Установка фильтра на компрессор

Сжатый воздух — основа пневматической системы. Его качество важно для правильной, бесперебойной работы пневмоинструмента. Для фильтрации, осушения, регулировки давления можно использовать как модульный блок подготовки воздуха для компрессора, так и отдельные устройства. Далее мы рассмотрим каждое из них подробнее.

Устройства подготовки сжатого воздуха

Инженерами разработано много приспособлений для улучшения параметров воздушного потока, выходящего из компрессора.

В зависимости от вида пневмоинструмента, условий окружающей среды и производственных потребностей, количество этапов подготовки сжатого воздуха бывает разным.

Например, на первой схеме для подключения гайковерта применена простейшая комбинация из фильтра-регулятора и лубрикатора (маслораспылителя). Для удобства настройки давления дополнительно применен портативный регулятор с манометром.

Установка фильтра на компрессор

На второй схеме система сложнее. Кроме блока подготовки воздуха (фильтр + регулятор + лубрикатор) в нее добавлены сепаратор, осушитель, второй ресивер.

Установка фильтра на компрессор

По назначению устройства подготовки сжатого воздуха бывают следующих видов:

  • Фильтрующие — для очистки от частиц влаги, компрессорного масла, пыли.
  • Регулирующие — позволяют снижать чрезмерное давление до рабочего значения, подходящего для конкретного пневмоинструмента.
  • Смазывающие — создают масляный аэрозоль для смазки трущихся деталей инструмента.
  • Защитные — предохраняют от резких скачков давления.
  • Далее рассмотрим каждую из категорий подробнее.

    Фильтрация

    Выходящий из компрессора воздушный поток обычно теплый, влажный, загрязненный пылью и компрессорным маслом. Следовательно, первый шаг в подготовке воздушной массы – это удаление веществ, которые мешают нормальной работе пневмоинструмента и сокращают срок его службы.

    Борьба с водным конденсатом

    Пары воды снижают эффективность пневматической системы. При выходе из компрессора они охлаждаются, отчего появляется конденсат, который:

  • Отрицательно влияет на работу с краскопультами, пескоструйными аппаратами и другим пневмоинструментом. Например, капли воды портят равномерность покраски, заставляют слипаться частицы абразивов.
  • В смеси с маслом образует эмульсию, загрязняющую пневмосистему и провоцирующую поломки.
  • На морозе конденсат замерзает, снижая проходимость пневматической магистрали и повреждая ее.
  • Попадающая в пневмоинструмент влага способствует коррозии его деталей.
  • Сепараторы, влагоотделители, осушители

    Для первичного удаления жидкостей часто используется циклонный сепаратор (фильтр-влагоотделитель, влагомаслоотделитель), либо двухступенчатая система, состоящая из воздухоохладителя и циклонного сепаратора.

    Во втором случае воздушный поток сначала охлаждается вентилятором, а затем конденсат задерживается влагоотделителем. Удаление задержанной жидкости выполняется вручную или благодаря клапану автоматического слива.

    Установка фильтра на компрессор

    При температурах окружающей среды ниже 10°С системы циклонного типа теряют эффективность. Кроме того, они не обеспечивают глубокой очистки от влаги, на которую способны осушители сжатого воздуха.

    Распространено несколько видов воздухоосушителей:

    1. Мембранные. Внутри них находятся мембраны из волокон, которые задерживают частицы влаги. Обычно это фильтры на 5 мкм (микрон). К их достоинствам относятся доступная стоимость, простота, компактность, энергонезависимость. Главные минусы: низкий рабочий ресурс, невысокая пропускная способность.

    2. Адсорбционные. Они состоят из двух колон, заполненных алюмагелем, селкагелем, цеолитом.

    Обеспечивают высочайшую степень сушки, поэтому применяются в электронной, пищевой, медицинской, военной, космической промышленности. Адсорбционные осушители эффективны при температурах ниже 0°С.

    Основные минусы: это оборудование дорогое, требующее значительных расходов на обслуживание (замену активного вещества).

    3. Рефрижераторные. Они охлаждают воздушный поток, чтобы содержащиеся в нем пары воды превратились в конденсат, который затем удаляется наружу. Холодильные осушители сжатого воздуха устанавливают на пневматические линии промышленных предприятий. Они отличаются выдающейся производительностью, долговечностью. Главные недостатки – крупные габариты, высокая стоимость.

    Установка фильтра на компрессор

    Загрязняющие вещества в виде твердых частиц попадают в пневмосистему из окружающей среды, а также в результате коррозии или износа деталей компрессора. Грубые стандартные фильтры удаляют частицы размером 40 мкм и более.

    Фильтрация частиц размером от 10 до 25 мкм нужна для высокоскоростных пневматических инструментов, исправной работы контрольно-измерительных приборов.

    Фильтрация ≤ 10 мкм необходима для работы воздушных подшипников, миниатюрных пневматических двигателей.

    Если нужно недорого купить воздушный фильтр в Минске, обратите внимание на фильтр-влагоотделитель Forsage F-AF802. Он эффективен при температурах 5-60°С, удаляет частицы до 10 микрон. Размер присоединительной резьбы — ¼ дюйма.

    Среди фильтров с резьбой ¾ дюйма популярен Forsage F-YQF5000-06. Он гарантирует тонкость очистки 5 микрон, а его пропускная способность достигает 8500 л/мин.

    Установка фильтра на компрессор

    При распылении краски или подаче дыхательных смесей требуется удалять частицы размером менее 1 мкм. Для задержания таких мелких частиц применяют фильтры-коалитеры.

    Установка фильтра на компрессор

    Не рекомендуется выполнять более тонкую очистку, чем нужно, поскольку ультратонкие фильтры быстро загрязняются и блокируют пневмомагистраль. В крайнем случае, перед ними нужно устанавливать фильтры грубой очистки.

    Маслоотделители

    Масло из компрессора считается загрязняющим веществом. Оно утратило смазывающую способность, поэтому должно быть отфильтровано. Масло присутствует в воздушной массе в трех формах:

    1. масляно-водная эмульсия,

    2. аэрозоль;

    3. масляный пар.

    Стандартные воздушно-масляные фильтры удаляют эмульсии, но не способны справиться с аэрозолями, поскольку в этом случае речь идет о масляных частицах размером от 0,01 до 1 мкм. В этом случае помогут только ультратонкие фильтры-коалитеры, о которых говорилось чуть выше.

    Что до масляных паров, то их количество обычно ничтожно мало и на работу пневмооборудования не влияет. Эти пары удаляют только при переработке продуктов питания, производстве лекарств и подаче воздуха для дыхания, для чего применяют фильтры-коалитеры или адсорбирующий слой активированного угля.

    Внимание: всегда точно определяйте степень загрязнения, чтобы установить подходящий фильтр. Правильный выбор сводит к минимуму затраты на энергию, техническое обслуживание.

    Регулировка

    У каждого пневматического инструмента свое оптимальное рабочее давление, превышение которого не улучшает производительность, а повышает износ деталей.

    Напор сжатого воздуха необходимо снижать до уровня, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Как правило, давление в ресивере компрессора примерно на 20% выше, чем используемое пневмоинструментом.

    Такая разница гарантирует циклическую работу компрессора.

    Регуляторы давления

    Эти устройства помогают устанавливать постоянное давление на выходе (независимо от значения на входе) и управлять расходом воздуха (поддерживать постоянное давление на выходе независимо от расхода). Точность регулировки зависит от типа и стоимости конкретного устройства.

    Установка фильтра на компрессор

    Распространены регуляторы давления четырех видов:

  • общего назначения,
  • автоматические непрямого действия (с пилотным приводом),
  • прецизионные (с точной регулировкой),
  • специального назначения.
  • Большинство регуляторов общего назначения относятся к мембранному типу. Устройства поршневого типа используются, если нужна большая пропускная способность без увеличения габаритов.

    Среди потребителей в Минске большим спросом пользуются недорогие модели регуляторов Forsage F-2381, Rock FORCE RF-704214.

    Установка фильтра на компрессор

    Автоматические регуляторы непрямого действия обычно управляются дистанционно. Они отличаются высоким быстродействием, точностью. Эти устройства применяются там, где необходим большой, непрерывный и стабильный воздушный поток.

    Установка фильтра на компрессор

    Прецизионные регуляторы быстро реагируют на малейшие изменения давления. Они обеспечивают высокую точность управления и постоянное стабильное давление на выходе, независимо от колебаний давления на входе и воздухопотребления пневматической системы.

    Регуляторы специального назначения могут относиться к любому указанному выше типу, но отличаются нетипичным исполнением. Например, это модели с корпусами из нержавеющей стали, с рычагом вместо вентиля и т.д.

    Фильтры-регуляторы

    Нередко производители комбинируют фильтры и регуляторы в едином компактном блоке. Такое решение экономит место и снижает стоимость. Комбинированные устройства одновременно очищают и регулируют воздушный поток.

    Рассмотрим несколько популярных моделей. Forsage F-AFR802 представляет собой компактную связку из фильтра-влагоотделителя на 10 микрон, регулирующего клапана с ручным управлением и механического манометра. Присоединительная резьба — ¼ дюйма.

    Модель Rock FORCE RF-702412 устанавливается на резьбу ½ дюйма. Этот фильтр-регулятор обеспечивает тонкость очистки до 5 микрон, при этом его пропускная способность 2800 л/мин.

    Эти контрольные приборы измеряют давление в пневмосистеме. Они бывают цифровыми и механическими, обычно используются в связке с регуляторами.

    В топе востребованных на рынке моделей находятся цифровые манометры Forsage F-SDG-100 и Rock FORCE RF-SDG-100. На фоне конкурентов они выделяются ударопрочным обрезиненным корпусом, а также хорошо читаемым ЖК-дисплеем.

    Распыление или добавление смазочного масла

    Следующий важный шаг в подготовке сжатого воздуха — это введение масляной смазки, чтобы защитить пневмоинструмент от износа. Однако добавление масла в воздушный поток нужно не всегда.

    Оно противопоказано при распылении жидкостей, нанесении лакокрасочных покрытий на поверхности, накачивании шин, продувке деталей, очистке поверхностей, при пескоструйных работах.

    Таким образом, для аэрографов, краскопультов, пескоструйных аппаратов введение смазки не требуется, зато оно нужно для гайковертов, молотков, ножниц, граверов, шлифмашинок и прочего инструмента вращательного или возвратно-поступательного действия.

    Для распыления масла используются аэрозольные лубрикаторы (маслораспылители). Они бывают портативными и стационарными. Портативные маслодобавители устанавливаются непосредственно на входе в инструмент.

    • Стационарные маслораспылители встраиваются в пневмомагистраль на некотором расстоянии или объединены с фильтрами и регуляторами в единый блок подготовки воздуха (модульные группы с индикатором).
    • Например, высоким спросом среди профессионалов пользуются стационарные лубрикаторы Rock FORCE RF-705214 и RF-705412 с присоединительной резьбой 1,4 и 1,2 дюйма соответственно.
    Читайте также:  Самодельный электролобзик своими руками

    В качестве блока подготовки воздуха для покраски часто используются модульные группы с индикатором. Примерами могут служить модели Forsage F-AFRL802 и Rock FORCE RF-7004012. Они сразу включают в себя фильтр с регулятором и маслораспылителем.

    Защита

    Пневматические системы следует оснащать предохранительными устройствами для защиты от избыточного давления. Номинальное рабочее давление компонентов пневмосистемы обычно ниже уровня, создаваемого компрессором.

    Если по каким-либо причинам регуляторы не способны поддерживать безопасное рабочее давление, то расположенные за ними компоненты быстро изнашиваются и выходят из строя. В этом случае самое распространенное средство защиты — это предохранительный клапан.

    Он удерживает давление в системе на постоянном уровне, которое обычно несколько ниже безопасного уровня.

    Предохранительные перепускные клапаны

    Перепускные клапаны должны срабатывать, если давление в системе превышает рабочее, поэтому их настраивают на значение несколько выше, чем у регуляторов.

    Клапаны плавного пуска

    В некоторых случаях следует позаботиться о плавном запуске. Нагрузка при запуске приводит к ненужному износу движущихся частей пневмооборудования. Клапаны плавного пуска предотвращают такие проблемы.

    Они пропускают воздух от компрессора к пневматической системе постепенно, с контролем скорости нарастания давления. Эти устройства дорогие, поэтому более экономно устанавливать их рядом с оборудованием, для защиты которого они предназначены, чем устанавливать большой клапан для всей пневмосистемы.

    Заключение

    Степень подготовки сжатого воздуха зависит от потребностей конкретного производства. При этом используются широкая номенклатура фильтрующих, регулирующих, защитных и добавляющих масло устройств. В магазине Redmaster вы можете купить модульный блок подготовки воздуха для компрессора или любое отдельное устройство, будь то фильтр, осушитель, регулятор, лубрикатор или манометр.

    Как выбрать влагоотделитель или сделать его своими руками

    Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

    Назначение влагоотделителя в компрессорах

    Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат.

    Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

    На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

    Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

    • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
    • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
    • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
    • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
    • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
    • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

    Устройство и принцип работы детали

    Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

    Состоит данный узел из следующих элементов.

    1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
    2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

    Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается.

    Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5).

    Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

    Разновидности систем очистки воздуха

    Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

    Вихревые фильтры

    Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

    Влагомаслоотделители адсорбционные

    Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

    Модульные системы очистки

    Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

    Установка фильтра на компрессор

    Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

    Ключевые характеристики оборудования

    Область применения влагомаслоотделителей достаточно широка, поэтому при выборе модели стоит сразу обозначить её конкретные цели и задачи: обслуживание автомобилей класса МАЗ / КАМАЗ, пневматического инструмента или же других устройств, где требуется качественная фильтрация.

    Если брать в расчёт технику для работы с лакокрасочными материалами на пневматике, то необходимость в расширенной пропускной способности отпадает. Здесь гораздо практичнее смотреть в сторону оборудования с фильтрами тонкой очистки.

    В то время как для производственных нужд требуется именно хорошая проходимость, а показатель микрон к очистке отходит на второй план. Последнее зависит от размера фракции. Промышленные варианты логичнее использовать для качественной подготовки воды. В этом случае отсекаются мелкие частицы размером порядка 5 мкм.

    Классические решения в большинстве своём комплектуются фильтрующими системами, фракция которых колеблется в районе 15 мкм.

    Установка фильтра на компрессор

    Промышленный осушитель воздуха

    Отдельное внимание стоит уделить показателю поддерживаемого давления. Отделители для компрессорного оборудования среднебюджетного сегмента предлагают уровень в 7 бар. Данный параметр в меньше степени влияет на конечный результат, но фильтр должен соответствовать отдаче агрегата, иначе КПД заметно снизится, равно как и вырастут трудозатраты.

    При выборе отделителя обязательно нужно сопоставлять показатели нагрузки и мощности в момент движения сжатого воздуха внутри оборудования. Необходимо также учитывать особенности того или иного инструмента, а именно, диаметр соединений. Это может быть 1/8, 3/4 или более редкий – 3/8. Встречаются и экзотические варианты для каких-то специфических нужд.

    Лучшие модели

    Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.

    Wester 816-002

    Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.Установка фильтра на компрессор

    Аппарат хорошо держит нагнанное давление, а манометр не привирает, как у более доступных по цене решений. Качество сборки также на высоком уровне: зазоров, люфтов и других конструкционных недочетов замечено не было. Стоимость отделителя находится в районе 2500 рублей.

    Читайте также:  Как припаять светодиодную ленту в силиконе

    Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M

    Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.

    Установка фильтра на компрессор

    Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.

    Pegas EC5000-06

    Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.

    Установка фильтра на компрессор

    В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.

    Licota PAP-C207B

    Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.

    Степень очистки для каждого уровня разная – 5, 0,3 и 0,01 микрон. Такой подход не оставляет шанса загрязнениям, позволяя добиться чистоты воздуха почти в 100%.

    Установка фильтра на компрессор

    В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.

    AIST 91030354

    Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.

    Установка фильтра на компрессор

    Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.

    Как сделать влагоотделитель своими руками

    Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

    Циклонный (вихревой) влагоотделитель

    Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

    Изготавливается приспособление в следующем порядке.

    1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
    2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
    3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
    4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
    5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

    Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

    Самодельный адсорбционный влагоотделитель

    • Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.
    • Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.
    • Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.
    1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
    2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.

    3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
    4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.

    5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
    6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

    Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

    Фильтр для компрессора для покраски автомобиля

    Качество покраски во многом зависит от исправной работы компрессора, который требует периодического обслуживания

    Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски.

    Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, а именно: должен накачивать минимум 500 литров в минуту, иметь ресивер на 100 литров. Как начинающему маляру, так и профессионалу, аппарат желательно вовремя обслуживать, только тогда он будет служить максимально долго.

    Враги пневмооборудования

    Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует. Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

    Виды загрязнения агрегатов для покраски:

    • влага (водяной пар);
    • твердые загрязнители (пыль);
    • продукты трения деталей (металлические частицы);
    • ржавчина и окалина;
    • масло.

    Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

    Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

    При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

    Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

    В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

    Если проблема влаги и конденсата критична, то рекомендуется использовать специальные осушители.

    От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

    Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

    Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80.

    Начальное обслуживание — замена фильтров

    Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три.

    Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах).

    В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

    Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

    Читайте также:  Как установить тиски в гараже

    Где ставить компрессор?

    Во время покраски, аппарат издает не только шум, изрядно поднимает пыль, но и втягивает в себя покрасочную пыль, от которой сразу забиваются фильтры. Чтобы фильтры меньше пылились при покраске машины, компрессор лучше выносить на улицу, держать в подвале или отдельной комнате. Последний вариант является идеальным.

      Рейтинг автомобильных шин зимних 2018

    Отдельное помещение для компрессора необходимо оборудовать вентиляцией. Очень важно поддерживать в нем чистоту. Легче всего следить за чистотой поверхностей, облицованных кафелем.

    Замена масла в компрессоре — обязательное условие для нормальной работы

    Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

    Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

    Чистка головки цилиндров компрессора

    Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри.

    Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски. После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646.

    После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.

    Ресурс компрессора

    Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

    Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

    Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

    Для очистки помещения от токсичных выбросов и для обеспечения циркуляции воздуха покрасочная камера должна иметь систему вентиляции, в составе которой одним из основных элементов является фильтр для покрасочной камеры.

    Установка фильтра на компрессор

    Главная задача фильтрации

    Основной задачей фильтра для покрасочных камер является улучшение качества окраски поверхности. Система фильтрации служит для улавливания различных инородных микроскопических тел, которые имеют разное происхождение.

    1. Брызги краски и растворителей. Частички расходных материалов являются серьёзными загрязнителями окружающей среды. Их следует удалять только после прохождения через фильтр для покрасочной камеры.
    2. Пыль. Значительно снижает качество окраски автомобиля.
    3. Мелкие соринки. Так же, как и пыль, становятся основной причиной возникновения дефектов, если во время проведения работ не используются фильтры для окрасочных камер.
    4. Пары растворителей. При нагревании эти летучие вещества опасны для здоровья человека и поэтому должны пройти через фильтры для покраски.

    Качественная фильтрация необходима на последнем этапе окрашивания, в процессе принудительной сушки и обдува автомобиля горячим воздухом. Это может испортить работу самого высококлассного специалиста при отсутствии фильтра для покрасочных камер. В рукоятке распылителя краскопульта можно установить фильтр жидкости, препятствующий проникновению инородных частиц в распылительное сопло.

    Тем самым, правильно подобранный фильтр для краскопульта обеспечивает бесперебойную работу оборудования, высокое качество окраски автомобиля.

    На всех стадиях работ по покраске транспортного средства своими руками фильтр для покрасочной камеры обеспечивает ровное, высококачественное покрытие.

    Виды фильтров для компрессора

    В зависимости от предназначения, фильтры для компрессора можно разделить на группы.

    1. Воздушные фильтры для компрессора. Их производят из бумаги или ткани. Такие фильтры отсеивают грубые частицы пыли, грязи, поэтому их надо регулярно чистить и своевременно менять, что позволит продлить срок службы компрессора до 15%. Фильтры отличаются по размеру, резьбе, производительности.
    2. Масляные фильтры задерживают частицы масла. Такие устройства удлиняют межремонтный цикл работы компрессора, так как удаляют посторонние частицы из смазочной жидкости, которые становятся причиной износа узлов агрегата. Специалисты советуют использовать для каждого компрессора фильтры той же марки для обеспечения наибольшей эффективности совместной работы. Масляные фильтры отличаются максимальной температурой, давлением, производительностью.
    3. Панельные фильтры устанавливают на корпус компрессора на входе воздуха в агрегат. Они предотвращают попадание крупного мусора в компрессор. Это рамка, в которой расположен отфильтровывающий материал. Такой фильтр нужно постоянно продувать сжатым воздухом для подержания высокого качества очистки.

      Мотор печки ваз 2108 на ниву

    Системы фильтрации

    Установка фильтра на компрессор

    Грубая очистка обеспечивает фильтрацию приточных воздушных потоков. Эта система имеет ячейковые гофрированные фильтры для покрасочной камеры. Они располагаются перед вентиляторами. В этой системе использует фильтры для покраски грубой очистки.

    Основная очистка. Фильтрация вредных частиц, которые находятся в воздухе, выходящем из помещения для окраски, требует серьёзных подходов. Эффективна водная завеса, которая легко удерживает загрязняющие вещества. Но ввиду сложности проектирования такой камеры, в покрасочных боксах используют гидрофильтры.

    Камеры для покраски, использующие сухую фильтрацию, имеют или только потолочные (одномоторные конструкции), или потолочный и напольный фильтры для покрасочной камеры (двухмоторные конструкции). В одномоторных системах вредные пары давлением прижимаются к основанию и выводятся наружу. Этот вид фильтрации наносит вред окружающей среде.

    В двухмоторных устройствах загрязнённые потоки воздуха выходят наружу внизу, через напольный фильтр для покрасочной камеры. Такие конструкции наиболее предпочтительны. Особенно эффективно работают системы, в которых потолочный и напольный фильтры занимают большую площадь бокса.

    Хороший результат обеспечивают стекловолокнистые устройства, пропитанные специальным раствором. Через подобный рулонный напольный фильтр проходит поток неочищенного воздуха, частички окрасочного тумана оседают на его волокнах.

    Напольный агрегат лёгок в монтаже и поэтому часто применяется при создании вентиляции покрасочных боксов своими руками.

    Тонкая очистка представляет собой дополнительные фильтры для камеры. Они не потребуют регулярной замены, если предварительная и основная очистки проходят техобслуживание.

    Систему фильтрации можно сделать своими руками. На стадии проектирования важно правильно определить её местоположение, чтобы избежать наличия мёртвых зон. Для этого потолочный и напольный фильтры размещают по всему помещению камеры. Сразу необходимо установить фильтр для покрасочной камеры грубой очистки.

    Если вентиляция, сделанная своими руками, использует принцип рекуперации, то внутри неё необходимо установить фильтры для покрасочной камеры кассетного типа, имеющие высокий класс точности. Покрасочная камера порошкового типа должна иметь вытяжную систему вентиляции в подпольном пространстве при наличии фильтра для покрасочных камер.

    Вентиляция, сделанная своими руками, должна обеспечивать вывод воздуха из всех зон покрасочной камеры. Поверхность фильтра для покрасочных камер необходимо регулярно чистить и продувать.

    Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это «добро» в сжатом компрессором воздухе?

    При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз». Примерно то же происходит и с водой.

    Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке.

    Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector