Чертеж прицепа для мотоблока нева

За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью.

А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей.

Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.

Чертеж прицепа для мотоблока нева

Виды прицепов

Перед началом работы стоит учесть, что размеры будущей конструкции напрямую будут зависеть от мощности самого мотоблока. Условно все прицепные устройства делят на 3 группы:

  1. Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
  2. Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
  3. Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.

Чертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока нева

  • После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.
  1. После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.

  • Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.

Подготовка составных элементов кузова

Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:

  • железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
  • крепежные составляющие;
  • листы из стали (толщина около 0,8 мм);
  • подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
  • два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
  • швеллер, уголки и др.

При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.

  1. Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.

Создание рамы

Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.

Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.

Сборка ходовой части

Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.

Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Обшивка готового каркаса

Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.

  • Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.

Фото самодельного прицепа для мотоблока

    Прицеп для мотоблока своими руками — фото, чертежи, схемы и пошаговые инструкции

    • Универсальное и компактное средство механизации сельского труда уверенно вошло в жизнь сельских жителей.
    • Чертеж прицепа для мотоблока нева
    • Успехом пользуются мотоблоки и в небольших фермерских хозяйствах, где помогает справляться со многими видами сельскохозяйственных работ.
    • Чертеж прицепа для мотоблока нева
    • Наличие разных, по назначению и комплектации, прицепов к одному тягловому механизму позволяет значительно расширять возможности технического оснащения рабочих процессов.
    • Чертеж прицепа для мотоблока нева
    • Предлагаемые заводскими производителями готовые приспособления для мотоблоков отличаются значительными ценами и недостаточно широким ассортиментом.
    • Чертеж прицепа для мотоблока нева

    Назначение прицепов для мотоблоков

    Наличие разных видов прицепов значительно расширяет возможности механизации сельского труда с помощью мотоблока.

    Чертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока неваЧертеж прицепа для мотоблока нева

    Техника универсального назначения помогает с наименьшими трудовыми затратами справляться со многими сезонными работами. С ранней весны и до поздней осени с помощью сменных приспособлений можно пахать, сеять, убирать урожай и перевозить его к месту хранения.

    1. Технические характеристики готовой механической продукции часто не удовлетворяют потребностям тружеников частных или производственных хозяйств, поэтому возникает необходимость в улучшении существующих конструкций или самостоятельном изготовлении прицепного оборудования для мотоблока.

    Размеры навесных конструкций

    Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Они условно разделены на 3 категории, среди которых:

    1. Облегченные тележки с одной осью, размером 1х1 метр, предназначенные для моторизованной техники, с мощностью около 5 лошадиных сил.
    2. Навесное оборудование средней грузоподъемности, до 500 кг, и габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков, с мощностью от 5 до 10 лошадиных сил.
    3. Четырехколесные конструкции, предназначенные для самых сильных тягловых агрегатов, с параметрами 1,2х2,0 метра.
    • Выбрав подходящий вариант прицепа для имеющегося в хозяйстве мотоблока, можно приступать к подготовке нужных материалов, чтобы собрать оборудование своими руками.

    Заготовка материалов и инструментов

    Для любой модификации и назначения прицепного оборудования понадобится ходовая часть, которую в домашних условиях сделать практически невозможно. Ее лучше взять от какой-нибудь старой машины, например, «Москвича» или «Запорожца».

    1. Для домашнего мастера, имеющего обычный для механизатора запас инструментов, не станет проблемой самостоятельно перебрать и смазать детали подвески.
    2. Для сборки конструкции понадобится различная продукция металлопроката, среди которой:
    • лист стальной;
    • трубы металлические разного диаметра, 25х25 мм и 30х60 мм;
    • швеллер, пруток и уголок из стали.
    • Необходимый комплект деталей следует корректировать на импровизированном чертеже, сразу выбирая их длину и площадь сечения.
    • Для работы понадобятся навыки слесаря и сварщика, а также стандартный набор инструмента, в котором имеются тиски, напильники, шуруповерт, дрель, ножовка по металлу, гаечный ключ, отвертки и болгарка.
    Читайте также:  Типы разъемов для монитора

    Чертеж для самодельного прицепа

    Домашний мастер не всегда точно знает, какие детали он сможет приобрести для воплощения своих творческих задумок. Поэтому начинать работу над конструкцией оборудования со сложного и подробного чертежа не имеет смысла.

    1. На подготовительном этапе достаточно изобразить общий внешний вид прицепа, с примерными размерами и основными техническими узлами.
    2. В процессе подготовки нужных материалов может произойти корректировка предварительной конструкции, в зависимости от реальных возможностей и найденных элементов.

    Технология сборки прицепа

    Процесс изготовления любой техники состоит их закономерных этапов, первые из которых включают подготовку деталей и основных узлов, после чего происходит их сборка в одну цельную конструкцию.

    Корпусная рама

    • Основой оборудования является металлическая рама, на которой компонуются остальные детали.
    • Она делается из уголка или трубы, сваренных в виде прямоугольной формы, со средними размерами 1х1,5 см.

    Подвижная ходовая часть

    Имея в своем распоряжении задний мост от списанного малолитражного автомобиля, остается только промыть и смазать его детали, подготовив к работе в новом качестве.

    Конструирование и обшивка кузова

    1. На готовую металлическую раму можно сделать борта для удобной перевозки любой продукции сельского хозяйства.

    2. В зависимости от имеющихся материалов и назначения прицепа, боковые борта можно сделать из деревянных досок, пластиковых щиток или металлического листа, что относится также ко дну кузова.

    3. Дерево считается не слишком долговечным материалом для изготовления прицепов, а пластик бывает слишком хрупким.

    Самым надежным оказывается металлический лист, который стоит дороже, но служит намного дольше.

    • Борта усиливают вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, красят, а дерево покрывают защитными составами.

    Устройство тормозов

    1. Мотоблок с прицепом представляют собой соединенное транспортное средство, которому необходимы тормоза.
    2. Многие ограничиваются небольшой педалью с резиновой насадкой, прижимаемой к колесу прицепа с помощью ножного тормозного механизма.

    Для более тяжелых моделей лучше использовать настоящие автомобильные элементы.

    Механизм сцепления мотоблока с прицепом

    • Сцепка необходима для установки на мотоблок любого навесного оборудования, поэтому она должна быть универсальной и подходить не только для тележки прицепа.
    • Самым простым способом можно изготовить дышло для фиксации прицепа из двух швеллерных скоб, одна из которых крепится на мотоблоке, а другая на навесном оборудовании.
    • В металлических скобах сверлят одинаковое количество отверстий, чтобы они совпадали при соединении и закреплялись с помощью болтов.

    На мотоблоке можно установить дополнительный регулировочный рычаг с рукоятью.

    Изготовление культиватора

    Для обработки почвы перед посевом широко используются культиваторы, которые делаются самостоятельно.

    Готовое навесное оборудование снабжено собственным мотором, на который ложится часть нагрузки при работе в сцепке с мотоблоком. Но такие функции присутствуют далеко не на всех модификациях техники.

    1. Пассивный культиватор можно собрать из отдельных деталей и соединять с мотоблоком посредством обычной сцепки.

    Прицеп на двух осях

    • Чтобы безопасно перевозить значительные грузы, объемом более 300 кг, придется делать большой прицеп на 4-х колесах.
    • Принцип работы такой же, как для сборки небольшого прицепа, но потребуется больше материалов, рассчитанных на необходимую грузоподъемность транспортного средства.
    • Для изготовления рамы подойдут стальные трубы, диаметром не меньше 50х50 мм, а оси колес необходимо приварить к лонжеронам.

    Заднюю часть кузова лучше сделать подвижной, для упрощения разгрузки.

    Задачи по комплектованию мотоблоков различным дополнительным оборудованием представляют собой интересный творческий процесс. Для энергичных и сообразительным людей такая деятельность может стать полезным опытом в модернизации тяжелого физического труда.

    Фото идеи самодельного прицепа для мотоблока

      Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры

      Чертеж прицепа для мотоблока неваЗа последнее десятилетие мотоблоки стали незаменимым помощником в различных сферах деятельности, но наибольшую популярность они заработали в сельском хозяйстве.

      Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ. Более того, если к мотоблоку добавить прицепное устройство, то он становится полноценным, небольшим грузовиком, который может транспортировать разнообразные грузы.

      Такое транспортное средство является настоящим спасательным кругом для многих фермеров. Он позволяет сэкономить много времени, а также средств на покупку хозяйственного транспорта или его аренде.

      Характеристики стандартных прицепных механизмов

      Мотоблок, сделанный на производстве имеет, как правило, стандартные характеристики и размеры, поэтому прицеп для мотоблока также желательно подбирать исходя из определенных параметров:

      • Для самых легких моделей мотоблоков у прицепа должна быть длина и ширина в среднем 1 метр. Как правило, промышленные варианты имеют размер от 85 см, до 115 см. Предусмотренная вместимость тележки для мотоблока в подобном случае не должна превышать 300 килограмм. Цена от 200$;
      • В средних мотоблоках, мощность которых составляет от 5 лошадиный сил габариты не должны превышать (1×1.4-1.5 м), а вместимость 500 килограмм. Такие варианты стоят от 250$;
      • Для тяжелых моделей предусмотрены прицепы для мотоблоков двуосного типа 1.2 м × 2-3 м, с грузоподъемностью максимум 1 тонна. Цена на такие модели составляет от 500$ и выше.

      Чертеж прицепа для мотоблока нева

      Цены на телегу для мотоблока могут быть существенными, поэтому многие хозяева, занимающиеся сельским хозяйством, с целью экономии пытаются сделать прицеп для мотоблока. Постройка подобного прицепа дело не сложное, но все ровно к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учесть возможные нюансы и углубится в технологию дальнейшего изготовления.

      Чертежи

      Зачастую для самодельного прицепа к мотоблоку берут листы из стали или оцинкованные аналоги. Иногда еще используют специальный надежный пластик. Естественно, металлические листы имеют больший срок службы, но пластиковые аналоги обойдутся в меньшую сумму.

      • Чертеж прицепа для мотоблока нева
      • Когда материал для самодельной тележки для мотоблока выбран можно начинать составление чертежа, и схем всех несущих элементов: рабочий кузов, водительское кресло, а также рама.
      • Чтобы выполнить такую работу – не нужно являться конструктором-механиком, но предварительный набросок должен быть составлен грамотно.

      Почему необходимо тщательно подготовится? При создании тележки для мотоблока нужно начертить модель, указать на все сложные участки, определится с габаритами, а также учесть все узлы и соединительные детали. В чертеже должны быть предусмотрены ходовые и несущие элементы.

      на нашем сайте:  Лодка Дон прицеп дача амфибия

      Место для водителя должно быть правильно соединено с основным модулем, а также с поворотным узлом. Присоединять все необходимые узлы непосредственно к мотоблоку необходимо при помощи тупиц и консоли. Нужно изготовить цепной механизм (осевой стержень).

      Верхняя ось будет служить опорой, а узел поворотного механизма должен вращаться вокруг оси на подшипниках, которые должны быть защищены качественным антипыльником. Все пустоты вокруг таких подшипников обязательно должны быть заполнены смазочной смесью.

      Собираем ходовую часть

      Для создания удобного водительского кресла много деталей вам не понадобится. Части, которые испытывают большую нагрузку, это поворотник, а также дышло, поэтому их необходимо укрепить ребрами жесткости. Чтобы прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

      Читайте также:  Что можно сделать со старым планшетом

      Чертеж прицепа для мотоблока нева

      Как говориться «не нужно придумывать велосипед». Отличным вариантом будет конструкция – «труба в трубе». Благодаря такому соединению получается подобие шарнирной системы, благодаря чему колесная база водительского места самостоятельно поворачиваться. Такое соединение снижает вероятность деформации тележки для прицепа.

      Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, а также шпильки и контргайки. Предварительно выточите в трубе продолговатое отверстие для качественного фиксирования болта, и свободного вращения.

      Рессоры, навесы и колеса устанавливают от любых автомобилей и мотоколясок, но в строгом соответствии с предполагаемыми нагрузками. Данные детали желательно приварить к балке, окончания при этом нужно присоединить к лонжерону.

      Для дышла зачастую берут трубу сечением (60×30 мм), которую нужно приварить к передней части лонжеронов. Лучи краями необходимо приварить к тяговой сцепке. Таким образом выходит некий аналог заводского варианта дышла.

      Рама прицепа

      Рама тележки для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и остальные элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые неточности должны быть выявлены и обязательно устранены, потому что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы при соединении различных деталей, уголков, труб и швеллера.

      Чертеж прицепа для мотоблока нева1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

      Самым идеальным решением для создания рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса необходимо использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы необходимо сварить, а также укрепить при помощи специальных поперечников, при этом нужно оставить выступы над лонжеронами.

      Для стоек к лицевой части выпусков необходимо приварить с двух сторон продольный профиль. Далее необходимо приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

      Выбирать необходимые материалы нужно по определенным характеристикам, которые обеспечивают дополнительную прочность, а также исключают вероятность деформации при повышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока изготавливается из прямоугольных или круглых труб, а также из металлических уголков.

      Чертеж прицепа для мотоблока нева

      Чтобы наиболее качественно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции понадобятся следующие элементы:

      • осевая арматура 30 мм;
      • стойки для водительского места (уголок 40×40);
      • сплошной треугольник; раскос (20×20);
      • стойки для колесной оси (уголок 32×32);
      • уголок (20×20) для сиденья;
      • распорки передние (труба 40×20);
      • обвязка рамы (уголок 40×40);
      • задние раскосы (труба 40×20);
      • поперечный усилитель (уголок 40×40).

      Качественная несущая конструкция способна обеспечить необходимый запас прочности, и позволит транспортировать на прицепе тяжелые и крупногабаритные грузы. В случае частого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично справляться с поставленными задачами.

      Для обеспечения максимально качественных соединений понадобиться сварочный аппарат, что позволит добиться высокой прочности, а также долговечности.

      Создаем каркас

      Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Изготавливается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профнастила, досок из разнообразных пород дерева (2 см) и оцинкованных листов. Для изготовления каркаса можно воспользоваться автомобильным кузовом или коляской от мотоцикла.

      Проще говоря, для подобных работ подойдут различные материалы, не удорожающие конструкцию. Если кузов создавать из деревянных досок, тогда их стыки необходимо укрепить специальными накладками из металла. Лучше всего подойдут уголки. Крепить такой каркас нужно при помощи болтов и трех опорных рамок.

      В случае создания кузова из оцинкованных листов или профнастила следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от преждевременного выгибания и других видов деформации.

      Конструкция средних прицепов

      Работу с такой конструкцией необходимо начинать с произведения расчетов, и создания грамотного чертежа. Мотоблоки средних размеров имеют повышенную мощность, поэтому они легко транспортируют прицепные устройства массой до 500 кг.

      Для создания конструкции мастера советуют использовать металлопрокат, который отлично справится с поставленными задачами. Исходя из общих габаритов конструкции необходимо просчитать сколько понадобится металлопроката, а также швеллеров, играющих роль сцепной рамы.

      Только максимально точные подсчеты позволят существенно сэкономить на материалах и расходниках, а также намного облегчат сборку прицепа.

      Если кузов изготавливается из досок, тогда их стыки нужно скрепить металлическими накладками. Далее кузов необходимо прикрепить к раме при помощи опорных балок. К недостаткам такого прицепа можно отнести отсутствие откидного борта.

      Далее необходимо приступать к сборке ходовой части. Для этого можно использовать то, что есть под рукой, от мотоколясок и т. п.

      Что касается колесной оси, то эту роль на себя возьмет стержень из стали, диаметр которого 30 мм. Расчет длины должен быть произведен таким образом, чтобы колесная часть сильно не выступала из-за пределов кузова. Стержень необходимо приварить к корпусу и лонжерону.

      Конструкция тяжелого прицепа

      Создание таких прицепов подразумевает использование прицепного устройства от автомобиля. Если предварительно подготовит необходимые детали и инструменты, то такая сборка займет примерно 2 дня.

      Необходимые материалы:

      • швеллер (65 мм);
      • полуоси передние (советуется использовать элементы от «Жигули» или «Москвича»);
      • профиль (труба 60×40);
      • стальные трубы;
      • уголки (60×60);
      • сварочный аппарат.

      За основу берем ось из швеллера. Габариты телеги для мотоблока рассчитываются из ваших потребностей. Привариваем с двух сторон швеллера переднюю автомобильную полуось, а сверху укладываем профиль. Профиль необходимо уложить по центру конструкции.

      По краям швеллера (на стыке торцов с полуосями) уложите трубы длинной 2 метра, таким образом, чтобы стык разделял все трубы пополам. Уложить трубы необходимо параллельно друг от друга. Концы труб нужно перпендикулярно скрепить при помощи уголков.

      Таким образом центральный трубный профиль играет роль дышла. От передних углов конструкции необходимо протянуть уголки или профиль, благодаря чему будет обеспечиваться дополнительная прочность. На готовую раму можно устанавливать кузов, а также водительское сиденье. Прицеп для мотоблока необходимо прикрепить к дышлу.

      Чертеж прицепа для мотоблока нева

      Предполагать, что тележка для мотоблока обойдется вам почти даром не стоит. Цены на материалы и прочие элементы бывают существенными, поэтому придется потратиться. Перед преступлением к работе советуется составить смету, в которую нужно вписывать все расходы.

      По статистике тележка для мотоблока может стоять на половину дешевле по сравнению с заводскими аналогами. Но необходимо понимать, чтобы добиться такого результата – нужно провести серьезную работу.

      На этапе подготовки к работам нужно тщательно обдумать возможные проблемы, а также заготовить все инструменты и материалы. Производство самодельного прицепа может занять время, поэтому нужно заранее выделить несколько дней. В среднем такая работа занимает одну неделю, но не исключено, что может понадобится и больше свободного времени.

      Прицеп для мотоблока своими руками, чертежи самодельных телег

      Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

      Читайте также:  Латунь ржавеет или нет

      Содержание

      1. Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
      2. Чертежи прицепа для мотоблока
      3. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
      4. Ось и колеса для прицепа мотоблока
      5. Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
      6. Дополнительные материалы по самодельному прицепу

      На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

      Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

      Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

      Чертежи прицепа для мотоблока

      Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

      Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

      Водило

      1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

      Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

      Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

      Рама прицепа

      1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

      Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

      Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

      Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

      Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

      — Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

      — Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

      — При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

      Ось и колеса для прицепа мотоблока

      Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

      Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

      Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

      Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

      Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования.

      Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.

      Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

      Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

      Поворотный узел водила

      1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

      Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

      Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

      Дополнительные чертежи самодельного прицепа

      Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

      Чертеж общего вида

      1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.

      )s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.

      ); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

      Поворотный узел прицепа

      1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

      Сиденье-крышка и багажник

      1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

      Ходовой узел

      1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

      Педаль тормоза

      1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

      Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

      Ссылка на основную публикацию
      Для любых предложений по сайту: [email protected]