.

Примеры оборудования

Все модели

Рабочая температура масла в винтовом компрессоре

Современные винтовые компрессоры используются для обеспечения бесперебойной подачи пневматической энергии на различных предприятиях. Однако даже эти производительные и надежные устройства могут выйти из строя по причине перегрева. При повышении температуры в рабочем блоке значительно снижается плотность масла, которое смазывает винтовые элементы, из-за этого механизм может заклинить.

Также длительная эксплуатация в режиме высокой температуры через время приведет к возникновению нагара и копоти в конструкции. Это может повлиять на целостность рукавов, уплотнителей, прокладок, манжет и прочих элементов, которые находятся под давлением. Постоянный ремонт станции и замена этих элементов может привести к большим затратам.

Защита от перегрева

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций.

Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

Температура масла винтового компрессора

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.
  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.

Что необходимо проверить в случае повышения рабочей температуры винтового компрессора

В первую очередь необходимо определить причину перегрева винтового компрессора, для этого следует:

  • Провести проверку уровня масла. В случае дефицита смазочных материалов их нужно долить. Важно учесть, что класс и марка масла должны совпадать;
  • Провести детальную очистку фильтра для воздуха или полностью его заменить;
  • Проверить состояние радиатора для смазки на наличие загрязнений. При необходимости выполнить его очистку;
  • Убедиться что на объекте, где размещается установка, есть свободный приток атмосферного воздуха.
  • Все эти процедуры позволят выяснить причину возникновения перегревов винтового компрессора и исправить проблему.
  • Если после выполнения всех вышеперечисленных процедур рабочая температура винтового компрессора остается на высоком уровне или имеет тенденцию к росту, необходимо привлекать к работе опытных специалистов, которые выполнят диагностику и полное техническое обслуживание станции.
  • Источник
Читайте также:  Как установить мебельные стяжки

3.9. Поддержание теплового режима работы винтового агрегата

Винтовые компрессорные агрегаты предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды 15…40 °С, относительной влажности воздуха до 80 % и температуре охлаждающей воды до 32 °С.

Температурный режим агрегатов с винтовыми компрессорами в значительной степени зависит от количества циркулирующего в его системе масла, температура которого перед пуском в работу должна быть не ниже 15 °С. Для подогрева масла используют электронагреватели, которые устанавливают в маслосборнике.

Масло можно подогреть циркуляцией его в системе агрегата.

В процессе работы винтового компрессорного агрегата масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее воде, циркулирующей в маслоохладителе. Температура масла, поступающего в компрессор, должна быть в пределах 25…45°С.

Для защиты агрегата от превышения температуры масла применяют термореле, отключающее компрессор при достижении маслом температуры (60 + 5) °С. Температура нагрева масла зависит от температуры и расхода воды, проходящей через маслоохладитель.

Изменением расхода воды можно регулировать температуру масла после маслоохладителя.

  Компрессор аврора масло для него

Температура нагнетания компрессора не должна превышать 85 °С. Она, как правило, зависит от количества и температуры масла, проходящего через компрессор. Термореле, контролирующее температуру нагнетания, отключает компрессор при температуре (100±5) °С.

Регулирование режима работы агрегата производится за счет изменения расхода воды в маслоохладителе и расхода масла в компрессоре.

В некоторых схемах применяются водорегулирующие вентили, с помощью которых устанавливается определенный расход воды через маслоохладитель.

Расход масла в компрессоре регулируют дросселирующим клапаном (см. рис. 28).

Рассмотренные параметры предусматривают нормальное заполнение хладагентом испарительной системы. Об этом свидетельствует разность температур всасывания и кипения хладагента в пределах 5…15°С.

При большем перегреве пара на всасывании компрессора увеличивается и температура нагнетания, если расход масла через компрессор не меняется.

При меньшем перегреве пара или его отсутствии компрессор начинает работать в режиме «влажного хода». Этот режим менее опасен для винтовых компрессоров, чем для поршневых, но также крайне нежелателен, так как при попадании в парную полость большого количества жидкого хладагента возможно заклинивание роторов и разрушение подшипников.

В случае если винтовые компрессорные агрегаты эксплуатируются с охлаждением масла жидким аммиаком, это приводит к увеличению его вязкости, что существенно увеличивает силы трения. При этом возрастает нагрузка на электродвигатель и повышается уровень шума компрессора. Увеличение вязкости масла приводит к задиру рабочих поверхностей винтов.

  1. В хладоновом агрегате при работе во «влажном ходе» не происходит увеличения вязкости масла, однако вспенивание маслохладонового раствора в маслосборнике приводит к срыву масляного насоса.
  2. При установке звукоизолирующих кожухов температура выходящего из кожуха воздуха не должна превышать 45 °С.
  3. Источник

Рекомендации по выбору компрессорного масла

Влияние впрыска масла на работу винтового компрессора

Характеристики винтового компрессора могут быть значительно улучшены за счет впрыска масла в проточную часть, впрыскиваемое масло служит как для повышения эффективности процесса сжатия, так и для смазки вращающихся винтов.

При сжатии в компрессоре температура газа повышается вследствие термодинамического нагрева и необратимого перехода в тепло потерь энергии при сжатии. Нагрев газа особенно значителен при сжатии легких газов.

Допустимая рабочая температура винтового компрессора зависит от выбора материалов и их коэффициента теплового расширения и обычно ограничивается величиной 200-250°С. Свыше этой температуры зазоры между роторами и корпусом могут закрыться и машина может быть повреждена. Увеличение зазоров не имеет смысла по соображениям энергоэффективности.

Впрыск масла в газовую полость и его дальнейшее испарение с отбором тепла от газа приводит к понижению температуры газа. Применение впрыска масла для снижения температуры сжатия позволяет вместо двух ступеней сжатия с промежуточным охлаждением газа применять одноступенчатый компрессор.

Если количество впрыскиваемого масла несколько большее, чем требуется для испарения, то в проточной части компрессора образуется двухфазная смесь, состоящая из двух компонентов — газа и частичек жидкости.

Капельная жидкость, попадая в зазоры, образует на сопряженных поверхностях пленки, что несколько снижает вредные перетекания газа и повышает коэффициент подачи.

Кроме того, масляная пленка на контактирующих поверхностях пар трения ведомого и ведущего ротора, роторов и торцевых стенок корпуса является хорошей смазкой.

Присутствие масла в сжимаемом газе повышает мощность сжатия, поэтому количество его должно быть ограничено в зависимости от профиля роторов и производительности. Обычно количество масла составляет 3% от всасываемого объема газа. Впрыск осуществляется форсунками, распыляющими жидкость на мелкие капли.

  Компрессор дэн 18ш руководство

Если допустить большое скопление масла в каком-то месте проточной части, то может произойти гидроудар и разрушение компрессора. Обычно отверстие всасывания расположено сверху, а выходное снизу, поэтому, когда компрессор не работает, жидкость сливается из полости сжатия в маслоотделитель.

Особенности применения масел

К смазочным маслам, применяемым для винтовых компрессоров, предъявляются очень высокие требования. Масла должны быть стойкими к старению, обладать водоотталкивающим свойством, предотвращать окисление, коррозию, пенообразование и уменьшать износ деталей трущихся пар. Обычно такие свойства обеспечиваются использованием специальных присадок.

Верхний температурный предел длительной работы минеральных масел (на нефтяной основе) составляет 80-90°С. Кратковременно эту температуру можно повышать до 110-120°С. Серьезным недостатком минеральных масел является их горючесть, поэтому при повышенных требованиях к температуре, взрывопожароопасности приходится применять высокотемпера¬турные синтетические масла.

Для винтовых компрессоров применяются в основном полусинтетические и синтетические масла, обладающие всеми необходимыми свойствами, главные из которых — длительность использования и стабильность смазывающих свойств в диапазоне рабочих температур (до 120°С).

Необходимо соблюдать входной контроль используемых масел на присутствие воды и посторонних примесей: строго соблюдать периодичность смены масла; контролировать наличие отложений смолистых веществ и нагаров; тщательно промывать маслосистему; не допускать длительных перегревов масла (свыше 80-90°С).

Основным свойством масла является его вязкость. Для минеральных масел характерно существенное уменьшение вязкости с ростом температуры. Из этого вытекает ряд особенностей применения минерального масла для винтовых компрессоров.

Впрыск холодного вязкого масла увеличивает потребляемую мощность, а впрыск горячего масла с низкой вязкостью не обеспечивает достаточного смазывающего и уплотняющего эффекта.

Оптимальная температура впрыскиваемого масла составляет 50-60°С.

Воздушная смесь при сжатии в компрессоре до 8-10 кгс/см2, несмотря на эффект охлаждения маслом, нагревается до 80-90°С. Расчеты показывают, что при этом вязкость масла уменьшается с 20 до 8 сСт (сантистоксов), т.е. в 2,5 раза(у каждого масла своя характеристика).

Отметим, что минимальное снижение вязкости имеет место на стороне нагнетания компрессора. Это обстоятельство очень важно, т.к.

в случае нарушения штатных режимов эксплуатации именно в этом месте часто происходит касание торцов роторов о поверхность лобовины, а также выдавливание смазки, сухой контакт и, как

следствие, резкий местный нагрев поверхностей и задиры. Все это может привести к аварии компрессора, последствия которой можно устранить только в заводских условиях.

Вследствие активного контакта масла и воздуха в проточной части винтового компрессора, в частицах масла растворяется некоторое количество воздуха. В баке может также конденсироваться часть влаги, содержащейся в воздухе.

Несмотря на создаваемые в маслобаке условия для разделения, масло с растворенным в нем воздухом и влагой подается на впрыск и смазку компрессора. Эти примеси, а также загрязнение масла приводят к некоторому повышению вязкости масла и в допустимых небольших количествах не представляют опасности для работы компрессора.

Значительное количество воды, которое может попасть в бак при заливе свежего масла из бочки, абразивные загрязнения могут вызвать серьезные повреждения прежде всего подшипников.

При больших отрицательных температурах масло загустевает, теряется его жидкотекучесть, вязкость возрастает в десятки раз. Это приводит к значительному возрастанию пусковой мощности, а иногда и к невозможности запуска. Необходимо перед пуском нагревать масло как минимум, до температуры точки текучести (не менее +5°С).

  Теоретическая мощность компрессора холодильной установки

Рекомендации по выбору масла

  • С учетом высокой нагрузки на смазочное масло в винтовых компрессорах с инжекторным масляным охлаждением рекомендуется использование гарантированно подходящих, устойчивых к старению, защищающих от коррозии масел, мало склонных к пенообразованию.
  • Для этих смачочных средств не существует специальных норм.
  • Однако. допускаются те масла, которые удовлетворяют следующим нормам: — компрессорные масла по норме DIN 51506 или — турбинные масла LTD по норме D1N 51515 или
  • — рабочие жидкости HLP по норме DIN 51524, часть 2

Температура винтового компрессора

   Температура винтового компрессора, причины перегрева компрессора, рабочая температура винтового компрессора, аварийная температура  компрессора, рассмотрим причины перегрева компрессора, низкий уровень масла, грязный теплообменник, плохая вентиляция, жарко в помещении, грязный воздушный фильтр отвечаем на основные вопросы касательно температуры компрессора. 

   Одна из основных (неэлектрических ) причин аварийной остановки компрессора (в данном случае винтового) это перегрев компрессора. Перегревается воздушно масляная смесь, которая бурлит в контуре. Следит за температурой винтового компрессора датчик температуры.

Читайте также:  Из этилена получить ацетилен

Датчик установлен либо на задней крышке винтового блока, либо на выходном патрубке винтового блока. Отключение датчика температуры ничего не даёт, кроме ошибки на контроллере «авария, датчик температуры».

Главное, для нормальной температуры винтовой компрессор должен работать с закрытыми панелями.

Какая же должна быть температура винтового компрессора? Всё зависит конечно от его мощности и температуры в помещении (компрессора мощностью 4 квт, греются до 60 — 65 градусов, компрессора 250 квт, до 90 — 95 градусов). В любом случае средняя рабочая температура винтового компрессора 70 — 90 градусов С.

Рассмотрим последовательность действий при перегреве компрессора:

  1. Аварийная температура винтвого компрессора примерно 110 — 120 градусов С (при этой температуре компрессор остановится) при 100 — 105 градусах С появляется предупреждение о высокой температуре, моргает красная лампочка на контроллере, но компрессор будет работать. Пока компрессор не остынет, он не запустится (контроллер не даст это сделать). Пока он остывает, ждём минут 10,  проверяем уровень масла. Если уровень ниже минимума, доливаем до среднего.
  2. Проверяем состояние воздушных фильтров, панельный (предварительный) и воздушный (на всасывающем клапане или рядом с ним). Если сильно загрязнены меняем. Если нет запасных, панельный можно снять, воздушный продуть, прочистить, пропылесосить.
  3. Оцениваем температуру в помещении. Если она в районе 30 — 35 градусов, то это много. Если установили компрессор по возможности (а не по требованиям изготовителя), где было место, без притока с улицы, без выхода горячего воздуха из помещения, то это проблема. Но как правило летом. В любом случае вопрос с вентиляцией решайте. Прорубайте дополнительные приточные окна, делайте вытяжку горячего воздуха, ставьте приточные и вытяжные вентиляторы на окна.
  4. Масло в норме, фильтра воздушные чистые. Снова запускаем, если температура опустилась хотя бы до 95С. Запустился, проверяем работает ли вентилятор охлаждения и в правильную ли сторону он вращается. Понять это просто, дует ли горячий воздух от компрессора (проверяем в районе вентиляционных решеток на панелях, либо в районе теплообменника). Вентилятор начинает вращаться либо при запуске компрессора (сразу) либо при достижении температуры включения (75-85С).
  5. Проверяем в каком состоянии теплообменник (радиатор). В теплообменнике охлаждается масло и как правило воздух выходящий (не у всех компрессоров). Если теплообменник грязный (пыльный, забитый листвой, в масле) его необходимо очистить. Воздухом, пылесосом, щёткой. При этом проверяем (аккуратно) температуру поверхности. Можно ладошкой, поверхность должна быть горячей (в той эоне где охлаждается масло). Если она теплая, скорее всего проблема с термостатом и масло гоняется по малому кругу охлаждения. Требуется замена или принудительно можно открыть (но не вынимать полностью) клапан термостата на большой круг.
  6. Если и это не помогло, вызывайте сервисную службу. Скорее всего проблема с винтовым блоком и самим и бысто решить её не просто. 

Профессиональная консультация специалиста: 

телефон: +7(495) 661-97-01, +7(495) 668-08-71

e-mail[email protected], [email protected][email protected].

ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО! 

Греется винтовой компрессор. В чем проблема и как можно исправить

Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.

Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае, становится неизбежен.

Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру –воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессоры, чтобы не допустить опасной ситуации.

Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий – нельзя!

Коды ошибок контролера при перегреве компрессора

Контролер Код ошибки Описание
MC2 Compression temp. high Высокая температура компрессии
AirMaster P1 А:2128 Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела
AirMaster P1 Е:0129 Температура масляно –воздушной смеси выше 100ºС
AirMaster S1 Er:0129Е Высокая температура масляно –воздушной смеси
AirMaster S1 Er:0128A | Er:2128A Высокая температура масла
AirMaster Q1 Е:0129 Высокая температура масляно –воздушной смеси
AirMaster Q1 A:0129 Высокая температура масла
AirControl 1  Символ инструмент [15] Перегрев компрессора
AirControl 1  Символ треугольник [2] Высокая температура компрессора

Коды ошибок контролеров АСО Бежецк:

  1. Er:0010E —  нажата кнопка аварийного остановки
  2. Er:0040E — авария частотного преобразователя
  3. Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта
  4. Er:0119E — превышение максимального давления
  5. Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта
  6. Er:0129E — превышение максимальной температуры
  7. Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе

Предупреждения, которые показывают отклонения от штатных значений, которые могут привести к поломке

  1. Er:2118А —  превышение максимального давления
  2. Er:2128А — превышение максимальной температуры
  3. Er:2816А — сбой питания
  4. Er:4804А — требуется техническое обслуживание, наработка достигла уровня, когда необходимо провести ТО

Код ошибки, запрещающей запуск

  • Er:3123R — низкая температура окружающего воздуха

Коды аварий, при которых контроллер останавливает компрессор

  • А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
  • А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
  • А:2816 — сбой в подаче электроэнергии
  • А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло)
  • Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
  • Е:0020 — сработало реле тепловое токовое электродвигателя;
  • Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
  • Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
  • Е:0119 — аварийное рабочее давление;
  • Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
  • Е:0129 — аварийная температура масла.
Греется компрессор? Это признак одной из неисправностей. Задайте вопрос нашему менеджеру. Бесплатно проконсультируем по неисправности, поможем с подбором запчастей, при необходимостивыполним ремонт оборудования. Задать вопрос

Защита от перегрева

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций.

Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.

Признаки:

  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.

ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:

  • Первым делом, необходимо проверить уровень масла в системе. При обнаружении дефицита, смазочной жидкости, необходимо выполнить доливку.

Важно!  Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;

  • Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
  • Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
  •  Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары.

В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства.

Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.

Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту – это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.

Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.

За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.

Не нашли ответ на свой вопрос? Свяжитесь с нашим сервисным специалистом для консультации 8 (800)333-23-68

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]