Устройство ленточного конвейера схема

Скребки — области синтетического материала, или каучука поперек направления ленты. Материал скребка должен быть менее износостоек чем  лента и должен быть корректируем.

Скребки (1) должны быть установлены очень близко к ленте, фактически могут слегка коснуться ее. Установленные скребки с кистями (2) помогут защищать покрытие на стороне передачи.

Кисти, которые вращаются против ленты (3), хорошо подходят для  очистки, где  материал является липким или пыльным, особенно для текстурируемых поверхностей.

Также возможно прикрепить водные устройства разбрызгивания, если это считают необходимым. Скребки и кисти должны  быть непрерывно и полностью очищены.

Чтобы предотвращать накопление грязи и другого материала между барабанами и лентой, скребки должны быть приспособлены  как можно ближе к ролику хвоста. Скребки типа (4), не затрагивают ленту,  как имеет место с корректируемыми/наклонными скребками (5).

Внимание нужно обратить на гарантию того, что, что убирающие системы должным образом и правильно установлены, иначе ленту может уводить. Другой пункт, который нужно учесть — увеличение  периферийной силы трения.

Наклонные конвейеры

Те же самые принципы конструкции применяются к  наклонным конвейерам. Следующие пункты должны также быть приняты во внимание.

 Конструкции наклонного конвейера

Главный барабан рекомендуется для восходящей перевозки, в то время как барабан хвоста предпочтителен для нисходящих конструкций, поскольку это действует как тормоз когда требуется. Это наконец означает: в обоих случаях лучше устанавливать станцию барабана наверху конвейера.

Максимальный угол, на котором товары могут быть переданы, не скользя или наклоняясь, зависит от следующих факторов:

  • Вес, поверхностный материал, структура и позиция центра тяжести  товара
  • Поверхностный материал, структура ленты конвейера
  • Ленточная скорость, остановки, колебания
  • Внешние влияния (влажность, температура, замасливание)

 Как правило, ленты с гладкой, но клейкой поверхностью могут использоваться для инсталляций с углами приблизительно 5 45 ° требуются поперечные конфигурации. Критические углы часто обслуживаются спиральными конвейерами.

Устройство ленточного конвейера схема

Максимальный возможный угол  для перевозки изделия X с лентой Y может быть определен простым методом. Установите типовую ленту (1) на установленной поддержке, типа

Устройство ленточного конвейера схема

деревянной платы (2) и поместите на ней один или большее количество товаров (3). Теперь наклоните поддержку, пока товары не начнут скользить. Измерьте высоту угла ht, перед скольжением  и делите эту высоту на длину поддержки;  этим способом вы получаете максимальный угол наклона

maximal possible angle of inclination

Конечно максимальный угол наклона будет практически очень зависеть от внешних влияний типа температуры, влажности и т.д., так же как от общих эксплуатационных режимов и ленточным возрастом.

Эти факторы должны быть  приняты во внимание, когда определяется эффективный угол deff : Выбирать  всегда deff 50 мм

Устройство ленточного конвейера схема Устройство ленточного конвейера схема

установите их  насколько возможно близко к поперечным конфигурациям и рифленым боковым стенкам.

  • Поскольку ролики поддержки имеют опоры только с одной стороны, должно быть гарантировано, что они хорошо поддерживаются и устойчивы. Ролики должны быть установлены под прямым углом к ленточному направлению движения и не должны затрагиваться растяжимыми силами, действующими на ленту.
  • Определите ленту конвейера с самой высокой возможной поперечной жесткостью.
  • Чтобы сохранять ленточную напряженность настолько низко насколько возможно, желательно обеспечить барабан привода покрытием трения.
  • Как альтернатива, фрикционное покрытие может быть установлено на рабочей стороне ленты (самая низкая ленточная напряженность).
  • Трэкинг ленты, который будет произведен посредством цилиндрически-конического ролика хвоста, или с цилиндрическо-коническим барабаном привода, которому можно помочь дополнительно, прикрепляя ролики отклонения (2).
  • Со специальным дизайном, может быть достигнуто решение с наименьшим радиусом перехода.

Устройство ленточного конвейера схема

Отрицательные эффекты, связанные с этим методом — в основном увеличенный износ ленты, загрязнение и увеличение загруженности ленты. Внимание нужно обратить на диаметр барабана!

Конвейер с ножами

С маленькими товарами, в частности перемещение между конвейерами должно быть  возможно. Чтобы помочь в этих случаях, рекомендуется приспособление граней ножа.

Различие должно быть сделано здесь между установленными гранями ножа и гранями ролика.

В обоих случаях, должны быть установлены легкие ленты с высокой степенью продольной гибкости и соединения Flexproof, специально подобранные, чтобы допустимые требования радиусов края были выполнены.

  Фиксированные грани ножа

Перемещение товаров может иметь место посредством ножа, объединенного с роликом или двумя гранями. Устройство ленточного конвейера схемаУстройство ленточного конвейера схема

Фрикционное нагревание ленты и граней происходит в гранях ножа.Нужно дать в этих обстоятельствах увеличение коэффициента трения, которое происходит в совместной зоне из-за нагрева.

Увеличенные фрикционные потери приводят к более высоким требованиям мощности, которые могут вести к ленточному проскальзыванию в барабане привода.

Просто увеличивающаяся ленточная напряженность не будет решать эту проблему, фактически это делает еще хуже.

Трение и нагрев в гранях могут быть преодолены следующими мерами:

Как ленточный конвейер транспортирует зерно

10:45, 31 мая 2022   Просмотров: 1109

Устройство ленточного конвейера схема

Поговорим о том, как происходит транспортировка зерна по ленточному конвейеру. Для начала определимся с тем, из каких узлов состоит устройство непрерывного действия.

Главная задача транспортера — перенос сыпучих материалов наподобие комбикормов из одной точки производственной линии на другую.

Без них не обходится работа элеваторов, предназначенных для сортировки, сушки и хранения сельскохозяйственного сырья.

Сфера применения

Транспортеры нужны для механизации перемещения грузов. Например, зерно с помощью устройства может попасть с линии разгрузки в норию. Это займет не более 3-5 минут. Конвейер способен подавать сыпучие материалы непрерывным потоком или дозированно. Последний вариант используют на сборочных линиях. Типичные сферы применения:

  1. Перемещение грузов в логистических комплексах и по территории складов.
  2. Отправка сырья по технологическим участкам производственных линий
  3. Подача семян и зерен с разгрузочного терминала на другие участки элеватора.

 

Производители ленточных конвейеров используют в своей работе государственные стандарты. Иначе контролирующие органы не допустят оборудование на рынок. Основные нормативы — ГОСТ EN 620-2012, ГОСТ 22645-77 и ГОСТ 25722-83.

Устройство

Устройство ленточного конвейера схемаИз каких узлов состоит транспортер

Хотя в России полно конвейеров, но все модификации состоят из основных узлов. Потому что принцип работы идентичен. Главным элементом можно назвать транспортировочную ленту. Ее изготавливают из прорезиненной ткани с износостойким пластиком в составе. Вот из чего собирают транспортеры:

  • несущая рама;
  • электромотор;
  • лента;
  • натяжной барабан;
  • ведущий барабан;
  • опорные валы.

 

За координацию работы отвечает система управления. В старых моделях она была электрической, а сейчас производители все чаще внедряют электронные блоки. Первым делом при монтаже на опорную поверхность сборщики устанавливают несущую раму.

Сверху расположены ведущие валы, по ним перемещается лента. Транспортер «тянет» приводной барабан, а его работу регулирует электрический двигатель или мотор-редуктор.

Порой систему дополняют ременные и цепные передачи, особенно когда в конвейере несколько параллельных лент.

По краям транспортера есть бортики. Они не позволяют зерну упасть с ленты и рассыпаться. Иногда эти бортики (рифленые) крепят прямо на ленту. Гладкие транспортеры применяют для «доставки» штучных товаров. Переработка зерна требует другого подхода. Благодаря установке ребер, по конвейеру можно перемещать сыпучие материалы под наклоном до 45°.

Принцип работы

Устройство ленточного конвейера схемаПринцип действия

В работе ленточного конвейера нет ничего сложного. Сначала натяжной барабан усиливает натяжение транспортерной ленты и обеспечивает сцепление с ведущим барабаном. Зерно из бункера высыпается на полотно и движется в заданном направлении.

При этом сыпучие материалы можно поднимать вверх или опускать вниз. Все зависит от производственных нужд. Большие перерабатывающие комплексы требуют установки конвейеров с высокой производительностью.

Она зависит от следующих факторов:

  • мощность электрического двигателя;
  • скорость перемещения ленты;
  • размеры транспортера;
  • угол уклона.

 

Средняя пропускная способность устройства составляет 3-45 м³/ч, а мощность мотора колеблется в пределах от 0,75 до 3 кВт.

Геометрическая схема

Устройство ленточного конвейера схемаСхема конвейера

Построением чертежей занимаются проектировщики и конструкторы. В их задачи входит создание единой схемы ленточного конвейера со всеми узлами. При этом в рабочую документацию записывают размеры и сечения, выполняют разбивку конструкции по разным осям.

При создании схемы важно учесть особенности привода и узла натяжения. Статическое и кинематическое расположение элементов позволяет рассчитать габариты оборудования и его производительность. Это важно для мелких производств с недостатком площадей.

Виды

Устройство ленточного конвейера схемаКлассификация конвейеров

Конвейеры облегчают задачи производственникам на протяжении более 100 лет. Первое устройство появилось в США. Это произошло в 1882 году. С тех пор технологии дошли до высокого уровня развития. Изготовление новых материалов позволяет продлить «жизнь» транспортировочному полотну и многократно увеличить производительность, уменьшить силу трения. Вот какие конвейеры бывают:

  1. Прямые. Самая простая и эффективная конструкция. Раму устанавливают горизонтально или под небольшим углом. Максимальная длина ленты — 10 метров.
  2. Телескопические. Ключевая особенность — возможность менять длину в зависимости от потребностей. Секции хранятся в корпусе. Их легко выдвигать наружу.
  3. Поворотные. Самые сложные конструкции. Лента не движется, а изгибается в нужном направлении. Так материалы поступают на сборочную линию. Не для зерна.
  4. Наклонные. Схожи с прямыми, только имеют значительный угол наклона. Это позволяет поднимать или опускать сыпучие материалы. Например, от сушилки к нории.
  5. Желобчатые. Конструктивная особенность — ролики с вогнутым профилем, соединенные в V-образную пару. Сфера применения — химическая и пищевая промышленность.

 

Существуют ленточные конвейеры смешанных типов. Подобные транспортирующие устройства сочетают в себе достоинства разных видов, но имеют и недостатки. Транспортеры нужны для переноса зерна и семян между участками элеватора. По конвейерам сыпучие материалы перемещаются из стальных зернохранилищ в сушильные и рабочие башни, на участки загрузки транспорта.

Популярные категории:

Виды ленточных конвейеров (транспортеров) и сферы их применения

Ленточные конвейеры различного типа приобрели широкое применение благодаря своей универсальности. Оборудование используется для транспортировки различных типов грузов, товаров и посылок.

Конструкция конвейера представляет собой непрерывную замкнутую ленту, огибающую натяжной и приводной барабаны. Между барабанами расположены опорные ролики, распределяющие нагрузку, которая ложится на конвейерную ленту.

  Загрузка и выгрузка объектов транспортировки осуществляется с противоположных сторон конвейера. 

Устройство ленточного конвейера схема

Сами ленты конвейера также различаются в зависимости от характера транспортируемых грузов, износоустойчивости, требований к натяжению и производительности. Различаются следующие виды:

  • резинотканевые
  • резинотросовые 
  • стальные 
Читайте также:  Усилие натяжения высокопрочных болтов м24

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры могут различаться конструктивно. Наиболее распространены следующие типы:

Прямые конвейеры (транспортеры) 

Прямые конвейеры одинаково востребованы как для транспортировки сыпучих грузов, так и штучных грузов — коробок, посылок, паллет. Благодаря высокой производительности, износоустойчивости и надежности конструкций именно ленточные конвейеры применяются в большинстве всех систем транспортировки и сортировки грузов.  

В основе конструкции непрерывная натяжная лента и два барабана: один — приводной, второй обеспечивает соответствующее натяжение.

Устройство ленточного конвейера схема

Желобчатые конвейеры 

Желобчатые конвейеры — одна из разновидностей ленточных конвейеров. Несущая конструкция дополнена желобчатыми опорными роликами и дефлекторами для предотвращения смещения ленты. 

Наибольшую востребованность желобчатые ленточные конвейеры получили в различных областях промышленности, в строительстве и энергетическом комплексе. 

Устройство ленточного конвейера схема

Наклонные конвейеры (транспортеры)

Основным отличием конструкции является расположение под углом ленты конвейера. Наклонные транспортеры применяются на участках, где необходимо осуществить подъем или спуск транспортируемых объектов. Угол наклона конвейерной ленты может регулироваться или оставаться неизменным. 

Наклонные ленточные конвейеры востребованы как в горнодобывающей и других отраслях промышленности, так и в области складской и почтовой логистики. Подъемные и спусковые механизмы устойчивы к условиям окружающей среды: могут эксплуатироваться на территории объекта или на открытых площадках.  

Конвейеры смешанного типа

Данный вид конвейерного оборудования подразумевает сочетание прямых и наклонных участков. Наиболее распространены L и Z-образные конфигурации транспортеров. Необходимость в конвейерах смешанного типа возникает при инсталляции на территории ограниченных по площади объектов. 

Поворотные конвейеры 

Поворотные конвейеры, помимо направляющих конструкций, состоят из опорных металлических профилей — ползунов, по которым движется конвейерная лента. Ползуны поделены на сегменты, исходя из угла и радиуса поворота.

К специфическим особенностям поворотных конвейеров относится механизм передачи через приводной вал вращательного момента, действующего на всю ширину ленты конвейера. Что обеспечивает эффективную и надежную транспортировку грузов даже на высоких скоростях. 

Ленточный конвейер — устройство, применение

Перед тем как рассказать об устройстве ленточного конвейера, давайте ознакомимся с этим видом промышленного оборудования.

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов.

Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузыиматериалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, какв горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства.

Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

Устройство ленточного конвейера схема

Горизонтальные и комбинированные трассы, по которым производится транспортировка, могут достигать длины в 10-12 км. Производительность конвейеров измеряется кубометрами перемещаемых грузов в час.

В некоторых областях достаточным количеством считается несколько кубометров, а в других необходимо осуществлять транспортировку нескольких тысяч кубометров в час.

По ширине конвейерные ленты встречаются как узкие (30 см), так и достаточно широкие (2 м).

Различают конвейерные ленты, перемещающие грузы с разной скоростью,  от 0,5 до 5 м/с. В соответствии с принятыми нормативами при ручной разборке грузов, скорость движения ленты должна быть минимальной.

Выбор ленты зависит от тех, параметров, которые необходимы для транспортировки конкретного вида грузов. Таким образом, во внимание принимаются степень трения об ленту, скорость и способ загрузки конвейера, а такжеего угол наклона.

Различают два вида лент: ПВХ-лента или резинотканевая.

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты.

Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор.

Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

Устройство ленточного конвейера схема

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо.

Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии.

В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания.

Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др.

Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см.

Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе.

Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С.

Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров.

Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты,  уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров.

Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения  и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

Альфа инжиниринг. промышленная автоматизация и роботизация

В зависимости от вида различается и конструкция конвейера. Рассмотрим типовое устройство ленточного конвейера.

Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором грузонесущим и тяговым органом является замкнутая гибкая лента.

В движение ленточный конвейер приводится за счет силы трения между лентой и приводным барабаном.

Конструктивная схема ленточного конвейера

Основными компонентами ленточного конвейера являются:

  • несущая рама;
  • двигатель;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и вспомогательные устройства.

Натяжной барабан ленточного конвейера наряду с натяжным винтовым устройством входит в состав натяжной станции.

Основная функция натяжной станции компенсировать удлинение конвейерной ленты, которая в процессе длительной эксплуатации неизбежно растягивается.

Двигатель ленточного конвейера является частью привода, в который также входят редуктор, тормозной механизм, муфты соединения и приводной барабан.

Роликоопоры ленточного конвейера являются составной частью става конвейера и предназначены для опоры ленты. Роликоопоры ленточного конвейера подразделяются на верхние роликоопоры и нижние роликоопоры.

Кроме роликоопор лента может опираться на настил: сплошной или комбинированный, представляющий собой чередование настила и роликоопор. Сплошной настил может изготавливаться из дерева, металла или пластика.

Роликоопоры бывают прямые – для плоской формы ленты, используемой для транспортирования штучных грузов и желобчатые для транспортировки сыпучих грузов на двух, трех или пяти роликах.

Для очистки ленты от остатков материала при транспортировке сыпучих материалов с рабочей стороны устанавливаются щетки из капрона или резины, или неподвижный скребок.

Отсутствие скребков для удаления налипших остатков материала приводит к образованию твердых наростов на роликах холостой ветви, что приводит к износу роликов и ленты.

Также схема ленточного конвейера может дополнительно включать плужковый сбрасыватель для смещения груза с центра ленты, гаситель ударных нагрузок в местах загрузки груза на ленту или при перемещении тяжелых или крупнофракционных грузов. Для изменения места ссыпания материала применяется разгрузочная тележка.

Разгрузка ленточного конвейера может производиться через приводный (концевой) барабан или в промежуточных пунктах при помощи разного рода разгрузочных устройств (разгрузочные тележки, плужковые сбрасыватели или разгружатели с подвижной лентой), устанавливаемых по длине трассы конвейра.

Если длина трассы ленточного конвейера превышает 50 метров целесообразно использовать модульные ленточные конвейеры, так при такой длине снижается эффективность работы привода конвейера.

Как видно, устройство ленточного конвейера несложно и компонуется из нескольких базовых элементов. При этом его производительность во многом зависит от правильности расчета и выбора материалов изготовления, в первую очередь от правильного выбора типа ленты. Специалисты компании АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ выполнят для вас расчет ленточного конвейера, изготовят и при необходимости смонтируют конвейер на вашем производстве. При этом устройство конвейера будет максимально соответствовать вашим производственным задачам.

1.2.1 Лента

Лекция
3: ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Ленточными
конвейерами называют машины непрерывного
действия, несущим и тяговым элементом
которых является гибкая
лента.

Ленточные
конвейеры нашли широкое распространение
в промышленности.

Их применяют для
перемещения сыпучих и штучных грузов
на короткие, средние и дальние расстояния
во всех областях современного промышленного
и сельскохозяйственного производства;
при добыче полезных ископаемых; в
металлургии; на складах и в портах;
применяют в качестве элементов погрузочных
и перегрузочных устройств, а также в
качестве машин, выполняющих технологические
функции.

  • Широкое
    применение ленточных конвейеров
    обусловлено рядом достоинств:
  • – малая
    масса;
  • – простота
    конструкции;
  • – возможность
    транспортирования груза с высокими
    скоростями (до 6 ÷ 8 м/с);
  • – большая
    производительность ленточных конвейеров
    (до 30000 т/ч);
  • – большая
    длина транспортирования (3 ÷ 4 км одним
    конвейером и более 100 км в системе из
    нескольких конвейеров).
  • – благодаря
    гибкости ленты, ленточный конвейер
    может иметь сложные трассы с горизонтальными,
    наклонными участками и с изгибами в
    горизонтальной плоскости;
  • – удобство
    контроля за работой.
  • Длина
    1 става конвейера может доходить до 3-5
    км иногда до 14 км, дальность транспортирования
    более 100 км, но более 70% конвейеров имеет
    ограниченную длину до 500м.
  • К
    недостаткам
    ленточных
    конвейеров относятся:
  • – высокая
    стоимость ленты (до 50%) и роли опор (до
    30% от стоимости конвейера);
  • – фрикционный
    способ передачи тягового усилия,
    требующий первоначального натяжения;
  • – повышенное
    натяжение ленты при больших рабочих
    нагрузках и длительном сроке эксплуатации;
  • – сложность
    очистки от липких грузов;
  • – затруднена
    транспортировка пылевидных, горячих,
    тяжелых штуч ных грузов;
  • – невозможность
    использования для транспортировки
    горячих грузов;
  • – резкое
    падение производительности при увеличении
    угла подъема.
  • Величина
    предельного угла наклона конвейера

    зависит от свойств перемещаемого
    материала – главным образом от формы
    кусков, их крупности и влажности и
    допускается:
  • – для
    рядового угля, руды и породы – до 18о;
  • – для
    мелкокускового груза – до 19 ÷ 20о,
    а в отдельных случаях (так, для продуктов
    мокрого обогащения) – до 21 ÷ 22о;
  • – для
    крупного сортированного груза угол
    наклона до 16 – 17о;
  • – для
    брикетов и штучных грузов соответственно
    до 10 ÷ 12о.
  • При
    углах наклона больших, чем указанные, груз скатывается или скользит по ленте
    вниз.
  • При
    наклонной установке конвейера с подачей
    груза вниз предельный угол наклона
    снижается на 3 ÷ 5о.
  • Классификация
    ленточных конвейеров:
  • по
    области применения
    :
  • • Конвейеры
    общего назначения (для насыпных и штучных
    грузов)
  • • Специальные
    (для погрузочных машин, передвижные,
    переносные)
  • • Подземные
  • по
    форме трассы:
  • • Простые
    (с одним прямолинейным участком,
    горизонтальным или наклонным с движением
    вверх или вниз)
  • • Сложные
    (с ломанной трассой)
  • • Криволинейные
    (пространственные)
  • по
    углу наклона трассы
  • • Горизонтальные
  • • Пологонаклонные
  • • Крутонаклонные
    (более 220)
  • • Вертикальные
  • по
    направлению движения груза:
  • • Подъемные
  • • Спускные
  • по
    форме ленты и размещению на ней груза
  • • С
    плоской лентой
  • • С
    желобчатой лентой
  • • С
    верхней рабочей стороной
  • • С
    нижней рабочей стороной
  • • С
    обеими рабочими сторонами.
  • по
    типу тягового элемента
  • • С
    резинотканевой лентой
  • • С
    резинотросовой лентой
  • • Со
    стальной
    цельнокатаной лентой
  • • С
    проволочной лентой
    1. Устройство ленточного конвейера

Читайте также:  Проверка мосфетов на материнской плате

Ленточный
конвейер, схема представлена на рисунке
1, состоит из замкнутой гибкой ленты 1,
огибающей ведущий (приводной) 2
и хвостовой (поворотный) 3
барабаны. Приводной барабан получает
вращение от электродвигателя через
редуктор.

Тяговое усилие от барабана
на ленту передается трением. Барабаны
4
являются вспомогательными, отклоняющими
ленту.

Благодаря их применению
увеличивается угол охвата приводного
и поворотного барабанов лентой, что
улучшает условия сцепления ленты с
поверхностями этих барабанов и уменьшает
пробуксовывание ленты.

  1. Рисунок
    1 — Схема ленточного конвейера.
  2. Натяжение
    ленты осуществляется натяжным устройством
    10,
    расположенном в данной схеме, на хвостовом
    барабане.
  3. Часть
    ленты, на которой располагается груз,
    называется рабочей,
    груженой
    или
    несущей ветвью
    ,
    а свободная от транспортируемого
    материала – порожней
    ветвью.
  4. Лента
    поддерживается роликовыми опорами 5
    на груженой ветви и 6
    на порожней ветви, установленными на
    раме 7.
  5. Материал
    подается на ленту по загрузочному желобу
    8
    и перемещается к разгрузочному концу
    конвейера, где сбрасывается в направляющий
    лоток 9.

Грузонесущая
ветвь ленты конвейера в поперечном
сечении может иметь желобчатую (лотковую)
(рисунок 2, а), реже плоскую (рисунок 2, б)
форму. Порожняя ветвь – всегда плоская.
Лотковая форма придается ленте роликовыми
опорами.

Несущей
ветвью является, как правило, верхняя,
но в некоторых случаях для перемещения
груза используется нижняя ветвь, а
иногда и обе ветви ленты одновременно.

Материал
поступает на ленту вблизи хвостового
барабана либо в промежуточных пунктах,
расположенных по длине конвейера.

  • Рисунок
    2 – Расположение роликоопор в поперечном
    сечении:
  • а
    – с желобчатой формой ленты грузонесущей
    ветви;
  • б
    – с прямым расположением ленты.
  • В
    последнем случае погрузочные пункты
    оборудуются стационарными или передвижными
    загрузочными воронками.
  • Разгрузка
    материала производится с концевого
    барабана, где лента меняет направление
    движения, или в промежуточных пунктах
    конвейера посредством специальных
    сбрасывающих устройств.
  • Транспортирование
    груза ленточными конвейерами осуществляется
    в горизонтальном или наклонном (вверх
    или вниз) направлениях, при этом возможен
    переход от горизонтального перемещения
    к наклонному и наоборот.

В
общем виде лента имеет тяговый каркас,
покрытый со всех сторон эластичным
заполнителем. Каркас
воспринимает продольное растягивающее
усилие и обеспечивает поперечную
жесткость.

Заполнитель
предохраняет каркас от воздействия
влаги, механических повреждений,
истирания и т.д. Каркас выполняется из
синтетических или комбинированных
волокон (лавсан, капрон, нейлон).

  1. Заполнитель
    состоит из резиновых смесей с синтетическим
    каучуком или пластмассой + добавки.
    Добавки придают ленте свойства необходимые
    для эксплуатации в различных условиях:
  2. – ленты
    общего назначения ( эксплуатация при Т
    =– 450С
    …+
    600С);
  3. – морозостойкие
    ленты, имеют маркировку М (эксплуатация
    при
  4. Т
    = – 600С
    …+
    600С);
  5. – теплостойкие
    ленты, имеют маркировку Т (эксплуатация
    при Т= до + 1000С);
  6. – ленты
    повышенной теплостойкости, имеют
    маркировку ПТ (эксплуатация при Т= до +
    2000С);
  7. – пищевые
    ленты, имеют маркировку П;
  8. – негорючие
    ленты, имеют маркировку Ш;
  9. – маслостойкие
    ленты, имеют маркировку МС;
  10. – магнитомягкие
    ленты, притягивающиеся к магнитам;
  11. – магнитотвердые
    (эластомагниты);
  12. – грязеотталкивающие
    ленты.
  13. Нормальный
    ряд ширины ленты в мм (ГОСТ 22644 — 77):
  14. 300,
    400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600,2000, 2500,3000,3600.
  15. Требования
    предъявляемые к прорезиненным лентам
    следующие:
  16. – продольная
    прочность и жесткость;
  17. – поперечная
    жесткость (для создания лотковой формы);
  18. – высокая
    износостойкость;
  19. – малый
    вес и малая гигроскопичность;
  20. – стойкость
    к физическим и химическим воздействиям.

Резинотканевые ленты

Резинотканевые
ленты отличаются эластичностью и малым
сопротивлением на изгиб, но по прочности
и сопротивлению износу уступают
резинотросовым.

  • 1
    — верхняя обкладка, рабочая (толщиной
    до 10 мм);
  • 2
    — нижняя, нерабочая обкладка (толщиной
    1 — 3,5
    мм);
  • 3
    — тканевые прокладки (тяговый каркас);
  • 4
    — резиновые заполнитель между тканевыми
    прокладками (сквиджи);
  • 5
    — брекетная ткань (предохраняет верхнюю
    прокладку от повреждений).

Тяговый
каркас

состоит из тканевых прокладок, связанных
между собой тонкими (0,2 ÷ 0,3 мм) резиновыми
прослойками (сквиджами). Для тканевых
прокладок используют хлопчатобумажную
ткань, синтетические (капрон,
нейлон,стекловолокно и т.д.).

Тканевая
прокладка состоит из продольных (основы)
и поперечных (утка) нитей. Тканевые
прокладки имеют одноосное и двухосное
плетение. Для повышения прочности
тяговый каркас покрывают защитной
тканью (брекетом), а для предоханения
ленты от повреждений, она покрывается
резиновыми обкладками со всех сторон.

  1. Необходимое
    количество прокладок определяется по
    формуле
  2. Преимущества
    резинотканевых
    лент:
  3. — различные
    методы соединения концов ленты
    (склеивание, вылканизация, механическое
    соединение при помощью скоб или сшивание
    ремнями)
  4. — повышенная
    стойкость к продольным порывам;
  5. — высокая
    амортизирующая способность;
  6. — эластичность.
  7. Недостатки
    резинотканевых
    лент — продольное удлинение в процессе
    работы за счет провисания ленты между
    роликоопорами и трения о них (до 4 %);

  8. увеличение диаметра барабанов (и
    соответственно силы трения) при большом
    числе прокладок.

3D-модели и чертежи ленточных конвейеров

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза.

Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности.

Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Скачать ГОСТ 22645-77

Скачать ГОСТ 25722-83

Скачать ГОСТ EN 620-2012

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

  Строительство сарая 6×3 своими руками.

  • несущая рама;
  • двигатель;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и вспомогательные устройства.

Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном.

Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач.

Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.

Установка на ленте высоких ребер, перегородок или ковшей дает возможность транспортировки груза под углами до 45°.

Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.

Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:

  • мощность двигателя;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит производительность и от характера транспортируемого материала.

Управление по средством цепочки

Простое решение — цепочка выполняется во внешнем краю конструкции. Лента связана с цепочкой через круглую ленту, пружину или металлическую скобку и поэтому и управляется и поддерживается в правильной позиции.

Читайте также:  Как проверить плотность электролита без ареометра

Из-за позиции отверстий во внешних гранях ленты, незначительные погрешности вряд ли вызовут проблемы. Поскольку привод имеет место через цепочку, нет никакого трения, так что ленточная напряженность может быть очень низка.

Общая классификация ленточных конвейеров

За десятилетия использования конструкторы создали множество разновидностей транспортеров. Их применяют как отдельные устройства, так и встраивают в механизмы, сложные технологические комплексы и производственные линии. Исходя из конструкции основного рабочего орган- ленты среди конвейеров различают следующие типы:

Прямые

Это самая простая и самая распространенная разновидность. Рама расположена горизонтально или под небольшим углом. Натяжной барабан перемещается на каретке вдоль рамы, обеспечивая необходимое натяжение. Чрез равные промежутки установлены опорные ролики, не дающие ленте провисать под тяжестью груза.

  Шнек — что это такое и его применение

Барабаны и ролики вращаются на своих валах с помощью подшипников качения.

Теоретическая производительность таких транспортеров может достигать 25 тонн/час, длина, 10 метров. С увеличением длины возрастают потери энергии на трение, и производительность устройства снижается.

Горизонтальные конвейеры – оборудование универсального назначения. Они широко применяются на складах, логистических комплексах, производствах, сортировочных и сборочных линиях. С помощью скорости ленточного конвейера задается темп работы всей линии.

Желобчатые конвейеры

Ролики такого механизма имеют вогнутый профиль, часто вместо одного ролика используют пару, закрепленную V- образно. Такие устройства используют для транспортировки сыпучих материалов и отдельных предметов, кусков породы разной величины. Ленту часто снабжают рифлением или ребрами.

Применяется в строительной, добывающей, химической и пищевой индустрии.

Наклонные

Наклонные ленточные транспортеры устроены практически так де, как и прямые. Их рама наклонена под определенным углом, фиксированным или регулируемым. Они обязательно снабжаются бортиками, чтобы защитить работающий персонал от случайного падения груза с высоты.

Такие механизмы позволяют поднимать перевозимые ими грузы на определенную высоту. Для каждого устройства в паспорте указывается предельный угол возвышения для разных видов перемещаемых материалов.

Используются такие конвейеры и для опускания грузов. Для этого им придают отрицательный угол наклона.

Вертикальные транспортеры снабжаются высокими ребрами, ковшами или другими средствами удержания груза. Они позволяют эффективно поднимать его с уровня на уровень или даже с этажа на этаж, занимая при этом очень малую площадь. Если необходима постоянная подача материалов или предметов, ленточный транспортер заметно эффективнее лифта, и существенно проще в управлении.

Смешанного типа

Устройства смешанного типа являют собой сочетание различных типов ленточных транспортеров. Это позволяет экономить площадь и пространство в стесненных условиях, там, где установка наклонного транспортера заняла бы слишком много места.

Сочетание прямого, наклонного и снова прямого участка называют Z-образным ленточным конвейером, прямого и вертикального-L-образным. Часто такие устройства оборудуют бункерами- накопителями, дозаторами, обеспечивающими равномерную загрузку ленты, встроенными весами, средствами регулируемого сброса в конце рабочей ветви и другим дополнительным оборудованием.

Поворотные

Это наиболее сложные по своей конструкции системы. Плоская лента состоит не из непрерывного полотна из прорезиненной ткани или пластмассового материала.

Она набрана из перекрывающихся листовых сегментов и способна изгибаться в плоскости транспортировки.

Ленточный конвейер, таким образом, получает возможность поворачивать, огибать производственное оборудование либо строительные конструкции.

  Скользящие и неподвижные опоры трубопроводов

На таких устройствах перемещают обычно штучный груз, выкладываемый прямо на поверхность сегментов или в контейнеры.

Такие ленточные конвейеры широко используются на сборочных и отделочных производствах с большим числом операций над изделием, выполняемых на разных рабочих постах, расставленных в порядке выполнения действий над продуктом. Устройство транспортирует заготовки от одного к другому, задавая общий темп работы.

Широко применяются такие транспортеры и в кондитерской промышленности, при ручном производстве конфет или пирожных.

Еще одна область использования таких конструкций- посты выдачи багажа в терминалах аэропортов и вокзалов.

Телескопические

Телескопические системы- также относятся к конструктивно сложному оборудованию. Это универсальные системы, позволяющие оперативно, по мере надобности, менять свою длину. Они имеют раздвижную раму и несколько секций обычного прямого ленточного конвейера.

Секции хранятся в корпусе механизма, их можно быстро устанавливать в рабочее положение один за другим, набирая, таким образом, необходимую. длину подачи груза. Предназначенные для штучных грузов ленточные телескопические транспортеры устанавливают секции встык, и груд передается с одной на другую.

Вся конструкция может устанавливаться и под наклоном, обеспечивая подъем или опускание груза.

Если груз сыпучий, секции располагают под небольшим наклоном так, чтобы возвышения хватало для ссыпания материала на приемную площадку следующей серии.

Производство ленточного конвейера

Производство ленточных конвейеров требует кропотливых расчетов и тщательного проектирования. Конструкция конвейера должна

  • обеспечивать проектную производительность, высоту и дальность перемещения материала;
  • исключать падение перемещаемых материалов;
  • отвечать требованиям безопасности и охраны труда;
  • укладываться в заданные параметры энергетической и экономической эффективности.

В ходе расчета параметров ленточного конвейера необходимо прежде всего определиться с построением схематической геометрической модели устройства. Она должна быть уравновешена статически и проверена кинематически.

Кинематическая схема роликового конвейера будет более сложной, но и для ленточного также необходимо рассчитать множество параметров, таких, как натяжение, тяговое усилие, усилие торможения, скорость движения рабочей ветви и многие другие.

После выверки схемы наступает этап предварительного макетного конструирования. На нем определяют основные размеры ленточного конвейера, детали конструкции.

Следующим этапом проводится детализированный расчет параметров. По его результатам осуществляется выбор оборудования среди готовых покупных изделий или формирование технического задания на проектирование и изготовление уникального.

Геометрическая схема конвейера

Построение геометрической схемы ленточного конвейера имеет целью скомпоновать в одном пространственном контексте все основные узлы устройства.

На ней определяют взаиморасположение этих узлов и деталей и их взаимодействие, статическое и кинематическое. особое внимание при создании схемы уделяют схеме привода ленточного контейнера и узлу натяжения.

Задача расчета

  • Целью расчета служит нахождение параметров, необходимых для правильного подбора оборудования и комплектующих.
  • Главные характеристики – это производительность и тяговое усилие привода.
  • результат расчета производительности ленточного конвейера должен совпасть с заданной проектной производительностью в рамках допустимого отклонения.

Данные для расчета

Основные данные для расчета берутся из технического задания. В их число входят:

  • проектная производительность агрегата Q, в тоннах/час;
  • линейная скорость V, м/с;
  • тип перемещаемого материала;
  • его плотность, γ т/м3;
  • длина общая и в проекции на основание;
  • ширина В, мм;
  • угол возвышения, в угловых градусах;
  • константа g (ускорение св. падения).

Длина в проекции определяется из чертежа.

Определение тягового усилия на приводном барабане

Для определения тягового усилия необходимо вычислить усилие, необходимое для перемещения полезной нагрузки и преодоления сопротивления трения барабанов и опорных роликов обеих ветвей.

Анализируя устройство ленточного конвейера, конструктор учитывает количество роликов в рабочей и холостой ветвях, нагрузка на единицу длины, усредненная нагрузка от перемещаемого материала и ряд других параметров.

К полученному расчетному значению добавляют запас на преодоление сил инерции элементов конструкции и груза, находящегося на транспортере.

Подбор оборудования

В ходе подбора оборудования конструктору предстоит выбрать тип и конкретную модель:

  • ленты;
  • опорных роликов;
  • ведущего и ведомого барабанов;
  • тягового привода, электродвигателя и трансмиссии;
  • тормозного устройства;
  • дополнительного оснащения.

Подбор ленты

Рассчитанное в ходе статического уравновешивания механизма статическое напряжение, рабочая нагрузка и ширина ленты определяют выбор материала, числа тканевых прокладок и толщину.

Длина определяется исходя из проектной длины по трассе, диаметра барабанов и количества стыков.

По найденным параметрам выбирается конкретная лента исходя из требований ГОСТ.

Подбор барабанов

Барабаны устройства подбираются исходя из толщины материала. Предельный радиус ее изгиба должен быть больше, чем радиус барабана.

  1. С учетом коэффициента трения площадь пятна контакта ленточного полотна и ведущего барабана должна обеспечивать передачу тягового усилия с нормативным запасом.
  2. При использовании отклоняющего ролика ведущий барабан делают по диаметру больше, чем ведомый.
  3. Для натяжного барабана проектируют натяжное устройство, исходя из расчетного натяжения ленточного полотна, ее длины и коэффициента удлинения за срок службы.
  4. Ход устройства обычно делают не менее, чем диаметр ведущего барабана.

Подбор привода

  • Мощность электродвигателя (или двигателя внутреннего сгорания для моделей, способных работать без электроснабжения) определяют, исходя из тягового усилия, коэффициента полезного действия привода, потребной скорости перемещения ленты и нормативного запаса, принимаемого равным 25%
  • Обороты ведущего барабана рассчитываются исходя из скорости ленты и его диаметра.
  • Если результаты расчетов не позволяют прямо применить один из доступных двигателей, применяется редуктор, понижающий число оборотов и повышающий крутящий момент

Расчет тормоза

При уклоне свыше 16° установка тормозного механизма считается обязательной. Однако тормоз часто ставят и при меньших уклонах и даже при горизонтальной транспортировке, особенно при больших скоростях транспортера и массах одновременно находящегося на ней груза.

Отрицательный крутящий момент торможения рассчитывается, исходя из кинетической энергии перемещаемого груза и самого механизма, диаметра барабана, разницы усилий в точке набегания и сбегания ленты, ее толщины и передаточного отношения трансмиссии.

Тормозной момент должен препятствовать самопроизвольному движению конвейера с грузом при включенном питании устройства.

Параллельные узкие ленты

С некоторыми приложениями, несколько узких лент, двигающихся параллельно могут быть предпочтительней и обеспечить лучшее решение чем единственная(отдельная) лента конвейера.

Есть множество причин для этого.

  • Более грубые примеси (загрязнения), грязь и т.д. могут опускаться вниз между лентами и отделяться от товара, который перемещается.
  • При очень влажных условиях, дополнительная вода осушится более легко.
  • Накопители и сбрасывающие устройства (всплывающие ролики) могут быть приспособлены в пространстве между этими лентами.
  • Позиционированный под углом к ленте конвейера, они могут служить и как внутренние и ленты передачи (перемещения) направленные наружу.
  • С длинными, широкими конструкциями, несколько узких лент будут иметь тенденцию вызывать меньше проблем, чем единственная(отдельная) широкая лента. Это – особенно актуально для конвейеров, где ширина ленты больше ее длины.
  • Узкие ленты особенно хорошо подходят для бумаги, они известны как «машинные ленты».
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]