Воздушная подушка для авто

Всем привет! Думаю, далеко не все ездят в машине сами, да еще и с пустым багажником.

Довольно часто в автомобиль набирается полный салон пассажиров, либо авто используется для перевозки различных грузов, товаров и багажа. То есть эксплуатируется ТС в условиях частичной или полной загрузки.

Тогда пружины подвески находятся в состоянии граничного положения. В результате можно довольно быстро убить всю подвеску.

Именно для таких случаев и таких автомобилистов будет полезно узнать про пневмоподушки в пружины. В рамках этого материала хочу познакомить вас с особенностями устройства, рассказать про его сильные и слабые стороны, а также немного затронуть тему стоимости.

Если будет интересно, в дальнейшем я отдельно расскажу о нюансах установки подобной конструкции для легковых автомобилей. Многие ставят систему своими руками. Но не могу сказать, что она универсальная. Для каждой машины лучше подбирать комплектующие индивидуально, либо купить комплект, адаптированный под ваше авто.

Воздушная подушка для авто

Зачем это нужно

Пневмоподушки или же пневмобаллоны, называйте как вам удобнее, служат как дополнительная меры для защиты подвески и ее пружин от перегрузки, обусловленной загруженностью самого транспортного средства.

Фактически подушки — это вспомогательный компонент в составе автомобильной подвески, который призван стабилизировать кузов, когда внутри находится много пассажиров или груза.

Тем самым продлевается срок службы ходовой, водителю с меньшей периодичностью приходится ремонтировать подвеску.

Дополнительно пневмобаллоны дают лучшую стабильность при маневрировании, минимизируют крены в поворотах и пр.

Читая отзывы и изучая мнения автомобилистов на форумах, я для себя понял, что тему с использованием пневмоподушек освоили достаточно давно. Многие успешно применяют такие узлы на своих машинах.

Воздушная подушка для авто

Не буду спорить, что у решения есть свои сильные и слабые стороны. Но если изучить подробнее все плюсы и минусы, что мы сделаем несколько позже, результаты вас могут удивить. В хорошем смысле.

Что же касается опыта установки пневмобаллонов в передние или задние пружины, то чаще всего подобные доработки встречаются на таких авто:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Ленд Крузер;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Патрол;
  • УАЗ Патриот и пр.

Никаких ограничений для машин не существует. Пневмоподушки можно поставить на любой автомобиль. Сейчас активно работают автосервисы в Украине, в Москве, таких городах как Челябинск, Санкт-Петербург, Краснодар или та же Белая Церковь, готовые за отдельную плату модернизировать вашу подвеску.

Воздушная подушка для авто

Принцип работы

Зачастую пневмоподушки для модернизации подвески автомобиля изготавливаются на основе композитного полиуретана. Если простым языком, то это резина повышенной прочности. Материал характеризуется устойчивостью к износу, растяжению, сжатию и обеспечивает продолжительную службу изделию.

В составе пневмобаллона есть специальный штуцер. Именно он служит для подключения источника подачи воздуха в виде компрессора.

Резиновое изделие монтируется внутрь пружины в составе подвески транспортного средства. За счет дополнительным амортизирующих свойств снижается нагрузка на пружину и ходовая чувствует себя значительно лучше.

Даже при условии полной загрузки салона пассажирами или при перевозке тяжелого груза.

При возрастании нагрузки на пружины происходит их сжатие. В такие моменты как раз и требуется стабилизация, которую обеспечивает резиновый пневмобаллон.

  • Воздушная подушка для авто
  • За счет выносливости и способности справляться с высокими нагрузками, конструкция обеспечивает ряд преимуществ.
  • Подобные доработки будут актуальными для легковых автомобилей и популярных в наше время кроссоверов.

В среднем пневмоподушки способны прослужить при условии активной эксплуатации около 3 лет.

Большой плюс в том, что такая модернизация доступна фактически на любой машине, поскольку практически все современные авто при организации системы подвески используют отдельно стоящие пружины амортизаторы.

Нельзя считать пневмобаллоны или пневмоподушки универсальными. Все изделия отличаются по своим размерам, показателям жесткости и пр. Потому подбор следует осуществлять строго под свою машину и под используемые на ней пружины.

В процессе эксплуатации потребуется периодически следить за состоянием подушек, и добавлять в них воздух. Для этого в составе добавочной системы предусмотрен компрессор и прочие элементы.

Воздушная подушка для авто

Преимущества и недостатки

Пневмоподушки следует рассматривать сугубо как дополнительный элемент, интегрируемый в конструкцию вашей базовой стандартной подвески на машине.

При этом автомобилист получает широкий перечень преимуществ. А именно:

  • не нужно вносить конструктивные изменения в текущую подвеску;
  • это просто вспомогательный компонент, который можно снимать при необходимости и менять;
  • положительно влияет на срок службы и эффективность подвески;
  • повышается грузоподъемность машины;
  • отсутствует крен;
  • машина ведет себя стабильнее на дороге при загруженном салоне;
  • дорожный просвет, он же клиренс, не снижается;
  • установка не требует много времени, сил и средств;
  • при грамотном подходе организовать пневмоподвеску в пружинах можно своими руками;
  • сравнительно бюджетный способ модернизации подвески.

Воздушная подушка для авто

Что же касается недостатков, то тут можно бесконечно долго спорить.

Из более или менее очевидного стоит акцентировать внимание на паре моментах. Для начала такая модернизация является временной. Служить конструкция из пневмобаллонов, интегрированная в пружины подвески вашего автомобиля, будет порядка 2-4 лет. Потом их придется снимать или менять на новые.

Воздушная подушка для авто

Плюс наличие таких дополнительных элементов предусматривает и дополнительный уход. Хотя сложного в том, чтобы подкачать баллоны, ничего нет, многие об этом забывают.

Вопрос стоимости

Воздушная подушка для авто

Напоследок хочется поговорить о стоимости такого комплекта.

Тут сложно приводить какие-то конкретные цифры, поскольку цена напрямую зависит от модели автомобиля, производителя изделий, сложности установки и используемых дополнительных комплектующих.

Но как показывает опыт и практика наших соотечественников, суммарно на покупку всех элементов уходит около 200 долларов. Обслуживать систему можно своими руками.

Воздушная подушка для авто

Поскольку довольно часто самодельные пневмоконструкции создаются в гаражных условиях владельцами отечественных машин, могу перечислить примерный перечень того, без чего вам не обойтись. Так сможете ориентировочно подсчитать стоимость всего комплекта.

Стандартный набор состоит из:

Воздушная подушка для авто

  • стоек примерно за 8 тысяч рублей;
  • подушек пневмоподвески за 2-3 тысячи рублей (1 штука);
  • ресивера стоимость около 2,5 тысяч рублей;
  • клапанов ГБО по 200-400 рублей за 1 единицу;
  • трубок и фитингов общей стоимостью около 500 рублей;
  • компрессора для подкачки баллонов за 3-6 тысяч;
  • блока управления;
  • манометров.

В качестве того же ресивера часто применяются баллоны с устойчивостью к давлению до 22 атмосфер и объемом около 25-45 литров.

Поскольку перечисленные комплектующие могут покупаться в разных магазинах и от различных производителей, сумма может меняться. Но среднюю стоимость посчитать не сложно, если есть необходимость.

Установка предусматривает интегрирование баллонов внутрь пружин с последующим подключением воздушной магистрали. Требуются баллоны, сам компрессор и устройство, с помощью которого вы сможете управлять работой пневмоподушек через салон.

А приходилось ли вам сталкиваться с пневмобаллонами на собственном опыте? Что можете сказать на этот счет?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Пневмоподвеска своими руками, на ВАЗ, Газель, Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD, отзывы

Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать пневмоподвеску.

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

  • Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.
  • Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.
  • Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.
  • Воздушная подушка для авто
  • Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:
  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Воздушная подушка для авто

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Воздушная подушка для авто

Другая схема.

Воздушная подушка для авто

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.

  1. Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.
  2. Для примера же возьмем модель 2110.
  3. Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:
Читайте также:  Характеристики зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

1. Стойки.

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

Воздушная подушка для авто

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

Воздушная подушка для авто

3. Ресивер для пневматической подвески.

В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ — наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

Воздушная подушка для авто

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

Воздушная подушка для авто

4. Клапаны ГБО.

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

Воздушная подушка для авто

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

Воздушная подушка для авто

6. Компрессор.

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

7. Управление.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

8. Манометр.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:

  • Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;
  • На сапогах, что спереди автомобиля, придется удалять пружинные чашки. При этом пружины, установленные сзади, сначала опускаются до момента, пока кузов не коснется колеса 15″, а после срезаются.
  • Алгоритм установки пневмоподвески следующий:
  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;
  • Далее крепим трубки хомутами;
  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;
  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;
  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;
  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;
    1. Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
    2. Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

    Напоследок стоит отметить следующие моменты:

    • Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;
    • Развал-схождение пневматической подвески стоит оставлять на привычном уровне. Регулировка требуется только в том положении, которое наиболее востребовано (на средней высоте).

    Должно получиться так.

    Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

    В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

    • Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.
    • Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.
    • Но такой подход не рационален по следующим причинам:
    • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
    • Надежность такой системы минимальна;
    • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

    Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

    1. Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.
    2. Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.
    3. Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.
    4. Здесь лучше посоветоваться со специалистом.
    5. Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).
    6. Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.
    7. Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.
    8. Как выглядит блок клапанов.

    Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

    Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

    • Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.
    • Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.
    • При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

    Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

    Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

    1. Отлично подходят датчики от Land Rover.
    2. При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.
    3. Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

    Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

    Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

    1. Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.
    2. Водоотделитель — устройство, которое пригодится для отвода влаги.
    3. Электромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. Здесь отдавайте предпочтение изделиям известных брендов.
    4. Ресивер. Допускается вариант с новым или б/у устройством. Главное требование — работоспособность.
    5. Клапана для разделения контуров. Как вариант — покупка 4-х контурного клапана.
    6. Кран уровня пола. Рекомендуемый вариант — Вабко. Цена вопроса — 6,5 тысяч рублей.
    7. Пневмоподушки. Вариантов несколько — Рубен 170*3 (7-8 тысяч рублей), Атего (4-5 тысяч рублей). По характеристикам эти узлы почти идентичные. Не плохо себя показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).
    8. Кронштейны для фиксации подушек.
    9. Система управления — кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие.

      «Мозг» системы — блок ECAS, который выльется в кругленькую сумму.

    Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

    Алгоритм следующий:

    • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
    • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
    • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
    • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
    • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
    • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
    • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.
    • Более подробно смотрите на фото.
    Читайте также:  Дымогенератор своими руками на естественной тяге

    Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

    Отзывы

    О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

    1. Егор, Форд Фиеста.

    «Отличная вещь. Если бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Но в любом случае доволен, как слон. Машина стала мягче, лучше «съедает» ямы, проходит без проблем «лежачих полицейских».

    2. Игорь, ВАЗ-2110.

    «Намучился с установкой пневмоподвески, но результат меня удовлетворил. Теперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. Получилась «гремучая» смесь вездехода и спортивного авто».

    3. Александр, Митсубиси Лансер.

    «Потратил несколько недель и почти 50 тысяч на монтаж пневмоподвески. Результат образовал и ни секунды не жалею, что решился. Машина стала мягкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. Так что установка пневмоподвески себя оправдала на все 100%».

    Итог

    1. Безусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличия определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.
    2. Также нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.
    3. Но если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобиля и стоимость таких работ не останавливает, то вы обязательно добьетесь своей цели и по-настоящему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.
    4. И мы надеемся, что нужное направление действий мы вам дали.
    5. Предлагаем к просмотру видео.

    Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт — Пневмоподушки.рф на DRIVE2

    Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Как подобрать пневмоподушки в подвеску. Инструкция.

    В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин».

    Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз.

    От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.

    Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.

    1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Замеряем внутренний диаметр пружины 90мм, подойдет баллон 85мм но очень плотно, ставить придется с силиконом. Ford Focus (Барнаул)

    2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Измеряем высоту пружины для установки пневмоэлемента, 20 см нормально, пневмобаллон будет работать даже без проставок. Ford Focus (Барнаул)

    3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Резиновая проставка наращивает высоту на 1,5 см, в данном случае еще и закрывает болт крепления. Ford C-Max (Тюмень)

    4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Тип пружины бочка заужены обе стороны. Подходит пневмобаллон 147мм, резиновый отбойник сверху убираем. Volkswagen Transporter (Пермь)

    5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Слишком частые витки, пришлось снимать пружину для установки пневмобаллона. Cadillac Escalade (Новосибирск)

    6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Штатный резиновый отбойник, не мешает, поэтому оставили. Skoda Roomster (Ижевск)

    7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Сверху торчит болт 2,5 см, сделали паз в проставке, проблема установки пневмобаллона решена. Ford C-Max (Тюмень)

    8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.

    Воздушная подушка для авто

    Полный размер

    Отверстие снизу позволяет установить пневмоподушку с нижним штуцером

    Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон.

    Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки.

    Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.

    Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.

    Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода.

    Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.Пробуйте и вы.

    Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.

    • С уважением, Павлов Павел,ваш личный консультант по пневмоподушкам.
    • Задавайте вопросы в х или по тел. +7 922 744 5033

    Пневмоподушка – изучаем принцип работы и осуществляем замену + видео

    Главным элементом пневмоподвески смело может считаться пневмоподушка кабины. Еще совсем недавно этот аксессуар автомобиля был довольно большой редкостью, даже экзотикой, но на сегодняшний день им уже нельзя удивить абсолютно никого.

    Какую роль играет пневмоподушка в авто?

    Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

    • гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
    • значительно повышают управляемость авто;
    • преобразуют механическую энергию в тепловую;
    • уровень комфорта становится на порядок выше.

    Воздушная подушка для авто

    Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком.

    Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры.

     Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

    Воздушная подушка для авто

    Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям.

    Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

    Когда нужен ремонт пневмоподушек – признаки неполадок

    Как говорилось выше, пневмоподушки являются основными элементами пневмоподвески, и их количество и качество имеют непосредственное влияние на свойства последней.

    При этом, чем больше воздуха в них, тем выше будет посадка автомобиля, кроме того, за счет этого также поднимается и его центр тяжести.

    А при независимом управлении давлением появляется возможность увеличения и хода сжатия, что даст возможность опускать нужное колесо.

    Воздушная подушка для авто

    Из всего перечисленного следует: главным признаком того, что необходим ремонт пневмоподушек, является снижение центра тяжести машины, другими словами, автомобиль «садится» и не поднимается даже при заведенном моторе. Но так как они редко выходят из строя все сразу, то машина может «садиться» только на одно колесо, а при заведенном двигателе от него раздается характерный свист. Разберемся, что же предпринять в такой ситуации.

    Воздушная подушка для авто

    Замена пнемоподушки – правильно подбираем деталь

    Чаще всего, данный элемент отремонтировать в домашних условиях практически нереально, и для этого необходимо обратиться в специализированный центр.

    Читайте также:  Как посадить кедр на садовом участке: из орешка, саженец

    Однако, замена пневмоподушки на авто своими руками – вполне обыденная задача, справиться с которой сможет практически каждый. Но прежде чем приступать к замене, следует правильно подобрать данный элемент.

    Для этого необходимо рассчитать диаметр: он зависит от нагрузки, производимой на пневмоподушку, и ее рабочего давления.

    Воздушная подушка для авто

    Чтобы определиться с нагрузкой следует разделить на 4 максимально допустимую массу авто и прибавить к этому числу 25 %. Однако нужно еще учитывать и некоторые поправки, ведь нагрузка не всегда распределяется равномерно на все колеса.

    А в случае с легковыми авто, у которых двигатель находится спереди, она будет больше на передней оси. Что же относительно грузовых машин с полной загрузкой, то их задний мост будет испытывать большее давление, нежели передний.

    Если же вместе с пневмоподушкой работает еще и рессора, то она будет брать на себя часть нагрузки.

    Воздушная подушка для авто

    Важно еще рассчитать величину хода, для этого необходимо вычесть из значения максимальной высоты сильфона (другое название пневмоподушки) высоту его сжатого состояния.

    Воздушная подушка для авто

    При этом стоит учитывать, что полученное значение не должно оказаться меньше хода амортизаторов, иначе подушка очень быстро выйдет из строя. Устанавливаются пневмоподушки в задние пружины.

    В этом случае на лонжерон ставится уголок (5 мм), он и будет служить опорой, нижнее же крепление состоит из пластин, которые расположены между проставками и рессорами. Устанавливая их на переднюю ось, нижнее крепление монтируем к нижнему рычагу, а верхнее – к поперечной балке.

    • Марина
    • Распечатать

    Воздушные подушки для подвески легкового автомобиля: плюсы и минусы

    Пневмоподвеска предназначена для эффективного снижения колебаний кузова нагруженной машины при жестком режиме эксплуатации. Поэтому упругие элементы оптимально выбирать для конкретных моделей и видов штатной подвески.

    Для обычной эксплуатации в условиях города автомобилю достаточно штатной подвески. Но при большой нагрузке на кузов и в жестких условиях применяют дополнительные упругие элементы – подушки в подвеске автомобиля. Устройства с электронной регулировкой повышают курсовую устойчивость машины и снижают нагрузку на другие детали.

    Назначение пневмоподушек

    Упругий элемент подвески глушит колебания кузова автомобиля при толчках на неровной дороге. Демпфирующие свойства зависят от давления в баллонах и материала. В новых моделях легковых автомобилей пневмоподушки управляются электроникой. Давление перераспределяется в зависимости от состояния дорожного полотна и наклона кузова авто.

    Режимы пневмоподвесок:

    1. Жесткая работа – с увеличением клиренса на плохом дорожном покрытии и ручным управлением давления.
    2. Нормальный режим – при движении по хорошему твердому покрытию с небольшой скоростью.
    3. Мягкая работа пневмобаллонов подвески – на хорошей ровной дороге при езде выше 100 км/час с ручным переключением.

    При маневрах автомобиля и на крутых поворотах обычно регулировка давления в баллонах осуществляется электроникой по сигналам, поступающим от датчиков.

    Преимущества и недостатки

    Пневматическая подвеска улучшает ходовые качества автомобиля, но требует постоянного обслуживания. Детали из полимерных материалов и резины служат меньше, чем металлические.

    Воздушная подушка для авто

    Пневмоподушка

    Преимущества пневмоподвески:

    • установка клиренса в зависимости от нагрузки на кузов автомобиля;
    • поддержание постоянного просвета при маневрах и поворотах;
    • продление ресурса других деталей подвески, пружин и амортизаторов;
    • хорошая управляемость на любом дорожном покрытии.

    Недостатки устройства:

    • невозможность ремонта, при поломке детали требуется замена на новую запчасть;
    • резиновые приспособления нельзя эксплуатировать при низкой температуре;
    • пневмоподушки изнашиваются от контакта с дорожной пылью.

    Конструкцию выбирают для дополнительной защиты кузова от тряски и вибрации нагруженных машин.

    Разновидности доступных моделей

    Конструкция демпфирующего устройства состоит из нескольких элементов. Основная несущая деталь – воздушные подушки из полимерного материала или резины. Дополнительные элементы – ресивер, насос и система управления.

    Основные виды автомобильной пневмоподвески:

    1. Устройство с одним контуром и простым центральным управлением. Такой тип демпфера часто применяют в грузовиках.
    2. Воздушные подушки с двумя контурами. Устанавливают на каждую ось, а независимая накачка баллонов происходит при помощи электроклапанов.
    3. Четырехконтурное устройство, с установкой на каждое колесо. Управление пневмобаллонами – по сигналам датчиков.

    Обычно подвеску с воздушными упругими элементами применяют как дополнительный демпфер к уже установленному штатному устройству.

    Как определить размер

    Пневмоподвеска предназначена для эффективного снижения колебаний кузова нагруженной машины при жестком режиме эксплуатации. Поэтому упругие элементы оптимально выбирать для конкретных моделей и видов штатной подвески.

    Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки

    Рекомендации по выбору пневмоподушки:

    1. Высокий воздушный баллон делает мягче ход машины.
    2. Подключенный ресивер увеличивает эффективность подвески.
    3. Малый диаметр устройства снижает жесткость демпфера.
    4. Широкие детали применимы для спортивных автомобилей.

    Расчет необходимых размеров делают исходя из нагрузки на каждое колесо. Давление в пневмоподушках устанавливают на 20-25% больше, чтобы демпфировать крен машины на поворотах. Нагрузка на оси может отличаться от типа машины: в грузовиках тяжелее задняя часть, а в легковых автомобилях – передняя. Высота пневмобаллона должна быть больше хода амортизатора стойки.

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПНЕВМОБАЛЛОНЫ В ПРУЖИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ?

    Пневмоподушки и пневморессоры, купить пневмоподушки для грузовиков

    Пользователи грузовых автомобилей в процессе их эксплуатации сталкиваются с потребностью в замене пневморессор или пневмоподушек. Оценивая высокую востребованность на данные запчасти, компания «АТИ» через свой интернет магазин ati-auto.

    ru предлагает своим клиентам наиболее широкий ассортимент данной продукции.

    Причем отличный сервис подбора конкретных моделей пневморессор и пневмоподушек, удобная форма оформления заказа и кратчайшие сроки доставки делают покупку у нас достаточно приятной и выгодной.

    Пневморессора Скания, пневмоподушка МАЗ: основа пневмодвески Скания, МАЗ и других грузовиков

    Пневмоподушка на Скания и другие грузовики – это элемент подвески кузова, более современная альтернатива металлической рессоре. Служит для устранения колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля, и смягчения нагрузок, которые передаются от груза к раме или кузову машины.

    В современных грузовых транспортных средствах применяется пневмоподвеска Скания, ДАФ, МАЗ с регулируемыми параметрами. Основу подвески составляет пневморессора.

    Пневморессора Скания, ДАФ, Ивеко (пневматическая рессора, пневмоподушка, пневмобаллон) — упругий элемент пневматической подвески транспортных средств; пневматический баллон с возможностью изменения объема и жесткости, располагающийся между колесной осью и рамой/кузовом автомобиля.

    Подвеска колесных транспортных средств построена на элементах трех основных типов — упругих, направляющих и демпфирующих.

    В различных типах подвесок в качестве упругого элемента могут выступать пружины и рессоры, в качестве направляющего — разного рода рычаги (а в рессорной подвеске — те же рессоры), в качестве демпфирующего — амортизаторы.

    В современных пневмоподвесках Скания и других грузовых автомобилей также присутствуют эти детали, однако роль упругих элементов в них выполняют специальные воздушные баллоны — пневморессоры.

    На пневморессоры Скания, пневмоподушки МАЗ возлагается несколько функций:

    • Передача моментов от дорожного покрытия на раму/кузов автомобиля;
    • Изменение жесткости подвески в соответствии с нагрузкой и текущими дорожными условиями;
    • Распределение и выравнивание нагрузки на колесные оси и отдельные колеса автомобиля при неравномерной загрузке;
    • Обеспечение устойчивости транспортного средства при движении по уклонам, неровностям дороги и выполнении поворотов;
    • Повышение комфортабельности транспортного средства при движении по дорогам с различным покрытием.

    То есть пневмоподушки Scania, пневмоподушки МАЗ играют в системе подвешивания колес ту же роль, что и обычная рессора или пружина, но при этом позволяют изменять жесткость пневмосистемы Скания, МАЗ и регулировать ее характеристики в зависимости от дорожных условий, загрузки и т.д. От состояния и качества работы данного узла зависит функционирование всей пневмоподвески Scania, а неисправный пневмобаллон должен как можно скорее подвергаться замене.

    Каталог пневмоподушек и пневмокомпрессоров

    Широкий перечень моделей данной продукции для грузового автотранспорта от отечественных и зарубежных производителей всегда имеется в наличии в виде неснижаемого складского запаса, что гарантирует быструю доставку потребителю. К наиболее востребованным моделям из каталога относятся следующие категории:

    • SAMPA (ДВОЙНОЙ СИЛЬФОН ПНЕВМОРЕССОРЫ БЕЗ СТАКАНА, АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ VOLVO, ROR И DAF, ПЛОЩАДКА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ);
    • KRAFTIGER (ПНЕВМОПОДУШКИ БЕЗ КРЫШКИ И СТАКАНА К МОДЕЛЯМ VOLVO, BPW, MAN, DAF И MB, ПЕРЕДНИЕ ПНЕВМОПОДУШКИ ДЛЯ КАБИНЫ RVI MAGNUM, SCANIA И IVECO, ЗАДНЯЯ ПНЕВМОРЕССОРА ACTROS СО СТАЛЬНЫМ СТАКАНОМ И Т.П.);
    • FABIO OTOMOTIV (ПНЕВМОРЕССОРА FRUEHAUF СО СТАЛЬНЫМ И ПЛАСТИКОВЫМ СТАКАНОМ);
    • SABO (ПНЕВМОРЕССОРА С ПЛАСТИКОВЫМ СТАКАНОМ SCHMITZ И SAF, ЗАДНЯЯ — MAN TGA);
    • AIRTECH (ПНЕВМОПОДУШКА БЕЗ КРЫШКИ И СТАКАНА ДЛЯ IVECO, ПНЕВМОРЕССОРА СО СТАЛЬНЫМ СТАКАНОМ SCANIA И Т.П.);
    • ПРОЧИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ОТ VOLVO, MERSEDES, ROSTAR И ДРУГИХ.

    Преимущества пневмоподушек и пневмокомпрессоров от ООО «АТИ»

    Пневморессоры и пневмоподушки для грузовиков от ведущих европейских производителей в самом широком ассортименте представлены в нашем каталоге. В интернет магазине ati-auto.ru можно выгодно купить пневмоподушки и пневморессоры.

    К нашим очевидным преимуществам относятся следующие показатели:

    • ДОСТАВКА В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ВО ВСЕ ГОРОДА РОССИИ;
    • ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ, ОБЪЕКТИВНО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ;
    • СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ;
    • УДОБНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ КУПИТЬ ПНЕВМОРЕССОРУ ИЛИ ПНЕВМОПОДУШКУ, ПОТРАТИВ МИНИМУМ ВРЕМЕНИ;
    • ОТСУТСТВИЕ РИСКОВ ПОДМЕНЫ НА НИЗКОСОРТНЫЙ ТОВАР.

    Таким образом, задавая в своих браузерах запрос «пневмоподушка купить» или «пневморессора купить», стоит искать страницу интернет магазина ati-auto.ru, где всегда имеются самый большой выбор и наиболее выгодные предложения.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]