Медный спрей для болтов

Медный спрей для болтов Медный спрей для болтов

Медная смазка – это пластичный материал на основе базового масла с медным порошком и загустителем. Он отличается прекрасными антикоррозионными свойствами, термо- и водостойкостью.

В большинстве своем медные смазки выпускают в консистентном (пластичном) виде. Они наиболее универсальны и подходят для любых деталей. Существуют также твердые пастообразные составы, содержащие до 60 % медных частиц. Они используются в узлах, которые подвергаются воздействию воды и воздуха.

Аэрозольными медными смазками можно обработать самые труднодоступные места, их чаще всего выбирают автомобилисты. Такие смазки отлично справляются с консервацией резьбовых соединений и предотвращают их прикипание.

Выделим несколько наиболее популярных образцов медной смазки и составим их рейтинг, руководствуясь соотношением цены и качества.

Популярные медные смазки

1  место

Медный спрей для болтов

  • 1 место
  • EFELE MP-413
  • Термостойкая медная смазка с высокой несущей способностью и отличными противозадирными свойствами.

EFELE MP-413 содержит не только медный порошок, но и мелкодисперсный графит, который улучшает рабочие характеристики пасты. В ее составе больше меди, чем в других смазках, поэтому она обладает улучшенными противоизносными свойствами и более длительным сроком службы.

Данный материал эффективно защищает резьбовые, шлицевые и шпоночные соединения от коррозии, фреттинг-коррозии и холодного сваривания, обеспечивает постоянство момента затяжки, уменьшает момент страгивания, облегчает монтаж и демонтаж.

Медная паста отлично удерживается на поверхностях и обладает свойствами антиаварийной смазки. Хорошая электропроводность позволяет применять состав для электрических контактов.

Смазка EFELE MP-413 имеет разные варианты фасовки: традиционные банки, аэрозольные баллоны и шприцы-дозаторы. Это позволяет не ограничивать сферу применения материала, используя его как для частного обслуживания автомобилей, так и для смазывания узлов тяжелонагруженного промышленного оборудования.

Отличные эксплуатационные характеристики в сочетании с доступной ценой делают медную смазку EFELE MP‑413 лидером нашего рейтинга.

2  место

Медный спрей для болтов

  1. 2 место
  2. Liqui Moly Kupfer-Paste
  3. Медная паста для смазки и защиты высоконагруженных соединений.

Медная паста для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей выхлопной системы автомобиля и резьбовых соединений, работающих под действием высоких температур и нагрузок.

Liqui Moly Kupfer-Paste предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, не допускает прикипания шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Это позволяет облегчать разборку механизма даже после длительной эксплуатации.

Паста имеет несколько вариантов фасовки – в тюбики и аэрозольные баллоны. По своим характеристикам она схожа с EFELE MP-413, однако по стоимости почти в два раза дороже, что объясняет ее вторую строчку в рейтинге.

3  место

Медный спрей для болтов

  • 3 место
  • Molykote 1000
  • Медная паста, не содержащая свинца и никеля.

Molykote 1000 сохраняет свойства в условиях низких и высоких температур, механических нагрузок, обеспечивает возможность неразрушающей разборки узлов даже после продолжительной эксплуатации.

Смазка хорошо защищает детали от коррозии, предотвращает их скачкообразное движение, поддерживает постоянство момента затяжки. Материал устойчив к смыванию водой.

Molykote 1000 имеет широкий спектр применений.

В первую очередь, паста предназначена для болтовых соединений, подверженных термическому воздействию и коррозии: винтов головок цилиндров, наконечников техники для литья масла под давлением, узлов в оборудовании химической промышленности и др. Материал подходит также для трубопроводов сепараторов, печей, сушильных камер, блистерной техники, инструмента по обработке металла и т.д.

Верхний предел рабочих температур Molykote 1000 составляет +650 °С, что намного ниже, чем у EFELE MP-413 и Liqui Moly Kupfer-Paste. При этом его цена значительно выше.

4  место

Медный спрей для болтов

  1. 4 место
  2. Wurth Cu 800
  3. Смазка-спрей на основе полусинтетического масла и медного порошка.

Смазка предотвращает пригорание, заедание, примерзание, коррозию металлических деталей. Она устойчива к воздействию воды, разбавленным растворам щелочей и кислот

Материал применяется для обработки обратной стороны тормозных колодок, крепежных элементов, электроконтактов, подшипников, шарниров, скользящих поверхностей, болтовых соединений (крепежа в системах отвода выхлопных газов, резьбы свечей зажигания и т.д.).

Главный недостаток Wurth Cu-800 – только один, аэрозольный вариант фасовки. Это не всегда удобно, особенно на открытом воздухе в зимнее время года.

5  место

Медный спрей для болтов

  • 5 место
  • Loctite LB 8007
  • Высокотемпературная медная смазка для предотвращения заедания движущихся деталей.

Смазка Loctite LB 8007 предназначена для защиты штифтов, болтов, фланцев и других металлических элементов от коррозии, задиров и заедания. Она облегчает проведение демонтажных работ без риска повреждения деталей.

Материал применяется в металлургической и нефтехимической промышленности, машиностроении и металлообработке, судостроении и литейном производстве.

Верхний предел рабочих температур Loctite LB 8007 – +982 °C. Это ниже, чем у большинства других медных смазок. С учетом этого фактора и высокой цены данный образец замыкает наш рейтинг.

Медь выдерживает экстремально высокие температуры – до +1000 °С. Для сравнения, литиевые смазочные материалы сохраняют свои свойства +120 °С, а графитовые – всего до +70 °С.

Медные смазки не вымываются водой, попадание частиц песка и грязи никак не влияет на их работоспособность. Именно из-за этих особенностей они снискали большую популярность в автомобильных механизмах.

Медная смазка незаменима:

  • На резьбовых соединениях, в том числе высоконагруженных: она защищает детали от коррозии и прикипания
  • На посадочных местах и в областях стыка элементов: смазка препятствует возникновению химических реакций между деталями из разных материалов (например, стали и алюминия), которые ведут к их свариванию
  • В системах, подверженных экстремальному нагреву: например, в тормозной и выхлопной системах автомобиля (другие виды смазок «сгорают» и утрачивают свои свойства после первой же поездки)

Естественно, медную смазку используют не только в автомобильных механизмах. К примеру, строители и сталелитейщики применяют ее в узлах оборудования, подверженного сильному нагреву.

Производители вводят в стандартный состав медной смазки различные добавки (например, графит у EFELE MP-413). Это позволяет улучшить характеристики материала: увеличить пороговые температуры, стойкость к влиянию внешних сред, антифрикционные свойства и т.д.

Выбирать медную смазку нужно исходя из того, где она будет использоваться. Автомобилистам подойдет аэрозольный или пластичный материал, для нагруженных промышленных механизмов – паста.

Был ли полезен обзор?

Медная смазка. Назначение. Применение

Медный спрей для болтов

Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.Особенность: Устойчивость к высоким температурам.Назначение: выхлопная система, тормозная система.Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk на одном популярном автопортале, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться.

Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 на одном популярном автопортале. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую.

Это подтверждает опыт AlhimiK-RF: «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

Медный спрей для болтов

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).Не рекомендуется применять медную смазку:— на оцинкованном крепеже,— алюминиевых (сплав) деталях.Рекомендуется применять медную смазку:— на старом крепеже.

Медный спрей для болтов

Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Медный спрей для болтов

  • Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
  • Артикулы (для удобного копирования):
  • AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
  • 10690 — CRC — Copper Paste
  • 3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
  • 7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
  • 09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
  • 31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
  • CE500G — Comma — Comma Copper Ease
  • 1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
  • 1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
  • 1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
  • 1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
  • 9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
  • 4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

Медный спрей для болтов

Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Медный спрей для болтов

Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.

  1. Артикулы (для удобного копирования):
  2. 3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
  3. 3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
  4. 1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
  5. AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
  6. GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
  7. 263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
  8. AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
  9. 1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
  10. SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
  11. 217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
  12. 255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль
Читайте также:  Выключатель веко со светодиодом как подключить

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

Правильно обслуживайте свои авто и используете правильные инструменты!

Полная версия статьи с активными ссылками интересными ми в моём блоге:

www.drive2.ru/users/migalev-vg/#blog

[моё] Автомобилисты Смазка Инструменты Автосервис Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Медная смазка — применение в автомобиле

 

Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

Медный спрей для болтов

Состав

Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

Такая смазка содержит:

  • минеральное либо синтетическое масло;
  • загуститель;
  • частицы меди;
  • присадки.

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Виды

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

Медный спрей для болтов

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь:

  • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
  • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

Медный спрей для болтов

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

Медный спрей для болтов

Преимущества

Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:

  • отлично уберегают от ржавения;
  • выдерживают высочайшие температуры и большое давление;
  • предотвращают заедание крепежных и заклинивание подвижных элементов механизмов;
  • продлевают срок службы деталей; не содержат экологически вредных примесей;
  • обладают мизерно низким коэффициентом испарения;
  • легко проникают в мельчайшие щели и поры, смазывая абсолютно всю поверхность;
  • применимы для смазывания элементов, которые работают в контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • обладают высокой электропроводностью.

Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Как наносить смазку

Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:

  • перед нанесением обязательна абсолютная очистка поверхностей от загрязнений, остатков наносимых ранее смазочных составов, уничтожение влаги;
  • смазку наносят кистью, тампоном, тканью, только не руками;
  • снимать излишки смазки с поверхностей (кроме подшипников) не нужно.

Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.

Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.

Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Причина самая прозаическая: приходит пора менять шины и самое время посмотреть, насколько помогла обработка ступиц и шпилек колес препаратом «Медная смазка». Ее основной талант препятствовать срастанию между собой болтов, шпилек, гаек и прилегающих деталей в условиях возможной коррозии, при высоких температурах, опасности вымывания и так далее.

Медный спрей для болтов

Тест — неофициальный, конечно, а пользовательский. В подопытные был выбран препарат российского бренда ASTROhim, который мы выбрали по ряду параметров. Что это за параметры? Самое первое, на что обратили внимание — этот баллон оказался немножко более увесист, чем ситуативные соседи-коллеги на магазинной полке. О чем это говорит, догадается и ребенок — препарата в нем больше.

Затем, общеизвестный факт — это использование «Астрохимом» медного порошка производства Германии. Еще плюсик в копилку. И, естественно, цвет наносимого слоя обеспечен именно медью, красителей в нем нет вообще. Хотя некоторые производители их используют, заменяя ценный металл иллюзией.

Понятно, что эффективность такого состава будет ниже, зато пользователю успокоение: дешевле и цвет желтый!

А вот на это мы как раз и посмотрим. На эффективность. Ступицы, которые обрабатывались при прошлой смене колес, соврать не дадут — на их поверхности, как и на шпильках, отчетливо виден тонкий медный слой. Причем он есть даже там, где колесо прилегает к ступице не плотно.

Медный спрей для болтов Медный спрей для болтов

То есть, подопытная «медная смазка» отлично удержалась на поверхности, несмотря на все перипетии поздней осени, купания в антигололедах и весенние прелести погоды.

Затруднений с откручиванием гаек и снятием колеса, что было ранее характерно для этой машины, отмечено не было. Баллонный ключ с метровым воротком и кувалдочка для ударов по покрышке остались мирно лежать в углу мастерской.

Еще пригодятся, может, заедет кто-то, избегавший обработки ступиц медной смазкой, зато с плотной посадкой дисков.

Медный спрей для болтов

Хотя следы меди еще отчетливы, мы обновляем обработку уже из нового баллончика.

Прежний давно кончился — медь пригодилась для шпилек выпускного коллектора, потом были гайки кардана с исключительно мелкой силовой резьбой, потом склонные к закисанию на этой модели болты нижней шаровой опоры, что-то досталось крепежу замка багажника и самому замку… Да и с друзьями же надо было поделиться. Баллончик новый, теперь он не глянцевого блеска, а благородно-матовый, а свойства остались прежние. Нанесенный препарат хорошо удерживается на поверхностях, не растекается и не стекает.

Читайте также:  Дымогенератор для холодного копчения размеры

В конце сезона мы планируем проверить состояние тех узлов, которые были обработаны медной смазкой, уже после длительной эксплуатации.

Медные смазки: большой сравнительный тест термостойких аэрозолей

Медный спрей для болтов

Эксперты портала «АвтоВзгляд» оценили эксплуатационные возможности высокотемпературных медных смазок, используемых при ремонте и обслуживании автомобиля.

В любом современном автомобиле можно найти десятки так называемых горячих точек, в которых металлические детали ответственных узлов машины регулярно подвергаются воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур.

Вряд ли стоит говорить, что подобные экстремальные условия эксплуатации провоцируют интенсивную коррозию и «прикипание» отдельных элементов друг к другу. И если сопрягаемые поверхности деталей предварительно не были обработаны специальными составами, то разобрать такие соединения в дальнейшем оказывается очень непростым делом.

Сказанное в первую очередь относится к элементам системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.

), датчикам кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта, где находятся едва ли не максимальные точки нагрева.

В значительной мере это касается и форсунок, и свечей зажигания, а также свечей накаливания у дизельных моторов (см.фото ниже). Последние, «разогревая» впускной тракт, в течение нескольких секунд держат температуру аж под 1100 С.

Свеча накаливания для дизелей.

Понятно, что после столь жестких и, что немаловажно, длительных температурных воздействий, демонтировать свечу или, скажем, отвинтить гайку со шпильки выпускного коллектора в ходе ремонта бывает весьма затруднительно.

Поэтому при обслуживании двигателя или ремонте выпускной системы грамотные мастера обычно наносят на резьбовые соединения теплонагруженных деталей медную термостойкую спрей-смазку, которая в последующем облегчает их демонтаж. Впрочем, одними узлами силового агрегата ее применимость не ограничивается.

Такую смазку, например, часто используют и для превентивной обработки тыльной стороны тормозных колодок, направляющих суппорта, а также антикоррозионной обработки колесных гаек, болтов, шпилек и самой ступицы в местах ее прилегания к колесу. В отмеченных местах по умолчанию присутствует высокий риск возникновения ржавчины, а вместе с ней и большая вероятность появления таких неприятных явлений, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.

Шпильки и саму ступицу в местах ее прилегания к диску часто обрабатывают медной смазкой для защиты от коррозиии и «прикипания» колеса.

В общем, медная смазка — вещь для любой автомастерской крайне полезная, а потому спрос на этот продукт всегда был стабильным не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины.

Неудивительно, что сегодня медная смазка, например, выпускаемая в виде аэрозолей, присутствует в ассортименте многих автохимических брендов.

Правда, как свидетельствует сервисная практика и отзывы профессионалов, по своим эксплуатационным свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты автомобильных сервис-центров, качественный «медный» аэрозоль должен отвечать ряду требований, сочетание которых дает повод назвать его качественным.

Так, распыление смазки должно быть равномерным и, в то же время, локализованным. Иначе говоря, необходимо, чтобы она ложилась тонким ровным слоем, а пятно распыла аэрозоля не должна быть большим, чтобы средство понапрасну не расходовалось при нанесении на мелкие детали.

Особые требование предъявляются также к температурным свойствам и адгезии — медный состав должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Кроме того, применяемая в аэрозольных баллончиках медь должна быть максимально мелкодисперсной, чтобы при распылении она могла, как говорится, чешуйка к чешуйке, покрыть всю площадь обработки.

Чтобы оценить отмеченные выше свойства данных продуктов, изготовленных разными производителями, эксперты портала «АвтоВзгляд» решили провести тест, для чего совместно с коллегами из портала «АвтоПарад» закупили шесть медных смазок.

Подавляющее большинство образцов представлены отечественными брендами — Eltrans EL-0510.04, Venwell Cu-29, G-Power GP-921, Kerry KR-937—11 и ASTROhim AC-4575.

Из «иностранцев» на редакционный тест попал один лишь немецкий Presto c торговым артикулом 217654, произведенный в Голландии.

Все перечисленные образцы поставляются на российский рынок в виде аэрозольных баллончиков, различающихся конструкцией распыляющих элементов, объемом и, естественно, стоимостью.

В ходе «силового» теста медных смазок использовались колесные болты и электронный динамометр.

Условия тестирования закупленных образцов были максимально приближены к реальным условиям их применения и последующей эксплуатации, поэтому включали в себя два этапа.

На первом каждый медный аэрозоль распыляли кратковременным 1-секундным «выстрелом» с расстояния примерно 20 см на вертикально размещенную фольгированную пластину (см. фото выше). Через минуту после этого эксперты пластину снимали и качественно (визуальным способом, по 10-бальной шкале) оценивали диаметр и форму пятна распыления смазки, прилипшей к алюминиевой фольге, а также адгезию к ней.

Попутно оценивался и такой показатель, как укрывистость, то есть способность аэрозоля при нанесении на поверхность полностью закрывать ее. Данный параметр в значительной мере зависит от количества и качества пигментов, роль которых в смазке выполняет мелкодисперсный порошок меди.

При оценке адгезии проверялась прочность прилипания смазки к покрытию. Она должна хорошо удерживаться на вертикальной поверхности, не отпадать и не отслаиваться от нее при попытке соскабливания. Забегая вперед отметим, что в ходе теста все смазки показали хороший результат с максимальным числом баллов (см. таблицу).

Что касается диаметра и формы пятна распыла, то критерии здесь были таковы: чем меньше его диаметр, тем лучше (больше продукта попадает в то место, куда «бьет» факел аэрозоля), и чем ближе форма пятна к кругу (без оплывов и потеков), тем лучше. Это говорит о хорошем качестве распыляющей головки и используемого в баллончике репеллента.

На втором этапе испытаний проводился «силовой» тест с количественным замером усилия сдвига гайки, предварительно закрученной на колесный болт. Всего их было шесть, по числу образцов.

Каждый болт перед измерением предварительно обрабатывался «своей» медной смазкой, затем с усилием в 7 Кгс соединялся с гайкой, а потом «прожаривался» в течение часа при температуре в 410—430 С.

Усилие сдвига определяли с помощью электронного динамометра (делалось это уже после многочасового остывания деталей) и затем переводилось в баллы.

Очевидно — чем меньше усилие сдвига, тем больше баллов (максимум — 10) получал образец.

Лидеры теста – медные смазки ASTROhim (1 место) и Presto (2 место).

Такая методика оценки медных аэрозольных смазок позволила предметно сравнить участников теста друг с другом и позиционировать каждый образец в том условном рейтинге, который был составлен по итогам тестирования.

Итак, лидерами теста среди медных смазок стали продукты двух брендов — российского ASTROhim и немецкого Presto. По результатам экспертной оценки рабочих свойств оба препарата набрали по 48 баллов из 50-и возможных.

Каждый баллончик при распылении дает равномерное распыление, обеспечивающее тонкий ровный слой смазки с отличной укрывистостью и практически идеальной формой пятна распыла. Кроме того, в ходе силового теста за обоими аэрозолями был зафиксирован лучший результат по усилию сдвига гайки.

Что касается стоимостных показателей, приведенных к 100 мл продукта, то здесь «немец» однозначно проигрывает российскому аналогу. В итоге медная смазка ASTROhim законно заняла первое место по итогам тестирования, оттеснив Presto на вторую, не менее значимую, позицию.

Препараты, показавшие посредственные результаты.

Следующими в итоговом рейтинге медных смазок идут сразу три состава: аэрозоли брендов G-Power, Venwell и Kerry, набравшие 45, 44 и 43 балла соответственно.

Прежде всего, при использовании этих трех смазок в силовом тесте были зафиксированы заметно худшие, чем у лидеров, результаты.

Помимо того, в рамках предложенной методики у них были выявлены определенные недочеты при распылении смазки, что, естественно, отразилось на итоговых оценках.

Последним в тестовом списке медных смазок оказался аэрозоль Eltrans, закрепивший за собой статус аутсайдера.

После его нанесения пришлось приложить наибольшее, сопоставимое с предельным (7 Кгс), усилие для срыва контрольной гайки в силовом тесте.

Кроме того, к числу значимых эксплуатационных недостатков препарата стоит отнести широкий «брызгающий» факел распыления, а также недостаточную укрывистость и неравномерность наносимой смазки.

Аутсайдер по итогам теста медных смазок.

Итоги проведенной практической проверки медных смазок наглядно демонстрируют, что даже в рамках достаточно простой методики тестирования их эксплуатационные свойства могут существенно различаться. Надеемся, что полученные в ходе данного теста результаты помогут автомобилистам при выборе конкретного аэрозоля.

Независимо от того, какой конкретно продукт вы купите, помните: баллончик с медной смазкой перед применением надо встряхивать не менее 2-х минут и периодически делать это и во время ее нанесения. И еще: перед нанесением «меди» саму поверхность детали обязательно надо подготовить — она должна быть сухой, чистой и обезжиренной.

Читайте также:  Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

Медный спрей для болтов

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Медная смазка позволяет защитить детали авто от преждевременного разрушения. Рассмотрим, какими свойствами обладают такие составы, как их выбирать и чем они лучше графитной смазки.

Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение.

Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.

Медный спрей для болтов

Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью.

Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы.

Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.

Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше.

Присадки в таких продуктах также могут отличаться.

Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они смешивают графитовый порошок и солидол (или любую другую консистентную смазку).

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали.

Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению.

Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала редуктора. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Если же говорить о производителе, то их множество. Как пример приведём два из таковых:

  • Mr.Twister. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ.

Также существуют смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher, Axiom, ASTROhim, FENOM, 3ton, ВМПАВТО и т.д.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав.
  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]