Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Термодатчик для аккумулятора шуруповертаПривет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве.

Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами.

Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества.

Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР.

Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания.

Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим.

Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон.

Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть.

Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине.

 Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза.

Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен.

Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр.

На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в х. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумуляторов для шуруповёрта

Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно – все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме.

И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы. В некоторых случаях их можно восстановить и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта.

В настоящем материале мы разберём, как это делается.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов

Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В

Разобрать аккумулятор несложно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и внутри видим гирлянду из последовательно соединённых батареек.

В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор в сборе

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

«Гирлянда»

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Один элемент

Поскольку батарейки соединены последовательно, общее напряжение аккумуляторной батареи складывается из суммы их напряжений. На каждом таком элементе нанесены значения номинального напряжения и ёмкости, а также тип аккумулятора.

Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:

  • Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.

Вернуться к содержанию
 

Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта

Ni─Cd

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.

При этом у кадмиевых аккумуляторов для шуруповёрта есть и свои недостатки. Это токсичность кадмия (вредное производство и сложная утилизация), «эффект памяти», достаточно высокий саморазряд и небольшая ёмкость, малое количество рабочих циклов заряд-разряд.

Утилизация аккумуляторов для автомобиля проводится значительно проще, чем кадмиевых.

Ni─MH

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов.

К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей.

Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.

К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.

 

Li─Ion

Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда.

Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение.

Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.

Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Вернуться к содержанию
 

Конструкция аккумулятора для шуруповёрта

Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).

Читайте также:  Роторный компрессор принцип работы

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Контакты аккумулятора шуруповёрта

На изображении отмечены следующие контакты:

  • 1 – плюс;
  • 2 – минус;
  • 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
  • 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.

Вернуться к содержанию
 

Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов

Как правило, при неисправности Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.

При диагностике элементов потребуется мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах напряжение находится в пределах 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Общее напряжение последовательной сборки

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Напряжение одного элемента

Что нужно делать?

  • Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
  • Разберите корпус;
  • Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
  • Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
  • Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене. При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой

Затем уже ведётся работа с элементами, которые диагностируются, как неисправные. Об этом ниже. А здесь ещё стоит сказать о таких неисправностях, как нарушение пайки в местах соединения элементов, выход из строя температурного датчика и т. п. Но эти виды поломок очень редкие и не заслуживают внимания.

Вернуться к содержанию

 

Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов

Что касается литиевых аккумуляторов, то их восстановление невозможно. В процессе эксплуатации в них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. В этом случае нужно просто заменить вышедшие из строя элементы.

А вот над Ni─MH и Ni─Cd аккумуляторами ещё можно поработать. Если кратко, то методика восстановления этого типа аккумуляторных батарей сводится к пропусканию через них тока короткими импульсами.

Ток должен быть в десятки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «перезапускается». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.

Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Проблема заключается в том, что в процессе работы в Ni─Cd аккумуляторах уменьшается объем электролита. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd аккумуляторы восстановление и ремонт».
Вернуться к содержанию
 

Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта

После того, как вы восстановили элементы, их следует впаять обратно. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах.

Цена на никель─кадмиевые аккумуляторы номиналом 1,2 В, 2000 мА-ч лежит в пределах 200 рублей. В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять.

Для проведения операции по замене элементов в аккумуляторной батарее шуруповёрта Далее потребуется:

  • Паяльник 25─30 ватт;
  • Паяльная кислота;
  • Кусачки.

Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.

В идеале нужно сохранить все соединительные пластины и паять элементы к ним. Если это не получается, то замените их на медные пластины соответствующего сечения. Это важно, поскольку если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут греться. В результате может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы нужно с соблюдением полярности.

Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как восстановить Ni─MH аккумуляторы.

После сборки всей батареи нужно поставить её на зарядку, после которой нужно измерить напряжение всех банок. После зарядки оно должно быть примерно одинаковым у всех элементов (около 1,3 вольта). Потом проводите разряд батареи.

Можно это делать с помощью включения шуруповёрта, а можно лампочкой, как было показано выше. Желательно такую процедуру проводить один раз в три месяца. Это, так называемое, стирание памяти Ni─Cd аккумуляторов.

О том, как правильно заряжать Ni-Cd аккумуляторы, подробно рассказано по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

На этом по ремонту аккумуляторов шуруповёртов всё. Если у вас есть дополнения, исправления или вы хотите поделиться опытом, то можно это сделать в х ниже.

Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Содержание

1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор

Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр.

Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются.

А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить.

Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши.

К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек.

Об этом и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

3. Описание процесса

Разбираем корпус аккумулятора

Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их.

Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран.

После ремонта его снова надо будет склеивать.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам.

Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели.

Можно отмечать их непосредственно на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают.

На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В.

Такие элементы и следует заменить.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.

Заменяем поврежденные ячейки

При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки.

Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей.

Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку.

Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой.

Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

Читайте также:  Что нужно для тиг сварки

После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь.

Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах.

Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.

Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания.

Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы.

Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.

4. Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

Как Проверить Датчик Температуры Аккумулятора Шуруповерта

Информационный сайт по хранению энергии

Каждый мастер сталкивается с проблемой снижения производительности инструмента или полного отказа батареи. Производители используют никель-кадмиевые батареи в отвертках 12, 14, 18 вольт.

Последовательная сборка нескольких элементов создает желаемое напряжение. Замена литиево-никель-кадмиевых аккумуляторов увеличивает срок их службы, облегчая конструкцию. Обязательная установка карты BMS повышает надежность.

Поэтому замена отвертки на литиевых батареях, в основном на форм-фактор 18650, оправдана.

Термодатчик для аккумулятора шуруповерта

Стоимость и порядок преобразования отверток в литиевые батареи

Почему никель-кадмиевые батареи быстро выходят из строя? В гирлянде баночек, соединенных последовательно, каждый отличается. Химический процесс индивидуален, заряд в закрытых системах различен. Если есть неисправность в одном банке, конструкция не обеспечивает необходимое напряжение. Система контроля и балансировки заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  1. Каждый Ni-Cd банк дает 1,2 В, а 18650 литий-ион дает 3,6 В.
  2. Емкость литиевой батареи в 2 раза больше, чем у никель-кадмиевых, близких по размеру.
  3. Перегретая литий-ионная батарея может стать причиной взрыва и пожара, поэтому необходимо контролировать заряд в банках. BMS не устанавливается в никель-кадмиевые батареи. производитель не заинтересован.
  4. Литиевые элементы не имеют эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, вы можете заряжать их в любое время и в течение часа.
  5. Отвертка становится намного проще после замены батареи на ионно-литиевый с использованием 18650 банок.

Есть только два препятствия для утилизации отвертки для литиевых батарей. это не может быть сделано негативно. Емкость банок снизилась с 10 0 C. Литиевые батареи дороги.

Зная, какое входное напряжение требуется для отвертки, зарядное устройство перерабатывается для размещения банок и элементов управления литиевой батареи в заводском контейнере. Вы также можете сделать с фонариком, обновив розетку на блок из 18650 предметов.

Допустим, вам нужно обработать отвертку 12 В с помощью Ni-Cd банок с ионами лития. Если вы используете 3 банки, выходного напряжения недостаточно: 3,6 x 3 = 10, 8 В.

При 4 компонентах мощность устройства будет выше: 3,6 x 4 = 14,4 В. В этом случае инструмент будет легче на 182 г, его емкость немного увеличится, емкость. это солидный плюс.

Однако при снятии клеммы и родной датчик температуры должны быть оставлены.

READ  Отвертка для измерения напряжения как пользоваться

Преобразование отвертки в литиевую батарею 18650 14V

При реконструкции отверток различной емкости и фонариков от Ni-Cd до Li-ion они часто используют 18650 аккумуляторов. Их легко поместить в контейнер или розетку, так как они устанавливают один литий вместо двух или трех родственников. Утилизация аккумуляторной отвертки должна проводиться с учетом характеристик 18650 литиевых батарей.

Этот тип источника энергии не терпит глубокого разряда и чрезмерного заряда. Поэтому необходимо использовать платы контроля напряжения. Поскольку каждая батарея имеет свой характер, их заряд регулируется балансировочным устройством.

Точка обработки отвертки 14,4 В заключается в создании устройства с использованием литиевых батарей для облегчения использования ручного инструмента и повышения его производительности.

18650 литиевых батарей являются наиболее подходящими для этой цели.

При выборе компонентов следует учитывать, что пусковой ток отвертки велик, необходимо выбрать соответствующую BMS для необходимого количества банок и не менее 30 А. Чтобы утилизировать отвертку с литиевой батареей, необходимо иметь в наличии с хорошим паяльником, некислотным флюсом и толстой проволокой для изготовления перемычек.

  • 4 литий-ионные банки
  • Контроллер литий-ионного аккумулятора с 4 банками CF-4S30A-A хорошо подходит. Он имеет встроенный балансировщик, который контролирует заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс TAGS припой, припой.
  • Термостойкая клейкая лента;
  • Подсоедините перемычку или толстый провод сечением не менее 0,75 кв.

Видео: Как Проверить Датчик Температуры Аккумулятора Шуруповерта

Как повернуть отвертку на 18650:

  • Разберите корпус и выньте из контейнера связку из 12 никель-кадмиевых элементов.
  • Снимите гирлянду, оставив разъем с клеммами «» и «-». Вместо датчика температуры от контроллера устанавливается термопара.
  • Припой сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. Не нагревайте крышки во время подключения. Работа на точке.
  • Подключите точки балансировки к контроллеру согласно схеме. Разъемы предусмотрены на плате.
  • Подключите сборку к клеммам плюс и минус.
  • Проверьте схему. Если все работает, собрал аккумулятор, вставьте контроллер в розетку, закрепите герметиком.

READ  Масло STIHL оригинал как отличить

Если память не универсальна, требуются дополнительные изменения. Отвертки универсального зарядного устройства 12 В собраны одинаково, но применяется схема защитной проводки литиевой батареи 3,7 В 3,7 В 3,7 В. Таким же образом, отвертка обрабатывается с помощью аккумуляторной батареи 18650 в количестве 2 элементов.

Превратите отвертку Makita в литиевую батарею

Существует отвертка Makita с аккумулятором 1,3 А / ч и напряжением 9,6 В. Для переключения источника питания на литий-ионный требуется 3 компонента. поднимается до 10,8 В.

Для проектирования вам понадобится BMS, контроллер управления, который поддерживает режимы работы литиевых элементов в рабочих пределах. С помощью этого переключателя зарядка каждого может быть равномерной, не превышая 4,2 В, более низкое напряжение. 2,7 В. При этом используется встроенный балансировщик.

Настройки контроллера должны сопровождать инструмент, когда рабочий ток увеличивается до 10-20 А. Карта Sony VTC4 при 30 В при 2100 А / ч может гарантировать, что он работает без отключения.

При 20 А Sanyo UR18650NSX подходит для 2600 А / ч. Доска требуется для 3 предметов, что указано в классификации 3S. В этом случае на плате должно быть 2 контакта, плюс и минус.

Если находки помечены буквами «P-», «P», «C-», они предназначены для более поздних моделей отверток.

Пошаговые инструкции по превращению отвертки Makit в литиевую батарею выглядят примерно так.

  1. Вы можете разобрать клеевую батарею, постукивая по муфте молотком с мягкой головкой. Направление удара вниз к суставу вдоль нижней части тела.
  2. Снимайте только контактные пластины со старой сборки, аккуратно отсоединяя их от аккумулятора. Датчик и отключение должны быть оставлены.
  3. Пайка 3-х элементов последовательно с использованием флюсовых и изоляционных перемычек TAGS. Сечение провода должно быть больше 0,75 мм2.
  4. Соберите схему с контроллером и подключите источник питания к разъемам с помощью 1,5 квадратных проводов.
  5. Проверьте работу цепи и соберите корпус, снова нанеся его на клей.

В отвертке со старым зарядным устройством DC9710 красный светодиод 18650 погаснет после зарядки литиевой батареи 18650. Уровень заряда контролируется встроенным контроллером.

Зарядное устройство Makita DC1414 T используется для зарядки источников питания 7,2-14,4 В. Красный индикатор горит во время зарядки. Но при зарядке литиевой батареи ее напряжение не соответствует стандартам соленых продуктов, и после 12 В зарядное устройство будет мигать красным и зеленым. Но требуемая плата уже доступна. Отвертка готова к работе.

READ  Как использовать дрель вместо шуруповерта

Утилизация отвертки Hitachi 12 V на 18640 литиевых батареях

Особенности превращения отвертки Hitachi 12V в литиевую батарею. Очень компактная батарейная розетка для пальцевых ячеек. Поэтому необходимо подготовить место для 18650 предметов. Одна сторона перегородки должна быть разрезана так, чтобы плотно прилегать к 1 элементу.

Нужно получить флюс, плоскую металлическую клейкую ленту, термоплавкий. Вставьте литиевую батарею в отвертку при смене через защитный контроллер. Он должен обслуживать 3 18650 ячеек, напряжение 3,7 В и рассчитан на 20-30 ампер.

Выньте старую батарею из настенной розетки, осторожно отсоедините сборочный узел с помощью датчика температуры и индикатора питания. Раздевай и подписывай контакты. Они должны быть выведены на одну сторону, запаяны изгибами толстых проводов и заполнены горячим клеем.

Соберите источник энергии с одним из трехэлементных контроллеров. Соберите 3 литий-ионные последовательные цепи. Подключите контроллер. 12-вольтовая литиевая батарея заряжается, когда устройство установлено в устройство, закреплено и загорается индикатор заряда. После полной зарядки измерения показывают 12,17 вольт во внешней сети. Но этого достаточно для бесперебойной работы устройства.

Переработка отвертки Interskol на 18650 литиевых батарей

Рано или поздно никель-кадмиевая сборка из 15 банок выходит из строя. Один или два элемента лени, и уже невозможно получить выходное напряжение. Современная литиевая батарея Interscale DS намного лучше. Утилизация отвертки на литиевых батареях осуществляется мастерами 18 Вольт.

Вам нужно будет приобрести монтажную плату 5S, 3.7V и 40-50A. Вам понадобится балансировочная плата и сами источники энергии.

5 литиевых батарей 18650, которые можно оставить с помощью заводских термисторов, удлиняя провода. Во время установки создайте контактную площадку, вставьте сборку, проверьте работу и отремонтируйте.

Советы мастера сборки подробно описаны в видео. Вот полная информация о переработке 18-вольтовой литиевой отвертки

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Не спешите выбрасывать испортившийся аккумулятор от шуруповерта! Аккумулятор разборный и вполне ремонтопригодный!

Дмитрий Белкин

Дмитрий Белкин

Предыстория вопроса

Как вы знаете, все или почти все хозяйственные дела я стараюсь делать сам. Это не только экономит мне кучу денег, но и доставляет немалое удовольствие, а с некоторых пор даже позволяет мне расширять круг общения и находить своих поклонников в интернете. Конечно, я в своей жизни не могу обойтись без шуруповерта. У меня было много шуруповертов.

Читайте также:  Давильно раскатной станок для ротационной вытяжки металла

Многие из них, наверное даже еще работают. Однако все они были очень дешевые и долго не служили. Год от силы полтора. И вот как-то лет пять назад моя жена со своей свекровью решили сделать мне подарок. Они купили мне целый чемодан от фирмы Hitachi. В чемодане был шуруповерт 18V, фонарь и два аккумулятора.

Стоило это удовольствие в районе 5-ти с половиной тысяч рублей. Не скрою, подарку я обрадовался и сразу пустил шуруповерт в дело и не выпускаю до сегодняшнего дня. Но вот беда! За годы, прошедшие с его покупки, один аккумулятор стал совсем мертвый, его даже зарядить невозможно, а второй — хилый, но пару часов поработать можно.

На рынке я даже как-то увидел палатку «ремонт инструментов» и спросил у того, кто там работает — почему один совсем мертвый, а второй более или менее? Он мне ответил, что аккумуляторов Hitachi на 18 вольт у него в продаже нет и никогда, кстати, не было, а что касается комплектов шуруповеров с двумя аккумуляторами, то это у всех так.

Я могу еще поблагодарить фирму за то, что у меня один аккумулятор больше года продержался.

Вот этот замечательный комплект!

Тем не менее, работать-то надо! И я полез в интернет. Знаете, сколько стоит новый аккумулятор? 3 с половиной тысячи рублей! очевидно, есть смысл купить за 5 тысяч новый шуруповерт! Но, как говорится, «Орешек знанья тверд! Но мы не привыкли отступать!». Купить новый никогда не поздно! Я взял отвертку и с горя раскрутил все шурупы, которые нашел на аккумуляторе.

Подопытный аккумулятор

Как же устроен аккумулятор для шуруповерта?

А все оказалось просто до банальности. В футляре аккуратненько лежали завернутые в бумажную изоляцию 15 аккумуляторных бочонков, спаянных друг с другом точечной сваркой. Количество аккумуляторов меня порадовало, ибо я знаю точно, что если в пальчиковой батарейке 1.5 вольт, то в таком же точно аккумуляторе всего 1.

2 вольта, а значит аккумуляторы вполне стандартные. Кроме бочонков я обнаружил деталь странного вида и непонятного назначения. На детали есть маркировка: D7AB 17AM026A5-540. Маркировку эту в интернете найти можно, но что это такое — я не нашел. И еще одна деталь была.

Выглядела она невзрачненько так — просто как кусок провода, но тот факт, что она была приклеена к одному из бочонков белой пастой, заставило меня заподозрить, что эта деталь есть термистор. Я взял мультиметр, выставил его на измерение сопротивления и подсоединил приборчик. Потом стал нагревать.

Сопротивление стало быстро уменьшаться. Таким образом, это действительно оказался термистор.

Зачем аккумулятору для шуруповерта понадобился термистор? А очень просто. Похоже, что профессиональный и весьма качественный прибор заточен на супер быстрый заряд. При таком быстром заряде аккумуляторы могут перегреться, и умный зарядник не допускает этого, либо ограничивая зарядный ток, либо вообще его выключая.

Аккумуляторы, вынутые из футляра

Хоть на шею вешай!

Здесь хрошо видно удивительную неопознанную деталь

Здесь хорошо видно термистор

Показания к ремонту

И, наконец, я сделал последний шаг. Я взял обычный аккумулятор размера AA и примерил его к футляру. Выяснилось, что 15 аккумуляторов туда влезут и, похоже, без проблем! Таким образом, появился шанс вместо никель-кадмиевых аккумуляторов 1.

4 ампер часа использовать никель-металгидридные аккумуляторы и при этом получить большую мощность аккумулятора, а еще и сэкономить. Однако быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Выяснилось, что я не могу найти в магазине аккумуляторы, которые мне нужны, за цену 100 рублей или меньше.

А при цене аккумуляторов 200 рублей за штуку, уже становится выгоднее купить новый аккумулятор от Hitachi!

А почему выгоднее? А все очень просто. У меня нет аппарата точечной сварки. И при этом я не знаю, паяются ли аккумуляторы обычным припоем. А если паяются, то очень велика вероятность эти аккумуляторы перегреть и испортить, даже не использовав.

Риск показался мне настолько большим, что мне совершенно расхотелось покупать для целей ремонта дорогие аккумуляторы. И вдруг внезапно я увидел в одном из крупных сетевых магазинов аккумуляторы «Космос». Причем пара аккумуляторов емкостью 1.

9 (!!!) ампер часов стоила всего 170 рублей! Я, не долго думая, купил 8 упаковок всего за 1360 рублей! Осталось только спаять эти аккумуляторы в батарею и втиснуть в имеющийся у меня футляр аккумулятора от шуруповерта.

Как я уже говорил, нужно было выяснить 2 вещи. Можно ли спаять аккумуляторы обычным паяльником в принципе и можно ли их спаять, не перегрев при этом.

Сказать по правде, у меня большой опыт паяльных работ, ибо в детстве я занимался радиолюбительством и паял, в основном, приборы автоматики из всякого подручного мусора.

Я надеялся, что руки помнят, как я это делал, а делал я это очень даже не плохо.

Для производства работ я выбрал не слишком мощный паяльник мощностью всего 50 ватт. Запасся плоскогубцами, очень мелкой шкуркой, припоем, которого у меня осталось просто завались от тех времен, когда я паял себе медное отопление, и канифолью. Я подумал, что начну с канифоли.

Если не получится — перейду на аспирин, если не получится аспирином — буду искать сильную кислоту.

Замечу особо, что я не мог позволить себе греть аккумулятор паяльником больше секунды! Особенно я беспокоился за плюсовой вывод, поскольку он совсем маленький и перегреть его проще простого.

Что было приятно, аккумуляторы прекрасно паялись. Паял я в следующей последовательности.

  • Заготовить проводник нужной длины.
  • Облудить проводник с двух сторон.
  • Взять аккумулятор и почистить один из его торцов о шкурку, которая лежит тут же рядом на столе.
  • Установить аккумулятор готовым торцом вверх.
  • Отколоть крошечный кусочек канифоли (не больше песчинки) и аккуратно положить эту частичку на торец аккумулятора, прямо на то место, которое вычищено шкуркой.
  • Хорошо прогретым паяльником подцепить капельку припоя. Кстати, для этой тонкой работы мне пришлось жало паяльника заново отбить.
  • Припаять проводник к аккумулятору. При этом я делал это очень и очень быстро.
  • В конце процесса я отводил паяльник от аккумулятора и дул на него (на аккумулятор, конечно), как сумасшедший, чтобы поскорей остудить.

Так я спаял между собой все 15 аккумуляторов. Аккумуляторы были заряжены. Я проверял напряжение каждого аккумулятора до пайки и после. Не знаю уж, стоило это делать, или это было чистая потеря времени… Очевидно, я следил за тем, чтобы подпаивать минус аккумулятора к плюсу соседнего и так далее.

Аккумулятор с припаянным проводником

Заметьте, я не стремился к чистоте пайки. Чистая пайка подразумевает очень хороший нагрев детали, а я этого допустить не мог. Канифоль я тоже не смывал.

Во-первых, у меня нет спирта, а во-вторых, я действовал по принципу «чинить тормоза не нужно, ибо они не мешают разгону».

Я решил, что перепаивать буду только те проводники, которые отвалятся в процессе работы. Но на удивление ни один не отвалился.

Спаяв все аккумуляторы друг с другом, я проверил напряжение батареи. Оказалось ровно столько, сколько и надо. Почти 20 вольт (холостой ход).

Ну а потом уже все просто. Я скрутил 12 аккумуляторов между собой очень качественной изоляцией. 3 аккумулятора я запихнул в вертикальную часть футляра.

Загадочные детали я присоединять не стал, поскольку решил, что буду заряжать свой новый аккумулятор простым неавтоматическим зарядником от одного из своих вышедших из строя шуруповертов.

Ток заряда там такой, что аккумулятор можно вообще никогда не снимать с зарядки.

Это только 12 аккумуляторов

Еще три штуки я засунул в вертикальную часть футляра

К сожалению, Стандартные аккумуляторы формата AA оказались длинноваты и 3 последних никак не давали собрать футляр. Но я приложил некоторое усилие и собрал его, хоть и с трудом.

Но он собрался! Теперь у меня есть роскошный аккумулятор для шуруповерта мощностью целых 1.9 ампер часа. Я могу работать этим аккумулятором и 2 и даже 3 дня. По правде говоря, я его заряжал только один раз.

С тех пор, то есть после первой зарядки, он работает, как сумасшедший и я им очень доволен.

Напомню, что на все про все я потратил 1360 рублей и 2 часа времени. И в качестве бонуса у меня остался один аккумулятор. Не знаю только, куда бы мне его впихнуть.

Шуруповерт возродился практически из пепла

Надеюсь, что те, кто захотят повторить этот сумасшедший проект, сделают все правильно и у них получится еще и лучше, чем у меня.Ваш автор Дмитрий Белкин.

Прошло время. И как оно работает?

Дописываю практически через три месяца. Аккумулятор оказался значительно, просто на порядок лучше штатного. Вы не поверите, но он работает очень, очень долго. За прошедшие три месяца я заряжал его всего 3 (три) раза.

Сегодня, кстати, мне позвонил мой читатель из солнечного города Алматы и поблагодарил за этот материал. Сказал, что он повторил мой опыт и у него получилось еще лучше. А все потому, что он не выкидывал те детали, которые выкинул я и использует для зарядки штатное зарядное устройство.

Ну что ж! Спасибо! Очень приятно. Но это только во-первых.

Во-вторых, хочу заметить, что читатель прав. Единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбросил из аккумулятора те детали, о которых написал в начале статьи. По хорошему было бы правильно разобрать аккумулятор и припаять эти детали обратно, благо, они у меня остались и лежат под монитором. Я вот сейчас прямо на них смотрю.

А все дело в том, что мое зарядное устройство, которым я собирался заряжать аккумулятор выдает при зарядке порядка 300 мА и это очень много. Аккумулятор разогревается от этого тока просто как утюг. Мне пришлось уменьшить ток, припаяв сопротивление. В итоге сейчас я заряжаю свой аккумулятор током в 75 мА и трачу на это сутки.

Это, конечно, не комильфо.

В остальном же идея оправдала себя на 150%

Улучшающий Hitachi (и все подряд)Дмитрий Белкин

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]