Вал на подшипниках своими руками

Вал на подшипниках своими руками

В данном обзоре автор показывает, как из металлолома изготовить корпус для подшипника. Причем в данном случае можно обойтись без токарного станка.

Вал на подшипниках своими руками

Для изготовления корпуса подшипника потребуется металлический уголок 32*32 мм, металлическая полоса толщиной 5 мм и шириной 19 мм.

Также автор использует кусок стальной трубы с наружным диаметром 60 мм (внутренним — 54 мм) и стальную шайбу с внутренним диаметром 31 мм (наружным — 55 мм).

Вал на подшипниках своими руками

Рекомендуем также прочитать статью: как из домкрата сделать мощный съёмник подшипников.

Основные этапы работ

Первым делом от трубы нужно отрезать кусок подходящей ширины и зачистить края реза болгаркой, чтобы убрать образовавшиеся заусенцы.

Вал на подшипниках своими руками

Потом в нем нужно сделать прорезь — при помощи той же болгарки с отрезным кругом или на ленточной пиле.

Вал на подшипниках своими руками

На следующем этапе при помощи молотка и слесарных тисков мастер уменьшает диаметр обоймы до необходимого, и сваривает края вместе.

Вал на подшипниках своими руками

как изготовить своими руками слесарные тиски для мастерской из автомобильного домкрата.

После этого запрессовываем подшипник в корпус, и привариваем к одной из его сторон металлическую шайбу.

Вал на подшипниках своими руками

Далее отрезаем кусок полосы и два куска уголка. Привариваем их к обойме с подшипником.

Вал на подшипниках своими руками

Подробно о том, как сделать корпус для подшипника без токарного станка, смотрите на видео ниже.

Вал на подшипниках своими рукамиКОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housing

Вал на подшипниках своими руками Наверх

Вал на подшипниках своими руками — Мастерок

В механизмах, которые используются в повседневной жизни человеком, часто можно встретить такую деталь, как подшипник. Они есть в системах как бытовых приборов, так и промышленных. Корпус подшипника является частью узла детали.

Он бывает разных форм, разновидностей и размеров. Чтобы лучше понимать его устройство, необходимо изучить подшипниковый корпус. Самостоятельный ремонт многих видов техники станет понятнее и эффективнее.

При желании корпуса подшипников можно создавать своими руками.

Общая характеристика

Корпус подшипника представляет собой особую деталь. Она обычно изготавливается из чугуна или других сплавов. Применяется подшипниковый корпус для посадки основного вала на главную платформу. Он плотно фиксирует деталь.

Вал на подшипниках своими руками

Корпус и собственно подшипник – качения, скольжения и других разновидностей – вместе создают узел. Его легко отыскать в оборудовании и технике предприятий всех промышленных отраслей.

Так как видов представленной детали разработано довольно много, корпусов для них существует еще больше.

Причем производители готовы выпускать как изделия стандартной конфигурации, так и корпуса под подшипники особой формы.

В последнем случае создается индивидуальный чертеж, на основе которого мастер изготавливает требуемую деталь. Это позволяет обеспечить соответствие узла существующим условиям производства.

Современные корпуса подшипников

Сегодня процесс производства позволяет изготовить механизм с какой-нибудь дополнительной деталью или в виде отдельного изделия. Разнятся корпуса и системой крепления подшипника внутри корпуса, например, он может быть закреплен на лапках. Это зависит от типа детали.

Вал на подшипниках своими руками

Корпуса подшипников качения, скольжения и других видов производится из высококачественных материалов. Это может быть чугун, прессованная или штампованная сталь, синтетический каучук.

На современном рынке подшипниковых узлов преобладают элементы механизма импортного производства. Их популярность объясняется все большим количеством различного зарубежного оборудования. Оно требует в процессе эксплуатации подшипников узлов определенного типа, которые наше производство не выпускает.

Типы корпусов

Существует определенная классификация корпусов для подшипников. Каждый тип отличается своим предназначением, способом крепления, конфигурацией и размером. Стандартными сегодня выступают такие разновидности:

Вал на подшипниках своими руками

  • стационарные цельные;
  • стационарные разъемные;
  • фланцевые.

Цельный стационарный тип корпуса изготавливают из чистого никеля, что делает его более жестким и простым. Осевая посадка подшипников в корпус имеет сложный осевой тип монтажа. Поэтому такую разновидность используют в тихоходных механизмах, которые обладают небольшим диаметром вала.

Разъемный стационарный корпус делают из серого чугуна. Он состоит из крышки и основы. Эти элементы корпуса соединяются болтами. Такая конструкция позволяет легко поменять подшипник при его износе, сделать вторичную расточку вкладыша, а также отрегулировать зазор. Это частый тип корпуса в машиностроении.

Читать также:  Отпуск металла после сварки

Фланцевый корпус похож на предыдущий тип. Он состоит из основания и крышки, соединенных болтами. Его применяют для очень требовательных деталей. Он служит опорой как для концевого, так и для сквозного вала.

Особенности эксплуатации

Корпус под подшипник должен обеспечивать всему узлу требуемые параметры работы. Он функционирует при больших нагрузках и не должен при этом создавать повышенный уровень шума. Экстремальные условия эксплуатации узла не должны снижать долговечность корпуса и всего механизма.

В зависимости от назначения, различают большое количество типов конструкций. Каждый производитель маркирует их по-своему. Можно выделить самые популярные компании-производители.

Корпус имеет сферическую форму под установку самого подшипника. Это дает возможность элементам механизма устанавливаться самостоятельно. Между подшипником и корпусом устанавливаются маслоотталкивающие уплотнения из резины в форме колец.

Особенности крепления к корпусу

Существует несколько разновидностей посадки подшипника на вал в корпусе узла. Самыми распространенными сегодня из них выступают описанные ниже технологии.

Одним из самых распространенных является подшипник в корпусе на лапках. Он обладает возможностью смазывания и участвует в создании высокоскоростных механизмов. Это могут быть вентиляторы, системы аварийного энергосбережения, маховики. Отличительной их особенностью является способность работать при повышенных температурах.

Читайте также:  Мазутная горелка своими руками

Вал на подшипниках своими руками

Внутреннее кольцо также может закрепляться на валу при помощи стопорных винтов. Встречаются корпуса, внутреннее кольцо которых имеет коническое отверстие. Деталь крепится в нем при помощи закрепительной втулки.

Есть также корпуса, в которых установленное изделие закреплено особым эксцентриковым кольцом.

Преимущества не смазываемых и смазываемых корпусов

Сегодня производители выпускают как смазываемые, так и не смазываемые корпуса для подшипников. Корпус подшипника, чертеж которого разработан для стандартных смазываемых повторно узлов, имеет в себе масленку.

Вал на подшипниках своими руками

К преимуществам непополняемых дополнительной смазкой корпусов можно отнести экономию на техобслуживании, компактность конструкции. В таких деталях отсутствует вероятность утечки масла. Это приводит к повышенной чистоте детали.

Смазываемые повторно корпуса эксплуатируются при больших температурах и в большой запыленности окружающей среды. Если нет возможности использовать деталь с крышкой, такой узел применяется в условиях попадания на него брызг воды или других жидкостей.

При нерегулярности использования такого корпуса подшипник будет работать должным образом. Такие детали применяются при ускоренном ходе узла, при повышенных нагрузках и потребности снизить шум при работе.

Производители и маркировка

В зависимости от типа производителя, существует определенная маркировка деталей. Если это не корпус для подшипника, своими руками созданный, он обязательно будет иметь обозначение соответствующей компании, его создавшей.

Существует большое множество брендов, но популярными сегодня считаются следующие производители:

  • Китай и Сингапур выпускают детали с маркировкой FBJ.
  • Итальянские элементы механизма для подшипников могут быть промаркированы как KDF или TSC.
  • Япония маркирует свои корпуса как ASAHI или NSK.
  • Продукция SKF настолько дорогая, что ее практически не встретить в оборудовании нашей страны.

Читать также:  Ka317 datasheet на русском

Цена на такие изделия зависит от производителя и, как правило, тем выше, чем качественнее сама деталь.

Самыми дешевыми, но недолговечными считаются польские и российские корпуса, более высокого качества изготавливаются представленные детали японцами.

Далее выше надежность и стоимость имеют узлы итальянского производства, а за ними следуют сербские механизмы. Самыми надежными, но очень дорогими считаются немецкие и шведские, а также некоторые японские (NTN, KOYO) корпуса для подшипников.

Маркировка корпуса в зависимости от конструкции

Корпус подшипника может быть обозначен различной маркировкой в зависимости от типа узла. Изготовленный для радиальных деталей, которые устанавливаются во фланцевые узлы, механизм крепится установочными винтами. Подшипник в них обозначается UC, а корпус для них бывает F, P, Т, FL, FC. Если этот узел соединен воедино, деталь будет иметь вид, например, UCP, UCT, UCFL.

Вал на подшипниках своими руками

Для опорных конструкций корпус обозначается как SD, а сам подшипник – SN.

Приобретать подобные изделия лучше у непосредственного представителя того или иного производителя. Это гарантирует качество приобретаемых деталей.

Самодельный корпус для подшипника

Сделать корпус для подшипника своими руками не так уж и сложно.

Вал на подшипниках своими руками

Хорошим материалом для изготовления корпуса является графитированный капролон. Он отличается повышенной износостойкостью, прочностью и скольжением. Выпиливать отверстие нужно, зажав материал в тиски. Дрелью, ножом и напильником следует сделать в капролоне ровное отверстие.

Вовнутрь следует вставить скользящую прокладку. Корпус лучше сделать разрезным и зажать его при помощи винта на вале. Чем ровнее получится отверстие, тем лучше будет работать деталь.

Случается, корпус выполняется даже из дерева. Кольцо делается из секторов, которые потом стягиваются воедино. Это автоматически компенсирует люфт подшипника.

Рассмотрев разновидности и устройство такой детали, как корпус подшипника, можно понять принцип его работы и выполнить самостоятельный ремонт довольно большого количества техники в домашних условиях.

Подшипник скольжения своими руками?

Подшипник скольжения своими руками?

Гармонист » 26 авг 2011, 10:30

Например из графитированного(графитизированного) капролона – обладающим отличной прочностью, скольжением и износостойкостью.

К стати там способ интересный – изготавливать кольцо не сразу, а из секторов, а потом сектора стянуть в кольцо. Как раз получится автоматическая компенсация люфта подшипника.

На счет дерева – это не шутка – в царской России изготавливали подшипники из дерева железной березы. Это та от которой пули отскакивают, топор тупится, которая тонет в воде и занесена в красную книгу.

Ну да ладно там из дерева. увидел как делают подшипники профессионалы:

и подумал, а можно ли так же дома сделать? Зажать заготовку в дрель, дрель в тиски и . фрезой, ножом, напильником. сделать внутри ровное отверстие?

Кидайте сюда ваши идеи, методы изготовления, ваши мнения почему можно и почему нельзя сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения в домашних условиях.

Читать также:  Сушилка из контейнера как сделать

Re: Подшипник скольжения своими руками?

Nick » 26 авг 2011, 11:05

Сделать можно, почем нет. Возможно будет трудно, возможно трение в нем будет больше, чем в промышленном, но должно получиться. Вообще, если есть ровный вал, то для него нужно изготовить разрезную втулку, и в нее вставить скользящую прокладку и зажать винтом на вале.

Читайте также:  Процесс нормализации отношения заключается в

Чем точнее получится сделать отверстие и чем ровнее будет прокладка, тем лучше получится подшипник. В идеале диаметр отверстия должен совпадать с диаметром вала + 2*толщина прокладки.

Но если он не будет совпадать, то лучше, чтобы он был чуть чуть меньше, чем чуть-чуть больше. В самом простом случае, это отверстие можно просто просверлить большим сверлом.

Люфты сможешь выбрать за счет затяжки винта, при этом появится компромисс, между легкостью хода и отсутствием люфтов. чем точнее отверстие, тем меньше нужно затягивать винт.

Зачастую бывает достаточно сложно найти подходящие материалы, по стали хорошо скользит бронза и графитированный капролон. Если сможешь найти брусок чего-то из них, то подшипник можно сделать без прокладки. Или нужно искать хорошую «прокладку» из тех же материалов.

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

Чаво или faq

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как сделать корпусный подшипник

Модератор: User buggy

Как сделать корпусный подшипник

Сообщение Зорин » Пн окт 05, 2009 4:05 am

Сообщение shum d » Пн окт 05, 2009 5:19 am

Купили твое счастье? Укради его.

Сообщение aksenov7 » Пн окт 05, 2009 7:51 am

береш поворотный кулак от переднеприводной машины, обрезаеш все лишнеее и готово. Посмотри мой квадрик, там кулаки от 2108 покупались на разборке за 300 р. вместе со ступицами, крепление за штатные отв. для шаровых. Внутрренний диаметр подшипника 34

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Re: Как сделать корпусный подшипник

  • Сообщение jeniajuk » Пн окт 05, 2009 10:51 am
  • Сообщение Зорин » Пн окт 05, 2009 11:26 am

shum d Смотрел тут на днях подшипники в корпусе UCP пипа, китайского производства.

Взял в руки энту железяку повертел со всех сторон с интересом и мне в ладонь подшипник из корпуса выпал (котоый там якобы запресованный должен быть).

Продавец сказал что такое иногда бывает – при эксплуатации желательно ПРИВАРИТЬ его к корпусу! Короче качество не ахти какое, кроме того подшипника который мне нужен в наличии не оказалось. Под заказ привезут но цена будет 2570руб. Нафиг нужно короче.

Я за такие деньги пол Жигулей купил. Вот и задумался сделать корпус сам. Или не корпус, можно ленту какую нибудь, но пака не знаю как удержать подшипник от осевого смещения.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress

Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции.

Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя.

Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.

Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без

Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:

  • вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками;
  • вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной;
  • вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка.

Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.

Что можно сделать без токарного станка

Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.

В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • угловая шлифмашинка;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • заточной диск;
  • ручная дрель или сверлильный станок.

Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:

  1. К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
  2. Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
  3. Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
  4. С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.

Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.

Делаем вал для циркулярной пилы своими руками

При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.

Читайте также:  Как алкоголь мешает в процессе диагностики заболеваний спины

Что понадобится для изготовления

Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:

  • круглая стальная труба;
  • шток от автомобильного амортизатора;
  • подшипники качения 6004;
  • стопорные кольца;
  • металлическая полоса;
  • деревянный брусок;
  • крепежные метизы.

Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.

Определяемся, что будем делать

Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.

Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.

Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.

Пошаговая инструкция изготовления

После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники.
  2. Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения.
  3. Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников.
  4. Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм.
  5. Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников.
  6. Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы.
  7. Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами.
  8. Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы.
  9. На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой.
  10. В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу.
  11. С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала.
  12. На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку.
  13. После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе.

Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.

Примеры чертежей с кратким описанием

Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.

Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.

Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.

Что можно купить на Алиэкспресс

На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.

Вариант закрытого типа

Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.

Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Вариант открытого типа

Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.

Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]