Зарядное устройство ермак схема

Зарядное устройство ермак схема

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, используемых в скутерах или мотоциклах, все еще работают на 6 В.

Схема принципиальная ЗУ 6-12 В

Зарядное устройство ермак схема

Модуль управления основан на простой схеме регулируемого электрического питания со стабилизатором LM317, на чтоб повысить ток ставьте лучше LM-ку мощнее. В данном случае использовались две такие схемы, каждая из которых выдает отдельное напряжение. Не использованы большие электролитические конденсаторы, потому что в процессе зарядки они не требуются.

Зарядное устройство ермак схема

Трансформатор от старого источника питания. Он имеет два вторичных выхода: 12 и 18 В, что идеально в нашем случае. Подходящие напряжения не заставляют стабилизаторы нагреваться слишком сильно. Кроме того, использовалось ограничение тока в виде двух лампочек 12 В / 10 Вт и 12 В / 15 Вт, что позволяет получить максимум 0,8 А и 1,2 А.

Зарядное устройство ермак схема

Зарядное поместилось в корпус от какого-то набора. На задней панели расположены 2 предохранителя: сеть: 250 мА и вторичная 2 A. На передней панели есть переключатель, амперметр, переключатель напряжения и плавный ограничитель тока.

Полезное:  Функциональный Генератор СигналовЗарядное устройство ермак схема

Устройство можно использовать для безопасной зарядки гелевых и необслуживаемых аккумуляторов, поскольку зарядное напряжение не будет превышать 14,4 В. Каждое из напряжений 6 и 12 В ведет себя как стабилизированный источник питания.

При необходимости можно убрать переключатель и они будут работать одновременно – заряжая сразу 2 аккумулятора.

ЗУ калибруется путем подключения конденсатора емкостью 10000 мкФ к зажимам типа «крокодил» и регулировки на нем напряжения: 5,1 В и 10,2 В соответственно. После подключения аккумуляторных батарей напряжение увеличится до пика, то есть 7,2 В или 14,4 В. Это позволяет заряжать их, не опасаясь выделения газа электролита.

Зарядное устройство ермак схема

Зарядное устройство уже было протестировано на многих АКБ 6 и 12 В (в том числе автомобильных) и никогда не было проблем. Схема проста и даже примитивна, но она работает. Конечно, есть современные цифровые зарядные устройства, но хотелось сделать что-то простое и дешевое своими руками.

Зарядное устройство ермак схема

Предельный выходной ток для LM317 составляет 1,5 А – это нужно учитывать при расчётах. Если нужен ток выше, например для зарядки авто АКБ, ставьте микросхему LM350 (3 А) или LM338 (5 А).

Фото готовой зарядки

Зарядное устройство ермак схема

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать ЗУ для зарядки автомобильного аккумулятора постоянным током

Вам понадобится устройство, которое вырабатывает постоянное напряжение выше, чем и т.д. С аккумулятором. На практике это 16,2 В. Источник может быть автоматическим (что предпочтительно) или ручным.

Особенности зарядки автомобильной батареи постоянным током

При эксплуатации устройства необходимо учитывать полярность: «больше» подключено к «большему» аккумулятору, «минус» — к «минусу». Только после подключения проводов вставьте вилку в розетку 220 В.

Использование постоянного тока вызывает некоторые трудности с зарядкой напряжением. Главный нюанс заключается в необходимости поддерживать прежнюю текущую стоимость. Проще всего это сделать с помощью обычного реостата.

Но тогда придется постоянно следить за процессом и при необходимости корректировать ток зарядки.

Другой способ — использовать специальную электронную схему с тиристорами, тогда автоматически поддерживается необходимый ток:

  • 0,1 емкости аккумулятора, время процесса 10 часов;
  • 0,05 емкости аккумулятора, процесс занимает 20 часов.
  • Если самодельное зарядное устройство мощное, можно одновременно использовать 2-3 и более автомобильных аккумулятора. Их количество рассчитывается следующим образом:
  • M = In / Ia,
  • где первый символ — это количество групп батарей,
  • Ia — сила зарядного тока,
  • In — ток от заряда.

Последнюю можно рассчитать по другой формуле: In = Pz / U. Здесь второй символ указывает мощность зарядного устройства, третий — напряжение сети, от которого осуществляется зарядка.

Основное преимущество зарядки аккумулятора постоянным током — возможность довести процесс до 100%. Это значительно продлевает срок эксплуатации изделия. Чем меньше ток заряда, тем он глубже.

Но не до фанатизма! При чрезмерно малом токе процесс затянется бесконечно. С другой стороны, если аккумулятор заряжен слишком сильно, он закипит и не будет заряжен полностью.

Однако есть и недостатки у метода:

  • необходимость постоянно поддерживать определенное значение силы тока;
  • сильное выделение газа;
  • возможный нагрев продукта.

Избежать таких проблем можно, собрав своими руками автомобильное зарядное устройство с двухступенчатым циклом. Сначала подается ток 0,1 емкости аккумулятора, U = 14,4 В, затем ток уменьшается вдвое. Общее время процесса зависит от уровня разряда аккумулятора. Зарядка продолжается до тех пор, пока плотность электролита не станет стандартной. Это примерно 10-12 часов.

Простое зарядное устройство для АКБ на основе тиристора

Действительно, речь идет о тиристорном регуляторе. На прилагаемой схеме нет блока защиты, модуля управления и прочих наворотов. Простота и минимальное количество деталей сделали этот простой дизайн популярным.

Возникает вопрос: а не проще ли купить в магазине готовое тиристорное устройство? Похоже, это то, что надо делать. Но у дешевых заводских запоминающих устройств есть проблемы.

Например, ток регулируется твердотельным переключателем, который элементарно уменьшает или добавляет витки в обмотке трансформатора II. Из-за этого сила тока увеличивается или уменьшается. Получается примерно, поэтапно.

Память лучшего качества стоит довольно дорого. Поэтому есть смысл сделать простую зарядку своими руками. Профессионалы:

  • доступность электронных компонентов и их невысокая стоимость;
  • простота поиска нужной схемы (через Интернет);
  • плавная регулировка зарядного тока (диапазон 1010 ампер);
  • использование импульсного тока, продлевающего срок службы аккумулятора;
  • простой ввод в эксплуатацию;
  • стабильная работа.

Принцип работы схемы и подбор деталей

Перед вами импульсный фазорегулятор, основными элементами которого являются тиристоры. Под текстом находится схема зарядного устройства, доступного для автомобильного аккумулятора:

Электронные компоненты автомобильного зарядного устройства, которые вы хотите собрать своими руками с учетом обозначения:

  • C1 — от 047 до 1 мкФ при 63 В;
  • R1 сопротивлением 6,8 кОм (P = 0,25 Вт);
  • R2 300 Ом;
  • R3 3,3 кОм;
  • R4: 110 Ом;
  • R5: 15 кОм;
  • R6: 50 Ом;
  • R7 150 Ом 2 Вт;
  • VD1 — импульсный диод, обратное напряжение от 50 В;
  • ВС1 — тиристор Т-160, 250 или КУ202;
  • транзисторы прямого перехода КТ315 или аналогичные (КТ3107 и др);
  • транзистор обратного перехода КТ361, КТ 3102 и др.;
  • FU1: предохранитель на 10А (подойдет деталь на 15-20А, с запасом).

На тиристор влияют компоненты VT1 и VT2. Затем срабатывает диод, который защищает схему от скачков напряжения, возникающих на VS1. R5 в самодельном зарядном устройстве «рассчитывает» I = 1/10 емкости. При 60 А / ч используется заряд 6 А. Чтобы знать наверняка, рекомендуется вставить амперметр на контакты, ведущие к загружаемому продукту. Это позволит вам контролировать процесс.

Теперь о питании. Схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора предполагает использование трансформатора, который выдает от 18 до 22 В. При большем значении увеличьте сопротивление R7 до 200 Ом. Не забудьте закрепить элементы перемычки на диодах на охлаждающих алюминиевых радиаторах (используйте специальную пасту).

Стоит отметить: использование диодов старой модели типа Д242 подразумевает их установку на радиатор с помощью изоляционных шайб. Номинал предохранителя должен соответствовать приложенному току. Если это до 6 А, то для FU1 достаточно 6,3 А.

Ниже приведена схема зарядных устройств для автомобильного аккумулятора (задняя сторона печатной платы):

Помимо предохранителя, существуют электронные способы защиты от короткого замыкания и обратной полярности, приводящей к выходу из строя зарядного устройства.

Например, у вас есть товар, в котором уже невозможно различить «больше» и «минус». Тогда поможет специальная схема, сигнализирующая о неправильном подключении клемм.

Читайте также:  Переделка топора своими руками фото

Он должен быть подключен последовательно между аккумулятором и зарядным устройством:

Используемые детали:

  • R1 и R2 — резисторы 510 Ом;
  • VD1 и MV2 — диоды (например, 1N4148 или подобные);
  • VD3 и MB4 (установка невозможна);
  • любое реле на 12 В и 15 А (можно вытащить из своего б / у ИБП);
  • любые светодиоды.

Схема просто работает. Если полярность соблюдена, оставшийся в аккумуляторе заряд замкнет контакты реле, процесс начнется, что будет подтверждено загоранием зеленого светодиода. Если контакты поменять местами, загорается красный индикатор. Ниже представлена ​​печатная плата устройства, защищающего от переполюсовки во время зарядки:

Как сделать ЗУ для АКБ постоянным напряжением

Этот метод позволяет заряжать аккумулятор до 95% от номинальной емкости. Из недостатков стоит отметить нагрев батареи, изначально из-за большого значения тока. В частности, мы можем сказать:

  1. Метод подходит для восстановления работоспособности частично разряженных аккумуляторов при U = 12,3 В (и более). Процедура заключается в использовании источника постоянного тока 14,5 В вместе с батареей. Процесс считается завершенным, когда падение энергопотребления сведено к нулю. Достоинства метода: это очень простое зарядное устройство своими руками, не нужно наблюдать за процессом, зарядка не страшна.
  2. Описанный способ зарядки аккумулятора достаточно удобен. Конструкция гарантирует ток в одну десятую номинальной емкости батареи. Самостоятельная сборка зарядного устройства проста — понадобится трансформатор, диоды на выпрямительный мост (10 А).

Схема зарядки аккумулятора:

Вот пара вариантов. Напряжение регулируется коммутирующей обмоткой II или I. Амперметр приваривается последовательно, на выходе из выпрямительного моста.

Зу для акб из блока питания компьютера

Наверняка многим автовладельцам, особенно тем, кто жил при Советском Союзе в период тотального дефицита всего и вся, приходилось собирать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Существует множество схем, начиная от самых простых, описанных выше, и заканчивая сложными, реализовать которые под силу только профессиональным электронщикам. Сегодня из старого компьютерного блока питания можно сделать собственное зарядное устройство всего за один день (нужно, чтобы оно хоть немного «дышало» — крутило кулеры).

Для сборки зарядного устройства своими руками понадобится накопитель на 200-250Вт (можно и очень старый).

Нюансы регулировки напряжения на блоке ATX с ШИМ TL494

Основная задача переделки — достичь U = 14,4 В для правильной зарядки изделия. Алгоритм действий:

  1. Отпаяйте провода, подключенные к плате. Но оставьте зеленую и припаяйте к «минусу» (это токоведущие площадки, ранее с темными проводами). Это позволит запустить блок.
  2. Возьмите все провода, припаяйте к одной и той же массе и шине +12 В.
  3. Далее потребуется работа с ШИМ, в частности — микросхемой TL494 или ее аналогом. Вам нужно найти первый контакт партии (внизу слева).
  4. Переверните плату и наблюдайте за дорожкой, ведущей от ножки микросхемы. Вы увидите, что первый вывод подключен к трем резисторам. Нас интересует сопротивление, подключенное к плюсовым выводам блока. На фото ниже он выделен красным:

Снимите сопротивление с платы и определите его сопротивление тестером. Например, это 38 кОм (для каждого блока питания компьютера цифра разная). Припаяйте пару проводов, как показано ниже:

Найдите переменный резистор того же номинала и припаяйте к этим двум проводам. Подключите блок питания к сети и, поворачивая ползунок компонента, получите напряжение 14,5 В.

Есть нюанс: при напряжении выше 15В генерация ШИМ даст сбой. Затем уменьшите сопротивление и перезагрузите блок.

Далее нужно выпарить переменное сопротивление и измерить его тестером. Выбирайте правильную часть: постоянное сопротивление. Вы можете использовать пару компонентов, спаяв их последовательно. Протестируйте работу устройства. Для удобства прикрутите подходящую ручку для переноски и установите амперметр. Но об этом поговорим позже.

Что нужно для ЗУ?

Конструктивно зарядное устройство включает в себя следующие элементы:

  • Основным элементом является двухобмоточный трансформатор, если у вас есть агрегат с большим количеством обмоток, вы можете его использовать, но остальные катушки использовать не будут. Кроме классических, вполне подойдут и импульсные трансформаторы, взятые из китайской электроники.
  • Поскольку напряжение на выходе трансформатора будет переменным, а для подзарядки аккумулятора потребуется постоянное, потребуется выпрямитель. В этом примере мы сами соберем его из четырех диодов, но если у вас есть подходящая модель, вы можете ее установить.
  • В зависимости от расстояния и величины вторичного напряжения вам могут пригодиться соединительные провода, а для намотки еще и медный проводник в лакокрасочной изоляции.
  • Амперметр и вольтметр для контроля основных выходных значений можно проверить с помощью обычного мультиметра, но это потребует ненужных затрат времени, поэтому установить стационарные устройства намного проще.
    Рис. 1: измерение мультиметром
  • Автоматическое отключение может быть выполнено с помощью реле напряжения или тока. Он реагирует на заполнение аккумулятора и отключает автоматическое зарядное устройство. Вместе с реле можно установить автомобильный свет или светодиод для фиксации окончания заряда.
  • Переменный резистор или переключатель для регулирования тока во вторичной цепи зарядного устройства. Это необходимо, если вы собираетесь использовать зарядное устройство для разных типов аккумуляторов или если сложно рассчитать рабочие параметры и необходимо их скорректировать.

Рис. 2: Пример настройки управляющего резистора

Если вы собираетесь зарядить аккумулятор один раз, вы можете использовать только первые три элемента; для постоянного использования удобнее будет иметь хотя бы контрольные приборы. Но, прежде чем собрать все воедино, необходимо убедиться, что параметры зарядного устройства после сборки соответствуют вашим потребностям. Первое, что нужно подобрать, это трансформатор зарядного устройства.

Как сделать своими руками

Сделать зарядное устройство с диодным мостом по приведенной выше схеме не составит труда. Достаточно руководствоваться следующими рекомендациями.

Подготовить необходимые комплектующие и инструменты

  • Трансформатор. Если зарядное устройство выполнено на аккумулятор легкового автомобиля Жигули емкостью 60 А × ч, то автомобильные характеристики трансформатора должны иметь следующие параметры:
    • мощность не менее 150 Вт для обеспечения зарядного тока 6 А (оптимальная зарядка с течением времени, обеспечивающая срок службы пластин аккумулятора, достигается при 10% емкости аккумулятора);
    • напряжение на вторичной обмотке должно быть больше 12 В для нормального протекания тока через разряженную батарею — порядка 14,4 Вольт.

    Трансформатор с такими характеристиками можно встретить в старых телевизорах с электрическими лампами или в изношенных музыкальных центрах, сломанных микроволновых печах и источниках бесперебойного питания. Ведь купить такое устройство в специализированных магазинах можно за небольшие деньги.

  • В более старых трансформаторах в обмотках используется алюминиевая проволока, в отличие от медной, она больше нагревается. Поэтому возникает необходимость борьбы с перегревом таких трансформаторов. Решить проблему поможет кулер от неисправного источника питания компьютера:
  • Выпрямитель. Для диодного моста следует использовать достаточно мощные диоды, работающие на ток около 10 А. Такими параметрами обладают электронные элементы типа Д246. Можно найти и другие похожие варианты. Наличие меток с указанием полярности диодов облегчает сборку моста.
  • Мощные диоды при работе выделяют много тепла. Диодный мост рекомендуется устанавливать на радиатор охлаждения, например, имеющийся в старых запчастях от системного блока компьютера.
    Если невозможно найти промышленный радиатор охлаждения, можно использовать алюминиевый профиль, как показано на изображении:
  • для подключения зарядного устройства к бытовой розетке требуется сетевая вилка.
  • Монтаж лучше всего производить на текстолитовой пластине подходящего размера.
  • нужен кусок нихромовой проволоки.
  • Амперметр, вольтметр.
  • Бумага диэлектрическая, изолента.
  • Помимо кузнеца, основным рабочим инструментом будет сварщик с необходимыми материалами для сварочной техники.

Порядок выполнения работ

  1. Поскольку трансформатор для самодельного зарядного устройства обычно берется от другого электрического устройства, напряжение и ток на вторичной обмотке очень редко соответствуют требованиям. В этом случае вторичную обмотку следует полностью удалить, оставив первичную.

    Проведите расчеты школьного курса физики, чтобы определить количество витков и диаметр провода, подходящие для требуемых напряжения и тока. Аккуратно уложить катушку с нитками на катушку несложно. Не забудьте сделать изоляцию (диэлектрическую бумагу, изоленту) между слоями. Вытяните концы проволоки и закрепите на корпусе.

    Для уменьшения вибрации обмотку следует пропитать парафином.

  2. Поместите радиатор охлаждения с четырьмя диодами Д246, установленными на текстолитовой пластине. Соберите диодный мост с проводами к клеммам аккумулятора. Зачистите концы клемм.

  3. В промежуток между диодным мостом и аккумулятором подключают амперметр и устанавливают отрезок нихромовой проволоки. Один ее конец жестко закреплен, а другой остается подвижным, так что можно варьировать длину нихромовой проволоки и величину сопротивления.

    Такой самодельный переменный резистор позволит регулировать ток, подаваемый на аккумулятор.

  4. Все соединения необходимо заизолировать изолентой. Готовое устройство для обеспечения электробезопасности необходимо поместить в подходящий корпус.
  5. Амперметр будет отслеживать процесс зарядки.

    Когда текущие показания на нем находятся в районе 1 А, можно сделать вывод, что аккумулятор заряжен.

  6. Еще можно проверить заряд с помощью вольтметра, но при подключении зарядного устройства его показания будут немного выше.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость зарядки автомобильного аккумулятора зависит от уровня заряда. И метод проверки, который обычно называют «скручивание / не скручивание», — не самый удачный метод. Если аккумулятор «не крутится», например, перед троганием с места вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутится» критично и может иметь крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самый эффективный и безопасный метод — измерить напряжение простейшим тестером. Итак, при температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени заряда от напряжения на выводах отключенного от нагрузки аккумулятора выглядит следующим образом:

  • 12.6-12.7 — аккумулятор полностью заряжен;

Ермак атз 10р не работает

  • Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
  • При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Зарядное устройство Ермак АТЗ-15Р, опознать элементы как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Зарядное устройство Ермак АТ3-10Р — отзывы

  • A25

    A25

    Назначение

    Шкаф питания (ШП). Обеспечивает цепи управления стабилизированным напряжением 50 В и зарядку АБ.

    Расположение

    в ВВК с лицевой панелью в коридоре

    Взаимосвязанные

    KM5, KM, АБ
    Нет зарядки АБ

    Примечание

    На передней стенке имеет:

    • Четыре тумблера.
      • Первый тумблер S4 имеет 2 положения: «Напряжение выпрямителя» и «Напряжение батареи». Так как при при «поднятом» электровозе включается трансформатор со стабилизатором, то батарея переключается в режим зарядки, то есть они не работают параллельно, соответственно напряжение на них не одинаково.
      • Второй тумблер S3 «Нормально» и «Аварийно». Чтобы переключить вольтметр на источник от другой секции.
      • Третий тумблер S2 «Включение освещения». Включает освещение приборов (вольтметр и амперметр)
      • Четвёртый тумблер S1 «Включение ШП». Включает KM5, который включает трансформатор T1 шкафа питания к 380 В.
    • Два прибора.
      • Вольтметр. Показывает напряжение на выпрямителе или на батарее.
      • Амперметр. Показывает ток заряда или разряда батареи.
    • Два предохранителя по 100А непосредственно на батарею и один предохранитель 3А (F3) на KM5.
    • Три ножа.
      • SA3. Отключает батарею или переключает её на источник от депо напрямую к розетке Х40.
      • SA2. Нормально — Источник депо. Переключает цепи управления на источник от депо напрямую к розетке Х40.
      • SA1. Нормально — Аварийно. Переключает цепи управления на источник другой секции

    Регулировка

    Порядок тот же что в реальном расположении.

    • R8 — регулирует напряжение в ЦУ.
    • R9 — ограничивает ток подзаряда АБ.
    • R14 — устанавливает напряжение, до которого заряжается АБ.

    Диодный мост

    Первый полупериод V5 и V1 плюсовое плечо и V4 минусовое плечо
    Второй полупериод V5 и V2 плюсовое плечо и V3 минусовое плечо

    Рассмотрим один полупериод (первый).

    Так как ток идёт по цепи с большим прикладываемым к нагрузке напряжением, то при открытии тиристора V1 между V1 и V4 напряжение равно 35+35+25=95В (пиковое — 95*корень из 3=165В).

    При закрытом тиристоре V1 между V5 и V4 напряжение равно 35В (пиковое — 60В)

    Тиристор V7 регулирует ток зарядки.
    Датчик тока T2 измеряет ток. При его шунтировании сопротивлением R9 напряжение на T2 падает, соответственно регулятор напряжения компенсирует падение большим временем открытого состояния тиристора V7.
    Делитель R13, R14, R15 определяет уровень напряжения на АБ. Если АБ не заряжена то потенциал между регулировочным выводом R14 и минусом батареи меньше требуемого, соответственно включается зарядное устройство, точнее начинают подаваться импульсы на тиристор V7, до тех пор пока напряжение не достигнет заданного. Естественно вращая регулировочный вывод R14 ближе к минусовому, уменьшая напряжение на делителе подаётся сигнал в регулятор напряжения, что АБ ещё более разряжена и конечное напряжение зарядки АБ будет выше чем был до этого.

    При переключении ножа в «Аварийно» зарядка АБ не будет происходить, поэтому её лучше переключить вниз, чтобы оставить питание радиосвязи, но отключить питание РН, KM5.

    При наличии напряжения на T1 включаются KM (KM5 включен от АБ). С помощью РН и делителя R5, R6, R7, R8, R16 устанавливает стабилизированное напряжение в ЦУ. Чем ближе регулировочный вывод R8 к минусовому, уменьшая напряжение на делителе, подаётся сигнал в регулятор напряжения, что напряжение в ЦУ менее заданного и необходимо его увеличить. При этом увеличивается время открытого состояния тиристора V1 и V2. При отсутствии напряжения в контактной сети отключается контактор KM, переключая питание на АБ. Шунтируется регулировочный вывод R8 на корпус, шунтируется тиристор V7. Тиристор V8 открывается при потере напряжения в контактной сети, быстрее реагирует чем отключение контактора KM, соответственно отсутствует провал напряжения, который может повлиять на работу электроники. В схеме указана ещё одна блокировка KM чисто в РН, но на реальном контакторе её нет.
    R16 — предотвращает повышение напряжения при обрыве или плохом контакте в регулировочном выводе R8. Это не провоцирует скачок напряжения на максимум.

    1. Подать 45-55В на розетку Х40.
    2. Переключить SA3 и SA2 вниз на источник депо (розетку Х40).

    Схема A25 не отличается от аналогичной схемы ВЛ80ск, Ермак, кроме платы РН (также номиналы сопр. не проверял).

    Азт 6 12 6

    Зарядка для автомобильных аккумуляторов Ермак. ЕРМАК Зарядное устройство трансформаторное автомат, 6A, 6В/12В, пластик корпус. Напряжение сети: 230 В Напряжение аккумулятора: 12В/6В Ток эффективного заряда: 6 А Емкость аккумулятора: 5-60 Тип: Зарядное устройство

    Автоматом удобно заряжать аккумуляторы

    Несмотря на то, что зарядку автомобильного аккумулятора предлагают даже на заправочных станциях, я не представляю себе эксплуатацию автомобиля без зарядного устройства, ведь это такая же необходимая вещь в наборе инструментов, как домкрат или компрессор для накачивания колес. Мы с мужем купили автоматический прибор китайского производства. Решили, что этого хватит, все равно заряжаем батареи не так часто. Максимальный ток устройства – 10 А. К нему прилагается руководство по эксплуатации, хотя и так понятно.

    Ермак АТЗ-10Р имеет вид металлического ящичка с ручкой для переноски. На переднюю панель вынесены: измерительный прибор (амперметр), регулятор силы тока заряда и два переключателя (выбор напряжения 6-12 вольт и включение-выключение питания). На задней стенке, со стороны проводов, есть вентиляционные отверстия, за которыми крутится кулер как в компьютерном блоке питания.

    Заряжать автомобильный аккумулятор в жилых помещениях крайне нежелательно и к тому же опасно.

    Во время данного процесса выделяется водород, и испаряется часть электролита, содержащего серную кислоту, поэтому ни в коем случае нельзя использовать маленькие непроветриваемые комнаты.

    Нам приходится приносить аккумулятор в квартиру, и мы открываем окна, двери, включаем вытяжку, обеспечиваем хорошую циркуляцию воздуха. Я думаю, один аккумулятор раз в полгода можно позволить себе зарядить таким образом.

    Из аккумулятора выкручиваются пробки и оставляются на местах, так чтобы газы могли выходить. На клеммы надеваются зажимы-крокодилы от зарядного устройства, после чего прибор включается в сеть.

    В начале зарядки устанавливаем значение в амперах не выше 1/10 емкости аккумуляторной батареи, а лучше всего заряжать небольшим током в рамках 2-4 ампер. Для 6СТ-55 будет более чем достаточно 4 ампер.

      Enermax ets t40f bk

    Дальше Ермак АТЗ-10Р автоматически регулирует зарядный ток и постепенно уменьшает его. Через два часа зарядка осуществляется уже током силой 2А.

    Когда емкость аккумулятора будет восполнена, стрелка амперметра дойдет до нуля, и включится зеленый индикатор «Батарея заряжена».

    Мы испробовали Ермак АТЗ-10Р на аккумуляторах с емкостями от 55 до 75 А/ч, все работает. Я счастлива, потому что процесс проходит гладко: без нагрева, закипания электролита, появления в помещении химических запахов. На всякий случай проверяем во время зарядки температуру корпуса аккумулятора, обычно он слегка теплеет. Процесс постоянно держим под присмотром. Техника есть техника.

    С помощью данного прибора батарея заряжается до максимальной емкости за 8-12 часов, но для того, чтобы оживить разряженный аккумулятор до возможности раскрутить стартер достаточно двух-трех часов. За последние две холодные зимы подзарядка очень помогала.

    Зарядное устройство Ермак стоит своих денег и нормально функционирует.

    • +73433899899
    • +73433835671
    • +73433899899
    • +73433835671
    • Условия оплаты и доставки
    • График работы
    • Адрес и контакты

    Зарядное устройство трансформаторное автомат, 6А, 6В/12В Ермак предназначено для зарядки аккумуляторных батарей свинцово-кислотных напряжением 12 В.

    • Светодиодная индикация процесса зарядки;
    • Защита от перегрева;
    • Защита от короткого замыкания выходных зажимов;
    • Защита от неправильного подключения к аккумулятору;
    • Лёгкий прорезиненный ударопрочный корпус;
    • Полностью автоматизированный процесс зарядки.

    Перед зарядкой рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от электросети автомобиля.

    Для зарядки необходимо снять пробку с аккумулятора и проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду. Первым подключите красный зажим устройства к положительной клемме аккумулятора.

    Затем подключите черный зажим к кузову автомобиля на удалении от аккумулятора и топливопровода или к отрицательной клемме аккумулятора (если он снят с автомобиля).

    После подключите зарядное устройство к сети переменного тока 230 В.

      Как включить сенсорную клавиатуру на ноутбуке

    Определить насколько заряжен аккумулятор можно, замерив ареометром плотность электролита при температуре 20 град.Цельсия: 1,28 кг/л – аккумулятор заряжен; 1,21 кг/л – заряжен наполовину; 1,16 кг/л – аккумулятор разряжен.

    Завершить зарядку, повторив всё в обратной последовательности.

    Внешний вид и цвет товара могут отличаться от изображения. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию и конструкцию изделия с целью улучшения его свойств. Наш магазин предлагает большой ассортимент товаров для автомобилей. Приобрести зарядное устройство Вы можете у нас в магазине или оформляйте заказ на сайте.

    Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ! Доставку осуществляем по всей России!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector