Зачем нужна медная смазка

Всем доброго времени суток! Знаете ли вы, что без качественной и своевременно внесенной смазки целый ряд узлов транспортного средства могут полностью выйти из строя и потребовать обязательной замены? Одной из наиболее распространенных справедливо считается медная смазка применение которой мы сегодня с вами и обсудим.

Довольно часто ее применяют в автомобиле еще на этапе сборки машин. Из названия становится понятно, что делают состав на базе меди, которая характеризуется повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам. Высокотемпературная смазочная субстанция подходит для суппортов, активно применяется в тормозной системе, резьбовых соединениях и иных элементах транспортного средства.

Мы обсудим область применения медных смазок, то есть расскажу, для чего нужна, какую выбрать и на что обратить внимание при использовании.

Зачем нужна медная смазка

Область применения

Читая отзывы автовладельцев на специализированных форумах, где обсуждается самостоятельный ремонт и обслуживание машин, очень часто речь заходит о выборе подходящих смазок. Важно понимать, что каждый смазывающий состав обладает определенными характеристиками и возможностями, тем самым предполагая свое использование в тех или иных ситуациях.

Медные смазочные смеси получили достаточно широкое распространение в разных отраслях и сферах:

  • автомобильная промышленность;
  • обслуживание и ремонт авто;
  • металлургическая отрасль;
  • литейное производство;
  • нефтяная промышленность;
  • бытовое применение (редко, но бывает);
  • обслуживание станков и механизмов;
  • смазка конвейерных лент и пр.

Сложно однозначно сказать, какая лучше и что предпочтительнее выбрать для тех или иных целей. В нашем случае повышенный интерес представляет именно автомобильная отрасль, в которой нашла свое применение медная смазка.

Зачем нужна медная смазка

Хочу привести несколько примеров, позволяющих наглядно понять, для каких целей и задач в вашем гараже может потребоваться наличие банки со смазочным средством на медной основе.

Про свойства и характеристики поговорим чуть позже. Вы ведь не против?

Что ж, в сфере ремонта, сборки и обслуживания авто рассматривая смазка может использоваться в таких узлах:

  • колесные ступицы;
  • шпильки выпускных коллекторов;
  • лямбда-зонд;
  • тормозные колодки (не в области трения);
  • демпферные пластины;
  • элементы тормозной автосистемы;
  • компоненты выхлопной автомобильной системы;
  • свечи зажигания;
  • смазка дверных петель; 
  • резьбовые виды соединений и пр.

Медь характеризуется способностью предотвращать заедания, образование коррозии, процессов проникновение влаги и не только.

Зачем нужна медная смазка

Свойства и характеристики

Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска. 

Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.

ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.

Среди основных свойств можно выделить такие:

  • температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
  • способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
  • длительное сохранение характеристик;
  • продолжительный эксплуатационный период без замены;
  • способность работать в условиях высокого давления;
  • дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.

Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди.

Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.

Зачем нужна медная смазка

Основные преимущества

Если хотите, отдельно как-то составим рейтинг лучших медных смазок. Можете написать в х, поддерживаете ли такую идею. Либо сами напишите, какие составы знаете и чем они лучше других. Лично работал только с ВМПавто. Достойная смазка за адекватные деньги.

Среди положительных свойств и преимуществ медной смазки отдельно хочется выделить такие:

  • упрощает сборку и установку деталей на авто;
  • существенно повышает эффективность резьбового соединения;
  • минимизирует время и силы на демонтаж;
  • имеет хорошую несущую способность;
  • отличные гидрофобные характеристики;
  • великолепная адгезия на разных поверхностях;
  • способность повышать герметичность соединения;
  • снижение вероятности заедания;
  • работа в условиях повышенных нагрузок с сохранением свойств;
  • защита металла от коррозии.

Только учтите, что характеристики разных смесей отличаются, поскольку у них разные производители, состав и присадки. Еще многое зависит от дисперсии самой меди.

Зачем нужна медная смазка

В большинстве случаев вещество состоит из масла (минерального, полусинтетического или синтетического), мелкодисперсной меди, ингибиторов коррозии и прочих добавок на усмотрение изготовителя.

При необходимости использовать смазку медного типа при температурных условиях ниже -30, обязательно берите средство на полиэфирной или синтетической основе.

Разновидности

Зачем нужна медная смазка

При выборе средства вам обязательно нужно предварительно учесть, где и для чего будет применяться состав. Это во многом влияет на подбор соответствующей консистенции.

Выделяют 3 основные разновидности медных смазок.

Зачем нужна медная смазка

  • Спрей. Это баллон с удобным принципом нанесения и небольшим расходом. Лучше подходит для резьбовых автомобильных соединений малого и среднего значения. В машине это обычно компоненты тормозной и выхлопной автосистемы, либо же защита соединений на свечах зажигания;
  • Аэрозоль. Удобный в применении. Отлично подойдет для зазоров между крепежами, колодок и иных элементов авто;
  • Паста. Позволяет наносить более толстый слой. Хорошо защищает наиболее важные автоузлы. В пастах содержится наибольший объем присадок и дополнительных компонентов, улучшающих свойства состава и увеличивающих его возможности.

При покупке средства убедитесь в наличии в составе эффективных и необходимых ингибиторов коррозии. Это продлевают срок службы самой автосмазке, а также защищают от процессов образования ржавчины обработанные элементы.

Зачем нужна медная смазка

Нюансы нанесения

Зачем нужна медная смазка

Есть несколько правил и советов, которых стоит придерживаться при работе с медной смазкой. А именно:

Зачем нужна медная смазка

  • наносить состав можно только на поверхность после предварительной обработки;
  • никакой грязи, пыли, влаги и старой смазки быть не должно;
  • состав наносить голыми руками нельзя (используйте перчатки);
  • не удаляйте излишки нанесенной смазки, поскольку состав хорошо самостоятельно активно проникает в щели и труднодоступные места.

Если речь идет о внесении смазочного состава на основе меди в подшипники, обязательно проведите приработку. То есть просто проверните подшипник минимум 10 раз в каждую из сторон сразу после нанесения.

  • Думаю, на этом можно прощаться.
  • Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Медная смазка — применение в автомобиле

 

Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

Зачем нужна медная смазка

Состав

Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

Такая смазка содержит:

  • минеральное либо синтетическое масло;
  • загуститель;
  • частицы меди;
  • присадки.

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Виды

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

Зачем нужна медная смазка

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Читайте также:  Направляющие из профильной трубы

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь:

  • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
  • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

Зачем нужна медная смазка

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

Зачем нужна медная смазка

Преимущества

Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:

  • отлично уберегают от ржавения;
  • выдерживают высочайшие температуры и большое давление;
  • предотвращают заедание крепежных и заклинивание подвижных элементов механизмов;
  • продлевают срок службы деталей; не содержат экологически вредных примесей;
  • обладают мизерно низким коэффициентом испарения;
  • легко проникают в мельчайшие щели и поры, смазывая абсолютно всю поверхность;
  • применимы для смазывания элементов, которые работают в контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • обладают высокой электропроводностью.

Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Как наносить смазку

Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:

  • перед нанесением обязательна абсолютная очистка поверхностей от загрязнений, остатков наносимых ранее смазочных составов, уничтожение влаги;
  • смазку наносят кистью, тампоном, тканью, только не руками;
  • снимать излишки смазки с поверхностей (кроме подшипников) не нужно.

Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.

Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.

Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.

Медная смазка — DRIVE2

Зачем нужна медная смазка

Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.Особенность: Устойчивость к высоким температурам.Назначение: выхлопная система, тормозная система.Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.

Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью.

Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует.

Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться.

Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую.

Это подтверждает опыт AlhimiK-RF: «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

  • Не рекомендуется применять медную смазку:— на оцинкованном крепеже,
  • — алюминиевых (сплав) деталях.
  • Рекомендуется применять медную смазку:— на старом крепеже.

Зачем нужна медная смазка

  1. Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
  2. Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
  3. Артикулы (для удобного копирования):AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant10690 — CRC — Copper Paste3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
  4. CE500G — Comma — Comma Copper Ease
  5. 4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 16401911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 16401912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 16401913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 16409896 / 2270 — Mannol — KupferpasteЗачем нужна медная смазка

Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.

  • Артикулы (для удобного копирования):3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
  • AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
  • AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
  • 255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозольSL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

За дополнения отдельное спасибо:SilentTwilight)

PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в х!

Все о медных смазках

Один из самых эффективных приемов повышения эффективности работы любого оборудования без существенных вложений – использование для его обслуживания инновационных смазочных материалов. Эта тенденция особенно характерна для узлов, работающих в сложных условиях – при повышенных нагрузках, температурах, трении и т.д.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством электроника

В последнее время высокой популярностью среди таких материалов пользуются разнообразные продукты, получившие неофициальное обобщенное название «медная смазка».

Медной смазкой обычно называют составы с добавлением мелкодисперсных частиц медного порошка. Эти составы представляют собой пластичные (консистентные) смазки или пасты как в обычных упаковках, так и в форме спреев.

Таким образом, в состав паст входят базовое масло, загуститель, медный порошок, различные присадки.

В пастах, по сравнению с пластичными смазками, концентрация медных частиц значительно выше и может достигать 60 % от объема. Наличие этого вида твердых смазок придает смазочному материалу ряд свойств и возможность работать в таких условиях, с которыми традиционные смазочные материалы справиться не в состоянии.

Медь в составе смазок позволяет получить ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Широкая область применения смазок с добавлением меди
  • Эффективность в высоконагруженных узлах
  • Повышенная термостойкость
  • Высокая адгезия к металлическим поверхностям
  • Хорошие гидрофобные свойства
  • Снижение коэффициента трения
  • Защиты от образования коррозии даже в агрессивных химически активных средах
  • Облегчение монтажа и демонтажа узлов оборудования
  • Защита от прикипания, предотвращение свариваний и заеданий трущихся поверхностей
  • Предохранение от износа
  • Снижение шума и вибрации
  • Увеличение продолжительности межсервисных интервалов при обслуживании оборудования
  • Повышение надежности и ресурса резьбовых соединений
  • Обеспечение равномерности усилий затяжки резьбовых соединений
  • Электропроводные свойства позволяют использовать медь-содержащие составы в электро- и энергетическом оборудовании

Область применения медных смазок необычайно широка. Они используются на производстве и в быту. Особенно популярен этот вид продукта у автомобилистов и автосервисных организаций.

Пасты на основе меди способны работать в условии агрессивных сред при экстремально высоких температурах, доходящих до +1400 °C. Зачем нужна медная смазка

Особенностью таких материалов является то, что при нагревании до определенной температуры они проявляют свойства традиционных смазочных материалов. При дальнейшем повышении температуры базовые масла выгорают или испаряются, а оставшиеся частицы медного порошка начинают работать как твердые смазки.

Благодаря термостойкости медные пасты широко применяются для самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, подшипников, электрических клемм, трубопроводной арматуры, штифтов фланцев и других узлов, подвергающихся воздействию высоких температур.

При сборке коллекторов, узлов турбин и других нагревающихся поверхностей сервисные службы предприятия применяют операцию смазывания, для чего часто нужна медная смазка.

Материалы на медной основе меди завоевывают признание автосервисных и обслуживающих предприятий в качестве смазок для резьбовых соединений — при ремонте их демонтаж занимает по статисnике до 60 % общего времени. Заблаговрtменное нанесение паст на поверхность резьбы позволяет предотвратить прикипание, обеспечить легкий монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек без разрушения или повреждения витков.

При активной езде температура в механизмах тормозной системы может достигать достаточно высоких значений. Обычные смазки в этих условиях высыхают, коксуются и могут со временем привести к нарушению подвижности и плавности хода деталей. Термостойкая медная паста используется для смазки суппортов и предотвращает опасное заклинивание тормозной системы.

Кто когда-нибудь пробовал открутить форсунку или свечи накаливания дизельных двигателей, знает, как тяжело это сделать даже спустя небольшой период эксплуатации автомобиля. Медная смазка, нанесенная перед установкой этих узлов на их резьбовую часть, позволит без труда произвести демонтаж даже спустя 100 000 км пробега.

Опыт эксплуатации автомобилей по всему миру показал, что медные смазки оказались необычайно эффективными в качестве антискрипных материалов.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Перед нанесением медной пасты поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла следует хорошо очистить от остатков старых смазочных материалов, пыли и грязи. Материал наносится на поверхность небольшими количествами при помощи кисти (предпочтительно из синтетических материалов), тампона, шприца. Излишки смазки можно удалить ветошью.

Обработка подшипников качения медной смазкой имеет одну особенность.

Большое количество медной пасты в этом узле недопустимо и может привести к его выходу из строя или резкому снижению уровня эксплуатационных свойств.

Нанесение смазки должно производиться на дорожки качения тонким слоем. После этого рекомендуем произвести приработку – провернуть смазанный подшипник несколько раз в обе стороны и удалить лишнюю смазку.

Резьбовые соединения, изготовленные из обычных сталей, частоподвергаются воздействию коррозии. Образуясь на витках резьбы, она намертво скрепляет детали. При попытке их демонтажа возникают большие затруднения, вплоть до разрушения деталей или необходимости применять специальные инстрeменты.

Зачем нужна медная смазка

Медная смазка обладает отличными защитными функциями и является одним из самых действенных средств для предотвращения коррозии и позволяет легко разобрать соединения даже спустя многие годы эксплуатации.

Конечно, этот материал дороже, скажем, обычных материалов на основе графита, зато и действовать он может в гораздо более сложных условиях. При высокотемпературных режимах эксплуатации медная смазка не имеет конкурентов.

Наверняка некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой с прикипанием дисков к колесным ступицам. Нанесение медной смазки на поверхность ступицы облегчит снятие дисков при шиномонтаже. Некоторые скептически относятся к такому применению.

Зачем нужна медная смазка

Конечно, при регулярном обслуживании и трепетном отношению к автомобилю прикипания дисков обычно не происходит, но если автомобиль долгое время эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья, пыли, воды, грязи, то, вполне возможно, медная смазка окажет вам неоценимую услугу.

И уж тем более нанесение смазки на поверхность ступицы защитит ее от образования коррозии.

Колесные гайки и болты с нанесенной при их монтаже медьсодержащей смазкой также не преподнесут вам в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Тормозные суппорты работают в тяжелых условиях. Это, в совокупности с особенностью конструкции, приводит к появлению скрипа, ускоренному износу колодок, нагреву. Эти процессы протекают неконтролированно, на разных суппортах с разной степень интенсивности. В результате тормозные усилия на колесах распределяются неровномерно, что может привести к заносу даже при легком торможении.

Указанные проблемы предотвращаются путем использования специальных материалов. Однако традиционные смазки для тромозных суппортов не подходят — они вымываются водой, выгорают или коксуются, что лишь усугбляет ситуацию и приводит к еще большему износу деталей тормозных механизмов.

Для смазки противоскрипных пластин, направляющих пальцев,  тыльных и торцевых поверхностей колодок удачным решением стали медные смазки (пасты). Они эффективно гасят вибрации и обеспечивают отличное смазывание поверхностей при малых возвратно-поступательных перемещениях в условиях агрессивных факторов окружающей среды.

Следует помнить, что многие медные пасты изготовлены на минеральных маслах, которые могут вызывать разрушение или набухание резиновых элементов. Контакт таких паст с резиновыми колпачками, манжетами, пыльниками, установленными в тормозных механизмах, необходимо исключить.

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей.

Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты.

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Медная смазка позволяет защитить детали авто от преждевременного разрушения. Рассмотрим, какими свойствами обладают такие составы, как их выбирать и чем они лучше графитной смазки.

Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение.

Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.

Читайте также:  Принцип работы полевого транзистора с индуцированным каналом

Зачем нужна медная смазка

Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью.

Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы.

Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.

Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше.

Присадки в таких продуктах также могут отличаться.

Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они смешивают графитовый порошок и солидол (или любую другую консистентную смазку).

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали.

Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению.

Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала редуктора. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Если же говорить о производителе, то их множество. Как пример приведём два из таковых:

  • Mr.Twister. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ.

Также существуют смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher, Axiom, ASTROhim, FENOM, 3ton, ВМПАВТО и т.д.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав.
  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]