Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание цилиндрических редукторов

Для среднескоростных (v < 15 м/с) закрытых передач обычно применяют простую смазочную систему — погружением вращающихся деталей в жидкое масло, т. е. в масляную ванну (рисунок 22.19.1).

Во избежание больших барботажных потерь глубину погружения быстроходного колеса ограничивают (h = 5 т, где m — модуль зацепления); при этом тихоходное колесо может быть погружено на глубину до 1/3 своего диаметра. При скоростях колес v = 1…4 м/с (большее значение для масел повышенной вязкости) образуется струя брызг, смазывающая остальные детали, включая подшипники.

При v > 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла.

Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание соосных мотор-редукторов

На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников.

Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m.

Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень.

Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.

Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание конических редукторов

При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание планетарных редукторов

При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле.

При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла.

В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание червячных редукторов

Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления.

Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см.

табл. 22.3.1).

Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).

В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках.

Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом.

В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.

Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4).

В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m.

При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.

Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание цепных передач

При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1).

Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц.

Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи.

Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.

Уровень масла в червячном редукторе

← Маслоуказатели, пробки, масленки, крышки лючков

Далее: →

Смазывание редукторов

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Уровень масла в червячном редукторе

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центро­бежной силой.

Уровень масла в червячном редукторе

Рис. 10.31. Редуктор с брызговиками

Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) — на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погру­жать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасываю­щие масло на червячное колесо (рис. 10.31); в реверсивных передачах устанавливают два брызговика.

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину.

В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло.

В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета ~0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазывание применяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

Читайте также:  Дымогенератор принцип работы подробно

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Уровень масла в червячном редукторе
Уровень масла в червячном редукторе

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50оС

Уровень масла в червячном редукторе

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100оС

Уровень масла в червячном редукторе

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Уровень масла в червячном редукторе

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Уровень масла в червячном редукторе
Уровень масла в червячном редукторе

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Масло для червячных редукторов

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу.

Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов.

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Уровень масла в червячном редукторе

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Уровень масла в червячном редукторе

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Уровень масла в червячном редуктореУровень масла в червячном редукторе

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Подбор подходящего масла

Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
  2. Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
  3. Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
  4. Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.

Уровень масла в червячном редукторе

Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Техническое обслуживание (замена масла) редуктора цилиндрического, червячного

Когда необходимо осуществлять первую замену масла в редукторе? Как производить промывку редуктора при замене масла? Почему в процессе эксплуатации редуктора требуется регулировка подшипников?

 Первая замена масла в червячном редукторе осуществляется через 100-150 часов работы, в цилиндрическом 10-50 часов. Это необходимо, так как в первые часы работы нового редуктора происходит приработка цилиндрической (червячной) передачи. Образующиеся металлические частицы, для предотвращения повышенного износа подшипников и зубьев зацеплений, необходимо удалить.

Промывку редуктора осуществляют керосином или маловязким маслом. Объём промывочной жидкости соответствует объёму масла заливаемого в редуктор. При использовании керосина необходимо провернуть редуктор без нагрузки до двух минут, если используется масло, то до 10 минут.

После первого запуска редуктора примерно 2-5 часов непрерывной работы (в конце смены) должно произвести регулировку подшипников, так как происходит приработка и уплотнение резьбовых соединений, уплотнительных прокладок. На червячном редукторе подтянуть болты поджимных крышек подшипников, на цилиндрическом подтянуть регулировочный винт закладной крышки.

  • Техническое обслуживание червячного или цилиндрического редуктора должно включать следующие виды контроля.
  • 1 Контроль температурного режима: 
  • — при температуре масла выше 80°C следует остановить редуктор и выявить возможную причину;
  • — места расположения подшипников не должны излишне греться.
  • 2 Контроль уровня смазочного масла, отсутствия подтеканий и чистоту отверстия отдушины:
  • — при продолжительной эксплуатации перед каждым пуском;
  • — при периодической кратковременной работе ежесменно.
  • 3 Контроль шумов:
  • — при появлении повышенного шума или стуков — редуктор отключают и диагностируют причину.
  • 4 Периодичность замены масла:
  • — замена масла червячного редуктора рекомендуется после 500-1000 часов работы;
  • — цилиндрического – 1000-2000 часов работы.
  • Каждая замена масла фиксируется в журнале или паспорте изделия.

Замена манжет производить через 1000 часов работы, для групп 4-6 через 2500 часов (см. таб. 17).

Читайте также:  Насадки для полировочной машинки

Во избежание аварийной поломки редуктора, при выработке 80 % ресурса подшипников и/или передач, необходимо провести диагностику их технического состояния (см. таб. 17).

  1. ТО проводится силами обслуживающего персонала на месте эксплуатации редуктора.
  2. При проведении ТО необходимо остановить редуктор, охладить и снять консольную нагрузку с валов.
  3. Обращаем ваше внимание: рекомендации связанные с временными рамками ТО редуктора, в случае не постоянных нагрузок и/или частых пусков, могут быть сокращены.
  4. Ресурс передач, валов, подшипников, манжет редукторов червячных, цилиндрических,
  5. коническо-цилиндрических, конических, планетарных, глобоидных, волновых.
Наименование показателя Тип редуктора Значение, ч
90 %-ный ресурс передач и валов   Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный   25000
Червячный,  глобоидный, волновой  10000
 90 %-ный ресурс подшипников   Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный  12500
Червячный  5000 
Волновой, глобоидный   10000 
100 %-ный ресурс манжет  (из резин групп 1-3) Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный, червячный, глобоидный, волновой   1000
100 %-ный ресурс манжет  (из резин групп 4-6) Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный, червячный, глобоидный, волновой   2500

Таблица 17

ПОИСК

Заливка масла в редуктор производится через смотровой люк, слив масла — через отверстие в нижней части корпуса редуктора. Контроль уровня масла в корпусе редуктора производится масломерной иглой.
[c.

121]

Способ смазки редукторов картер-ный, непроточный, подшипники смазываются разбрызгиванием. Заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится Масломерной иглой.

Для редукторов типа РЦО роме чартерной непроточной смазки также предусмотрена картерная проточная смазка и смазка поливанием. Для редукторов типа ЦОм и ГО данные по смазке приведены согласно (рекомендациям заводов, изготовляющих эти редукторы.

Выбор смазки редукторов типа РЦО и РЦ1 следует производить согласно рекомендациям гл. IX.
[c.13]

Для контроля уровня масла в корпусе редуктора установлен маслоуказатель.
[c.88]

Смазка редуктора осуществляется жидким маслом, общим для зубчатого зацепления и подшипников. Для контроля уровня масла в корпусе редуктора установлена масломерная игла.
[c.111]

Способ смазки редуктора картерный непроточный, зубчатое зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится через контрольные отверстия, расположенные на оси тихоходного вала с обеих сторон редуктора, а спуск масла —через одно из двух отверстий в нижней части корпуса.
[c.145]

Способ смазки редуктора картерный непроточный, зубчатое зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, а спуск масла — через отверстие в торце корпуса редуктора.
[c.151]

Способ смазки редуктора картерный непроточный, тихоходная зубчатая пара смазывается окунанием, остальные две пары и подшипники тихоходного вала —разбрызгиванием, смазка остальных подшипников — консистентная периодическая. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск масла — через отверстие в нижней части корпуса,
[c.151]

Способ смазки редуктора картерный непроточный, тихоходная зубчатая пара смазывается окунанием, остальные две пары и подшипники-разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск, масла — через отверстие в нижней части корпуса.
[c.158]

Смазка редуктора жидкая циркуляционная. Масло к подшипникам и зубчатым зацеплениям подается по трубопроводам и отверстиям в корпусе специальным плунжерным насосом, встроенным в корпус. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск масла— через отверстие в нижней части корпуса.
[c.160]

Для контроля уровня масла применяют пробные краны, стеклянные и жезловые маслоуказатели. Пробные краны устанавливают на редукторах сравнительно малых размеров. Стеклянные маслоуказатели устанавливают на редукторах, которые находятся в отдельных машинных залах или помещениях, где вероятность их повреждения мала.
[c.83]

На валах установлены однорядные манжетные уплотнения. Контроль уровня масла в картере редукторов осуществляется жезловым щупом. —
[c.235]

Контроль уровня масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины.

Масло заливается через резьбовое отверстие под маслоуказатель, а сливается чер резьбовое отверстие в нижней части редуктора. Для смазывания редукторов рекомендуется применять легированные и нелегированные масла.

При применении нелегированных масел табличные нагрузки следует снижать на 15 %.
[c.421]

Зубчатая передача от редуктора на горизонтальный вал механизма реверса размещается в кожухе 32, состоящем из двух половин — верхней и нижней. Контроль уровня масла осуществляется при помощи пробки 33, а слив производится через спускное отверстие, закрытое пробкой 54.
[c.84]

Рассмотренные конструкции позволяют упростить уплотнения валов редуктора и уменьшить количество заливаемого масла.

Для контроля уровня масла в редукторе применяют масломерные щупы 4, в головке которых часто бывает предусмотрено отверстие, связывающее полость редуктора с атмосферой — так называемый сапун, служащий для уравнивания давления внутри редуктора. На стержне
[c.521]

При нижнем расположении червяка обильно смазываются трущиеся поверхности червячной пары и повышается КПД, однако при этом появляется возможность утечки масла через подшипниковые узлы червяка.

Для предотвращения утечки масла требуется тщательная защита в виде сальников, уплотнений, прокладок. В период эксплуатации лифта необходим постоянный контроль уровня масла в редукторе.
[c.

25]

Полость планетарной передачи и подшипников ступицы колеса с внешней стороны закрыта крышкой, а с внутренней — уплотнена сальником, запрессованным в расточке ступицы. В крышках имеются отверстия, заглушаемые пробками и служащие для слива и заливки масла при его замене, а такл[c.156]

Рассмотренные конструкции позволяют упростить уплотнения валов редуктора и уменьшить количество заливаемой смазки. Для контроля уровня масла в редукторе применяются масломерные щупы 4 (рис.

175,а), в головке которых часто бывает предусмотрено отверстие, связывающее полость редуктора с атмосферой — так называемый сапун, служащий для уравнивания давления внутри редуктора.

На стержне щупа наносят две риски, служащие указателем верхнего и нижнего пределов уровня масла.
[c.297]

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.
[c.254]

Пробка 20 служит для контроля уровня масла в редукторе, а пробка 21 для спуска отработанного масла.
[c.177]

При нижнем расположении червяка обильно смазываются трущиеся поверхности червячной пары и повышается к.п.д. При этом не исключена возможность утечки масла через подшипники червяка, требуется постоянный контроль уровня масла в редукторе и тщательная защита от утечки масла в виде сальников, уплотнений, прокладок и т. п.
[c.28]

Для контроля уровня масла применяется стержень (щуп) (фиг. 110, о), устанавливаемый на резьбе в нижней или в. верхней части корпуса (см. фиг. 86).

Реже применяются маслоуказатели с глазком из стекла или прозрачной пластмассы (фиг. 110, б).

Не рекомендуется ставить наружные трубчатые маслоуказатели, так как они легко повреждаются при транспортировке и эксплуатации редуктора.
[c.791]

Способ смазки редукторов — картерный, непроточный, общий для зубчатого зацепления и подшипников, заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится масломерной иглой.
[c.12]

Смазка редукторов осуществляется жидким маслом. Способ смазки — картерный, непроточный, общий для червячного зацепления и подшипников.

Исключение составляют редукторы РЧН и РЧП Нежинского механического завода, у которых подшипники быстроходного вала при расположении червяка над колесом смазываются консистентной смазкой.

Читайте также:  Самоделки из барабана от стиральной машины

Заливка масла в редуктор производится через смотровые люки, слив масла — через отверстие в нижней части корпуса редуктора, закрываемое резьбовой пробкой. Контроль уровня масла в картере редуктора производится масломерной иглой.
[c.102]

Конструкция вертикального редуктора на опорном фланце показана на листе 99. Отличительной особенностью вертикального исполнения редуктора является способ смазывания. Масло из картера редуктора по заборной трубе засасывается шестеренным насосом, установленным на внутренней стороне верхней крышки.

Далее подводится к подшипнику верхней опоры водила и к зубчатой муфте. Масло, растекаясь, смазывает зубчатые передачи и подшипники. Шестеренный насоС приводится от зубчатого колеса, насаженного на водило, через сопрягаемую с ним шестерню, закрепленную на валике одной из шестерен насоса.

Констг рукция шестеренного насоса обеспечивает подачу масла при реверсивной работе редуктора. Контроль уровня масла в картере редуктора осущестляется через стеклянный маслоуказатель, встроенный в нижней части корпуса. Верхний подшипник быстроходного вала смазывается пластической смазкой через тавотни-цу в торцевой крышке.

Тихоходный конец вала имеет два исполнения В — без канавки ВК — с канавкой. Канавка предусмотрена для осевого крепления втулки муфты.
[c.258]

Редукторы любого из перечисленных типов имеют необходимые общие детали и узлы. Рассмотрим одноступенчатый цилиндрический редуктор (рис. 3.96), который состоит из корпуса, включающего основание 1 и крьшку 2, соединенные между собой болтами 3. Корпус, как правило, отливают из чугуна, реже — из алюминиевого сплава, а при единичном производстве корпуса редукторов сваривают из стальных заготовок. В корпусе размещены элементы передачи — колесо 7, соединенное посредством шпонки 6 с ведомым валом 11, вращающимся в подшипниках 9, ведомое колесо. 7 находится в зацеплении с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с валом 8. Подшипниковые узлы валов имеют крышки 10, обеспечивающие герметичность внутренней части корпуса. Для осмотра зубчатых колес и залива масла в крышке корпуса имеется смотровой люк с крышкой 4, для контроля уровня масла в картере редуктора служит жезловый маслоуказатель 5, а для слива масла— заглушка 12.
[c.490]

Смазывание осуществляется погружением колеса первой ступени и вала-шестерни второй ступени в масляную ванну редуктора, а подшипники смазываются разбрызгиванием. Отвод теплого воздуха из картера редуктрра происходит через отдушину, размещенную на верхней части корпуса. Контроль уровня масла осуществляется с помощью маслоуказателя.
[c.129]

Контроль уровня масла при заправке и эксплуатации производится с помощью маслоуказателей (рис. 19.9). Поскольку допустимый уровень масла в редукторах может изменяться в весьма ограниченных пределах, из прозрачных маслоуказателей наиболее удобны в применении круглые (рис. 19.9, а).

Они компактны, просты в изготовлении, однако из-за загрязнения в них со временем снижается видимость уровня. Широкое применение нащли жезловые указатели, примерные конструкции которых показаны на рис. 19.9,6, в. Жезловые маслоуказатели в трубчатых чехлах (рис. 19.9, в) применяются в условиях интенсивного разбрызгивания маела.

Иногда жезловые маслоуказатели одновременно выполняют роль отдушины.
[c.351]

Для заливки смазочного масла в крышке 3 редуктора имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчивается жезловый щуп 2 для контроля уровня масла.

Головка щупа имеет отверстия для стравливания избыточного воздушного давления внутри редуктора, которое образуется во время работы, сопровождаемой интенсивным трением в червячном зацеплении.

Слив масла производится через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 20.
[c.265]

Редукторы, зубчатые передачи и подшипники которых смазывают погружением в масляную ванну, оборудуют люками и пробками для заливки масла, сливными пробками для слива и маслоуказа-телями 4 (рис. 160) или контрольными пробками (см. рис. 159, ж) для контроля уровня масла.
[c.277]

Простейший жезлЬвый маслоуказатель показан на рис. 10.34 для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).
[c.254]

Масло заливают через люк в крышке редуктора, закрываемый крышкой 5 сливают через отверстие в корпусе, закрытое крышкой 1. Для контроля уровня масла служит контрольная пробка 2 или маслоуказатель. Во избежание повышения давления при разогреве масла во время работы внутренняя полость редуктора сообщается с атмосс рой через отдушину в смотровой крышке 5.

В редукторах предусмотрено как картерное, так и струйное смазывание, осуществляемое через коллектор 6. При картерном непроточном смазывании редукторы имеют ограничения по термической мощности. Для реализации расчетной мощности используют струйное проточное смазывание. Значения термической мощности и расхода масла при струйном смазывании приведены в табд. 3.6.

[c.49]

В верхней тасти крышки редуктора имеется отверстие для залива масла, закрытое крышкой 5 сливается масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой 1.

Контроль уровня масла производится с помощью контрольной пробки 3.

Смазка осуществляется из общей масляной ванны деталей зацепления тихоходной и промежуточной ступеней — окунанием, а деталей зацепления быстроходной ступени и подшипников — разбрызгиванием.
[c.51]

Прочность валов, шпоночных, резьбовых соединений и других нагруженных деталей, работоспособность подшипниковых узлов определяют внешним осмотром после испытаний.

Проворот внутренних колец подшипников, а также шестерен (колес) при бесшпоночных соединениях на валах не допустим. Контроль осуществляют с помощью рисок.

Работа редуктора считается стабильной, если в процессе испытаний не происходит увеличения уровня шума или перепада температуры масла в корпусе по сравнению с окружающей средой.

Проверка удобства обслуживания заключается в удобстве залива, слива и контроля уровня масла, подключения питания электродвигателя. Удобство проведения ремонта определяют при сборке, разборке и М1 нтаже редуктора. Редуктор должен разбираться, собираться и устанавливаться без доработок.
[c.228]

Для смазки роликового 14 и шарикового 15 подшипников ведомого вала применена консистентная смазка. Смазка остальных подшипников ведущего и ведомого валов, а также смазка конических зубчатых колес обеспечивается разбрызгиванием масла коническими колесами в полости верхней части картера.

Цилиндрические зубчатые колеса и подшипники оси смазываются разбрызгиванием масла цилиндрическими зубчатыми колесами в полости нижней части картера. В полость конических зубчатых колес смазку заливают через сапун в полость цилиндрических колес — через пробку 3.

При заправке полости цилиндрических зубчатых колес масло заполняет сначала карман для смазки подшипника на оси колесной пары, а затем, переливаясь через порожек, заполняет полость нижней части картера. Для контроля уровня масла в верхней и нижней частях картера предусмотрены щупы 23.

Масло при необходимости сливают через отверстия, заглушенные пробками 25 в нижних точках картера. В качестве смазки применяется то же масло, что и для редуктора тепловоза ТГМ4.
[c.134]

Валы опираются на шарикоподшипники 13, которые закрыты крышками 14 и 9 с уплотнительными манжетами 10. На валах находятся цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Шестерня 12 ведущего вала выполнена как одно целое с валом, а зубчатое баида-жпрованиое колесо — шестерня 8. ведомого вала — закреплено иа ведомом валу шпонкой. Вал 11 при помощи зубчатой муфты соединяется с валом электродвигателя привода, а вал 15 через зубчатую муфту соединяется с приводным валом ведущих звездочек цепей сетчатой ленты. Для контроля уровня масла в корпусе редуктора имеется указатель 6, а для слива масла пробка 7. Масло доливают через отверстие 5 в крышке.
[c.171]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector