Зачем смазывать бур перфоратора

То, насколько долго прослужит перфоратор, во многом зависит от правильного ухода и соблюдения требований по эксплуатации. Один из основных этапов — это периодическая смазка инструмента и его основных компонентов.

Чем чаще и качественнее будет смазка, тем большей работоспособности и срока службы стоит ждать от электроинструмента. Обрабатывая его специальными составами, это сохраняет поверхности, снижает нагрузки и трение.

Зачем смазывать бур перфоратора

Но пользоваться первой попавшейся смазкой всё же не рекомендуется. Не исключено, что из-за неправильного выбора вы лишь спровоцируете скорый выход из строя агрегата. Поэтому нужно чётко понимать, как и чем нужно обрабатывать детали перфоратора

Понятие о перфораторной смазке

Перфораторной смазкой является маслянистое вязкое вещество, которое отличается жёлтым оттенком и специфическим запахом. Основным назначением средства является снижение силы трения между подвижными элементами агрегата в процессе его работы.

Во время эксплуатации электроинструмента на смазку начинают попадать продукты износа, а также пыль и грязь. В итоге состав теряет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. По этим причинам состав следует периодически обновлять. То есть смазывать заново, соблюдая все правила.

Зачем смазывать бур перфоратора

Если игнорировать эту рекомендацию, то прибор начнёт испытывать дефицит смазочного материала. В итоге возникнет перегрев, а затем и полный выход из строя. Но и избыточное количество вещества также несёт в себе угрозу. Скорость сверла падает, что отражается на эксплуатационных показателях.

Выбирая смазку, пользователь перфоратора должен обращать внимание на состав и на характеристики самого электроинструмента.

Какие компоненты нужно смазывать

Если заглянуть в инструкцию по применению, то здесь будет сказано, что периодической обработке смазочными составами подлежат 3 элемента устройства. Это необходимо для повышения эффективности работы прибора, а также для увеличения срока его службы.

К этим 3 элементам относят:

  • рабочую оснастку;
  • патрон;
  • редуктор.

При этом у каждого компонента есть свои нюансы.

Зона рабочей оснастки

Включает в себя коронку и бур. Это элементы подвергаются повышенной нагрузке при работе. Именно с их помощью удаётся обработать твёрдые материалы и поверхности.

В большинстве инструкций говорится, что рабочая оснастка, а точнее хвостовик бура, должен смазывать при каждом применении. Если перфоратор работает в течение дня, мастер обязан периодически проверять наличие смазки в этом узле.

Зачем смазывать бур перфоратора

Не помешает заглянуть в руководство по эксплуатации конкретной модели перфоратора. Там указано в деталях, как именно осуществляется смазывание.

Чаще всего средство наносят на пазы, с помощью которых фиксируются стопорные крылья. Но перед добавлением средства сначала сухой салфеткой обязательно удаляются остатки старой смазки. Не забудьте удалить загрязнения и пыль. Далее уже наносится средство и равномерно распределяется по поверхности. Обычно более 1 грамма состава наносить не стоит.

Патрон

Теперь к вопросу об обработке смазочным материалом патрона перфоратора. Для поршня обязательно требуется смазка. Важно учитывать, что на новых инструментах патрон является сухим.

Зачем смазывать бур перфоратора

Так что перед введением в эксплуатацию необходимо нанести средство на место, куда устанавливается оснастка. При работе перфоратора именно на этом участке возникает наибольшее трение.

Редуктор

Элемент необходим для того, чтобы передавать крутящий импульс на патрон от электродвигателя.

Пиковая нагрузка на редуктор возникает именно во время работы на высоких скоростях. Сильно повышается температура, которая влияет на эффективность смазки. В итоге постепенно работоспособность смазки снижается, и её следует обновлять.

Зачем смазывать бур перфоратора

Для этого корпус следует разобрать, после чего равномерно нанести слой масла.

Если говорить о том, какую смазку предпочтительнее использовать конкретно для редуктора перфоратора, то тут оптимальным выбором будет фирменный состав. То есть смазка, предназначенная для конкретной марки электроинструментов. Большинство производителей предлагают соответствующие расходные материалы для обслуживания своих электрических приборов.

Периодичность обработки

Как уже говорилось, хвостовик бура правильно обрабатывать смазочным средством перед каждым применением инструмента. Что же касается периодичности общего обслуживания, то она зависит от интенсивности эксплуатации.

В условиях среднего уровня эксплуатации достаточно обновлять смазку на узлах перфоратора раз в год. Если же электроинструмент работает часто и в условиях повышенных нагрузок, тогда интервал между заменой смазки рекомендуется сократить до 6-9 месяцев.

Как правильно выбрать смазку

Начинающие пользователи электроинструмента интересуются, чем нужно смазывать редуктор и другие элементы перфоратора. Здесь правильнее всего заглянуть в руководство по эксплуатации.

Именно в инструкциях производитель должен указывать, какую именно смазку следует использовать для перфоратора каждой модели.

До тех пор, пока гарантийный срок на прибор не закончился, нужно применять исключительно сертифицированные средства. В противном случае сервисный центр откажется от выполнения гарантийных обязательств.

И всё равно актуальным остаётся вопрос о том, какой смазкой предпочтительнее смазывать тот или иной перфоратор. Причина заключается в высокой стоимости оригинальных расходных материалов.

В качестве универсального средства можно представить масло, которое предназначено для дизельных моторов. Также распространёнными оказались составы с графитом в основе.

Специальные смазки ещё можно заменить на обычный литол или солидол. Наибольшее распространение получил Литол-24.

Зачем смазывать бур перфоратора

Если составлять топ-10 среди смазок, которые отлично подойдут для смазки перфоратора, то здесь можно выделить продукцию следующих брендов:

  • Makita;
  • Bosch;
  • Matabo;
  • Al-Ko;
  • Лесоруб Премиум;
  • ВМПАвто;
  • Patriot;
  • Elitech;
  • Зубр.

При этом важно учитывать, что для буров перфоратора и для редуктора применяются специальные виды смазок, которые отличаются друг от друга. Иными словами, смазка для бура не может применяться для обработки редуктора. А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур.

Виды смазок и требования к ним

Для обеспечения бесперебойной и длительной работы необходимо знать не только о том, как смазывать инструмент, но и чем именно при этом можно пользоваться.

Применение одинаковой смеси для бура и редуктора запрещено. Иначе устройство быстро выйдет из строя.

Средства для буров

Покупая электроинструмент, специальная смазка, которой обрабатывают бур, должна идти в комплекте. Она отличается повышенной густотой.

Также в инструкции указывают, как правильно наносить средство на бур и с какой периодичностью это нужно делать.

Зачем смазывать бур перфоратора

Когда смазка из комплекта закончится, пользователь может перейти на продукцию другого производителя. Только не стоит забывать о гарантийном периоде. До его завершения лучше не рисковать и оставаться верным официальному средству.

При выборе аналога учитывайте, подходит ли состав для конкретной модели перфоратора и можно ли им обрабатывать именно бур.

Редукторные смазки

Если электроинструмент новый, то пока про замену или внесение смазки думать не требуется. С завода там достаточно смазки, чтобы инструмент спокойно отработал около 1 года. Но затем потребуется повторная обработка. В комплекте смазки для редуктора не предусмотрено. Зато есть оригинальные средства и аналоги, которые отлично подходят для таких задач.

Зачем смазывать бур перфоратора

Для редукторных смазок характерными являются следующие свойства:

  • повышенная адгезия;
  • влагостойкость;
  • противостояние процессам коррозии и образованию ржавчины;
  • сбор и отвод накапливающегося мусора;
  • образование капель при повышенных температурах;
  • восстановление эксплуатационных характеристик после нагрева и остывания.

Потенциально для смазки редуктора активно используемого перфоратора можно использовать литол, солидол, а также нигрол. Это достаточно эффективные консистентные составы.

Но они скорее подходят как временный вариант, когда нет возможности воспользоваться полноценным средством для обработки редуктора перфоратора.

Эти смазки являются более подходящим выбором при обслуживании бытовой техники и компонентов автомобиля.

Правила нанесения смазки

Определитесь, чем именно будете смазывать свой перфоратор, а также подготовьте необходимое количество смазки.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Очистите инструмент от остатков пыли, грязи и прочего мусора. Это рекомендуется сделать до разборки, чтобы мусор с поверхностей не попал в более чувствительные узлы.
  • Внимательно запомните, как именно располагаются компоненты электроинструмента. Сборку нужно выполнить строго в обратной последовательности. Важно, чтобы каждый компонент оказался на своём месте.Зачем смазывать бур перфоратора
  • Если вы только закончили работу перфоратором, нельзя сразу же приступать к смазке. Подождите, чтобы инструмент остыл. Иначе холодное масло, попавшее на горячие элементы прибора, могут спровоцировать проблемы и неполадки. Смазка попросту может не выполнять свои функции.
  • Далее разберите перфоратор на компоненты. Редуктор и бур нужно извлечь, после чего промыть в чистом бензине и насухо протереть.Зачем смазывать бур перфоратора
  • Далее нанесите специальную смазку. Всё же лучшим решением будет фирменная смазка. Производитель разработал его специально для конкретного устройства. Фактически это гарантия того, что после обработки инструмент будет работать правильно.
  • Завершив процедуру нанесения, соберите прибор в обратной последовательности.

Закончив обслуживания перфоратора, которое без особых проблем проводится своими руками, можно продолжать активную эксплуатацию. Правильно внесённая смазка не потребует замены еще 6-12 месяцев.

Как видите, можно самостоятельно смазать прибор и дальше его использовать по прямому назначению.

Читайте также:  Резьба дереву нихромовой струной

Только учтите, что при длительном игнорировании правил обслуживания, а также при использовании несоответствующих требованиям смазок, перфоратор может выйти из строя.

При сильном износе основных элементов даже фирменная смазка уже не поможет. Здесь потребуется уже более серьёзное вмешательство в виде ремонта, замены компонентов или даже покупки нового электроинструмента.

Как часто смазываете и обслуживаете свой перфоратор? Каким средством пользуетесь? Считаете ли правильным применять фирменные средства? Или аналоги ничем не хуже?

Как правильно смазывать бур перфоратора

Зачем смазывать бур перфоратора

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Зачем нужна смазка для буров?

Зачем смазывать бур перфоратора

Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.

Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).

Зачем смазывать бур перфоратора

Хвостовик может просто заклинить:

  • перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
  • редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
  • для извлечения бура придется разбирать патрон;
  • может сломаться бур.

Зачем смазывать бур перфоратора

Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.

Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.

Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео

Состав смазки для буров

Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:

  1. Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
  2. Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
  3. Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
  4. Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.

При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.

Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:

  • загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
  • точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
  • нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
  • присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
  • в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
  • противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
  • противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.

В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.

При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?

Зачем смазывать бур перфоратора

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора

Зачем смазывать бур перфоратора

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Зачем смазывать бур перфоратора
Зачем смазывать бур перфоратора

В современном строительстве очень сложно обойтись без надежного и качественного инструмента. Одним из необходимых электроприборов является перфоратор. Именно с помощью него можно просверлить отверстия практически в любых поверхностях или проштрабить канал под провода, также этот инструмент практически без проблем заменяет дрель и отбойный молоток. Такая замена возможно благодаря тому, что данное оборудование производит как вращательные движения, так и продольно-осевые. В статье пойдет речь о том, какой смазкой смазывать перфоратор, чтобы максимально продлить срок его службы.

Смазка для перфоратора. Чем и как смазывать перфоратор правильно? – Setafi

Смазка для перфоратора проводится регулярно. Например, если инструмент используют каждый день, обработку планируют каждые 3 месяца. Причем отдельные части, например, патрон-бур, обрабатывают каждый месяц, а при интенсивной работе – еженедельно. О том, как это сделать, подробно рассказывается ниже.

Зачем и с какой периодичностью наносят состав

Обработку перфоратора проводят в обязательном порядке, иначе инструмент довольно быстро сломается. Особенно важна смазка для буров, при интенсивной нагрузке ее делают еженедельно. Основные цели обработки такие:

  • противодействие трению между механизмами – благодаря этому срок эксплуатации удается увеличить;
  • обеспечить отведение тепла – при использовании перфоратора сильно нагреваются разные детали, из-за чего ресурс службы уменьшается;
  • противодействие попаданию пыли, частиц влаги, металла, которые образуются из-за трущихся механизмов.

Смазка для редуктора перфоратора, а также для других элементов инструмента, проводится регулярно, при этом периодичность зависит от того, как часто инструмент эксплуатируется. Если использование идет практически ежедневно, то смазывать нужно каждые 3 месяца. Если же инструментом пользуются примерно раз в неделю или реже, достаточно проводить обработку раз в год.

Чем смазывать перфоратор

Ответ на этот вопрос зависит от того, о какой именно части механизма идет речь. Так, есть специальная смазка для бура перфоратора, можно найти средства и для других составляющих, например, для редуктора. Основные средства для обработки деталей описаны ниже.

Редуктор

Эту часть необходимо обрабатывать чаще всего – каждые 100 часов работы. При этом собирать и разбирать редуктор самостоятельно непросто – есть риск сломать механизм. Поэтому если нет соответствующего навыка, лучше не рисковать.

Основной способ, как смазать перфоратор – применять состав того же бренда, который изготовил сам инструмент. Например, можно приобрести Бош, Макита, Интерскол и провести обработку.

Зачем смазывать бур перфоратора

Есть также компании, которые специализируются именно на изготовлении составов для смазки. Это Xado, Shell и другие. Еще один вариант, как смазывать перфоратор – универсальные составы:

  1. Литол-24 – это морозостойкое средство, которое предназначено для узлов трения. Применяется для редуктора и подшипников. В состав входит загуститель на основе лития, поэтому масса достаточно вязкая и термостойкая, сохраняет консистенцию в широком диапазоне температур от -60 до +90оС. Состав хорошо фиксируется на поверхности металла и защищает его от коррозии.
  2. Солидол – классическая смазка, применяется для разных механизмов. работающих в условиях повышенной влажности, но при этом без перегрева. Рабочая температура состава в пределах +70оС.

Патрон-бур

Каждым известным брендом, например, Makita, BOSCH, производится своя смазка для бура перфоратора. Она хорошо заполняет зазоры, препятствуя попаданию пыли. Вместо нее можно использовать графитовую, но такой состав хуже отводит тепло от хвостовика.

При покупке нужно сразу задуматься над тем, чем смазывать перфоратор. На заводе обработку не проводят – он идет с производства сухим. Поэтому состав необходимо нанести уже после первого использования. Затем если эксплуатация очень интенсивная, идет каждый день, средство наносят еженедельно. Достаточно использовать 1 г состава и равномерно нанести его на поверхность.

Читайте также:  Таймер 555 принцип работы

Зачем смазывать бур перфоратора

Подшипники

Подшипники можно обработать тем же, чем смазать редуктор перфоратора. Рекомендуется применять солидол либо универсальный состав Литол-24. Он работает в широком диапазоне температур, лучше применять именно его.

Коллекторный узел

Для этой части механизма рекомендуется использовать специальный силиконовый состав (жидкая основа). Ее применение снижает трение и улучшает контакт. Поэтому механизм меньше искрится, продлевается его ресурс работы. Силиконовые смазки выпускаются под теми же брендами, что и сами перфораторы.

Как правильно смазать редуктор

Теперь понятно, чем смазать перфоратор внутри, осталось разобраться с тем, как правильно провести обработку. Можно рассмотреть на примере редуктора. Для работы понадобятся:

  • отвертки (набор);
  • чистая ткань;
  • растворитель либо бензин;
  • состав для смазки.

Последовательность действий такая:

  1. Очистить инструмент от пыли.
  2. Разобрать патрон – последовательно убирают резиновый круг, затем стопорное кольцо.
  3. Убрать кожух.
  4. Демонтировать прижимное кольцо.
  5. Извлечь пружину и шарики.
  6. Разобрать корпус, удалив заднюю деталь.
  7. Демонтировать крышку передней части.
  8. Убрать редуктор вместе с валом, переключив в режим «отбойного молотка».
  9. Тщательно нанести состав на весь механизм
  10.  Собрать его, действуя по обратному алгоритму.

Зачем смазывать бур перфоратора

Таким образом, нужно сразу определиться с тем, чем смазать перфоратор. Как правило, для этих целей используют составы тех же брендов. Также можно применять универсальные средства, например, солидол или Литол-24. Особую трудность в работе представляет разборка и сборка редуктора. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизм.

Смазка для перфоратора: для буров и редуктора, чем смазывать, как смазывать и пользоваться, для чего нужна, состав

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода.

Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

  Зубило что это? Назначение, характеристики, виды и выбор

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Что такое смазка для перфоратора и для чего она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное очень снижать коэффициент трения меж частями инструмента. Снижать, а не на сто процентов убирать.

То есть, это обозначает, что трение меж деталями находится фактически постоянно, и при этом часть маленьких частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло.

Через время эта насыщенная железной пылью смазка уже не выполняет свою конкретную функцию.

Сначала просто изменяется ее вязкость, а позднее сама смазка является предпосылкой скорого износа деталей инструмента. Вязкость считается основным параметром, на который необходимо обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в неотклонимом порядке показывает в технической документации все свойства инструмента и смазывающую массу, которую необходимо употреблять. Огромное внимание нужно уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время нужно делать подмену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат свойства, необходимо обязательно употреблять лишь фирменные смазывающие вещества, в неприятном случае опосля выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное сервис.

Опосля прохождения гарантийного срока работы также лучше применять рекомендуемую производителем смазку, но в это время, почаще всего, юзер юзает наиболее дешевенькие отечественные аналоги. Литол либо солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается еще быстрей, то есть, его подмену необходимо делать намного чаще.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Что нужно для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совсем не обозначает, что употреблять литол нельзя. Есть причины, когда во время использования отечественной смазывающей воды лишь увеличивается сила удара инструмента и понижается создаваемый им уровень шума.

Тем наиболее это актуально для перфоратора китайской сборки.

  Сверление железобетона или как просверлить арматуру в бетоне

Пользователи китайского инструмента и не надеются на сервис по гарантии, поэтому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор хоть какого изготовителя имеет свои принципиальные индивидуальности конструкции, то некий единой аннотации по смазыванию просто нет. Основное, чтоб у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка или ее отечественный аналог.

А потом, как вы уже сообразили, мы действуем верно согласно аннотации.

И помните, что в хоть каком случае перфоратор необходимо очень чистить от пыли опосля работы. Смотрите за тем, чтоб уровень смазки был не наиболее контрольной отметки. Почаще всего перфоратор имеет особый контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту функцию не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе здесь же опосля работы не нужно, поэтому что горячие детали при попадании на них прохладного смазывающего вещества теряют свои физические свойства. Хвостовик бура также необходимо смазать литолом либо солидолом. Ежели перфоратор имеет открытый патрон, то лучше обработать сальник. Сначала его необходимо разобрать и кропотливо протереть.

Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли вовнутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к для себя просит редуктор инструмента.

Смазать части редуктора не так уж тяжело, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора не нужно. Разобрать редуктор у вас получится в хоть каком случае, но вот собрать его сумеет далековато не каждый.

С неувязкой смазки редуктора лучше обращаться в фирменный центр обслуживания либо спец мастерские. Это достаточно узкая работа, поэтому ее лучше доверить экспертам.

Но бывают случаи, когда этот ближний центр находится далековато от вас, потому для вас нужно сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали.

Некая часть из них полностью не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана.

Просто некая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Для вас их смазывать также не необходимо. Во время разборки пытаемся очень уяснить размещение деталей и очередность их разборки.

Читайте также:  Процесс восприятия лежит в основе стороны общения

Таковым образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора необходимо кропотливо помыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Помыть необходимо и корпус редуктора снутри.

Спешить со сборкой не стоит: дайте отлично просохнуть корпусу.

Качественная отечественная продукция

На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора «Интерскол», «Зубр» не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.

Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.

Почему перфоратор перегревается?

А сейчас делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности.

Не запамятовывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: может быть существенно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал греться больше обыденного, то это еще не означает, что есть неувязка со смазкой. Вероятней всего, вы чрезвычайно долго воспользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в подходящем количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для остывания электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в иной режим работы.

Ежели перфоратор будет работать полчаса как рядовая электродрель, то температура корпуса существенно снизится. Редуктор должен иметь схожую температуру в хоть каком режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми.

Главные составляющие:

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Элемент Назначение
Патрон Используется для закрепления насадки. Бывают инструменты с патронами SDS Plus (бурение, сверление, удар) или SDS max (бурение и удар).
Система замены патрона Скоростная замена одного вида патрона SDS на другой (кулачковый).
Редуктор Это единый корпус со множеством шестеренок. Основная функция – изменение скорости вращения валов.
Защита от вибраций Бывает активного (имеет противовес с пружиной) или пассивного (резиновые накладки и прорезиненная рукоять) вида. Система снижает уровень вибраций.
Предохранительная муфта Вступает в работу, когда нужно остановить движение патрона, если насадка заклинивает при сверлении/бурении поверхности.
Электронный иммобилайзер Остановит прибор в экстренных ситуациях, например, если случится перенапряжения в сети.
Двигатель Бывает поперечный (вертикальное расположение) и продольный (горизонтальное расположение).

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

Индивидуальности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некие недочеты, в отличие от обыденного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется лишь наконечнику бура.

Размер смазки минимальный: довольно только очистить бур от пыли и нанести на кончик маленькое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обыденного перфоратора.

Избыточное количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в хоть каком случае разбрызгается и сумеет нанести повреждения ремонту помещения.

А вот ежели смазка занесена в редуктор в лишнем объеме, то она просто вытечет.

Нужно незначительно огласить о проф перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Тут в первую очередь свою роль играет стоимость инструмента, потому и выбирают его намного пореже.

Но при этом данный инструмент считается самым обычным и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента традиционно заморочек не возникает, поэтому что конструкция механизма чрезвычайно проста.

Редуктор также не имеет каких-либо особенностей, которые сделают труднее его сервис. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем свежую смазку до подходящей отметки.

Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в аннотации к каждому устройству указывается нужная смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует особая смазка P Для Bosch подступают другие составы.

Фирменные смазки имеют подходящую водостойкость и не допускают возникновение коррозии. В случае ежели же инфы, чем смазывать перфоратор, нет, то можно применять некие остальные средства. Но необходимо выяснить у консультанта маркета, подступают ли они непосредственно под ваш перфоратор.

Одним из более фаворитных средств считается масло для дизельного мотора. Также достаточно неплохой является графитовая смазка, она часто юзается для открытых червячных передач.

Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и доп нагрев.

Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов очень нежелательна.

  Шарошка по металлу на дрель их виды назначение и применение

История развития техники

Прошло более 150 лет с того момента, как в далеком 1851 году впервые стал использоваться в работе ручной перфоратор.

Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих.

Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно — необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]