Типы стропов условные обозначения стропов

Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.

Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:

1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.

2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.

Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.

Текстильные стропы

Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия.

Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.).

Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.

Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:

  • простота эксплуатации — эти стропы обладают самым малым собственным весом, по сравнению с остальными видами строп, особенно с металлическими. Поэтому с перемещением даже крупногабаритного тяжелого груза легко справится один (!) человек, тогда как при работе с металлическими стропами понадобятся 3-4 рабочих. Это способствует как экономии времени на погрузку товара, так и экономии трудовых ресурсов.
  • целостность груза — мягкая конструкция строп бережно огибает перевозимый товар, позволяет транспортировать даже хрупкие предметы без ущерба их внешнему виду и форме.
  • высокая износостойкость и прочность — благодаря высокой эластичности и гибкости текстильные стропы легко принимают форму груза и так же быстро возвращаются в исходное состояние, тогда как металлические от постоянного сгибания быстро теряют свою прочность и ломаются. Подобная высокая устойчивость к деформации, а также неподверженность влиянию агрессивных сред гарантирует длительный срок службы, что является одним из самых важных показателей для оборудования.
  • безопасность рабочих — конструктивно текстильные стропы не имеют острых углов и кромок, что гарантирует отсутствие возможности получения травм людьми во время работы с грузом.

Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.

В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.

Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки.

Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла.

Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.

Канатные стропы

Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.

Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:

Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;

Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.

Главные преимущества канатных строп:

  • прочность и долговечность — изготовленные из металлических волокон, они способны выдерживать нагрузку до 100 тонн. Могут работать даже при температуре от -60°С до +40°С (а при стальном сердечнике верхняя граница расширяется до +150°С).
  • безопасность — разрушение канатных строп происходит постепенно, что видно невооруженным взглядом. Поэтому канат, который начал изнашиваться, можно заменить сразу, не дожидаясь аварии.

Цепные стропы

Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.

Преимущества цепных строп:

  • универсальность применения — цепные стропы обладают высокой степенью гибкости, поэтому их можно использовать для всех видов строповки, чтобы перевозить любые грузы, а благодаря особой прочности их можно использовать даже при очень высоких температурах (до +500°С). В этом их преимущество перед текстильными стропами.
  • безопасность — перед разрывом цепные стропы проходят процесс пластичной деформации, который легко увидеть невооруженным глазом — достаточно проводить визуальный осмотр цепей каждый раз перед работой. Цепные стропы безопаснее, чем канатные, так как при износе последних появляются острые металлические волоски, способные ранить рабочих.

Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп.

Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.

Типы стропов условные обозначения стропов

Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.

  • В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
  • S = Q*g/n*k* cos а;
  • Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
  • Q — масса груза;
  • n — число ветвей строп;
  • k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
  • g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n …1 2 4 8
k …1 1 0,75 0,75
A,град …0 15 20 30 40 45 60
m …1 1,04 1,06 1,16 1,31 1,41 2

Типы стропов условные обозначения стропов

S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.

Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.

Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.

При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.

Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам.

Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.

Цепные стропы: нормы браковки, маркировка, виды

Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика.

Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями.

Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.

Форма бирки и место ее крепления

Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:

  • у цепных строп на скобе либо первом соединительном элементе, подвесном звене;
  • у канатных на теле стропа либо петле с помощью опрессовки либо заклепывания;
  • у текстильных или круглопрядных в точка крепления лент;
  • у петлевых на основании самой петли.
Читайте также:  Формула определения плотности материала

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  Тиски угловые для сварки

  • 1СК — строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК — двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК — четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК — концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК — кольцевой вариант.
  • СКП — петлевое исполнение.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Маркировка строп и ее особенности

При производстве стропы маркируются — на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено.

Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению.

Качественное проставление подобных отметок — важное мероприятие, без которого не обходится производство.

Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика — грузоподъемность.

Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки — белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке — возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок. Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия.

Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их.

Современные материалы — винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

Обязательные сведения, входящие в маркировку:

  • Вид (материал и число ветвей).
  • Грузоподъемность (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Номер.
  • Тестирование (дата).
  • Название завода.

Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП — стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК — канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

Стропы цепные. Особенности маркировки

В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:

  Пиноль задней бабки своими руками

  • ВЦ – ветвь стальная цепная;
  • СЦК – строп (чалка) стальной цепной кольцевой;
  • 1СЦ – строп стальной цепной с 1 ветвью (стандартны определяют, что количество ветвей может быть до четырех).

Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.

https://www.youtube.com/watch?v=gfV4DwuEHKw\u0026t=49s

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Стропы текстильные. Особенности маркировки

Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:

  • фиолетовый – максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну;
  • зеленый – 2 т;
  • желтый – 3 т;
  • серый – 4 т;
  • красный – 5 т;
  • коричневый – 6 т;
  • синий – 8 т;
  • оранжевый – 10 т.

В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.

Читайте также:  Приставка к болгарке цепная пила

Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:

  • вид стропа с обозначением числа его ветвей;
  • максимально допустимую грузоподъемность;
  • длину;
  • дату производства;
  • порядковый номер изделия;
  • обозначение производителя и места его расположения;
  • наименование ТУ либо ГОСТ, в соответствии с которым была произведена чалка.

Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.

  Какое давление измеряет дифференциальный манометр?

Руководящие документы

Стропы: маркировка, требования, расшифровка

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа.

Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях.

О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Смотреть галерею

Виды и маркировка такелажных строп

Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве.

Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп. Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах.

Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования.

В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов.

Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

  Пневмогайковерт: типы и разновидности, советы по выбору

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Стропы, их маркировка и разновидности

Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

https://www.youtube.com/watch?v=gfV4DwuEHKw\u0026t=98s

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся.

    Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.

  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ).

    Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.

  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях.

    Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Форма бирок

Так как форма бирок четко не определена, производители выбирают её самостоятельно. Наиболее часто встречаются бирки простой формы — квадрат, прямоугольник, круг, овал — они просты в изготовлении и многие предприятия делают их своими силами.

  Ленточная пилорама на автомобильных колесах своими руками

Для подчеркивания фирменного стиля, ряд предприятий использует для маркировки фигурные бирки. Например, довольно распространены бирки в форме шести- и восьмиугольников, встречаются и более сложные дизайнерские решения.

Как правило, форма бирки не несет смысловой нагрузки, но иногда дизайнеры находят и им практическое применение.

Например, цепные стропы компании RUD имеют специальные вырезы, с помощью которых можно проводить предварительный анализ состояния цепи без использования инструментов.

Естественно это грубая оценка, но выявление отклонений может стать поводом для проведения более тщательного осмотра и браковки стропов.

Текстильные стропы

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Модели

  1. Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.

  2. Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна.

    При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Нюансы производства и проверки

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.

Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.

При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.

Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.

Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.

Смотреть галерею

Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.

  Приспособление для запрессовки подшипников своими руками

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Маркировка стропов

Действующим стандартом ЕСКД (ГОСТ 2.114-2016

) регламентируются содержание и порядок изложения технических требований в ГОСТах, ТУ и РД на изготовление различных изделий. Вп.5.3 указанного стандарта определены требования к описанию подраздела «

Маркировка

», в том числе и для изделий, при эксплуатации которых для безопасности для здоровья и жизни людей необходимо выполнять определенные требования. Стропы — это разновидность съемных грузоподъемных приспособлений, относящаяся именно к такой категории.

Виды стропов и нормативные акты для их изготовления

Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.

В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:

  • канатные

Виды строп, их устройство и характеристики

Классификация стропов

Стропы подразделяются на три основные группы (отличие в материалах и конструкции):

  1. Канатные
  2. Текстильные
  3. Цепные

В работе со спецтехникой и, в частности, с мусоровозами, часто применяют именно первый тип таких изделий, т.е. изготовленных из металлических нитей. О разновидностях таких строп и пойдет речь ниже.

Виды канатных строп и их характеристики

Грузовые канатные стропы представляют собой конструкцию, в которой присутствует один или несколько канатов, собранные на концах в петли или имеющие специальные крепления (скобы, коуши, кольца и т.п.). Изделия, имеющие в своем составе несколько канатов, связанных в одной точке, называются многоветвевыми.

Стропы предназначены для тех ситуаций, где требуется подъем и перемещение больших грузов. Массивные объекты, с которыми ведется работа, имеют проушины и кольца. За них, собственно, стропы и крепятся: либо петли продеваются через такие отверстия, либо груз закрепляется с помощью крюков, расположенных на концах стропов.

Стропы канатные СКП (УСК1, двухпетлевые)

грузоподъемность, тонн диаметр, мм
0,5 7,6
1 11,0
2 15,0
4 21,0
5 23,5
8 31,0
10 33,0
16 42,0

Это самые распространенные из строп. Их можно встретить на каждой крупной стройке. И это не случайно! Стропы УСК1 предназначены, прежде всего, для крепления груза к крану. Кольцевым аналогам грузовые чалки проигрывают в грузоподъемности при той же толщине каната.

  • Как и у всех канатных строп, их концы выполнены двумя производственными способами: либо методом опрессовки, либо заплеткой (оклетневкой).
  • Цены на стропы СКП и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
  • Связаться с менеджером

Стропы канатные кольцевые СКК (УСК2)

грузоподъемность, тонн диаметр, мм
1 7,6
2 11,0
4 15,0
8 21,0
10 23,5
16 31,0
20 33,0
32 42,0

Аналогично петлевым одноветвевым изделиям, кольцевой строп СКК представляет собой стандартный стальной или оцинкованный канат, закрепленный в двух местах методом опрессовки или оклетневки. Такая конструкция дает большое преимущество по сравнению с СКП: при равной грузоподъемности диаметр троса уменьшается вдвое.

  1. Свое применение УСК2 находит также, как и его собрат УСК1, в работе с подъемными кранами при закреплении грузов к крюку.
  2. Цены на стропы СКК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
  3. Связаться с менеджером

Стропы канатные 1СК одноветвевые

грузоподъемность, тонн диаметр, мм
0,5 7,6
1 11,0
2 15,0
4 21,0
5 23,5
8 31,0
10 33,0
16 42,0

В процессе производства канат с помощью опрессовки или ручной оплетки становится основой для единственной грузоподъемной ветви. Одноветвевые стропы могут комплектоваться по краям крюками, коушами, кольцами.

  • Применяется 1СК либо в качестве ремкомплекта, либо как и вышеуказанные изделия, для фиксации грузов на крюках кранов.
  • Цены на стропы 1СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
  • Связаться с менеджером

Стропы канатные 2СК двухветвевые

грузоподъемность, тонн диаметр, мм
0,63 7,6
1 9,6
2 14,0
4 19,5
5 21,0
8 27,0
10 31,0
16 38,0

2СК состоит из двух канатных ветвей, что следует из его названия. Предназначены такие двухветвевые стропы для закрепления грузов к крану и другому аналогичному оборудованию с помощью крюков. Свое применение они находят как на предприятиях строительного комплекса, так и в транспортных компаниях. Большим помощником 2СК стали в складских помещениях, ангарах.

  1. Крепления создаются с помощью опрессовки металла или полуавтоматической оклетневки.
  2. Цены на стропы 2СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.
  3. Связаться с менеджером

Стропы канатные 4СК четырехветвевые, «пауки»

грузоподъемность, тонн диаметр, мм
1,25 7,6
2 9,6
4 14,0
8 19,5
10 21,0
16 27,0
20 31,0
32 38,0

Четырехветвевые стропы 4СК, известные также, как «паук» по сути являются сдвоенным вариантом канатной конструкции 2СК.

Как можно догадаться, используются такие «пауки» также в промышленности и на складах, а также на объектах строительства. Скрепляются канаты с помощью опрессовки металлических втулок (чаще алюминиевых).

При эксплуатации данных видов строп важно соблюдать ряд правил:

  • Следить за чистотой канатов, своевременно их очищать от загрязнений (это поможет удлинить срок службы изделия и не допустить появление ржавчины);
  • Не допускать переплетение ветвей («лап паука») и неравномерные нагрузки на каждую из них;
  • Запрещается использовать стропы 4СК, если их грузоподъемность ниже, чем требуется для данной работы. Это может привести к травмам и даже летальным исходам персонала, а также повреждению ценного оборудования.

Цены на стропы 4СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Связаться с менеджером

В заключении

Рекомендуем ознакомиться с правилами безопасности при эксплуатации канатных строп. Это поможет избежать неприятных последствий в виде финансовых потерь и травм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector