Перемотка электродвигателей как бизнес

Перемотка электродвигателей как бизнес

Электродвигатель, как известно, вещь неприхотливая в эксплуатации. Но поломки случаются в любой ситуации, и их фактически невозможно избежать. Двигатель, работающий без поломок, если и существует, то находится под колпаком где – нибудь в учреждении, подобном Парижской палате мер и весов. Проблемы, возникающие с ремонтом электродвигателей, перемоткой электродвигателей, связаны со стандартами их производства. Основные характеристики были заложены в пятидесятых годах прошлого века, и с той поры кардинально не менялись.

С распадом Советского Союза множество предприятий, в том числе и занимавшихся ремонтом электродвигателей (капитальным ремонтом электродвигателей) и перемоткой двигателей, канули в небытие. Даже ремонт трансформаторов стал проблемой.

Инженеры и механики, работавшие в таких организациях, перешли в другие сферы деятельности, вся область машиностроения и обслуживания тех же двигателей оказалась на грани уничтожения. Образовался вакуум, так как насосы ремонт, перемотку электродвигателей было делать, по сути, и некому.

Стандартные характеристики сыграли свою роль, и обслуживание двигателей вернулось к своим истокам.

К счастью, преданные своему делу люди занимались ремонтом электродвигателей, ремонтом трансформаторов и перемоткой двигателей, не давая этой области машиностроения исчезнуть. Экономика и жизнь страны потихоньку налаживались и в сферу обслуживания двигателей начали возвращаться специалисты.

Восстановление происходило со скрипом, так как многие фирмы не выдерживали специфики ремонта электродвигателей и перемотки электродвигателей, не в силах выполнять даже ремонт трансформаторов. Многие ушли из этого бизнеса, оставшиеся с честью перенесли период упадка своей работы.

Они сейчас и представляют свои услуги, выполняя ремонт крановых электродвигателей, ремонт трансформаторов, перемотку электродвигателей, при этом идя в ногу со временем и занимаясь не только отечественными, но и зарубежными двигателями, производя, в частности, ремонт керхер продукции. Именно к таким «старожилам» относится и наша компания.

Перемотка электродвигателей как бизнесТрудности с ремонтом электродвигателей возникают, как правило, из за несоблюдения сроков превентивного обследования двигателя. Технический осмотр должен проводиться своевременно, с целью избежания банальных поломок. Иначе малейшая неисправность приведет к длительному простою двигателя. Осмотр позволит вовремя обнаружить износ различных деталей, а также предупредить возможность выхода из строя узлов электродвигателя. При обычном ремонте электродвигателя зачастую меняют смазку и масло, проверяют подшипники на наличие зазоров, приводят в приемлемый вид кожух и детали крышек. Также возможен осмотр обмоток, чистка и обдувание ротора в страторе. Капитальный ремонт электродвигателя предусматривает полную переборку двигателя, обследование стратора и ротора, устранение возможных недочетов, смену подшипников.

Ремонт трансформаторов чаще всего необходим по вине погоды. Специфика работы этих агрегатов делает их подверженными ударам молний во время бури, шторма либо грозы. Попадание молнии часто выводит трансформатор из строя, хотя и существует запас напряжения, выдерживаемого им.

К необходимости ремонта трансформаторов приводят и перебои в электроснабжении. Скачки напряжения, особенно частые, быстро сокращают срок службы трансформатора, вынуждая чуть ли не к полной смене начинки агрегата.

Ремонт трансформаторов обязательно должен происходить при участии квалифицированных специалистов, ведь шутки с электричеством никогда не были безопасными.

Внимания заслуживает и специфика перемотки электродвигателей. Как известно, важной частью двигателя является обычный провод.

Потребность в перемотке rolex replica двигателя возникает обычно из за окисления провода, или его «исчезновения» в условиях постоянной эксплуатации.

В любом случае капитальный ремонт электродвигателя, а именно повторная перемотка асинхронного двигателя, необходимы, иначе двигатель просто не будет работать. Перемотка двигателей всегда требует специального оборудования и не может быть выполнена в обычных условиях.

Серия АИР имеет диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, с характеристиками значения высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Электродвигатель АИР предназначен для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляется на номинальные напряжения: 220В, 380В, 660В, 220/380В, 380/660В.

Ремонт авто электродвигателей 12v 24v: MAN, Volvo, Mersedes, DAF, IVECO, MAZDA и т.д.

Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес

Ремонт двигателей постоянного тока: Carter, DAGU, WEG, ElectroCraft, BONFIGLIOLI и т.д.

Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес

Ремонт предпусковых подогревателей: Webasto (вебасто), Eberspacher (эберспехер) и т.д.

Ремонт импортных электродвигателей Германии (VEM, Baumuller, Perske), Италии (MGM, CEG, Amer, Lafert, Magnetic, Fimtet), США (Dayton, Lesson, Pittman), Великобритании (Gamak Motors, Parvalux), Японии (Yaskava, Sayama Tamagava Seiki), Чехии (Mez Mohelnice, Mez Frenstat)  и др.

Ремонт поломоечных машин: UNICA, Turbolava, Super Scrub,SMILE, miniMag, Magnum, ICM, GTX, Factory Cat miniMag, ET, Deluxe, Brio, LAVAMATIC, MONOMATIC, LION, COMAC CM, PSD, CLEANFIX RA, BR, Nilfisk Advace, LAVOR PRO, Kranzle, Rotowash,

COLUMBUS, Tennant, Kirbi, Taski Swingo  и др.

Ремонт трансформаторов

Ремонт электродвигателей водно-моторной техники

 624117044 (21:06:30 6/05/2010)

16 мая в Танцевальном Центре «МИЛЛЕНИУМ» состоится специальное весеннее событие под кодовым названием «КОРПОРАТИВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»! В рамках этого поистине праздничного мероприятия наши милые девушки и женщины смогут получить бесценный опыт владения собственным телом на мастер-классах по стрип-пластике,erotic-dance, sexy-R'n'B и pole-dance (танец на пилоне), а также после мастер-классов поучаствовать в специальной программе «GIRLS ONLY» в формате закрытой вечеринки только для участниц,где можно будет попробовать себя в увлекательных конкурсах, фуршете,танцах и развлечениях и специальной фотосессии.

  • —————————————————————
  • Начало мероприятия — в 16:00
  • Вход для участниц — 400 руб.
  • Место проведения — танцевальный центр «Миллениум» (Челябинск, проспект Ленина, 68, ост. «ГражданПроект»)
  • —————————————————————
  • Программа дня:
  • мастер-классы по СТРИП-ПЛАСТИКЕ
  • SEXY-R'n'B
  • POLE DANCE (танец на пилоне)
  • EROTIC FLIRT
  • Фотосессия
  • Фуршет
  • Конкурсы
  • Флирт-шоу
  • After-party «GIRLS ONLY»

Ремонт: стрелочный электропривод СП-6М, СП-6К, СП-12У, ВСП-150, с эл.двигателями МСП-0,15, МСП-0,25, МСП-0,3, МСП-0,6,

МСТ-0,15, МСТ-0,25, МСТ-0,3, МСТ-0,6

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технические условия ремонта электродвигателей

Отремонтированный двигатель обеспечивается всеми необходимыми деталями, включая при необходимости соединительные и установочные, а камеры подшипников качения заполняются смазкой. Поверхности корпуса и подшипниковых щитов покрывают краской, а концы валов — консервационной смазкой.

После проведения послеремонтных испытаний мы можем гарантировать безотказную работу электродвигателя в течение одного года, при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

Выходные концы обмоток маркируют в соответствии со стандартом, а на корпус машины устанавливают новый щиток с указанием нашего предприятия (проводившего ремонт), даты выпуска из ремонта и технических данных электродвигателя в соответствии со стандартами.

В процессе ремонта технологические карты ремонта электрических машин, составленные в виде таблиц, в которых приведены номера и содержание всех технологических операций, технических условий и указаний по проведению ремонта. В них также приводятся данные об оснастке и оборудовании, необходимом для ремонта, и нормы времени на проведение отдельных операций.

Как проводится текущий ремонт электродвигателей

Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации или в резерве.

Текущий ремонт проводится на месте установки электродвигателя с его остановкой и отключением силами вашего обслуживающего электротехнического персонала.

Если для проведения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления и значительное время, то он проводится силами персонала электроремонтного или специализированного предприятия.

В процессе ремонта наши мастера выполняют следующие работы: 

  • чистка наружных поверхностей машины;
  • проверка состояния подшипников качения, их промывка и замена (в случае увеличенных радиальных зазоров);
  • проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки в подшипниках скольжения;
  • осмотр и чистка вентиляционных каналов, обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец;
  • проверка состояния крепления лобовых частей обмоток и бандажей;
  • устранение местных повреждений изоляции и выявленных при осмотре дефектов;
  • сушка обмоток и покрытие их при необходимости эмалями;
  • шлифовка контактных колец и коллекторов (при необходимости их продораживание);
  • проверка и регулировка щеточного механизма и систем защиты;
  • сборка машины, проверка ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • проведение приемосдаточных испытаний и сдача в эксплуатацию с соответствующей отметкой в технической документации.

Как проводится капитальный ремонт

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток.

Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Читайте также:  Как распилить ЛДСП без сколов в домашних условиях: методы, иструкция

Типовой объем капитального ремонта включает в себя:

  • операции текущего ремонта;
  • проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);
  • проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);
  • полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;
  • ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);
  • ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);
  • извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;
  • сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

При капитальном ремонте производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника.

Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из пря-моугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

Скачать  файл: «Допустимые температуры нагрева частей электрических машин»

Ремонт и перемотка электродвигателей в

Перемотка электродвигателей в является одним из ведущих направлений нашего сервисного центра, мы восстанавливаем работоспособность как малогабаритных промышленных электродвигателей, так и электромоторов больших размеров.

Залог любого успешного ремонта — это квалифицированный специально обученный персонал и конечно же материальное оснащение обладая всем вышеперечисленным мы гарантируем качество выполненных работ по перемотке электродвигателей.

Нет смысла перечислять все возможные сферы промышленности где работают данные агрегаты, мы просто не найдем ни чего подобного.

Электродвигатели работают как в нормальных условиях, так и в крайне агрессивных средах, что приводит к частому выходу из строя оборудования, это может быть короткое межвитковое замыкание в результате попадания скажем охлаждающей жидкости на обмотки электродвигателя либо это может быть вызвано механическим износом, когда подшипник вырабатывает свой ресурс.

Специалисты нашей компании в максимально кратчайшие сроки восстановят работоспособность вашего электродвигателя, мы делаем все возможные виды ремонта электродвигателей такие как:

  • Чистка внешнего корпуса электродвигателя;
  • Ремонт смазочной системы, замена смазки;
  • Ремонт протяжка и замена рефлекторных крепежных соединений;
  • Проверка крепления вентилятора;
  • Перемотка статора электродвигателя;
  • Перемотка ротора электродвигателя;
  • Покрытие лаком лобовых обмоточных частей
  • Ремонт якоря электродвигателя;
  • Ремонт статора электродвигателя;
  • Восстановление вала и посадочных мест;
  • Замена подшипников и сальников;
  • Токарные и фрезерные работы;
  • Проверка электродвигателя без нагрузки и с нагрузкой.

Ремонт электродвигателей

Восстановление электромоторов больших габаритов требует не только профессионализма, но и серьезные физические нагрузки, даже имея под руками все необходимые инструменты включая подъемные механизмы, а также для подобного рода ремонта потребуется большое помещение. Именно эти факторы не дают многим организациям возможность выполнить качественный ремонт электродвигателей больших габаритов.

Сервисный центр «Кернел» обладая всем вышеперечисленным способен проводить и успешно проводит качественную перемотку электромоторов как малых, так и больших размеров.

Промышленные синхронные и асинхронные электродвигатели выходят из строя ничуть не реже своих малых собратьев, а значит ремонт, перемотка электродвигателей больших габаритных размеров и восстановление механической части электродвигателей достаточно востребованная услуга, которую мы предлагаем за достаточно разумную цену.

Стоимость перемотки электродвигателей

Перемотка электродвигателей экономически гораздо выгоднее чем покупка новых.

Единственный минус — это время, затраченное на перемотку обмотки электродвигателя, зато плюс — это экономия минимум 60% стоимости нового электродвигателя с учетом их рыночной цены сумма получается внушительная. В таблице ниже указана стоимость перемотки электродвигателей в (прайс лист)

Перемотка электродвигателей, прайс

Мощность, кВт Частота вращения, об/мин
500 750 1000 1500 3000
0,18 4300 4000 4000 4000 4000
0,25 3100 2800 2800 2800 2800
0,37 3100 2800 2800 2800 2800
0,55 3100 2800 2800 2800 2800
0,75 3100 2800 2800 2800 2800
1,1 4100 3800 3200 3100 3000
1,5 4600 4300 3800 3500 3300
2,2 5300 5000 4200 3700 3500
3 6300 6000 4900 4300 3800
4 7100 6800 5600 5200 5000
5,5 8700 8400 7200 6300 5200
7,5 11300 11000 9200 7400 6400
11 13500 13200 11800 10300 9000
15 19300 19000 15200 13800 13000
18,5 21800 21500 17500 15200 13400
22 22800 22500 21300 20200 18000
30 28800 28500 25200 23000 21300
37 37300 37000 30000 25500 23000
45 42300 42300 36300 33200 28300
55 63800 63500 47000 38000 37200
Стоимость перемотки асинхронных электродвигателей мощностью свыше 55 кВт – по согласованию
Расценки приведены без учета стоимости восстановления механических узлов и замены подшипников – стоимость расходных материалов оплачивается отдельно

Коэффициенты, применяемые при расчете цены за ремонт электродвигателей

  • Однофазные — 1.5
  • С фазным ротором — 2
  • Иностранного производства — 1.5
  • Китайского производства — 1.3 — 1.5
  • Взрывобезопасные — 1.5
  • Срочный — 1.5
  • Двухскоростные — 2
  • Трехскоростные — 3
  • Выпрессовка статора — 1.3
  • Снятие муфт, шкивов — 1.3
  • Серия А, АО, ВАО — 1.5

В расчет стоимости включено:

  • Замена обмоток;
  • Лаковое покрытие;
  • Ревизия подшипниковых узлов;
  • Замена подшипников при необходимости;
  • Смазка трущихся узлов;
  • Проверка электродвигателя.

Стоимость подшипников оплачивается отдельно!

Сроки ремонта электродвигателей:

  • Плановый — до 30 кВт от 7 дней, более 30 кВт от 11 дней
  • Срочный — до 30 кВт — от 3 дней

Схемы перемотки электродвигателей

Существует огромное количество электродвигателей и практически у каждый имеет свою собственную схему перемотки.

К сожалению, невозможно описать и представить даже один процент от тех схем которые существуют их тысячи.

Каждая компания, занимающаяся ремонтом электродвигателей, имеет свою собственную базу схем перемоток электродвигателей, накопленную годами и маловероятно что кто ни будь захочет ей поделится.

С каждого двигателя без исключения перед перемоткой снимается схема, на которую затрачивается достаточное количество времени и сохраняется в базе. В случае невозможности снятия схемы специалист обращается к базе знаний и находит подходящую. Если у сервисного центра нет такой базы обратитесь в другой, с богатым опытом работы.

Две основные схемы подключения обмоток электродвигателя звезда и треугольник.

Схема подключения обмоток электродвигателя «Звезда» Схема подключения обмоток электродвигателя «Треугольник»

Преимущества перемотки электродвигателей в нашей компании

Специалисты нашей компании выполнят ремонт, перемотку электродвигателя в максимально сжатые сроки на компонентном уровне с применением оригинальных запасных частей. Наши преимущества:

  • Мы выполняем ремонт на компонентном уровне;
  • Только оригинальные запасные части;
  • Перемотка электродвигателей в предельно сжатые сроки;
  • Перематываем крупногабаритные электродвигатели;
  • Проверка электродвигателя на специальном стенде, с нагрузкой и без;
  • Гарантия на все ремонт, перемотку электродвигателя 6 месяцев;
  • Гарантия на запасные части замененные в процессе ремонта электродвигателя 6 месяцев.

За два десятилетия существования сервисного центра нашими специалистами были успешно проведены тысячи подобных ремонтов в том числе, перемотка ротора и статора электродвигателей с каждым разом поднимая квалификацию наших инженеров.

Обратившись к нам за перемоткой электродвигателя, вы гарантированно сэкономите не только приличную сумму в денежном эквиваленте, а также время и нервы. Все что для этого нужно это связаться с нашими менеджерами, оставить заявку на ремонт и доставить неисправный электродвигатель в сервисный центр.

Оставить заявку на перемотку электродвигателя

Мы работаем для вас с понедельника по пятницу включительно, без перерыва на обед, суббота и воскресенье выходной день.

Читайте также:  Физические свойства натурального каучука

У вас вышел из строя электродвигатель и вы не хотите переплачивать? Перемотка электродвигателей в , в нашем сервисном центре идеальный вариант. Все что вам нужно это оставить заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо связаться с нашими менеджерами, сделать это можно несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: [email protected]

За время существования сервисного центра нашими специалистами были отремонтированы сотни единиц промышленной электроники. Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес Перемотка электродвигателей как бизнес

Перемотка электродвигателей: пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению обмотки двигателя своими руками (инструкция с фото и видео)

Во многих бытовых приборах сегодня используются электродвигатели. Главная их особенность в том, что они работают асинхронно. Это позволяет держать постоянную частоту вращения ротора даже при меняющихся нагрузках.

Все выпускаемые электродвигатели имеют разные конструктивные особенности. Каждая модификация может отличаться по количеству полюсов, типу ротора, и других составных частей. Технология перемотки электродвигателей делается по общему принципу, в некоторых нюансах могут быть различия.

Если устройство вышло из строя, то нужно обратиться в мастерскую. При ее отсутствии можно попытаться сделать перемотку двигателя в домашних условиях. Желательно иметь для этого необходимые навыки, но в целом этот процесс не такой сложный на вид.

«Движки» имеют два типа обмотки:

Если учесть, что конструкция и размеры устройств разные, можно дать общую инструкцию для перемотки двигателей. Остановимся на тех, которые используются в бытовых приборах и питаются от переменного тока.

Осмотр двигателя

В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

Подготовительные работы

Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.

Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

Монтаж и пропитка

Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

Проверка и включение

Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

Фото процесса перемотки электродвигателей

Намоточный станок для ремонта электродвигателей

Некоторые важные части электротехнических и электронных схем, такие как дроссели, всевозможные трансформаторы и многие другие многовитковые элементы электромагнитного действия невозможно изготовить без специального оборудования – станков для намотки проволоки на катушки.

Эти устройства выполняют обмотки изолированными проводами на ферримагнитные и ферритовые сердечники, а уже с их помощью изготавливаются статоры электродвигателей, любые трансформаторы и просто катушки индуктивности. В наше время потребность в намоточных станках только увеличивается, так как ход технического прогресса человеческого общества неуклонно ускоряется.

Конструкции этих устройств в большинстве своём достаточно просты в работе, они необходимы во многих отраслях промышленной деятельности.

Особенности применения намоточных станков

Конструкции намоточных станков предусматривают вращение каркаса будущей катушки одновременно с оправкой, благодаря чему провод равномерно укладывается по конструктивной части будущего изделия.

В процессе выполнения обмоток обязательно используется счетчик витков для намоточного станка.

Специальная станочная оправка регулирует натяжение витков в соответствии с требуемыми пределами упругой деформации используемого провода.

Намоточные станки в своей работе используют два способа действия: механизированный или ручной. Ручной станок, в котором отсутствует механический привод, использует ручной труд человека. Вращение привода катушечных каркасов происходит в нём ручным способом или посредством ножных педалей.

На крупных электротехнических предприятиях настольные ручные намоточные станки почти не используются, так как получить с их помощью высокую производительность труда и выполнить значительный объём работ невозможно. Другое дело – механические намоточные станки, которые работают от электрического привода.

Они способны выполнять обмотки любой сложности с высоким качеством витковой укладки проводов. С их помощью выполняются рядовые, перекрёстные и тороидальные обмотки устройств.

Привод этого оборудования осуществляется от электрического двигателя намоточного станка, в большинстве случаев приводящего во вращение промежуточный вал, связанный с ним ремённой трёхступенчатой передачей. Включение и отключение процесса намотки выполняется с помощью фрикционной муфты сцепления, расположенной на ремённом валу.

Сцепление позволяет без толчков и рывком плавно выключить намоточный станок, полностью исключая при этом перетяжку или обрыв обмоточного провода. От электродвигателя через зубчатую передачу приводится в действие и шпиндель станка, на котором крепится каркас будущего многовиткового элемента.

Читайте также:  Понижающий редуктор для шуруповерта

Шпиндель при вращении также приводит в действие счётчик витков, а специальная деталь – водило – укладывает витки обмотки ровными слоями.

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

  Как сделать станок ЧПУ из принтера?

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.

  • Электродвигатели: устройство и принцип работы
  • Ротор электродвигателя — особенности конструкции и принцип работы устройства. Инструкция по ремонту и восстановлению
  • Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

Характеристики намоточных станков

Все намоточные станки делятся на станки рядовой намотки и станки тороидальной намотки. Каждый из них настраивается на свою максимальную допустимую намоточную ширину.

Для контроля качества выполняемой работы в современных намоточных станках используются сложные цифровые технологии, позволяющие выполнять изделия с точными заданными электротехническими характеристиками.

Станки оборудованы также устройствами, с помощью которых на провода и витковые слои наносятся дополнительные изолирующие прокладки.

Современный намоточный станок с ЧПУ выполняет работу в автоматическом режиме, руководствуясь введенной в его электронный блок программой. Диспетчеру достаточно лишь отслеживать качество выполняемой работы. Обычно в этих станках используется функция укладки провода по четырём позициям. Шаг же намотки устанавливается специальным раскладчиком, также управляемым блоком ЧПУ.

Арсенал различных намоточных станков с ЧПУ содержит запоминающие зарядные устройства, способные хранить в памяти все ранее выполненные операции и задания. При необходимости повторить любое из них не требуется нового программирования, достаточно лишь на дисплее станка вернуть заданный ранее режим в активное рабочее состояние.

Фото процесса перемотки электродвигателей

  • Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей  Аппарат для газовой резки и сварки своими руками
  • Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора
  • Электродвигатель постоянного тока: устройство и принцип работы. Основные особенности использования и маркировка

Читайте здесь! Электродвигатель постоянного тока: устройство и принцип работы. Основные особенности использования и маркировка

Отдельные виды намоточных станков

Несмотря на общие основные принципы работы у каждого намоточного станка свои конструктивные особенности, свои рабочие параметры, конкретное назначение и своя стоимость. Сегодня на отечественном рынке оборудования представлен широкий выбора различных моделей и модификаций намоточных станков.

Для каждого электротехнического цеха вполне можно подобрать оптимальный вариант этого оборудования с учётом такой цены намоточного станка, которая закладывается в финансовый план предприятия. Большинство видов этого оборудования принадлежит отечественным и китайским производителям. Но вполне можно купить намоточный станок и европейского производства.

Это оборудование, конечно, обойдётся дороже, но будет отличаться большей надёжностью и высокими рабочими параметрами.

Рассмотрим некоторые модели станков, сравнивая их по технических характеристикам, по назначению и стоимости.

Намотчик трансформаторов

Мастера по ремонту электротехнического оборудования нередко сталкиваются с проблемой выхода из строя трансформатора, который нельзя купить в радиотехническом магазине.

Не всегда можно заказать сгоревший трансформатор и у производителя, так как одноразовые обслуживания клиентов на предприятиях обычно не запланированы.

Для таких ситуаций создан специальный намоточный станок для трансформаторов, высоко функциональное и очень простое устройство.

С помощью этого станка можно наматывать провода на каркасы, имеющие внутренний диаметр от 10 мм и больше. Форма каркасов может быть как круглая, так квадратная и прямоугольная. Наибольшая длина виткового слоя – 200 мм при максимальном диаметре 190 мм.

Станок может выполнять намотку катушек трансформаторов как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах.

При полуавтоматическом режиме предусмотрена намотка и укладка слоёв обмотки в синхронном порядке, смена же направления намотки (реверс) и укладка изолирующих прокладок выполняется вручную.

Для того, чтобы можно было на каркасы трансформатора укладывать провода разного диаметра, предусмотрен комплект сменных шкивов, позволяющих выбрать требуемый шаг намотки.

Из-за большой массы станок для намотки катушек трансформаторов не требует специального крепления к основанию. Комбинируя различные по диаметру шкивы, можно получить до 54 намоточных шагов.

Магнит с герконом, размещённые на шестерёнке и боковине станка, позволяют производить отсчёт количества намотанных витков. Работа оператора на станке интуитивно понятна и не сложна.

На станке можно выполнять обмотки катушек трансформаторов проводом диметром до 3,2 мм в ручном режиме и до 2 мм – в полуавтоматическом. Цена станка у производителя в настоящее время составляет 19 тыс. рублей.

  • Популярные публикации:
  • Какой купить измельчитель соломы?
  • Выбираем углевыжигательную печь для производства древесного угля.
  • Технология литья алюминия в домашних условиях.

Станки СРН

Секционные намоточные станки СРН используются для рядовой намотки провода открытого типа на каркасы прямоугольной и круглой формы. Максимальный диаметр используемого провода – 0,5 мм, минимальный – 0,05 мм.

Масса станка без упаковки равна 80 кг при габаритных размерах 877х840х1420 мм. Компания в г. Оренбурге осуществляет доставку заказанного оборудования в любой регион России за счёт потребителя после предварительной оплаты транспортных услуг и стоимости оборудования. Цена этого станка в настоящее время равна 22 тыс. рублей.

  Лучшие эксцентриковые шлифмашины

Станок СНС

Намоточный станок СНС секционного действия используется для выполнения рядовой намотки проводов на каркасы электротехнических устройств с большой скоростью и точностью. Намоточные провода, которые можно использовать на станке СНС, могут иметь диаметр от 0,01 до 3 мм.

Станок может выполнять намотку таких видов, как рядовая, секционная, ортоциклическая, ступенчатая, коническая, пирамидальная и с переменным шагом. Аппарат СНС применяется в намотке катушек для работы с высоким (ВН) и низким (НН) напряжением.

Привод станка использует асинхронный двигатель, управляемый преобразователем частоты. Это даёт возможность настройки множества параметров рабочего режима. В электрической схеме станка предусмотрены разгон и торможение, защита от перегрузок и индикатор режимов работы.

Контроль качество намотки выполняется с помощью специального электронного модуля на базе компьютерного блока российского производства «ОВЕН». Векторный режим управления электромотором даёт возможность плавной регулировки частоты вращения каркаса и натяжения обмоточного провода.

Таким путём производителю удалось отказаться от включения в конструкцию станка шумных коробок механических передач.

У станка есть модификация, позволяющая увеличивать длину раскладки витков до 1000 мм. Это модель СНС -3- 1000. По желанию заказчика производитель может менять отдельные элементы конструкции аппарата, чтобы приспособить его к требуемым условиям работы.

Цена намоточного станка СНС-1.5-300 «Квазар» в настоящее время на рынке оборудования составляет 320 тыс. рублей.

Станок на шаговом двигателе

Оригинально устроен намоточный станок с укладчиком на шаговом двигателе, который предназначен для выполнения однослойных и многослойных рядовых обмоток. Он позволяет достигать максимальной производительности при своей компактной форме и небольших размерах. Аппарат прост в управлении, надёжен и позволяет выполнять катушечные обмотки проводом с диаметром от 0,1 до 0,6 мм.

В станке используется двигатель шагового типа мощностью 4,5 Вт, питающийся от бытовой электрической сети напряжением 220 В.

В его блоке управления используется опорный генератор частоты вращения двигателя и блок формирования импульсов для работы датчика числа витков.

Несмотря на простоту конструкции станка, на нём можно с успехом выполнять обмотки различных дроссельных и трансформаторных катушек за короткое время.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]