Трактор для валки леса

Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co. Ltd

Компания Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co. Ltd. была основанна в 1992 году, с тех пор среднегодовой рост производства составляет более 65%. На данный момент у компан…

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZTC1000V

Автокраны, 2022 год, Сургут

39 865 436 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZTC800V

Автокраны, 2022 год, Москва

24 281 954 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion FD15

Вилочные автопогрузчики, 2022 год, Москва

Цена по запросу

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion FD30

Вилочные автопогрузчики, 2022 год, Москва

Цена по запросу

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZAT2000V

Автокраны, 2022 год, Москва

73 645 015 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZTC300V

Автокраны, 2022 год, Москва

11 618 454 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZE215E

Гусеничные экскаваторы, 2022 год, Москва

7 192 376 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZTC600V

Автокраны, 2022 год, Москва

18 995 250 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZE135E

Гусеничные экскаваторы, 2022 год, Москва

6 270 277 руб.

Трактор для валки леса

Продажа
Zoomlion ZE245E

Гусеничные экскаваторы, 2022 год, Москва

7 991 529 руб.

Продажа
Zoomlion ZE360E

Гусеничные экскаваторы, 2022 год, Москва

12 233 187 руб.

Продажа
Zoomlion ZE60E

Мини-экскаваторы, 2022 год, Москва

3 934 291 руб.

Продажа
Zoomlion-MAZ ZMC-25-1C

Автокраны, 2022 год, Москва

10 573 408 руб.

Продажа
Zoomlion-MAZ ZMC-60-1C1

Автокраны, 2022 год, Москва

19 118 197 руб.

Продажа
Zoomlion ZR300D

Буровые станки для устройства свай, 2022 год, Москва

49 363 061 руб.

Центр технического оборудования

Официальный дилер. Спецтехника и тракторы в наличии. Доставка по всей России

Компания «Центр технического оборудования» — Федеральный поставщик спецтехники, мини-тракторов и навесного оборудования на технику, напрямую с заводов России, КНР, Южной Кореи, Фин…

Продажа
Lonking CDM308

Мини-погрузчики, 2022 год, Кемерово

2 650 000 руб.

Продажа
Zoomlion ZTC250V

Автокраны, 2022 год, Кемерово

11 546 843 руб.

Продажа
Shaanxi / Shacman SX3318DT366

Самосвалы, 2022 год, Кемерово

8 100 000 руб.

Продажа
Zoomlion ZE215E

Гусеничные экскаваторы, 2022 год, Кемерово

8 013 383 руб.

Продажа Zauberg CPCD25-XC5C

Вилочные автопогрузчики, 2022 год, Кемерово

1 397 799 руб.

Продажа
Heli HL933II-WD

Фронтальные погрузчики, 2022 год, Кемерово

4 650 946 руб.

Продажа
Zauberg M850

Мини-погрузчики, 2022 год, Кемерово

2 950 650 руб.

XCMG RU

Российский офис XCMG. Подъёмная, строительная, дорожная и бетонная техника.

OOO «СюйГун RU» — российское представительство концерна XCMG. Посредством своей дочерней компании концерн XCMG организует дистрибьюцию и сервисное обслуживание проданной техники по…

Продажа
XCMG XGC55

Гусеничные краны, 2019 год, Забайкальск

17 132 609 руб.

Продажа
XCMG XGC260

Гусеничные краны, 2016 год, Забайкальск

94 250 000 руб.

Продажа
XCMG GR165

Грейдеры (автогрейдеры), 2019 год, Забайкальск

6 829 684 руб.

Продажа
XCMG GR180

Грейдеры (автогрейдеры), 2019 год, Забайкальск

7 966 940 руб.

Продажа
XCMG XE150WB

Колесные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

9 986 000 руб.

Продажа
XCMG XE210WB

Колесные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

12 390 000 руб.

Продажа
XCMG XS143

Дорожные катки, 2019 год, Забайкальск

4 911 717 руб.

Продажа
XCMG XM200

Дорожные фрезы (фрезерные машины), 2019 год, Забайкальск

24 128 271 руб.

Продажа
XCMG ZL50GV

Фронтальные погрузчики (колесные), 2019 год, Забайкальск

5 212 936 руб.

Продажа
XCMG XE215C

Гусеничные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

7 650 000 руб.

Продажа
XCMG XE265C

Гусеничные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

9 800 000 руб.

Продажа
XCMG XE335C

Гусеничные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

13 915 000 руб.

Продажа
XCMG XE370CA

Гусеничные экскаваторы, 2020 год, Забайкальск

14 940 000 руб.

Продажа
xcmg XCT25L5_S

Автокраны, 2019 год, Забайкальск

12 370 000 руб.

Продажа
XCMG QY25K5S

Автокраны, 2018 год, Забайкальск

12 165 566 руб.

Продажа
XCMG QY50KS

Автокраны, 2018 год, Забайкальск

20 132 506 руб.

Продажа
XCMG QY70KS

Автокраны, 2018 год, Забайкальск

Харвестеры Московской области

  • Лесозаготовительная техника
  • Харвестеры
  • Трактор для валки леса Мощность — кВт/л.с. — 205/275
    Насос манипулятора — см3 — 145
    Насос харвестерной головки — см3 — 190
    Измерительная и управляющая система -…
  • Трактор для валки леса Харвестер Амкодор -Велмаш 2551 Колёсный (формула 6×6), повышенной проходимости харвестер «Амкодор-Велмаш» предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев и раскрежевки на…
  • Трактор для валки леса ЗАО «ЭКСПО-Трейд» является официальным дилером техники Timber Pro. Предлагаем к поставке харвестеры, форвардеры согласно требованиям заказчика.
  • Трактор для валки леса Харвестер Silvatek кх-451 Продается практически новый харвестер Silvatek КХ-451, производства Онежского тракторного завода, по технологии датской компании Silvatec. 2010гв по…
  • Трактор для валки леса Харвестер «Амкодор 2551» с минимальным сроком поставки и по выгодной цене. Осуществляем гарантийное, сервисное обслуживание. Склад запасных частей в…
  • Трактор для валки леса Харвестер Silvatec Sleipner 8266TH Официальный дилер УМиАТ Сибирь. Поставки по всему Сибирскому региону. Звоните. Ответим на все вопросы. У нас вы можете пройти техническое обслуживание своей техники. При покупке сцепки- скидки!!!
    Среди главных достоинств машины – высокая скорость подачи материалов – порядка 7 м в секунду, что составляет 70м³ в час (около 120 деревьев). Харвестер оснащен измерительной системой, которая позволяет контролировать объем, количество и длину деревьев. В результате обеспечивается не только скорость работы, но и высокое качество обрезки веток. Харвестер способен работать в суровых климатических условиях при температуре до -40°С, а также машина может одновременно двигаться и работать на склонах под уклоном до 35°. Наклон крана регулируется до 30° вперед и до 15° назад. Оснащенный восемью колесами агрегат обладает очень низкой гравитацией, является чрезвычайно устойчивым. Система стабилизации ходовой части обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость.
    При необходимости на задние и передние колеса могут быть установлены «гусеницы». Если этого недостаточно, специалисты рекомендуют использовать «жидкий балласт» для шин, когда колеса наполняются специальным составом. В целом же соотношение низкой посадки и веса позволяет агрегату быстро двигаться и гарантирует устойчивое положение на грунте.
    Технические характеристики
    Двигатель Дизельный двигатель Mercedes ОМ 906 LA. Мощность: 205 кВт/278л.с. при 2100 об/мин. 6-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха. Крутящийся момент 1100Нмв диапазоне от 1250 – 1500 об/мин. Объем топливного бака: 400 л.
    Трансмиссия Гидростатическая трансмиссия с механической двухдиапазонной раздаточной коробкой. Тяговое усилие: до 195 кН. Тандемные тележки NAF с планетарными колесными редукторами. Скорость:1-й диап. 0-6,5 км/ч, 2-й диап. 0-26 км/ч
    Тормоза Погруженная в масло, многодисковая тормозная система. Стояночный тормоз, гидрав лически управляемый с пружин ным энергоаккумулятором, автоматически срабатывающий при остановке машины. Блокировка полурам (рамный тормоз).
    Гидравлическая система Система удержания груза, чувствительная к нагрузке. Насос харвестерной головки: 190 см2. Насос манипулятора: 130 см2. Объем гидробака: 400 л. Максимальное рабочее давление 250 бар.
    Рулевое управление Угол поворота полурам в диапазоне – +/- 50°. Система рулевого управления на дорогах – «Orbitrol». Система управления по бездорожью – электро пропорциональная (от джойстика).
    Электросистема Напряжение: 24В. Аккумуляторные батареи: 24 В2х127. Генератор: 2 х100А. Централизованная система контроля и управления IQAN.
    Манипулятор Максимальный вылет: 8,3 м или 10,0 м. Грузоподъемный момент: 188 кНм. Поворотный момент: 43,6 кНм. Наклон колонны крана: 30° вперед и 15° назад.
    Кабина Просторная, светлая, комфортабельная кабина с большими закругленными стеклами из поликарбоната. Проверенная на безопасность в соответствии со стандартами ISO(требования ROPS, FOPS и OPS). Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха.
    Колеса 8 шин Trelleborg 422 SB 710/55426,5 с 16 слойным каркасом
    Размеры и вес базовой машины Длина: 7,70 м. Ширина: 2,82 м со стандартными шинами. Дорожный просвет: 580 мм. Высота: 3,30 м. Радиус поворота: около 7,50 м. Вес (зависит от комплектации): от 18.000 кг.
    Харвестерная головка Silvatec 560. Максимальный диаметр пропила 63 см. Подающие вальцы 2 шт. Измерительная система ТМ 1000. Смазка пильной цепи – Масляный бак ёмкостью 20 литров.
    Базовая комплектация Предпусковой подогреватель двигателя и кабины Webasto 90. Дополнительный фильтр-сепаратор воды. Бак системы смазки пильной цепи увеличенной ёмкости расположенный для удобства на раме машины. Лестница для доступа в кабину с электрическим приводом. Дверь с электрическим приводом.
    Дополнительные опции Измерительная система ТМ 2200. Электронасос для заправки гидромасла. Электронасос для заправки топлива. Вакуумный насос гидросистемы. Ксеноновые рабочие лампы на кабине и стреле. Устройство регулировки сиденья SIT RIGHT (для работы на уклонах).
  • Трактор для валки леса Харвестер John Deere 1270D John Deere 1270D
    Год выпуска — 2007
    Наработка — 11000 часов
    Голова — 480C 2012г.(переходная от Е) TimberMatik 12
    Местоположение: Владимирская обл. г.Александров.
    В РФ работал 3 месяца, привезен из Швеции. Отличное состояние,на сервисном обслуживании John Deere. Из шести колес-2 новые, у 4-х износ 50%.
    В пару есть форвардер John Deere 1270D 2007 г.в.
  • Трактор для валки леса Харвестер John Deere 1270E IT 4 Джон Дир Продажа техники Джон Дир, ЗАПЧАСТИ , СЕРВИС в ТВЕРИ и Тверской обл. Джон Дир Харвестер 1270E : *ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 6-цилиндровый двигатель John Deere 6090 PowerTech Plus с рабочим объемом 9,0 л, *Макс. мощность — 170 кВт (228 л. с. по SAE) при 2000 об/мин *Емкость топливного бака — 435 л *ТРАНСМИССИЯ — Механическо-гидростатическая трансмиссия, двухскоростная коробка передач *РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — Пропорциональное управление поворотом рамы с помощью мини-джойстиков *ТОРМОЗА — гидравлически активируемыми многодисковые, мокрого типа. *МОСТЫ/ТАНДЕМНЫЕ ТЕЛЕЖКИ — Гидромеханическая блокировка дифференциала переднего и заднего мостов. *МАНИПУЛЯТОР — CH7. Макс. вынос — 8,6/10,0/11,7 м. Угол поворота — 220°. *КАБИНА — С функциями выравнивания и поворота или неподвижная Угол поворота — 160° Угол наклона влево/вправо — 17° Угол наклона вперед/назад — 9° *ХАРВЕСТЕРНЫЕ ГОЛОВКИ — H752HD, H754, H414, H270 и H480C
  • Трактор для валки леса Предприятие реализует из наличия лесовоз на усиленном шасси Урал 55571-30, ДОКУМЕНТЫ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ В ЛЕСОВОЗ С ГМ В ГИБДД ОФОРМЛЕНЫ полный заводской капитальный ремонт 2020 г.,всё новое (рама, кабина, усиленные мосты, рессоры, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, оптика, АКБ, РТИ и т.д.), грузоподъёмность 12 т., дизельный двигатель ЯМЗ-238М2, новая поршневая группа, стандартный вал, мощность 240 л.с.,
    колёсная формула 6х6, Сцепление двухдисковое
    новые шины ОИ-25 (14,00-20 «высокие»14-ти слойные), централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30Г, ГАРАНТИЯ на шасси 6 месяцев.
    с новой лесовозной площадкой с поворотным коником высотой 2 м., c новым гидроманипулятором МАЙМАН — 110S (производство ООО «Майкопский машиностроительный завод»), макс. г/п 3,7 тн, макс. вылет стрелы 7,8 м. , гидравлическое выдвижение балок аутригеров, полноповоротный ротатор с двухчелюстным грейферным захватом для леса.
    Заводская гарантия на гидроманипулятор 18 месяцев.
    Лесовоз с манипулятором в наличии.
    При желании можем укомплектовать лесовозным прицепом-роспуском новым или после капитального ремонта 2020 г. Цена – 420 000 руб. Доставим в любой регион России.
  • Трактор для валки леса Харвестер ОАО «Амкодор» 2551 Колесный, повышенной проходимости харвестер АМКОДОР 2551 предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев и раскряжевки на сортименты заданной длины.
    Льготное кредитование от СБЕРБАНКА 10%.
  • В наличии лесовоз на усиленном шасси Урал 55571-40,
    полный заводской капитальный ремонт 2020 г.,всё новое (рама с двойным усилением (крановое), кабина, усиленные мосты, тормозная система, электрооборудование, оптика, АКБ, РТИ и т.д.), грузоподъёмность 12 т., дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, новая поршневая группа, стандартный вал, мощность 230 л.с., турбонаддув, ЕВРО-3,
    колёсная формула 6х6, новые шины ОИ-25 (14,00-20 «высокие»14-ти слойные), централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30Г, Гарантия на шасси 6 месяцев.
    с новой лесовозной площадкой с поворотным коником высотой 2 м., с заградительным щитом кабины, c новым гидроманипулятором МАЙМАН — 110S (производство ООО «Майкопский машиностроительный завод»), макс. г/п 3,7 тн, макс. вылет стрелы 7,8 м. , гидравлическое выдвижение балок аутригеров, полноповоротный ротатор с двухчелюстным грейферным захватом для леса.
    Заводская гарантия на гидроманипулятор 18 месяцев.
    Лесовоз с манипулятором в наличии.
    При желании можем укомплектовать лесовозным прицепом-роспуском новым или после капитального ремонта 2020 г. Цена – 420 000 руб. Доставим в любой регион России.
  • Харвестер «Амкодор 2551» с минимальным сроком поставки и по выгодной цене. Осуществляем гарантийное, сервисное обслуживание. Склад запасных частей в Санкт-Петербурге. Поставка техники по всей территории Северо-Западного и Центрального Федеральных округов РФ.
  • Харвестер АМКОДОР 2551 предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев и раскряжевки хлыстов на сортименты заранее заданной длины при проведении сплошных рубок. Учет заготовки осуществляется встроенной системой MOTOMIT IT (Финляндия), позволяющей задавать требуемые параметры и вести учет по видам породы, объему в кубических метрах, погонных метрах и штуках сортиментов. Система MOTOMIT IT имеет USB-порт для обеспечения вывода полученных данных на принтер. Харвестерная головка Kesla Foresteri 25RH идеально подходит для заготовки хвойной древесины и позволяет спиливать деревья диаметром до 670 мм. Освещение рабочей зоны в темное время суток осуществляется при помощи установленных 10 фар на крыше кабины и 4 фар на манипуляторе с галогенными лампами. Для облегчения запуска дизеля при низких температурах окружающей среды машина оснащена автономным предпусковым подогревателем двигателя EBERSPEHER (Германия). Комфортный температурный режим работы оператора обеспечивается установленным кондиционером. Для повышения проходимости по заболоченной местности и снежному покрову рекомендуется дополнительная установка гусениц и цепей противоскольжения. АМКОДОР 2551
    Манипулятор
    KESLA 1395Н
    Вылет стрелы манипулятора, м
    9.5
    Момент грузовой, кНм
    96
    Грузоподъемность при максимальном вылете, кг
    1010
    Угол поворота манипулятора в горизонтальной плоскости, °
    260
    Харвестерная головка
    KESLA 25RH II
    Оптимальный диаметр спиливаемого дерева, мм
    400
    Максимальный диаметр спиливаемого дерева, мм
    670
    Максимальное раскрытие роликов, мм
    580
    Дизель
    Д-260.9
    Мощность номинальная, кВт (л.с.)
    132 (180) при 2100 об/мин
    Колесная формула
    6х6
    Траснсмиссия
    Гидрообъемная
    Количество диапазонов, вперед/назад
    2/2
    Направление движения вперед
    В сторону моторной полурамы
    Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч:
    1 диапазон
    2 диапазон 10/10
    25/25
    Угол качания переднего моста, °
    ±15
    Мост передний
    Ведущий неуправляемый
    Дифференциал
    Повышенного трения
    Мост задний
    Ведущий балансирный фирмы (4х4) NAF (Германия)
    Дифференциал
    100% блокировка
    Рабочая тормозная система
    Многодисковые тормозные и механизмы в «масле» переднего и заднего моста, с раздельным гидравлическим приводом по мостам и дополнительным торможением замкнутым контуром гидрообъемной трансмиссии
    Стояночная и аварийная тормозные системы
    Многодисковый тормозной механизм с гидравлическим управлением
    Рулевое управление
    Шарнирно-сочлененная рама, с гидравлическим приводом, гидравлической обратной связью
    Шины:
    передние
    задние 30.5 L-32 LS
    700/50-26.5 или 700/50-26.0
    Тип гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления
    Load-sensing, с регулируемым насосом и гидрораспределителем с электрогидравлическим управлением
    Длина в транспортном положении, мм
    10250
    Ширина по колесам, мм
    2900
    Высота по манипулятору, мм
    4000
    Высота по крыше кабины, мм
    3750
    Радиус поворота, мм
    8300
    Масса эксплуатационная, кг
    15700
  • Харвестер Амкодор 2551 ОАО «Амкодор» 2551 Харвестер абсолютно новый, с нулевым пробегом. Мы ООО «Рубикон-СТ» официальный дилер Амкодор по Томской области. Мы брали данный харвестер в 2014 году под реализацию, поэтому продаем по цене 2014 года. Так-же есть в наличии Форвардер Амкодор 2682-01 новый по цене 2014 года. Видео о нашем харвестере: https://www.youtube.com/watch?v=ehu3WjOtHQU
Читайте также:  Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Разместите заявку на закупку

Харвестер плюс форвардер — лучшая пара для заготовки леса

Харвестер — это уникальная машина, представляющая собой основную часть современного лесозаготовительного комплекса.

Техника уникальна тем, что заменяет практических бригаду рабочих, работает в 5 раз эффективнее и отличается повышенной проходимостью. Особенность работы системы заключается в конструкции гидростатического привода: рядом с двигателем установлены два насоса, один из которых работает на навесное оборудование, а второй — на ход. 

Ну а самое главное — это уникальная шарнирно-сочлененная конструкция рамы. Подобно скейтборду она ломается не просто пополам, а ещё и в плоскостях, что придает Харвестеру потрясающую проходимость — болото, грязь, снег, неровности грунта ему абсолютно нипочём.

Ну а главный механизм харвестера — это харвестерная головка, которой оператор харвестера управляет с помощью компьютера из кабины, приводя ее в движение гидравлической системой.  

Трактор для валки леса Харвестер на лесозаготовке на фото

Когда смотришь на работу харвестера, возникает ощущение фантастического фильма, но тем не менее это абсолютная реальность, и принципы работы лесозаготовительного комплекса, на первый взгляд, довольно просты.

Харвестер обхватывает ствол огромными ножами, пильные шины срезают дерево практически под корень, и дальше протяжными вальцами ствол протягивается и очищается от сучков и коры, а затем те же пильные шины отрезают части ствола того размера, который задан оператором.

Собственно говоря всё просто, если не принимать во внимание сложность управления и сложность работы всей этой техники.

История создания харвестера

Не секрет, что еще в давние времена существовали такие профессии как дровосек и лесоруб. И тогда их названия действительно соответствовали выполняемой работе, а в качестве инструментов при лесозаготовках использовались только топор и пила — самый примитивный труд.

Однако и при таких условиях лесозаготовки Россия всегда была лидером среди мировых поставщиков древесины и при этом полностью удовлетворяла свои потребности в ней. А вот валка деревьев, очистка ствола от сучков и вывозка дерева с просеки — все эти выполнялось вручную.

Однако шли годы, технического прогресс развивался, и стали появляться первые устройства, призванные облегчить труд лесоруба. В начале прошлого века появились первые тягачи, а затем и настоящее чудо прогресса —  бензопила. Эти изобретения повысили производительность труда на лесозаготовках, однако в целом такая работа оставалась по-прежнему опасной и тяжелой.

Еще в 1984 году Карельский Научно-Исследовательский Институт Лесной Промышленности создал первый тогда ещё в Советском Союзе комплекс машин для сортиментной заготовки. Правда в то время популярные ныне названия этих машин еще не употребляли.

Лесной комбайн Harvester появился тоже не сразу.

Он стал плодом эфолюции сучкорезной машины, которая сперва приобрела функцию раскряжевки и разделки хлыста, а через несколько лет была скомбинирована с валочной машиной.

Первый харвестер обрабатывал дерево в два этапа. Сначала дерево закатывалось и срезалось валочной головкой,  а потом на него укладывалось сучкорезное раскрыжательное устройство — процессор.

Трактор для валки леса Предшественник харвестера отечественного производства

Причём тогда на Лесном комбайне требовалось два оператора: первый для управления машиной и второй оператор для управления процессором.

И тогда с целью сокращения рабочего цикла и трудозатрат почти 40 лет назад была изобретена единая система — харвестерная головка.

Она объединила в себе захватный механизм, срезающую машину для валки и раскряжевки дерева, механизм обработки сучьев, протаскивающий вальцы и сучкорезные ножи и устройство замера длин.

Управление харвестером

В кабине харвестера идеальная чистота — операторам принято разуваться, перед тем как войти в кабину, потому что вокруг непролазная грязь. Здесь положено находиться в носках.

Кабина харвестера отчасти напоминает центр управления полетами: прямо перед оператором находится монитор обычного компьютера, который интегрирован в кабину, выдвигается привычная клавиатура. Здесь даже есть тачскрин, и можно смело представить, что вы работаете на ноутбуке.

В компьютер загружается специальная программа, которая настраивается по нескольким сотням параметров. В программе можно задавать практически все параметры от породы дерева до объема бруса и его стоимости. Если вдруг машина определяет что-то дерево стоит дешевле, чем задано в программе, она просто перестает его пилить.

Оператор харвестера управляет системой с помощью джойстиков, которые находятся под руками. Причём руль в привычном нашем понимании заменяет маленький джойстик, а еще два джойстика, практически полностью шарнирные, управляют харвестерной стрелой и головкой.

Трактор для валки леса Кабина харвестера на фото

Если на словах всё выглядит очень просто, то для того, чтобы освоить технику, понадобится несколько месяцев, а то и лет.

Операторы харвестера учатся на специальных курсах, которые вместе с теорией и практикой занимают не один год.  Хотя наши операторы осваивают сложнейшую управление и машину за несколько недель, ну максимум за месяц, и потом уже на делянке просто совершенствуют навыки на практике.

Перейдем к технике безопасности. Ветровое стекло защищено специальной решеткой, но даже она вряд ли вас спасет, если оператор допустит ошибку, и ствол длиной в несколько десятков метров и толщиной в полметра упадет на кабину. Поэтому кабина усилена специальными трубами, защищающими от падения стволов.

Как устроен харвестер

Работа харвестера со стороны напоминает работу робота. Шарнирная харвестерная головка, кажется, живет своей жизнью и сама находит дерево, сама валит его, а потом сама избавляет его от сучьев, выплевывая многометровые бревна.

Читайте также:  Ресанта 160 и 160к отличия

Но в этом и заключается мастерство оператора, которому каждую секунду приходится орудовать сразу двумя джойстиками одновременно,  контролируя движение навесного механизма, движение стрелы и траекторию падающих каждую минуту деревьев.

Харвестер выполняет всю работу сам, а после него на месте лесоразработки остаются лишь сортименты, подготовленные к вывозу из зоны лесозаготовки.

Средняя производительность харвестера составляет 10 кубических метров древесины в час.

Но поскольку зарплата оператора целиком зависит от выработки, за восьмичасовую смену один человек умудряется спилить почти в три раза больше, а это 250 кубов дерева.

Трактор для валки леса

Уникальность харвестеров заключается в том, что эта техника может делать с лесом всё, что заблагорассудится — нарезать шестиметровые стволы или тонкие почти ювелирные деревянные диски. Правда, всё зависит от мастерства оператора.

Что же представляет из себя эта умная машина?  Это самоходная машина предназначена для выполнения основных работ на лесозаготовках. Данная техника может быть установлена как на гусеничной, так и на колесной базе. Некоторые модели харвестера оснащаются полугусеничным шасси.

Харвестеры на гусеничной базе используются в заболоченных местах, а также в районах с неустойчивой, рыхлой почвой. Такие машины обладают отличной проходимостью, и могут использоваться в самых глухих лесных массивах. 

Как мы уже сказали ранее, основным рабочим элементом харвестера является харвестерная головка, которая представляет собой сварную металлическую раму, в которую установлены захватывающие рычаги. С помощью данных рычагов происходит управление гидроцилиндрами, которые на концах имеют гидравлические моторы, на выходных валах которых производится захват и распилка дерева.

Трактор для валки леса Схема устройства харвестера

В зависимости от диаметра сечения ствола применяются разные способы валки: для тонких и средних деревьев  делают один распил, а для наиболее толстых стволов применяется распил в несколько приемов .

После валки дерева с помощью перетаскивающего устройства ствол продвигается вперед и очищается от сучьев. Для этого применяются ножницы-сучкорезы.

Затем Харвестер осуществляет раскряжевку и укладку распиленных частей ствола.

Выпускаемые модели харвестеров разделяютсят на классы в зависимости от диаметра обрабатываемого ствола и массы машины: легкие до 600 кг, средние — до тонны и тяжёлые — до 1300 кг. Легкие харвестеры используют для рубки прореживания, вторые для универсальной рубки, последние — как раз для лесозаготовки.

На рынке есть и более мощные модели массой до 3,5 тонн, которым по силам обрабатывать стволы толщиной более метра. Стоит такая головка почти четверть миллиона долларов.

Видео «Различные модели харвестеров»

Когда харвестер закончил работы, это еще не означает, что весь процесс лесозаготовки завершен. Нужно еще собрать и перевезти сортименты, однако харвестер сделать это уже не может.

Для таких работ используется другая уникальная машина, которая называется Форвардер (Forwarder). Форвардер переводится с английского как «перевозчик», «экспедитор».

Трактор для валки леса Форвардер перевозит лес на фото

Форвардер также предназначен для лесозаготовительных работ. В его функции входит работа по сортировке, сбору и вывозу сортиментов с места, где происходит валка леса. Работая в паре, форвардер и харвестер переводят лесозаготовительные работы на совершенно другой уровень эффективности.

Как устроен форвардер

Что касается конструкции форвардеров, то сонащение практически одинаково у всех моделей. Кабина оператора и двигатель размещаются на передней полураме, а погрузочная платформа вместе со стойками располагается на задней полураме.

Основное оборудование машины это — манипулятор-захватчик, который практически всегда размещен перед грузовой платформой на задней полураме. Есть модели, на которых манипулятор с захватом размещают спереди.

Сделано это для того, чтобы увеличить размер грузового отсека.

Поворотный механизм реализуется с помощью одного или двух цилиндров, которые изменяют угол ориентации по углам по горизонтали, а угол складывания полурам изменяется от 40 до 60%.

По вертикали полурамы наклоняются относительно друг друга на 15% при помощи универсального шарнира.

Таким образом всё время перемещения форвардера по пересечённой местности этот поворотный механизм помогает достичь сверхвысокой проходимости несмотря на внушительную длину продольной базы этого транспорта.

Устойчивость форвардера во время погрузо-разгрузочных работ обеспечивается с помощью блокировки шарнира по горизонтали. Что касается ходовой части, то практически все форвардеры оснащены 6-ти или 8-ми колесной системой, оборудованной полным приводом.

Большинство шин в ширину достигают 60 см — это нужно для снижения давления транспорта на грунт. Бывает, что производят и модифицированные модели шин  шириной от 50 до 80 см в зависимости от будущей эксплуатации.

Для обеспечения минимального давления на землю машины могут «обуваться» в цепи или гусеницы.

Почти все модели форвардеров оборудуются шасси с шарнирно-сочлененным видом рамы. Таким образом поворот машины происходит за счёт того, что положение полурам синхронно меняется относительно шарнирной вертикальной оси.

Все форвардеры оснащены гидромеханической либо гидростатической трансмиссией, которая может иметь два диапазона скорости. Такая особенность представляет возможность машине плавно двигаться при высокой силе тяги.

Скорость движения при первом диапазоне составляет 7-10 км/ч, а во втором форвардер можно разогнать до 35 км/ч.

Что касается двигателя, то здесь используются 4-х и 6-ти цилиндровый дизели с турбонадувом мощностью от 130 до 280 лошадиных сил. В машинах используется бесступенчатая регулировка и передача крутящего момента посредством механико-гидростатической трансмиссии, позволяющая реализовать тяговое усилие в 22 тонны и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке.

Трактор для валки леса Форвардер на погрузке древисины на фото

Ведущие мосты форвардера имеют планетарно-колесные редукторы, функцию блокировки дифференциалов и гидравлические многодисковые тормоза. Как правило, техника оснащена  комбинированными манипуляторами с телескопической рукоятью, захватом и ротатором.  Манипулятор приводится в действие электрогидравлическим управлением двумя рычагами, которые располагаются на подлокотниках сидений.

Важно знать что уровень производительности форвардера зависит от множества факторов. Обычно в паре с харвестером производительность форвардера составляет около 12 кубометров в час. И тут кажущаяся простота работы этой машины полностью подчинена мастерству человека ей управляющего.

Кстати и в Европе и в России наиболее распространенной является скандинавская технология лесозаготовки, разработанная в Швеции и Финляндии. Она подразумевает ассортиментную заготовку леса и предполагает использование мощной техники — как раз харвестеров и форвардеров.

Всего один комплекс, состоящий из харвестера и форвардера может заменить до 80 человек, работающих на лесозаготовке по традиционной технологии. При этом объёмы обработанной древесины несоизмеримы с ручным трудом.

При традиционной заготовке леса бригада из 7-8 человек заготавливают 7-8 тысяч кубометров леса в год, а применение связки харвестер + форвардер дает возможность заготавливать до 60-ти и более тысяч кубов.

Производительность на одного человека возрастает почти в 8 раз.

Трактор для валки леса Харвестер и форвардер — совместная работа

Еще один любопытный факт: оказывается стоимость заготовленного леса меняется несколько раз в год в зависимости от сезона. Самый дешевый лес традиционно заготавливается зимой. Самый дорогой лес рубится в межсезонье, когда подступы к делянке залиты дождями, а грязь превращает лесозаготовку в почти боевую операцию.

К слову сегодня более половины всех промышленных лесозаготовок в мире производится вручную. Менее половины — механизированным способом.

При этом при механизированной лесозаготовке примененют два метода: технологию хлыстовой заготовки (в 60 процентах случаев) и ассортиментную технологию (описываемую выше) — около 40%.

Лидерство в использовании современной технологии комплекса лесозаготовительных машин удерживают скандинавские страны, но в настоящее время  эта технология активно внедряется в России и странах СНГ, и даже в Южной Америке.

Подавляющее большинство лесозаготовительных машин является манипуляторными. Таким образом удается обезопасить человека от  контакта с тяжёлыми деревьями, хлыстами  и сортиментом.

Манипуляторы, устанавливаемые на форвардеры, имеют более скромные параметры: вылет всего до 10 метров. Вместо харвестерной головки их оборудуют грейферным захватом для подъема и погрузки сортимента. Грузовой отсек форвардеров отделен от кабины решетчатой передней стенкой.

Система управления такой машины позволяет производить учет заготовлимаемой древесины по объему и сортименту, и так, что в конце смены оператору не составит большого труда вывести подробный отчет о работе, а отдельные специалисты могут даже послать его в офис по электронной почте, не покиая кабину машины..

Сегодня уже уходят в историю многочисленные рычаги, тумблеры и ручки аналоговых индикаторов. Их сменили удобные многофункциональные джойстики с миниамльным набором горячих клавиш и цветными сенсорным экраном.

В последнее время широко применяются и поворотные кабины с системами выравнивания крена, которые особенно эффективны при работе на склонах и косогорах. Кабина может быть установлена как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно.

В полседнем случае она поворачивается синхронно за манипуляторкулятором.

Операторы харвестера и форвардера

Операторы лесозаготовочных машин должны пройти обучение сначала на тренажёре-симуляторе, и лишь затем на реальной машине.

Любопытный факт: операторы лесозаготовительной техники ведут отшельнический образ жизни. То, что можно увидеть на делянке, поневоле любого заставить уважать эту между прочим хорошо оплачиваемую профессию.

В лесу в десятках километрах от ближайшей цивилизации стоит комфортный, оборудованный даже спутниковой антенной вагончик, где несут вахту лесозаготовители. Работают они в паре сменой по 8 часов круглосуточно. Бригада из 8 человек меняется раз в десять суток, а то и в полмесяца.

Вот и кто после этого скажет что психологическая совместимость важна только у космонавтов.

Видео «Работа оператора форвардера»

Харвестер — комбайн для автоматизированной валки леса

Еще полвека назад профессия лесоруба требовала большой физической силы и выносливости, а сегодня на лесозаготовках вместо лесорубов и трелевщиков, все больше требуются специалисты, знающие компьютер.

Технический прогресс шагнул вперед настолько, что то, что считалось в 70-80 годах фантастикой, уже давно стало реальностью.

И эта реальность такова, что харвестеры и форвардеры сегодня выступают как основные многоцелевые машины, способные выполнить самые сложные задачи на лесозаготовке.

Трактор для валки леса

История создания харвестера

Лесозаготовительный комбайн, а именно так изначально называлась валочная машина, в качестве рабочего образца в СССР был создан в 1984 году. Специалистами Карельского НИИ Леспрома были разработаны машины для валки деревьев и одновременно их раскряжевки.

Читайте также:  Как сделать крыльчатку для вентилятора своими руками

Прогресс заключался в том, что основную работу по валке деревьев выполнял агрегат, оснащенный манипулятором с захватом, на котором устанавливались пилы. Но это была первая машина лесозаготовительного комплекса.

Производительность работы комплекса существенно повышалась за счет второй машины комплекса – комбайна для раскряжевки. Этот лесоповалочный комплекс обрабатывал древесину в два этапа – валочная машина осуществляла валку леса, а вторая машина осуществляла раскряжевку и резку деревьев по размеру.

При этом лесозаготовка таким комплексом имела еще одни элемент – доставку заготовленного материала, обычно осуществляемого трелевочным трактором.

Новым этапом развития техники стало изобретение харвестерной головки, позволивший объединить две машины в один агрегат – харвестер, или лесозаготовительный комбайн. Новация заключалась в том, что действие по валке дерева и его начальной обработке совмещалось в одном устройстве – пильной головке.

С внедрением компьютерных технологий управление харвестером стало легче, оператор харвестера получил возможность контролировать все процессы. Начиная от определения объема заготовленной древесины и заканчивая определением геолокации выработки.

С момента появления прототипа принцип работы харвестера не изменился, но стал существенно отличаться благодаря новым функциям. Основное действие теперь сконцентрировано в одном агрегате – головке с несколькими пилами.

Поперечная пила применяется для валки деревьев и резки согласно сортаменту, другие пилы используются для удаления веток и сучьев.

Гусеничный харвестер со временем был заменен машиной, на более универсальной, колесной платформой.

Что такое современный харвестер было представлено в 1996 году John Deere – именно он выпустил машину, которую можно назвать первым современным харвестером.

Развитие этого вида техники привело к появлению нескольких видов таких машин. Мини версию можно увидеть не только в лесу, в Москве тоже нашлось применение этому виду техники.

Эти машины незаменимы в лесной и парковой зонах столицы.

Что касается транспортировки, то на замену тяжелому гусеничному трактору пришла концепция форвардера – колесного трактора с манипулятором и кузовом для перевозки древесины.

Устройство и принцип работы комбайна

Производители харвестеров чаще всего используют переломную схему компоновки машины. В большинстве моделей отсутствует цельная рама шасси, исключение составляет модели на гусеничном ходу. Устройство харвестера состоит из таких частей и агрегатов:

  • переломное шасси;
  • дизельный двигатель;
  • система управления;
  • гидравлическая система;
  • электрооборудование;
  • трансмиссия;
  • манипулятор;
  • харвестерные головки.

Трактор для валки леса

Харвестер – самоходный лесозаготовительный комбайн в качестве двигателя имеет мощный 6 или 8 цилиндровый дизельный двигатель. Мощность двигателя обеспечивает работу электрооборудования и гидравлической системы машины.

Гидравлическая система обеспечивает выполнение основных функций манипулятора – вынос рабочего органа, захват и удержание спиленного дерева, раскладка спиленной древесины. Гидравлика, кроме того, обеспечивает работу тормозной системы и установку наклона кабины оператора.

Электрооборудование обеспечивает работоспособность системы управления. Трансмиссия обеспечивает передвижение машины, в том числе и по сильнопересеченной местности.

Отдельным элементом выступает манипулятор с рабочим органом – харвестерной головкой, он обеспечивает поднос валочной головки к дереву, захват и удержание ствола, перемещение обработанной части к месту складирования.

Харвестерные головки включают в себя несколько механизмов:

  • механизм валки и раскряжевки;
  • механизм протяжки;
  • механизм обрезки веток и сучьев.

Трактор для валки леса

В этих механизмах имеются гидроприводы пильных ножей и цепного механизма, подвижные сучкорезные ножи и поперечная цепная пила, четырехвальцовый протяжный и тормозной механизмы.

Принципы работы

Принцип работы харвестера основан на комплексном решении задач в условиях сплошных или выборочных валок леса. Предназначенная для валки машина обеспечивает выполнение ряда других сопутствующих задач:

  • раскряжевки;
  • обрезки сучьев;
  • раскладку сортамента;

Производительность машины зависит от модификации – самые мощные имеют цепные пилы с длиной шины 750 мм и применяются для лесозаготовки в таежных массивах. Вид мини харвестеров предназначен для обрезки сучьев и прореживания деревьев в лесопарковой зоне, работает такая техника в основном в молодых насаждениях, где деревья имеют стволы до 40 см в диаметре.

Общая схема работы лесного комбайна имеет следующий вид:

  • Оператор харвестера, пользуясь навигацией, пригоняет машину на участок лесозаготовки;
  • В параметрах компьютера задается сортамент заготовляемой древесины;
  • Машина подгоняется к дереву и разворачивает манипулятор;
  • Оператор подводит валочный узел к дереву у основания и делает захват;
  • Цепная пила спиливает ствол, после чего манипулятор кладет дерево на грунт;
  • Устройство протяжки протягивает ствол, параллельно ножи обрезки срезают ветви и сучья;
  • Достигнув заданной длины отрезка, пила делает рез;
  • Получившийся отрезок манипулятор складывает в штабель для погрузки на форвардер.

Преимущества и недостатки харвестеров

Как и для большинства видов узкоспециализированной техники харвестеры обладают как положительными сторонами, так и недостатками. К преимуществам стоит отнести:

  • Харвестер, может работать в разных климатических и погодных условиях, в сложных формах рельефа;
  • Машина применяется как лесорубочный комплекс при сплошной валке леса, прореживании и санитарной рубке;
  • С применением харвестера повышается культура производства, снижается количество отходов, ведется анализ объемов вырубки, сортамента продукции;
  • Повышается производительность труда.

Трактор для валки леса

С другой стороны, к недостаткам нужно отнести:

  • Необходимость специальной подготовки оператора харвестера;
  • Машина используется в комплексе с транспортным средством, поэтому необходима покупка форвардера;
  • Машина отлично работает в лесу на равнине, и на небольших уклонах, для больших углов наклона большинству машин работать опасно;
  • При промышленной заготовке не все виды машин смогут справиться с большими диаметрами деревьев. Поперечные пилы имеют максимальную длину 75 см.

Виды лесозаготовительных комбайнов

Классификация комбайнов сегодня делается в основном по назначению машины и возможностей его использования. На основании описания и устройства машин можно выделить следующие типы харвестеров:

  • легкий тип машин – предназначен для работы в лесопарковой зоне городов, основное назначение – резка сучьев и деревьев диаметром от 50 до 400 мм
  • средние машины – универсальный тип машин для валки деревьев диаметром 500 мм.
  • тяжелый лесозаготовительный комбайн – выполняет основную работу по валке промышленным способом на участках сплошных вырубок;
  • сверхтяжелые харвестеры – используются в качестве основной рабочей техники в реликтовых лесах, где нужен захват стволов в 1 метр и более.

Трактор для валки леса

Технические характеристики

Представить, что такое харвестер, можно изучив технические характеристики John Deere 1270D.

Технические характеристики John Deere 1270D

двигатель Дизельный, 6 цилиндровый, объемом 9 литров
Мощность двигателя 160 кВт
Максимальный крутящий момент 1100 Нм
Общая масса 17,4 т
Объем топливного бака 480,7 л
Объем гидравлической системы 290 л
Напряжение 24 в
Максимальная скорость 24,9 км/ч
Дорожный просвет 624 мм
Максимальная дальность вылета стрелы 9,3 метра
Максимальный наклон машины вперед 11°
Боковой наклон 15°
Высота 3,7 м
Ширина 2,7 м
Колесная база 4,0 м
Длина шины поперечной пилы 750 мм
Шаг цепи 10 мм
Максимальный диаметр реза ствола дерева 56 см
Усилие протяжки ствола дерева через головку 22-27 кН
Скорость протяжки Макс 4,7 м/с
Количество сучкорезных ножей головки 4
Диаметр полного охвата ствола в зоне обрезки сучьев 48 см
Погрешность измерительного колеса 0,1 мм

Управление харвестером

Центр управления харвестером находится в кабине – это рабочее место оператора. Это место обеспечивает управление харвестером, кабина оборудована всем необходимым для работы от джойстиков (обычное рулевое колесо у многих машин отсутствует) до мониторов, передающих данные с харвестерной головки и видеокамер, установленных на стреле.

Кабина изготовлена из высокопрочного металла и имеет большое остекление – оператор имеет возможность, не выходя из кабины, контролировать все процессы. Кроме того, сама кабина имеет автономный механизм выравнивания, поэтому оператор не испытывает больших нагрузок при работе.

Трактор для валки леса

Непосредственно процессом заготовки леса оператор руководит при помощи нескольких джойстиков манипуляторов – рычаги и штурвалы в кабине не предусмотрены.

Зато предусмотрен кондиционер, магнитола, радиоприемник, радиостанция и зарядка для мобильного телефона. Стекла имеют тонировку, а кресло больше похоже на кресло болида, чем на рабочее место.

Дополнительный обзор происходит за счет камер, передающих изображение на мониторы.

Контроль сортамента, количество и качество заготовленной древесины во время работы харвестерной головки сразу передается на центральный компьютер. При санитарной резке и прореживании массивов компьютер сам проводит фиксацию мест вырубки, на основании чего составляется карта промышленных насаждений.

Обработанная древесина складируется в штабеля, при этом компьютер фиксирует местонахождения штабеля, рассчитывает его объем и передает необходимую информацию на компьютер форвардера.

Популярные модели харвестеров

Производители харвестеров предлагают в своей модельной линейке разные типы машин. Но одними из самых популярных, остаются многоцелевые тяжелые машины для промышленной заготовки леса.

Трактор для валки леса

Отличительной особенностью харвестера модели 1270D от John Deere выступает оснащение комбайна современным компьютерным оборудованием.

Большая масса машины, полный привод и мощный дизельный двигатель делают этот харвестер одним из лучших в своем классе. Он предназначен для сплошных вырубок леса с диаметром захвата головки 56 см.

Модель может оснащаться манипулятором длиной 8,6 , 10 и 11,7 метра. Угол поворота составляет 220 градусов.

Komatsu 941.1 японского концерна Komatsu считается одним из самых больших харвестеров. К числу достоинств машины можно отнести высокую проходимость и надежность.

Кабина оператора имеет функцию автоматической стабилизации. Облегчает работу и возможность кругового вращения кабины и стрелы с манипулятором. Машина имеет солидный вес – 23,5 тонны.

Вылет стрелы (в зависимости от комплектации модели) составляет 8 или 10 метров.

Харвестер Cat 521B американского производства характеризуется высокой производительностью, отличной проходимостью и надежностью. Как и все машины Caterpillar он оснащен мощным, но одновременно экономичным дизельным двигателем. Кабина имеет систему независимого выравнивания.

Масса машины одна из самых больших – 27 тонн. Максимальный вылет рабочей головки – 9,9 метра. Трансмиссия и шасси обеспечивают уверенное передвижение как по болотистой местности, так и на скалистых участках. Как видно технический прогресс не стоит на месте.

Современные лесозаготовительные машины практически достигли своего совершенства, обеспечив замену человека в большинстве производственных операций. Но и здесь в истории развития средств механизации лесозаготовок ставить точку еще рано.

Ведь применение новых компьютерных технологий в оборудовании харвестера это только начало его широкого внедрения в лесном хозяйстве.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]