Толщиномер не показывает значения

Привет, друзья.

Меня зовут Поляков Михаил, я автор большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно». Это руководство, состояло из 16 частей и оно уже давно опубликовано на Pikabu:  https://pikabu.ru/story/kak_proverit_probeg_avtomobilya_pered_pokupkoy_6770395

(Это ссылка на 16-ю часть, а там есть ссылки на все другие части)

А еще я записал кучу полезных советов о том как продать автомобиль: https://pikabu.ru/story/kak_prodat_avtomobil_7894268

А сейчас я публикую 17 часть. Как пользоваться толщиномером.

Сегодня я хочу наглядно показать зачем толщиномер нужен и как им пользоваться на практике, делая замеры на кузове автомобиля, чтобы получить максимум информации о состоянии кузова.

Автоэкспертам это видео вряд ли будет полезно. Но точно будет интересно тем, чьи познания ограничиваются необходимостью приложить толщиномер к крыльям, дверям, капоту и багажнику.

Толщиномер не показывает значения

Конечно же, толщиномер позволяет не только выявить вторично окрашенные детали кузова. Самое главное – это дополнительная возможность определить масштабы прежнего кузовного ремонта.

А иногда даже выявить возможные признаки так называемой «кривой» машины, у которой изменены заводские идентификационные маркировки.

При этом не нужно обладать огромным экспертным опытом и не требуется производить масштабный демонтаж декоративных элементов салона.

Естественно, мы сейчас не говорим об экспертном уровне проверки кузова. Проверка кузова не ограничивается только работой с толщиномером. Есть множество и других факторов, которые необходимо проверить.

Но большинство из них требует хотя бы минимального опыта. О проверке кузова автомобиля в целом я много рассказал в восьмой части большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом».

В данном видео речь пойдёт только о проверке кузова толщиномером. Мы не будем снимать резинки в проемах, сравнивать шагрень, осматривать болты и тому подобное.

Толщиномер не показывает значения

Многие недооценивают проверку кузова толщиномером, считая это каким-то баловством. Или вообще высказывают мнение «Зачем тыкать толщиномером двадцатилетнюю машину?». Как-будто очевидно, что она должна быть перевёртышем и это надо принимать, как должное.

Как минимум я хочу выбрать лучший вариант из всех двадцатилетних перевёртышей. Уже это повод проверить машину толщиномером. Что уж говорить об осмотре кузова автомобиля в темное время суток, грязным или при искусственном освещении.

Тут вообще толщиномер незаменим.

Но некоторые сильно переоценивают толщиномер или просто не умеют им пользоваться. Не раз сталкивался с жалобами продавца автомобиля, который рассказывает о покупателях с толщиномером. Мол, приезжает такой покупатель, однократно тыкает в крыло, видит цифру 200 и заключает, что машина битая. Разворачивается и уезжает под изумлённым взглядом продавца, который покрасил царапину на этом крыле.

Предлагаю отправиться к автомобилю на свежий воздух и посмотреть, что да как толщиномером можно проверить (видео):

Для тех, кому смотреть видео не удобно, я кратко изложу мысли письменно. Если есть возможность, лучше посмотрите видео, там подробнее и нагляднее.

Начинайте замеры с крыши, эта деталь реже всего подвергается вторичному окрасу и может выступить эталоном для проверки всего кузова.

То есть, какие показания на крыше, примерно такие же должны быть и на всех остальных деталях. Небольшое расхождение допускается, тогда нужно проверять симметричность показаний на одинаковых деталях кузова.

То есть, какие показания на правом крыле, такие же должны быть и на левом.

Крыша, конечно, тоже может быть вторично окрашена. Заводскими считаются показания от 90 до 125 микрометров, но бывает и чуть больше или чуть меньше. Это зависит от макри и модели автомобиля.

В редких случаях показания 200 мкм также считаются нормальными. Обычно такая толщина заводского окраса у некоторых американских и китайских производителей.

Но и некоторые типы окраса, также могут демонстрировать толщину 200, например, белый перламутр. Это связано с технологией окраса.

Внутренние части кузова, проёмы дверей, подкапотное пространство, салон и багажник окрашиваются более тонким слоем, так как они не подвержены постоянному разрушительному воздействию окружающей среды. Например, если на кузове показания толщиномера 100, в проемах вполне может быть 50 мкм.

Не забывайте проверять стойки, проёмы и пороги, если на них нет пластиковых накладок. Часто проверяют только навесные детали кузова и это, конечно, ошибочно. Делайте минимум по 9 замеров на каждой детали кузова — дверях, крыльях, крыше, капоте багажнике. Три по верху, три посередине, три по низу. Это позволит не пропустить локальные окрасы, локальные пятна шпаклевки под краской.

Если вы обнаружили вторично окрашенную деталь кузова, нужно составить точную картину причин ремонта, если это возможно.

Для этого, выявленная деталь проверяется уже более внимательно, на ней производятся дополнительные замеры, чтобы выявить основные очаги повреждения.

Если деталь, хотя бы, вторично окрашена, уж не говоря про найденную шпаклевку, то более тщательно проверяются все окружающие детали кузова. Ведь, скажем, дверь могла быть заменена, а под ней в проеме или на пороге могли остаться следы серьезного ремонта.

Мало выявить вторичные окрасы — нужно выявить причину окраса. Была ли это притертость, удар, замена детали и прочее. Какой масштаб и какой ущерб был нанесен — выяснить нужно именно это, чтобы определить на сколько это скажется на ликвидности автомобиля.

Толщиномер не показывает значения

Худшее, что можно обнаружить — это следы шпаклевки на стойках, порогах, в проёмах дверей. Если следы шпаклевки обнаруживаются по верху всех стоек кузова, значит крыша автомобиля приварена. Если такие следы на задних стойках не симметричны, то есть на одном есть — возможно приварено заднее крыло. В этом случае сварные швы вы найдете внизу крыла или на порогах.

Сварные швы, то есть обнаруживающееся локальное шпаклевание на передних порогах, центральной или передней стойке, со стороны пассажира, может говорить о том, что вварена четверть автомобиля.

Этому нужно уделить особое внимание, если идентификационная маркировка (VIN) расположены под передним сидением пассажира. Если вваривалась часть пола с VIN, такая машина не встанет на учёт и её могут изъять после экспертизы.

Хуже этого представить что-то сложно.

Более наглядно и детально я всё рассказал и показал в видосе выше. Если вам интересна эта тема, то посмотрите его. А также горячо рекомендую посмотреть всё руководство о том, как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Ссылка в начале поста.

Всех благ и всем хороших автомобилей!

Мой youtube канал:

https://www.youtube.com/АвтоподборПолякова?sub_confirmation=1

Ниже таблица толщины ЛКП для разных моделей авто и наличие алюминия, среди деталей кузова. Сразу скажу, данные всех подобных таблиц не идеальны и не абсолютно точны. Но как ориентир — использовать можно.

Толщиномер не показывает значения Толщиномер не показывает значения Толщиномер не показывает значения Толщиномер не показывает значения Толщиномер не показывает значения

Методы калибровки толщиномера

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

Толщиномер не показывает значения

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

Толщиномер не показывает значения

Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением.

Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

Читайте также:  Круглый уровень для горизонтальных поверхностей

Толщиномер не показывает значения

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

  1. 201–300 мкм, закрашен косметический дефект кузова, к примеру, царапина;
  2. 301–990 мкм, под окрасочным слоем имеется шпаклевка, а значит, возможна деформация после ДТП;
  3. 1001–1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Такую машину специалисты покупать не советуют;
  4. 2000 мкм — это предельное значение прибора. На данной машине, скорее всего, имеется толстый слой шпаклевки.

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

Толщиномер не показывает значения

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

  1. Снимают защитные пленки со специальных калибровочных пластин, выполненных из металла, похожего на кузовной и дополнительно с 2-х сторон эталона из пластика с предустановленной толщиной — 1006 мкм.
  2. Включают измеритель толщины. Для модели CHY 115, нажимая на «курок» устройства.
  3. Прикладывают измеритель к металлическому эталону. Должен на дисплеи появиться «0». Если другое, кратковременно нажимают на клавишу «ZERO».
  4. Аналогичным образом измеряют пластиковый эталон. На дисплее должен отобразиться показатель, указанный на тестируемой пластине. Если значение отличное от эталона, то нажимают клавишу «CAL» и кнопками вверх/вниз устанавливают нужный показатель, а затем запоминают его нажатием клавиши «CAL».
  5. На этом процесс калибровки завершен.

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

В качестве металлического эталона или «0»-отчета допускается использовать обычный канцелярский нож либо иную металлическую непокрашенную вещь.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

Толщиномер не показывает значения

Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер  с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Видео по теме

Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта.

На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения.

Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Толщиномер не показывает значения

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек.

К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщиномер не показывает значения

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний.

Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения.

Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Толщиномер не показывает значения

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Читайте также:  Вкладыш в шаровую опору

Также читайте: 6 способов проверить краску на авто

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как откалибровать толщиномер

Толщиномер — электронный прибор, предназначенный для точной оценки качества лакокрасочного покрытия автомобиля и любых других металлических изделий. Сейчас именно проверка машины перед покупкой — основное применение этих устройств, поэтому от точности показаний толщиномера зависит очень многое.

Перед использованием толщиномера, он должен обязательно проходить через калибровку при помощи специальных пластин, поставляемых в комплекте с устройством. Более дорогие модели могут обладать функцией самокалибровки, без ручной настройки.

Принцип работы толщиномера основан на ультразвуковом воздействии на лакокрасочный материал.

Ультразвуковые колебания проходят сквозь тонкий слой краски, лака, грунта и шпаклевки, отражаются от металла и возвращаются назад. Прибор замеряет затраченное время и на основе этого рассчитывает толщину.

Без регулярной калибровки, толщиномер может терять чувствительность, так как ему нужно периодически сверяться с эталонными показателями.

Наиболее популярными из существующих толщиномеров являются именно ультразвуковые, хотя на самом деле видов этих приборов очень много: магнитные, механические, вихревые, комбинированные и т.д.

Толщиномер не показывает значенияПроверка кузова толщиномером, очевидно присутствие шпаклевки.

В чем отличие автокалибрующегося от обычного толщиномера?

Толщиномеры с течением времени развивались, их датчики становились более точными, и одним из последних нововведений является наличие самокалибровки. Эти устройства стоят на порядок дороже и считаются профессиональными, так как обладают изначально лучшими свойствами, например, возможностью масштабного измерения путем проведения непрерывной линии по проверяемой детали.

Также практически любой профессиональный самокалибрующийся толщиномер обладают памятью — это дает возможность сравнить показания со всех кузовных элементов автомобиля.

Но при этом нужно учитывать, что многие производители лукавят, называя свои устройства самокалибрующимися — настоящий профессиональный толщиномер такого типа стоит очень дорого, а дешевые, китайского производства, все равно будут требовать калибровки, пусть и реже. Поэтому выбирать толщиномер для личного пользования стоит аккуратно.

В комплекте с каждым устройством обязательно поставляются эталонные пластины, с помощью которых и производится калибровка толщиномера. Пластин всегда две — металлическая и пластиковая. Железная при калибровке выполняет роль кузова машины, а пластиковая кладется сверху на нее и имитирует ЛКП. Поверхности обеих пластин должны быть гладкими и чистыми, обязательно нужно протереть от пыли.

Для калибровки устройство сбрасывают до заводских параметров и делают проверочный замер по металлической пластине. Если отображается значение 0 — калибровка не требуется. Если иное значение — нужно выполнить настройку.

Некоторые специалисты утверждают, что сделать калибровку будет не лишним перед каждым использованием. Особенно это требуется, если приходится иметь дело с автомобилями стоимостью в несколько миллионов.

Толщиномер не показывает значенияКалибровочные пластины из комплекта

Калибровка с помощью пластин

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Достать из комплекта калибровочные пластины, если ранее ими не пользовались — нужно обязательно снять защитные пленки, это распространенная ошибка.
  • Включить устройство соответствующей кнопкой.
  • Толщиномер прикладывается к металлической пластине, он должен показать 0, в противном случае следует нажать кнопку сброса. В большинстве устройств она обозначается как Zero или 0.
  • Таким же образом выполняют проверку и по второй эталонной пластине. Совместив их и выполнив калибровку, толщиномер должен на экране отобразить то значение, что указано на самих пластинках. Если результат измерения отличается от нужного, то при помощи кнопок указывается необходимое, и затем сохраняется в памяти.

Калибровка без пластин

Иногда могут случаться такие ситуации, когда откалибровать толщиномер нужно прямо сейчас, а необходимых пластин под рукой нет. Можно использовать подручные материалы незначительной толщины, например, обычный лист бумаги.

Он идеально подойдет, чтобы заменить пластиковую эталонную пластину. Толщина листа — 100 мкм, что и должен отобразить толщиномер. Металлическую пластину можно заменить любым плоским неокрашенным железным изделием, например, лезвием канцелярского ножа.

Далее, настройка и калибровка выполняются по тому же алгоритму, что и с пластинами.

Толщиномер не показывает значения

FAQ

Что должен показывать толщиномер?

Правильно работающий и заведомо исправный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля до металла. Отображаемые цифровые значения измеряются в микрометрах, где 1 мкм=0.001мм. Для заводской окраски нормальным является результат измерения до 200 мкм, все, что больше, говорит о наличии вторичного окраса.

Чем дорогой толщиномер отличается от дешевого?

Основная разница заключается в точности получаемого результата и в возможности работать с разными материалами.

Дешевый толщиномер с алиэкспресса обычно может работать только с железными поверхностями, в то время как дорогие профессиональные варианты могут определить толщину ЛКП как на алюминиевой, так и на пластиковой или любой другой детали. Именно их обычно и используют для проверки автомобилей профессионалы.

Как часто нужно калибровать толщиномер?

Все зависит от конкретной модели прибора, его качества, стоимости и производителя. Дешевые варианты требуется калибровать постоянно, иначе они начинают врать.

Более дорогие нуждаются в настройке реже, так как обладают более долговечными и качественными сенсорами.

Однако, если толщиномер долго не использовался, или в нем разрядился аккумулятор и был установлен новый — калибровать нужно обязательно.

Как правильно пользоваться толщиномером при проверке автомобиля?

Толщиномер — предельно простое устройство, настроить и использовать которое сможет каждый. Чтобы проверить толщину ЛКП, достаточно приложить заранее откалиброванный прибор к поверхности кузова.

Первыми желательно проверять передние крылья и капот, затем двери, заднюю и верхнюю часть машины.

Толщину лакокрасочного покрытия необходимо проверять не менее, чем в четырех местах одной детали, чтобы исключить возможность локального ремонта.

Может ли толщиномер соврать, или можно ли его обмануть?

С ростом популярности толщиномеров, недобросовестные продавцы подержанных автомобилей придумывали и новые способы обмана потенциальных покупателей. Машины теперь красят так, чтобы показания толщиномера соответствовали заводским значениям, снимая старое ЛКП до голого металла. Поэтому доверять только толщиномеру не стоит — каждый автомобиль нужно тщательно осматривать.

Какие покрытия можно проверить при помощи толщиномера?

Толщиномеры бывают разных типов, и подобрав правильный, можно определить толщину любой шпаклевки, грунтовки, краски, слоя ржавчины на железе, резинового или пластикового слоя, нанесенного поверх металла. Определенные модели могут даже проверить толщину керамики. Главное, чтобы измеряемый материал был диэлектрическим и имел плоскую и гладкую поверхность.

Как подготовить устройство к работе?

Толщиномер — достаточно простое электронное устройство, не требующее регулярного внимания. Если прибор периодически используется и калибруется, то нужно следить лишь за зарядом аккумулятора. Желательно, чтобы он был выше 60% — это гарантирует точность полученных результатов. При более низких значениях возможно увеличение погрешности из-за недостаточного питания сенсора.

Нужно ли как-то предварительно подготавливать проверяемую поверхность?

Читайте также:  Диаметр шпильки под резьбу

Согласно инструкции к любому толщиномеру, измеряемая поверхность должна быть гладкая, чистая, в идеальной теории еще и обезжиренная при помощи специального средства. Но все это лишь рекомендации, и для проверки кузова автомобиля достаточно чтобы он просто был чистым, даже пыль особо не повлияет на показания хорошего прибора.

Устройств такого типа в данный момент масса — под любой бюджет. В плане толщиномеров действует простое правило, чем он дороже, тем лучше. Но если устройство предполагается для личного пользования при покупке машины — его проще взять в аренду, таких предложений много.

Калибровка толщиномера — инструкция для приборов ET серии и других изделий, пластины для настройки

Измерение подразумевает эталон. Если на линейке отображены ошибочные шкалы длины, то ее использование становится бесполезным. Это касается любых приборов, в том числе и толщиномера. Калибровка обязательна перед эксплуатацией.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про процедуру

Калибровка представляет собой настройку измерительного устройства – процесс подстройки показаний, которые выдает прибор, и эталонных значений. Без процедуры измерение теряет смысл. Толщиномер попросту не будет показывать достоверную информацию. Отсюда – важность калибровки перед началом использования устройства.

Непосредственной настройке подвергается чувствительный элемент – щуп. Замеры позволяют определить, насколько он точен.

На заметку: самокалибрующихся толщиномеров не существует. Потребуется участие человека.

В каких случаях требуется калибровка?

Толщиномер не показывает значенияПроцедуру не переоценить. Калибровка требуется в следующих случаях:

  • толщиномер еще не был в эксплуатации;
  • изменился эталон;
  • повреждение прибора.

Необходимость настройки напрямую вытекает из предназначения измерительного устройства.

По толщине покрытия можно определить «биографию» кузова. Помимо эстетики, автомобиль красят по двум причинам: наличие царапины или ДТП. Подкрашенной может оказаться и совсем новая машина. Определить «на глазок» факт покраски невозможно. Нужно измерение. Здесь и начинается главная роль толщиномера.

Таким образом, предварительная калибровка необходима во всех случаях использования прибора.

Как калибровать прибор?

Настройку невозможно провести голыми руками. Требуется образец измерения. Производители часто выпускают вместе с приборами специальные пластины, которые служат эталоном измерения.

Голая металлическая поверхность имеет нулевой показатель толщины лакокрасочных покрытий. Иными словами, толщиномер должен показать значение, близкое к нулю из-за отсутствия покрытия.

Толщиномер не показывает значения

Усложним задачу. Если на голую поверхность положить пластину известной толщины, то прибор должен отобразить конкретную величину толщины пластины. Если этого не происходит, на лицо ошибочная настройка. Таким образом, вся процедура калибровки имеет следующие стадии:

  1. на голую поверхность кладется калибровочная пластина;
  2. сбросить настройки толщиномера на заводские. Обычно это производится предварительным замером голой поверхности и нажатием цифры «0»;
  3. с помощью интерфейса прибора производится настройка шкал. Эталон – пластина.

Калибровка – это сравнение толщины образца и данных, которые выдает устройство. Должно быть равенство.

Возможные проблемы и нюансы

Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:

  1. использовать подручные средства;
  2. заказать образец.

Главное, чтобы были известны параметры.

Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:

  • электромагнитный. Доступно измерение ферромагнитных поверхностей (железа и стали);
  • электровихретоковые. Работают на диамагнетиках (алюминий, медь, бронза);
  • комбинированный. Работают на любом металле;
  • ультразвуковой. Способны измерить толщину любой поверхности.

Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.

Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.

Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.

Как проверить прибор после процедуры?

После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.

Проверка на практике следующим образом:

  1. прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
  2. нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
  3. медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
  4. если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.

Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

7 советов: Как правильно пользоваться толщиномером

 Свободная прессаСвободная пресса

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi.

Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон.

Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 – это нормально.

Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко – 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах – по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана – около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска – это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой.

Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле – это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах – это уже критично.

Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

Автоновости: Названа пятерка самых странных авто

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]